Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Новости

Белоруссия перечислила России около $3 млрд нефтяных пошлин

В январе-сентябре 2012 года Белоруссия перечислила в бюджет Росси $2,9291 млрд вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Об этом говорится в статистическом отчете Национального банка Белоруссии.

С учетом перечисления в бюджет России экспортных пошлин на нефтепродукты у Белоруссии сложилось положительное сальдо внешних платежей по экспорту и импорту товаров и услуг, доходам и трансфертам нефинансовых предприятий и домашних хозяйств в объёме $471,8 млн. В сентябре Белоруссия перечислила России пошлин на сумму $266,9 млн, $252,3 млн — в августе, $191,2 млн — в июле, $377,3 млн — в июне, $384,2 млн — в мае, $363,7 млн — в апреле, $448,2 млн — в марте, $324,1 млн — в феврале и $336,6 млн — в январе.

За январь—сентябрь 2012 года Белоруссия увеличила до $39,3 млрд (на 17,2% больше аналогичного периода 2011 года) валютную выручку от экспорта, доходов и трансфертов. За этот же период нерезиденты получили $35,9 млрд платежей за импорт товаров и услуг, по доходам и трансфертам ( 9,3% к уровню 2011 года).

Как сообщало ИА REGNUM, с 2011 года Белоруссия импортирует российскую нефть без уплаты вывозных пошлин и ограничений в объёмах. При экспорте за пределы Таможенного союза российской нефти и нефтепродуктов, выработанных на обоих белорусских НПЗ (В Новополоцке и Мозыре) республика перечисляет в бюджет России экспортные пошлины. В самой Белоруссии добывается около 1,7 млн т нефти в год, она экспортируется в Польшу и Германию.

Напомним, с начала года резервы НБ РБ росли, однако с августа отмечено их сокращение. На 1 октября 2012 года ЗВР Белоруссии составили $8,126 млрд в определении ССРД МВФ. По итогам августа 2012 года ЗВР Белоруссии в определении ССРД МВФ сократились на $89 млн и на 1 сентября составили $8,1585 млрд. Рост ВВП Белоруссии в III квартале 2012 года замедлился и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 1,9% (индекс физического объёма). В августе впервые с начала года сальдо торговли товарами стало отрицательным (- $79,3 млн). По итогам августа отрицательное сальдо в торговле товарами составило $385,7 млн. По мнению экспертов, к концу года в целом положительное сальдо внешней торговли может сократиться ещё больше ввиду сокращения доходов от экспорта нефтепродуктов.

По материалам «ИА REGNUM»

Дальневосточные таможенники рассказали об итогах работы

Накануне Дня таможенника РФ в Дальневосточном таможенном управлении прошла пресс-конференция, посвященная этой праздничной дате. О работе дальневосточных таможенников журналистам рассказали начальник ДВТУ Сергей Пашко, первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрий Берштейн и заместитель начальника ДВТУ – начальник Дальневосточной оперативной таможни Сергей Мурашко.

25 октября российские таможенники отмечают свой профессиональный праздник – День таможенника Российской Федерации. Именно в этот день в 1991 году Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ «О создании Государственного таможенного комитета РСФСР» (ныне Федеральная таможенная служба). Спустя несколько лет эта дата стала профессиональным праздником российских таможенников. Установив его, государство признало значимость профессии и весомость вклада таможенной службы в социально-экономическое развитие России, обеспечение ее безопасности и суверенитета. Всем ходом своей новейшей истории таможенная служба подтвердила правомерность высокой оценки государства.

Кстати, 25 октября издавна считается знаменательным днем в истории русской таможенной службы. Именно в этот день в 1653 году в стране впервые появился Единый таможенный устав, родившийся из указа царя Алексея Михайловича о взимании таможенной пошлины «в Москве и городах российских».

Итоги работы ДВТУ за 9 месяцев 2012 года

Важнейшими событиями 2012 года, наряду с укреплением Таможенного союза и продолжающихся интеграционных процессов России, Белоруссии и Казахстана, стали вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Владивостоке саммита АТЭС-2012. Для ДВТУ важными событиями в 2012 году были также:

— Международная конференция по вопросам применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, прошедшая 14-15 июня 2012 года в г. Владивостоке;
— 5-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, 43-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и 56-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), состоявшиеся 4-6 сентября 2012 года в г. Петропавловск-Камчатский;
— Международная научная конференция «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе», приуроченная к 60-летию Всемирной таможенной организации (WCO). Конференция прошла с 18 по 20 сентября 2012 года на базе Владивостокского филиала Российской таможенной академии.

В 2012 году ДВТУ ведет напряженную работу по обеспечению организации внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза.

На страже экономических интересов России на Дальнем Востоке стоит 4937 таможенников. В преддверии Дня таможенника РФ за отличную службу и добросовестный труд многие дальневосточные таможенники будут награждены ведомственными наградами.

В настоящее время в состав ДВТУ входят 14 таможен (12 приграничных, 1 внутренняя (Якутская) и Дальневосточная оперативная таможня) и 49 таможенных постов.

В ДФО расположено 63 пункта пропуска, в том числе: 33 морских, 10 воздушных, 10 смешанных, 6 автомобильных, 3 железнодорожных, 1 речной.

ДВТУ проводит системную целенаправленную работу по содействию внешнеэкономической деятельности, применению перспективных таможенных технологий, обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, использованию форм контроля после выпуска товара в сочетании с правоохранительной деятельностью.

ДВТУ стабильно выполняет плановые задания по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей. За 9 месяцев 2012 года дальневосточные таможни пополнили государственную казну более чем на 147 млрд. рублей (за аналогичный период 2011 года — 137 млрд. рублей), выполнив плановое задание по перечислению таможенных платежей на 104,11%. Таким образом, вклад в федеральный бюджет от работы каждого дальневосточного таможенника составил 29,8 млн. рублей.

Лидерами по сборам таможенных платежей стали крупнейшие приморские таможни: Владивостокская – 73,40 млрд. рублей, Находкинская – 28,03 млрд. рублей, Уссурийская – 11,26 млрд. рублей, Хасанская – 10,32 млрд. рублей.

Краткий обзор торгового оборота через таможни ДВТУ. За 9 месяцев 2012 года таможенными органами ДВТУ было зарегистрировано 207 323 деклараций на товары (ДТ) по таможенным процедурам и особенностям, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли. Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 8 824 участника. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество зарегистрированных учитываемых ДТ возросло на 15%, количество участников ВЭД увеличилось на 8%.

Учитываемый во внешней торговле товарооборот через таможни ДВТУ составил 22,04 млрд. долларов США. Стоимость экспорта составила 39,7% стоимости товарооборота, а импорта – 60,3%. Перемещено 22,9 млн. тонн грузов, основная часть (75,9%) пришлась на экспорт. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года стоимость товарооборота снизилась на 23%, натуральный объем товарооборота – в 1,6 раза.

Экспорт. За 9 месяцев 2012 года вывезено 17,4 млн. тонн товаров. Стоимость экспорта составила 8,75 млрд. долларов США. По сравнению с тем же периодом 2011 года стоимостной объем экспорта уменьшился в 1,7 раза, натуральный объем экспортных грузов – в 1,8 раза.

Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при экспорте выступали: Япония – 37,6% стоимости экспорта, Китай – 18,6%, Республика Корея – 17%, Индия – 12%.

Наиболее значимыми по экспорту товарами стали: топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (37,9% стоимости); рыба и ракообразные (18,9%); суда, лодки и другие плавучие конструкции (15,4%); древесина и изделия из нее (8,4%), черные металлы (4,4%).

Импорт. За 9 месяцев 2012 года ввезено 5,5 млн. тонн товаров. Стоимость импорта составила 13,29 млрд. долларов США. По сравнению с тем же периодом 2011 года импорт по стоимости незначительно уменьшился (на 1%), в натуральном выражении – увеличился (на 2%).

Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при импорте выступали: Китай – 43,7% стоимости импорта, Республика Корея – 21%, Япония – 15%, США – 4,4%.

Важнейшими товарными статьями при импорте являлись: машины и оборудование (26% стоимости); средства наземного транспорта (17%); электрические машины и оборудование (8%); пластмассы и изделия из них (5,7%); изделия из черных металлов (5%).

В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения таможенных процедур.

Таможенное декларирование товаров. Соблюдение сроков выпуска товаров. Одним из основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов, является сокращение времени таможенного декларирования и выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Как уже отмечалось, за 9 месяцев 2012 года таможенными органами, подчиненными ДВТУ, зарегистрировано 207 323 деклараций на товары. При этом 44,3% ввозимых товаров выпущено в день регистрации декларации, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары, выпущено 32,5% декларационного массива импортных ДТ. В отношении вывозимых товаров данные соотношения составили 79% и 19% соответственно.

Перспективные таможенные технологии. За 9 месяцев 2012 года в электронной форме оформлено 199 291таможенная декларация, общая доля электронного декларирования на текущий момент превысила 96%. В этом же периоде прошлого года объемы декларирования были существенно ниже: 154 тысяч таможенных деклараций, доля электронного декларирования – 88%.

Результатом эволюционного развития электронного декларирования стала технология удаленного выпуска. На первоначальном этапе на Дальнем Востоке технология применялась в отношении товаров, ввозимых автомобильным и водным видами транспорта. В результате развития технологии появились дополнительные возможности по удаленному выпуску товаров, ввозимых воздушным и железнодорожным транспортом.

Технология удаленного выпуска становится все более востребованной. За 9 месяцев прошлого года по удаленному выпуску в Дальневосточном регионе выпущено 4737 электронных деклараций. За 3 квартала 2012 года таких деклараций стало в 4 раза больше – 20 524. Также увеличились объемы декларирования во Владивостокском и Приамурском Центрах электронного декларирования, работающих исключительно по технологии удаленного выпуска. Число участников внешнеэкономической деятельности, использующих технологию, возросло более чем в десять раз и продолжает увеличиваться.

Предварительное информирование внедрено на автомобильных пунктах пропуска, расположенных в нашем регионе, с марта 2011 года. Участники внешнеэкономической деятельности, которые стали применять предварительное информирование, быстро оценили преимущества за счет сокращения времени прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска. Бизнес был заинтересован в дальнейшем развитии этого направления, а таможенные органы готовы обеспечить выполнение обязательного требования по предоставлению предварительной информации, введенного в Таможенном союзе с 17.06.2012. В результате, сегодня в регионе деятельности ДВТУ более 97% товарных партий оформляется с использованием предварительной информации. Исключение составляют товары физических лиц и почтовые отправления, для которых требование по предоставлению предварительных сведений не обязательно.

Если 2010 и 2011 годы прошли под эгидой распространения информационных технологий (прежде всего, электронного декларирования), создания условий массового распространения, то в настоящее время на первый план вышли вопросы оптимизации действующих технологий и качественного улучшения работы задействованных в информационных технологиях субъектов.

Таможенные органы Дальнего Востока активно используют в работе мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК). В 2012 году в регионе деятельности ДВТУ работали 8 МИДК, в том числе: 3 — в морских, 2 – в автомобильных и 3 – в смешанных пунктах пропуска.

Через пункты пропуска за 9 месяцев 2012 г. во время работы МИДК, проследовало 251,8 тыс. объектов контроля, что на 26% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Из них в отношении 55,4 тыс. объектов осуществлен осмотр с применением МИДК, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2011 года (47,1 тыс.).

По результатам применения МИДК за 9 месяцев 2012 года в 621 случаях принималось решение о проведении таможенного досмотра, 234 (38%) из которых были результативны в части выявления нарушений, повлекших возбуждение дел об административных правонарушениях либо уголовных дел. В аналогичном периоде 2011 года результативными являлись 185 таможенных досмотров из 633 проведенных, т.е. наблюдалась 29% эффективность.

Работа ДВТУ по вопросам таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов. В 2012 году должностными лицами таможенных органов ДВТУ было выявлено 319 фактов незаконного перемещения радиационно-опасных объектов. Кроме того, таможенниками было выявлено 6 случаев пресечения не находящихся под таможенным контролем грузов с повышенным, относительно естественного, уровнем ионизирующего излучения. По всем этим фактам были извещены территориальные управления ГО и ЧС, ФСБ России, органы Роспотребнадзора и ФТС России.

Чаще всего выявлялись следующие радиационно-опасные объекты: автомобили бывшие в употреблении и запасные части; контейнеры с товаром (колеса автомобильные б/у, автозапчасти); физические лица, прошедшие лечение радиоактивными медицинскими препаратами.

За 9 месяцев 2012 года таможнями региона было выявлено 319 радиационно-опасных объектов, прибывших из Японии. Из них 284 радиационно-опасных объекта органами Роспотребнадзора были запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза.

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Ключевым звеном реализации Концепции является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 5 ТЛТ (Благовещенский, Краскинский, Марковский, Пограничный и Полтавский). Также в связи с завершением строительства СВХ вблизи ДАПП «Турий Рог» в октябре этого года он включен в реестр складов временного хранения. В перспективе данный СВХ позиционируется в качестве ТЛТ. Таким образом, на территории Приморского края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо СВХ, позиционируемыми в качестве ТЛТ. Следовательно, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии.

Перспективным направлением, но, к сожалению, мало зависящим от таможенных органов, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур.

Защита прав интеллектуальной собственности является одной из приоритетных задач таможенных органов ДФО. За 9 месяцев 2012 г. выявлено более 10,6 млн. единиц товаров с признаками контрафактности (в 2011 г. — более 4 млн. единиц товаров с признаками контрафактности). Более 550 тыс. единиц продукции признано контрафактными. Всего возбуждено 149 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.10 КоАП России, приняты решения о привлечении к ответственности по 142 делам об административных правонарушениях по данной категории.

Основное количество задержанных контрафактных товаров приходится на Владивостокскую (35%), Находкинскую (25,6 %) и Уссурийскую (24,8 %) таможни.

Наиболее часто таможенными органами ДВТУ выявляются факты нарушения прав интеллектуальной собственности при перемещении через таможенную границу Таможенного союза следующих товаров:

— одежды и обуви, маркированных товарными знаками Adidas, Calvin Klein, Chanel, Villador, Salomon, Diesel, Prada, Giorgio Armani, Just Cavalli, Puma, Nile, UGG, Hugo Boss, Gucci и др.;
— кожгалантереи и сумок с товарными знаками Prada, Chanel, Armani, Louis Vuitton, Salvatore Ferragamo и др.;
— аудио- , видео- , бытовой техники и средств связи с товарными знаками iPhone, Vertu, Samsung, Nokia, Sony Ericsson, Louis Vuitton, Sony, Panasonic, Ferrari, Pioneer, Apple, Xperia, Starline, Contrust, Parlament, Kent, Coconut и др.;
— очков, часов и игрушек с товарными знаками Disney, Nintendo, Bakugan, Dior, Hermes, Tom Ford, Carter, Chanel, Gussi, Speedo, Ray-Ban, Rolex, Prada, Calvin Klein, Armani, Q&Q и др.;
— древесно-волокнистых плит (ламината), металлопластиковых труб маркированных товарными знаками Praktik и Henco.

Правоохранительная деятельность. На результаты правоохранительной деятельности в части выявления и пресечения преступлений в таможенной сфере в текущем году существенное влияние оказали изменения в уголовном законодательстве. В связи с чем, работа правоохранительных подразделений таможен Дальневосточного региона ориентирована на выявление фактов уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ.

За 9 месяцев 2012 года дознавателями таможен ДФО возбуждено 108 уголовных дел (за 9 месяцев 2011 года – 378 уголовных дел). В рамках борьбы с административными правонарушениями за 9 месяцев 2012 года таможенными органами дальневосточного региона возбуждено 5542 дела об административных правонарушениях, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года (5112 дел).

Предметами правонарушений в основном явились товары народного потребления, автотранспортные средства и запчасти к ним, продукты питания, алкогольные напитки, а также лесоматериалы, табачные изделия и иностранная валюта.

Навстречу Дню таможенника. Традиционно в преддверии знаменательной даты в ДВТУ проводятся праздничные мероприятия: спортивные соревнования, заключительный концерт регионального этапа 17 смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества; торжественное собрание коллектива ДВТУ, на котором будут награждены лучшие должностные лица управления.

По материалам Пресс-службы ДВТУ

Беларусь надеется на понимание партнеров по ТС в вопросе отмены разрешений на международные автоперевозки

В Беларуси рассчитывают, что Россия и Казахстан прислушаются к инициативе республики об отмене в Таможенном союзе системы разрешений для осуществления международных автомобильных грузоперевозок и надеются в ближайшее время согласовать страновые позиции по этому вопросу.

«Совместно с Минтрансом сегодня инициировано подписание соглашения о безразрешительной системе автоперевозок в рамках Таможенного союза. Думаем, что мы доведем до логического конца эту работу», — заявил заместитель генерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) Николай Верховец во вторник на пресс-конференции в Минске.

Он подчеркнул, что существование на территории Таможенного союза системы разрешений для осуществления международных автомобильных грузоперевозок является сдерживающим фактором для развития транзита. «Должна действовать внутри Таможенного союза безразрешительная система», — подчеркнул Н.Верховец.

Он отметил, что для Беларуси этот вопрос касается транспортных взаимоотношений с Казахстаном, в то время как для казахстанских перевозчиков необходимо получать разрешения на работу и транзит как в Беларуси, так и в РФ.

Н.Верховец сообщил, что в ноябре планируется очередное заседание межправительственной белорусско-казахстанской торгово- экономической комиссии, на которой, в числе других вопросов, будут рассматриваться и вопросы транспортной тематики.

«Предполагается, что там будет рассматриваться вопрос о согласовании позиций Беларуси и Казахстана по разрешительной системе», — сказал он.

Представитель БАМАП отметил, что пока в РФ и Казахстане «не настроены позитивно к внедрению безразрешительной системы перевозок». «Россия опасается, что Беларусь заберет часть рынка. Они заботятся о том, чтобы больший процент грузов оставался за российскими перевозчиками», — пояснил Н.Верховец.

«Мы говорим о том, что в рамках Таможенного союза должна быть конкуренция, а уже потом должен действовать принцип резидентства», — сказал замгендиректора БАМАП.

По материалам «interfax.by»

Владивостокская таможня осваивает виртуальные технологии

Владивостокская таможня продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанную до 2020 года, сообщает Пресс-служба ДВТУ.

Реализация второго этапа Концепции (2011—2020 годы) сопровождается процессами внедрения и развития перспективных таможенных технологий, таких как электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование.

Так, в развитии электронного декларирования во Владивостокской таможне достигнуты значимые результаты. Доля электронного декларирования за 10 месяцев 2012 года (95,6%) выросла в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (79,7%), что свидетельствует о том, что участники ВЭД оценили преимущества электронного декларирования. Динамика роста позволяет предположить, что 100% электронного декларирования таможня можем достигнуть уже в 2013 году.

Для технологии удаленного выпуска новый этап развития начался со вступлением в силу приказа Федеральной таможенной службы России от 22 апреля 2011 года № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной формой товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования», когда появилась возможность использования технологии удаленного выпуска при применении предварительного таможенного декларирования иностранных товаров, а также в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. Такое нововведение значительно расширило перечень участников внешнеэкономической деятельности, пользующихся преимуществами, предоставляемыми технологией удаленного выпуска.

В настоящее время в реализации технологии удаленного выпуска участвует Владивостокский таможенный пост — центр электронного декларирования.

После отмены ограничений по компетенции в отношении товаров, находящихся в дальневосточных морских портах, с июня 2012 года количество оформляемых деклараций на товары (ДТ) центром электронного декларирования возросло в 1,5 раза.

Всего за 10 месяцев 2012 года центром оформлено 9968 ДТ, общим объемом товаров 332,5 тысяч тонн, в федеральный бюджет перечислено 4,9 миллиардов рублей.

В настоящее время в регионе деятельности Владивостокской таможни 14,9 % деклараций оформляется с применением технологии удаленного выпуска. К декларированию товаров с применением технологии удаленного выпуска привлечено 514 участников ВЭД — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Значительно расширился и перечень таможенных постов, с которыми Владивостокский центр электронного декларирования взаимодействует с помощью технологии удаленного выпуска. Сегодня их количество насчитывает 33 таможенных органа, в том числе в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления – 17 таможенных постов, в регионе Северо-западного таможенного управления – 13, два — в Центральном таможенном управлении и один — в Южном таможенном управлении.

По материалам «VCH.RU»

Доставка грузов в Казахстан: пара слов об особенностях автоперевозок

Для начала стоит сказать пару слов о том, в чем же заключается специфика доставки грузов в Казахстан. Прежде всего, стоит отметить, что с июля 2011 года между Россией и Казахстаном отсутствуют таможенные границы – это означает, что ваш груз будет доставлен без ограничений и препятствий. Законодательно грузоперевозки в Казахстан регулируются Кодексом Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Изучение этого нормативного акта, хотя бы на базовом уровне, может вам пригодиться при организации доставки грузов в Казахстан. Правда, в случае обращения к проверенной логистической компании, это вам вряд ли понадобится, ведь специалисты сделают всю работу за вас.

После минимального представления о специфике доставки грузов в Казахстан, перейдем к преимуществам автоперевозок в данном конкретном случае. Далеко не в каждый город можно доставить груз по воде, особенно в нашем случае. Доставка груза в аэропорт или на вокзал сопряжена с необходимостью забрать товар оттуда, и лишь затем доставить его по месту назначения. Если же вы выбираете автоперевозки, вам нет необходимости беспокоиться обо всём этом – груз может быть доставлен «от дверей до дверей» и это не будет сопряжено с дополнительными проблемами и материальными затратами. Это первый плюс.

Второй плюс автомобильных грузоперевозок – возможность доставить груз в самые сжатые сроки. «Время – деньги» и организаторы автоперевозок отлично знают об этом. Опыт многочисленных логистических компаний России давно уже доказал, что автомобильные транспортировки груза осуществляются намного быстрее, чем, к примеру, железнодорожные. Это происходит благодаря их мобильности и отсутствию дополнительных операций загрузки и выгрузки. Таким образом, автоперевозки – ваш выбор, если вам необходимо доставить груз в срочном порядке.

Нельзя не сказать и о таком достоинстве автоперевозок, как возможность доставить малые партии товара. Всем известно, что бывают ситуации, когда компании необходимо транспортировать не многотонный груз, а лишь товар весом в несколько килограммов. Доставка сборных грузов в Казахстан путем автоперевозок позволяет клиентам транспортировать товар весом от двадцати килограммов!

Кроме того, стоит отметить и другие плюсы автоперевозок в Казахстан, к которым относятся возможность составить индивидуальный маршрут движения для каждого клиента, отсутствие жёстких требований по упаковке товара, малое количество операций по загрузке и выгрузке товара. В целом, можно резюмировать, что автомобильные грузовые перевозки – незаменимый способ доставки грузов, имеющий большой спектр преимуществ.

Конечно же, при наличии такого количества достоинств, у автоперевозок в Казахстан просто не может не быть минусов. Объективно говоря, их достаточно мало. К минусам автоперевозок относятся: срочность разгрузки, возможность попадания грузового автомобиля в аварию, риск похищения груза и угона автомобиля, сравнительно малая грузоподъёмность. Правда, квалифицированные компании стараются оградить вас от этого. Так, для минимизации рисков клиентам многих логистических компаний предлагается страхование доставляемого груза. Например, такую услугу предоставляет компания «Логдок», которая успешно работает в сфере логистики с 2006 года, обеспечивая доставку грузов не только в Казахстан, но и в Европу.

Отдельно стоит сказать про грузоподъёмность. В настоящее время на рынке автоперевозок представлены автомобили, способные перевозить груз весом до 20 тонн. Такие объёмы чаще всего достаточны при перевозке груза компаний малого и среднего бизнеса.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что автомобильные грузоперевозки в Казахстан являются наиболее оптимальным способом в текущих рыночных условиях. Выбирая этот вид грузоперевозок, вы можете осуществлять доставку товара весом от нескольких килограммов до нескольких тонн.

По материалам «The Epoch Times»

ГТК ответил белорусам, попросившим увеличить лимит почтовых отправлений до 1000 евро: менять нормы не будут

На прошлой неделе мы сообщали о том, что в интернете стартовал сбор подписей под петицией в Государственный таможенный комитет. Речь о лимите на почтовые отправления, который в Беларуси составляет всего 120 евро, а в России — 1000. «Но ведь мы живем в Таможенном союзе, почему лимиты не унифицированы? — задавали вопрос авторы обращения. — Почему мы вынуждены получать крупные почтовые отправления в соседней стране?» Судя по всему, таким положением дел возмущены многие. Под петицией подписались почти 5000 человек! Сегодня чиновники прокомментировали инициативу интернет-пользователей.

В ГТК нам сообщили, что знают о предложении белорусов и готовят ответ. Его опубликовали сегодня вечером на официальном сайте таможенного комитета.

В комментарии, в частности, сказано, что «нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.».

Читаем документ: речь идет как раз таки о лимите в 1000 евро.

Вместе с тем, подчеркивают в ГТК, дополнительно определено, что законодательством государства — члена Таможенного союза могут устанавливаться более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей. А вот это и есть белорусский случай.

— Необходимо учитывать, что таможенные пошлины, налоги применяются для защиты отечественных производителей, а также внутреннего рынка от чрезмерного воздействия иностранной конкуренции, — говорят таможенники.

Специалисты объяснили, почему нормы по почтовым отправлениям у нас жестче, чем в России. Целей несколько: «устранение препятствий для развития легального импорта товаров в торговом обороте; минимизация ввоза физическими лицами потребительских товаров в рамках осуществления коммерческой деятельности; ограничение вывоза денежных средств в иностранной валюте из Республики Беларусь в сопредельные государства с целью приобретения и ввоза в республику иностранных товаров».

Именно поэтому у нас не 1000 евро, а 120. «Основания для применения в Республике Беларусь иных норм беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, отсутствуют», — таков вердикт ГТК.

По материалам «Onliner.by»

Таможня уходит от контакта

В Санкт-Петербурге начал работу новый таможенный пост — первый в Северной столице Центр электронного декларирования (ЦЭД). Входящая в состав Санкт-Петербургской таможни структура призвана реализовать так называемую технологию удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Таможенники рассчитывают, что новый пост облегчит жизнь не только участникам ВЭД, но и им самим — с 5 февраля к Санкт-Петербургской таможне будут присоединены три региональные таможни — Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская. Соответственно, объем выполняемых петербургскими таможенниками работ должен многократно возрасти

Приказ ФТС «О создании Санкт-Петербургского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни» был подписан 17 июля этого года. И уже через три месяца новая структура оформила первую таможенную декларацию. Как сообщили в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), «основная функция центра — реализация технологии удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Приказом ФТС России регионом деятельности Санкт-Петербургского таможенного поста (Центра электронного декларирования) определена Российская Федерация. Подача и отправка электронной декларации может быть осуществлена из мест, которые находятся в значительном территориальном удалении от местонахождения таможенного поста, при этом товар может находиться на любом из складов временного хранения в регионе деятельности СЗТУ и ТЛТ в приграничных районах всей Российской Федерации».

Разместился ЦЭД в Шушарах, на таможенном терминале Московский — площадке крупнейшего регионального таможенно-логистического оператора ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад». Как пояснил первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин, помещения для центра таможне были предоставлены на условиях безвозмездной аренды: «Мы выходили с инициативой в правительство Санкт-Петербурга, просили выделить нам федеральные площади, но сегодня в городе нет площадей, которые устраивали бы таможенный орган в размещении ЦЭД. У нас выхода не было, кроме как обратиться к бизнесу, законодательство позволяет располагаться нам на площадях участников внешнеэкономической деятельности». Но, по его мнению, РОСТЭК появление на его территории таможенного поста большой выгоды не принесет. В самом ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад» также полагают, что никаких конкурентных преимуществ компания не получит. «При работе по технологии удаленного выпуска, по определению бесконтактной, не предполагается заход транспортных средств на таможенный терминал, то есть работа ЦЭД не будет генерировать дополнительный грузопоток», — сообщили «Ъ» представители ЗАО.

Несмотря на то, что пока штатная численность нового поста — Центра электронного декларирования составляет семь человек, начальник Санкт-Петербургской таможни Сергей Березин, утверждает, что ЦЭД будет выпускать более двух тысяч деклараций в месяц. Первая декларация была подана на Санкт-Петербургский таможенный пост в минувший четверг. Кстати, транспортное средство с товаром в этот момент находилось в зоне ответственности Кингисеппской таможни. Обмен информацией с пограничной таможней и выпуск декларации занял порядка часа. И, как отметил господин Березин, «для Санкт-Петербургской таможни это был первый опыт бесконтактного не только декларирования, но и выпуска товара».

К 2014 году совершение таможенных операций должно будет осуществляться исключительно в электронной форме с использованием технологии удаленного выпуска. И после реорганизационных мероприятий в Северо-Западном регионе будет решаться вопрос о значительном увеличении пропускной способности ЦЭД. С 5 февраля 2013 года к Санкт-Петербургской таможне будут присоединены Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская таможни. То есть посты в этих регионах сохранятся, а вот все управленческие функции будут переданы Северной столице — соответственно, по оценке самих таможенников, нагрузка на них значительно возрастет.

Востребованность ЦЭД подтвердила и федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Татьяна Кубракова, отметившая, что «такие посты необходимы городу, так как в ближайшее время мы будем работать в ВТО, а данные посты позволят более комфортно обслуживать грузы и предпринимателей».

Ее мнение поддерживают и крупные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Комментируя открытие ЦЭД в Петербурге, Михаил Степаненко, старший менеджер по закупке логистических услуг и таможенному оформлению международной компании Unilever (один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, является крупнейшим участником ВЭД), заявил «Ъ», что «открытие Центра электронного декларирования в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни нам видится эффективным решением, найденным в ФТС для сокращения использования бумажных носителей и увеличения эффективности процесса таможенного оформления товаров. Технология, по которой работает ЦЭД, позволяет осуществлять таможенное оформление грузов, фактически находящихся на приграничных таможенно-логистических терминалах. Таким образом, после прохождения таможенной очистки грузы идут к получателю без необходимости предоставлять таможенное обеспечение, что снижает наши затраты на транспорт. Все документы в ЦЭД подаются в электронном виде, что позволяет не делать лишние бумажные копии. Все формальные процедуры фактически разделены между двумя таможенными подразделениями — ЦЭД и таможенным органом на приграничном терминале, что позволяет проходить процедуры в ускоренном режиме за счет разделения обязанностей занятых в них сотрудников. Технология ЦЭД позволяет участникам ВЭД взаимодействовать только с одним таможенным органом, в рамках которого он функционирует. Таким образом, в случае расширения производственной деятельности и необходимости консолидировать продукцию в других регионах не обязательно ездить в зону деятельности иного таможенного органа, регистрироваться и подавать транзитные декларации именно там».

По материалам «КоммерсантЪ»

Три в одной

Самые масштабные за последнее время единовременные преобразования в структуре и штатной численности Северо-Западного таможенного управления произойдут в начале 2013 года: с 5 февраля в соответствии с приказом ФТС России от 10.10.2012 № 2040 прекратят свою деятельность сразу три таможни — Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская

Они будут реорганизованы в форме присоединения к Санкт-Петербургской таможне, в зону ответственности которой войдут Вологодская и Новгородская области, Республика Коми. Без изменения местонахождения и региона деятельности ей будут переподчинены Череповецкий таможенный пост (центр электронного декларирования) и Череповецкий, Вытегорский, Вологодский таможенные посты Вологодской таможни; Новгородский (центр электронного декларирования) и Боровичский, Новгородский, Чудовский таможенные посты Новгородской таможни; Воркутинский, Жешартский, Сыктывкарский, Усинский, Ухтинский и Эжвинский таможенные посты Сыктывкарской таможни. При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Северо-Западного региона сократится сразу на 943 единицы. Для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах или об увольнении сотрудники ликвидируемых таможен с 5 февраля 2013 года будут зачислены в распоряжение начальника Санкт-Петербургской таможни.

С этой даты будут ликвидированы коды перечисленных постов. В составе Санкт-Петербургской таможни им присвоят новые коды: Боровичскому — 10210200; Вологодскому — 10210210; Череповецкому (центру электронного декларирования) — 10210220; Воркутинскому — 10210230; Вытегорскому — 10210240; Жешартскому — 10210250; Новгородскому — 10210260; Новгородскому (центру электронного декларирования) — 10210270; Сыктывкарскому — 10210280; Усинскому — 10210290; Ухтинскому — 10210300; Череповецкому — 10210310; Чудовскому — 10210320; Эжвинскому — 10210330.

Кроме того, приказом № 2040 также с 5 февраля 2013 года Балтийский таможенный пост Калининградской областной таможни (код 10226010) переименован в Центральный (код 10226010), Калининградский пост той же таможни (код 10226020) — в Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) (код 10226020). Регионом деятельности Калининградского таможенного поста (центра электронного декларирования) определен Северо-Западный федеральный округ; Центрального таможенного поста — Багратионовский, Балтийский (за исключением территории морского порта Калининград), Гвардейский, Гурьевский (за исключением аэропорта Калининград (Храброво), Зеленоградский, Полесский, Правдинский и Светлогорский административные районы Калининградской области, города областного значения Калининградской области: Калининград (за исключением территории морского порта Калининград и военного аэродрома Чкаловск), Ладушкин, Мамоново, Пионерский (за исключением территории морского порта Калининград) и поселок городского типа Янтарный областного значения Калининградской области.

 

По материалам «Таможенные новости»

Решение Коллегия ЕЭК 188 от 18.10.12 О внесении изменения в Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы

Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Подраздел 2.7 Классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций», дополнить позицией следующего содержания:
Утилизационные сборы 9120
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель
В.Б. Христенко

В Товарную номенклатуру ВЭД Таможенного Союза внесены изменения

Коллегией Евразийской экономической комиссии Решениями № 175 и № 176 от 2 октября 2012 года внесены изменения в единую Товарную номенклатуру ВЭД ТС и Единый таможенный тариф ТС. Решения вводятся в силу с 3 ноября 2012 года.

Так, решение № 175 одобрило проект решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении силиконовых смол, полимеров этилена, отдельных видов органических химических соединений, рыбы, комбайнов, транспортных средств». На ближайшем заседании этот проект будет внесен в Совет ЕЭК на рассмотрение.

Решение № 176 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» вносит в документ целый ряд изменений, причем они касаются в большей степени использования или неиспользования отдельных символов и наименований подсубпозиций.

По материалам «Роспромтест»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!