Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Новости

Таможенные органы Приволжского региона будут сокращены

Таможенные органы Приволжского региона с 25 декабря будут сокращены, сообщили в Пресс-службе ПТУ.

К этой дате, согласно Приказу Федеральной таможенной службы, численность таможенных органов, расположенных в ПФО, сократится на 712 человек.

Так, в Нижегородской таможне будет упразднено 110 должностей, в Башкортостанской и Ульяновской таможнях по 89 должностей.

Предстоящие преобразования – это очередной этап реорганизации таможенных органов в соответствии с указом Президента «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов». Первый этап произошел в октябре 2010 года. Тогда численность таможенных органов региона сократилась на 22%. В 2013 году общая численность персонала ПТУ составит 4690 человек, или 67% к численности на 1 января 2010 года.

Следует отметить, что для удобства участников внешнеэкономической деятельности структура таможенных органов Приволжского региона остается прежней (8 таможен, 48 таможенных постов, Приволжская оперативная таможня, Приволжский тыловой таможенный пост, Приволжское таможенное управление).

Произойдут только административно-территориальные изменения. Мордовский и Пензенский таможенные посты выйдут из подчинения Ульяновской таможни и перейдут в регион деятельности Саратовской таможни.

В этих условиях перед таможенными органами региона стоит задача не только сохранить качество своей деятельности на прежнем уровне, но и продолжить работу по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в ПФО.

В регионе проводятся мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования и удаленного выпуска, а также межведомственного электронного взаимодействия с ОАО «РЖД». В результате сокращаются сроки проведения таможенных процедур, а соответственно временные и финансовые издержки участников ВЭД.

В рамках предстоящего сокращения таможенными органами региона направлены письма в различные органы государственной власти и в службы занятости с предложениями о трудоустройстве высвобождаемых специалистов. Специалисты, которым придется покинуть таможенную службу, обладают опытом работы с таможенным законодательством, и вполне смогут применить его в сфере внешнеэкономической деятельности.

По материалам «VCH.RU»

Приказ ФТС РФ 2090 от 16.10.12 О предоставлении права подписи

В целях реализации Федеральной таможенной службой административных процедур по предоставлению государственной услуги ведения реестра уполномоченных экономических операторов, установленных статьями 91, 95 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351), приказываю:
Предоставить Р.В. Давыдову, заместителю руководителя ФТС России, право подписи проектов приказов ФТС России о включении организаций в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об исключении организаций из реестра уполномоченных экономических операторов, об отмене приказов ФТС России об исключении организаций из реестра уполномоченных экономических операторов, а также свидетельства о включении организации в реестр уполномоченных экономических операторов.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Рынок коммерческого транспорта несколько замедлил прирост продаж в связи с введением утилизационного сбора

Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ отмечает, что рынок коммерческого транспорта несколько замедлил прирост продаж в связи с введением утилизационного сбора. Особенно это отразилось на сегменте тяжелых грузовиков. Это подтверждает и статистика Федеральной таможенной службы (ФТС), которая учитывает импорт как новых, так и подержанных автомобилей.

Например, в сегменте новых средних грузовиков грузоподъемностью 6-16 тонн продажи за девять месяцев выросли на 11% и составили 8531 штуку. Лидирует по-прежнему Hyundai с показателем 3273 проданных машины (-19%). На втором месте идет Mitsubishi Fuso (1469 шт., +113%), на третьем – Foton (1365 шт., +146%).

При этом первый в сентябре продал 289 автомобилей, что на 67 машин меньше, чем месяцем ранее. У японцев этот показатель 242, что на 12 автомобилей меньше. У Foton дилеры реализовали 157 машин, что на 57 меньше

Но в АЕБ уверены, что конец года традиционно будет активным.

Авто сайт Рязань

Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет России свыше 5 трлн рублей с начала года

Федеральная таможенная служба (ФТС) России перечислила в бюджет с начала года уже более 5 трлн руб. таможенных сборов, заявил 18 октября руководитель ФТС Андрей Бельянинов. «Неделю назад мы преодолели рубеж, который очень тяжело дался — собрали и перечислили в государственный бюджет 5 трлн руб.», — сказал глава ведомства. По его словам, годовой план по таможенным сборам будет скорректирован в сторону понижения. «Годовой план должен быть объективно скорректирован, потому что в значительной степени здесь имеет значение фактор цены на углеводороды», — сказал чиновник, отметив, что этот вопрос сейчас рассматривает Минфин. Руководитель ведомства напомнил, что в июне план по таможенным сборам был установлен на уровне 6,579 трлн руб. Глава ФТС также отметил, что выполнять установленный план «год от года все тяжелее». Как ранее сообщала служба, по состоянию на 8 августа, таможня обеспечила поступления в бюджет в сумме 3,802 трлн руб., передает РИА «Новости».

По материалам «Коммерсантъ-Online»

Грузовики забуксовали на утилизации

Утилизационный сбор на автомобили, введенный в сентябре для защиты отечественных производителей, оказался действенной мерой. В сентябре резко снизился импорт грузовиков, в первую очередь из Азии. Например, ввоз машин из Южной Кореи и Китая упал на 89-97%. Ввоз легковых автомобилей, в первую очередь из СНГ, тоже заметно снизился. Но за месяц до введения сбора многие импортеры завезли в Россию двойной, а то и тройной месячный объем. Кроме того, они объясняют падение ввоза не только самим сбором, но и неразберихой с порядком его применения, ожидая быстрого восстановления импорта.

Как и предполагал «Ъ», утилизационный сбор на автомобили, который был введен 1 сентября для защиты российских производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО, в первую очередь ударил по импортерам грузовиков. Об этом свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы (ФТС), которая учитывает импорт как новых, так и подержанных автомобилей.

Сильнее всего снизился импорт грузовиков из Азии. Например, импорт (с учетом LCV) из Южной Кореи упал на 97%, до 67 автомобилей в сентябре. Основной объем импорта из Кореи приходился на грузовые автомобили массой менее 5 тонн (LCV), и именно по ним произошло самое сильное снижение — с 1,6 тыс. до 49 штук. Значительное снижение показал и импорт из Китая — на 89%, до 92 штук (в денежном выражении — в десять раз, до $3 млн). Снижение коснулось в первую очередь сегмента тяжелых грузовиков. Импорт из Таиланда упал в 3,5 раза, до 308 штук, снижение в основном коснулось LCV. Незначительный рост показал лишь импорт машин из Японии.

Снижение по всем типам грузовых автомобилей произошло и у европейских импортеров — например, из Германии (более чем втрое, до 336 грузовиков), Италии (почти в пять раз, до 226 машин), Франции (почти втрое, до 162 машины), Испании (вдвое, до 256 машин) и Швеции (в 4,5 раза, до 20 машин). В основном речь идет о сегменте LCV, исключением является лишь Швеция, где основной объем приходится на тяжелые грузовики массой более 20 тонн.

Снижение импорта происходит на фоне общего замедления рынка грузовиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—сентябрь рынок LCV вырос всего на 9%, причем у некоторых производителей продажи снизились, например у Hyundai — на 17%, до 2 тыс. машин. Снижение на 61% показал и Fiat, впрочем, его продажи начали падать после того, как автопроизводитель стал продавать свои машины в России самостоятельно (см. «Ъ» от 14 мая). Среди производителей среднетоннажных грузовиков кроме Hyundai падение показали Isuzu и MAN. Но самое сильное снижение произошло на рынке тяжелой грузовой техники (от 16 тонн), который в целом упал на 5%.

Поставки легковых автомобилей из ряда стран в сентябре тоже упали, но не так сильно. В первую очередь импорт снизился с Украины (она выражала свое недовольство утилизационным сбором и в итоге в ответ даже ввела аналогичный сбор) и из Узбекистана (на 96%, до 297 машин, в основном это Daewoo). Импорт с Украины (ZAZ и «Богдан») упал более чем на порядок, до 423 машин. По данным АЕБ, в сентябре продажи Daewoo в России упали на 17%, до 7 тыс. машин, продажи ZAZ — на 61%, до 651 штуки. Также снизился ввоз автомобилей из Японии, Кореи и Германии. Но, отмечает Михаил Пак из «Атона», в случае с легковыми машинами снижение импорта не столь показательно и может быть обусловлено не только введением сбора, но и наращиванием мощностей предприятий, которые иностранные автоконцерны запустили в России в рамках промсборки.

Отчасти автоконцерны успели подготовиться к сентябрьскому падению, резко увеличив импорт в июле—августе. «Возможно, многие иностранные производители воспользовались теми десятью днями в конце августа, когда после официального присоединения России к ВТО (22 августа.— „Ъ“) пошлины снизились, а сбор (с 1 сентября.— „Ъ“) еще не был введен»,— полагает Михаил Пак. Пошлины на LCV снизились в среднем с 25% до 15%, на новые тяжелые грузовики — с 20-25% до 10-15%. Сильнее всего упали пошлины на подержанные грузовики.

В результате, например, в августе импорт грузовиков из Китая вырос на 73%, до 3,7 тыс. машин, из Кореи — на 38%, до 3 тыс., из Италии — почти вдвое, до 2,5 тыс. машин, из Германии — на 36%, до 1,5 тыс., из Испании — на 61%, до 1 тыс. Коммерческий директор компании «Скания-Россия» Андрей Чурсин уточняет, что европейские автоконцерны в основном увеличили ввоз грузовиков в июле, поскольку на рынке введения сбора ожидали с 1 августа. Например, в июле MAN импортировал 1,4 тыс. машин, тогда как в августе уже 667 штук, Scania — 602 машины против 154 штук месяцем позже, Volvo — 508 машин против 431 автомобиля. Поставки китайских грузовиков, напротив, выросли в августе.

Андрей Чурсин поясняет, что снижение объема импорта в сентябре «во многом связано с неразберихой, которая возникла после спешного введения сбора,— многие импортеры до конца не знали о новых механизмах регистрации ввезенных машин и поэтому снизили объемы их поставок». Кроме того, топ-менеджер отмечает, что импортеры завезли много машин перед введением сбора. Он считает снижение импорта временным.

«Сильнее всего введение сбора ударит по импорту грузовиков из Китая»,— полагает Михаил Пак. По данным «АСМ-холдинга», объем продаж китайских грузовиков (в основном это машины массой более 5 тонн) в России в январе—сентябре составил 12,8 тыс. машин, увеличившись на 32,5%. Лидером рынка среди китайских брендов является Foton, которому за девять месяцев удалось продать 3,3 тыс. грузовиков. «Сейчас с учетом КамАЗа и МАЗа китайские грузовики занимают около 15% российского рынка грузовой техники, среди иностранных брендов у них самая крупная доля — порядка 36%»,— отмечает аналитик. По его мнению, введение сбора и ужесточение сертификации китайских грузовиков (см. «Ъ» от 4 октября) в краткосрочной перспективе может вызвать «незначительное снижение доли». Однако, уверен Михаил Пак, к 2015 году доля китайских грузовиков в России возрастет минимум до 20%, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.

По материалам «Коммерсантъ»

Украина накладывает пошлины на нефтепродукты из России

Правительство Украины повышает таможенные тарифы на нефтепродукты для защиты от российского бензина.

Как сообщает украинское информационное агентство «Независимое бюро новостей» со ссылкой на министра энергетики и угольной промышлености Юрия Бойко, Украина введет пошлины на импортные нефтепродукты с 1 декабря 2012 года. По словам Бойко, предложение Министерства энергетики рассматривают в Министерстве экономического развития.

Также агентство «Украинские национальные новости» напоминает, что ранее министр экономического развития страны Петр Порошенко говорил о повышенные пошлины, на импортные нефтепродукты для защиты от российского бензина и поддержки местных производителей. Крупные сети АЗС выступили против повышения таможенных тарифов на нефтепродукты с России, ведь они продают в основном импортный бензин.

Известно, что на Украине функционирует всего один нефтеперерабатывающий завод в Кременчуге. Остальные были остановлены, так как производство бензина оказалось нерентабельным.

По материалам «FundsHub.ru»

Во Владивостоке бывшего таможенного инспектора поместили под стражу

Вчера, 17 октября, бывшему инспектору таможенного поста Морской порт Владивосток сменили меру пресечения с домашнего ареста на содержание под стражей. Еще в августе этого года женщину задержали в аэропорту перед вылетом в Тайланд и обвинили в превышении должностных полномочий.

— Она трижды с корыстными намерениями вносила в таможенные документы недостоверные сведения. Для снижения таможенных платежей женщина указывала заниженный год выпуска автомобилей. Во время такой махинации государственный бюджет лишился около 700 тысяч рублей, — рассказала Наталья Салкина, официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте.

После задержания женщину посадили под домашний арест. Но Приморская транспортная прокуратура посчитала, что этого не достаточно и обжаловала такое решение. По решению суда обвиняемой изменили меру пресечения и поместили под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

По материалам «Комсомольская правда во Владивостоке»

Балтийская таможня: о некоторых особенностях применения таможенного режима перемещения припасов

Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Информацию об этом опубликовало на своем интернет-портале информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», сообщает Пресс-служба СЗТУ.

Речь в публикации шла о бункеровки топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12». Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND было поставлен на Канонерский судоремонтный завод и оформлена таможенная процедура переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу № 6 Морского порта.

Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, загрузить топливо — в том числе. Однако, говорится в публикации, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.

Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.

Авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле.

Действительно, в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.

Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.

В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.

Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.

В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

По материалам «VCH.RU»

Новые технологии сделают работу таможни прозрачной

Завтра, 18 октября, Иркутская таможня отмечает свой 60-летний юбилей. Вступление России в ВТО повлекло за собой изменения таможенного законодательства, а также необходимость внедрения новых технологий. О нововведениях и о работе таможенной службы в целом рассказывает начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков.

Приоритетным направлением в нашей работе станет внедрение принципа «одного окна». То есть участникам внешнеэкономической деятельности достаточно подать документы в электронном виде в конкретный таможенный орган, который далее будет сам запрашивать информацию у министерств и ведомств, выдающих различные разрешения и лицензии на перемещение товаров.

– Какие изменения грядут в работе таможенной службы в свете вступления России в ВТО?

– В рамках вступления России в ВТО, а также формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, разработан проект основных направлений развития таможенных служб и законодательства до 2015 года. В первую очередь это касается защиты интеллектуальной собственности, развития таможенных технологий и полного перехода на электронные документы и автоматический выпуск товаров. Приоритетным направлением в нашей работе станет внедрение принципа «одного окна». То есть участникам внешнеэкономической деятельности достаточно подать документы в электронном виде в конкретный таможенный орган, который далее будет сам запрашивать информацию у министерств и ведомств, выдающих различные разрешения и лицензии на перемещение товаров. У нововведений конкретная цель – сократить время перемещения товара через границу, ускорить совершение таможенных операций и упростить логистику.

– Что уже сегодня сделано в этом направлении?

– В течение 2012 года в регионе ответственности Иркутской таможни, а это вся Иркутская область, мы продолжаем проводить серьезную работу по ускорению товарооборота. Доля деклараций на товары, по которым срок выпуска составляет не более одного рабочего дня после регистрации, по итогам первого полугодия составила 99,3%. Этому способствовало применение современных таможенных технологий, совершенствование администрирования в области таможенного дела. Необходимо подчеркнуть, что развитие информационных технологий также позволяет исключать в деятельности таможни возможные коррупционные проявления. За последние годы в Иркутской таможне не выявлено ни одного факта коррупции.

В свете стремительного развития информационных технологий все большее значение приобретает электронный документооборот, оставляя в прошлом бумажные носители информации. С января по октябрь доля деклараций на товары, выпущенных с использованием международной ассоциации сетей интернета иркутскими таможенниками, составила 97%. Продолжается повсеместное внедрение новых и модернизация существующих информационных технологий: предварительного информирования, удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Для этого с начала прошлого года в структуре таможни успешно функционирует Иркутский таможенный пост (центр электронного декларирования). И в настоящее время у иркутских таможенников и участников внешнеэкономической деятельности накоплен большой опыт работы по применению технологии удаленного выпуска товаров, когда декларации на товары были поданы в ЦЭД, а товар при этом размещался на российско-китайской границе, в приграничных пунктах пропуска МАПП и ЖДПП Забайкальск.

Достигнутые результаты должны стать отправной точкой для дальнейших шагов по развитию в деятельности Иркутской таможни перспективных таможенных и информационных технологий. Это приведет к улучшению качества таможенного администрирования и, что немаловажно, сделает нашу работу прозрачной.

– Каковы итоги работы Иркутской таможни в нынешнем году?

– За девять месяцев 2012 года Иркутской таможней в федеральный бюджет перечислено 8,6 млрд рублей. Таможенное декларирование товаров осуществили 866 участников внешнеэкономической деятельности, из них 594 компании провели экспортные операции, остальные – импортные. Физический объем внешнеторгового оборота составил 10,5 млн тонн. Основная доля приходится на экспорт – 9,3 млн тонн. Основными странами-контрагентами являлись Узбекистан, Украина, Таджикистан, Азербайджан, Киргизия, Туркмения. Из дальнего зарубежья – Китай, Швейцария, Япония, Алжир, США, Республика Корея, Индия, Австралия, Нидерланды, Германия и Польша.

– Не изменилась структура экспортных операций?

– Как и в прошлые годы, лидирует экспорт металлов и изделий из них, вывоз древесины и целлюлозно-бумажной продукции. В текущем году их объем составил по 40% в структуре экспортных операций в стоимостном выражении. На третьем месте вывоз машиностроительной продукции – 11%, за ними следуют минеральные продукты – 7%.

– Какое соотношение сегодня вывозимого круглого леса и пиломатериалов?

– За девять месяцев 2012 года в регионе ответственности Иркутской таможни было экспортировано 7,8 млн куб. м лесоматериалов. Из них 4,9 млн куб. м приходится на обработанные лесоматериалы, 2,8 млн – на круглый лес. Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли вывоза древесины, прошедшей обработку. Общий стоимостной объем вывоза древесины составил 1,1 млрд долларов США. Экспорт лесоматериалов осуществили 453 участника внешнеэкономической деятельности, в том числе 188 компаний декларировали необработанные лесоматериалы, 417 – обработанные.

В качестве основных изменений в таможенно-тарифной политике в условиях работы в ВТО необходимо отметить увеличение вывозной таможенной пошлины по основным породам лесоматериалов необработанных (80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за куб. м). Наряду с повышением пошлин введено квотирование лесоматериалов необработанных, при этом в рамках квоты вывозная пошлина взимается в значительной степени ниже, а именно от 13% до 15% от таможенной стоимости. В настоящее время Иркутской таможней уже поставлено на контроль 247 лицензий на право осуществления экспорта круглого леса в рамках тарифных квот, полученных участниками внешнеэкономической деятельности.

– Увеличились ли поставки контрафактной продукции?

– В последние годы все большее распространение получают правонарушения, связанные с незаконным использованием товарного знака или подделками. С января по октябрь этого года было выявлено 23,9 тыс. единиц товаров с признаками контрафактных, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях по статье «Незаконное использование товарного знака». При этом основная доля административных дел возбуждена по факту ввоза контрафактных игрушек из Китая – 35 таких дел.

– Летом этого года в Иркутской таможне было создано два новых правоохранительных подразделения. Уже можно говорить о результатах?

– Чтобы усилить правоохранительные функции Иркутской таможни, в ее структуре 25 июля были созданы отделы по борьбе с особо важными видами контрабанды и с контрабандой наркотиков. Уже есть результаты. Так, было возбуждено четыре уголовных дела, связанных с контрабандой наркотических средств, в том числе два дела возбуждены по факту контрабанды наркотических средств в особо крупном размере. Всего за текущее время 2012 года отделом по борьбе с контрабандой наркотиков совместно с кинологическим отделом Иркутской таможни в секторе международного почтового обмена и таможенного поста «Аэропорт Иркутск» выявили 12 случаев провоза наркотических, сильнодействующих средств общим весом 0,5 кг. Кроме того, за январь—сентябрь 2012 года структурными подразделения и таможенными постами было выявлено также 992 административных правонарушения.

– Какие именно нарушения фигурируют?

– По сравнению с прошлым годом возросло количество выявленных нарушений законодательства при контроле багажа пассажиров международных авиарейсов. Так, должностными лицами таможенного поста «Аэропорт Иркутск» было возбуждено 459 дел. Значительное количество дел приходится на недостоверное декларирование или же отсутствие декларирования товаров, а также на несоблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров. По итогам рассмотрения правонарушений наложено штрафных санкций на общую сумму 54,25 млн рублей.

– На ваш взгляд, какой должна быть идеальная таможня?

– Идеал – это то, к чему нужно постоянно стремиться. Работая в условиях Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, а также ВТО, иркутские таможенники стараются идти в ногу со временем, мировым прогрессом. Решая сегодня в наших повседневных буднях множество задач, мы работаем и на перспективу, в основе которой улучшение инвестиционного климата, повышение благосостояния нашей страны и защита ее экономических интересов. Иркутская таможня добросовестно выполняет поставленные задачи. К примеру, что по итогам работы за 2011 год мы заняли первое место среди внутренних таможен Сибири, и стали вторыми среди внутренних таможенных органов Федеральной таможенной службы. От имени руководства поздравляю коллектив Иркутской таможни с юбилеем и желаю профессиональных успехов и новых знаний для эффективного исполнения служебных обязанностей.

По материалам «Областная (г. Иркутск)»

Казахстан намерен открыть таможенный пункт «Станция Жамбыл» на границе с КР

Казахстан уведомил по дипломатическим каналам о намерении возобновить в ближайшее время пропуск транспортных средств через железнодорожную станцию Джамбул (РК) — Маймак (КР). Об этом сегодня, 16 октября, сообщил начальник Управления информации, печати и культуры МИДа КР Нуржигит Кадырбеков.

Когда конкретно будет возобновлен пропуск транспортных средств, казахстанская сторона не уточнила.

По материалам «Вечерний Бишкек»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!