Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Новости

Таможня и бизнес Урала: содействие и взаимодействие

В Уральском таможенном управлении состоялось совещание руководящего состава аппарата Управления и начальников региональных таможен в режиме видеоконференции, сообщила Пресс-служба УТУ. Кроме того, в студиях таможен находились и принимали участие в обсуждении актуальных вопросов взаимодействия с таможенными органами приглашенные руководители министерств и департаментов внешнеэкономических связей шести субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе: Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов; руководители региональных торгово-промышленных палат и представители отраслевых ассоциаций промышленников и предпринимателей – участников внешнеэкономической деятельности. В целом, форум для обсуждения важнейшей на сегодняшний день темы активизации деятельности таможенных органов, направленной на улучшение инвестиционного климата и международного сотрудничества, создания благоприятных условий для участников ВЭД, в рамках реализации положений п.2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» собрался весьма значительный – 55 человек.

Открывая видеосовещание, первый заместитель начальника Уральского таможенного управления по таможенному контролю В.А.Мясников отметил, что несмотря на произошедшие изменения, связанные с созданием Таможенного Союза, упразднением границ с Казахстаном и почти 30-процентным «выпадением» из общего объема платежей казахских товаров, потерявших статус импорта, таможням УТУ удалось в этом году немного, но поднять уровень перечислений в бюджет — на 6% по сравнению с прошлым годом. Однако, при этом, таможенные льготы и преференции, предоставленные участникам ВЭД, выросли в 2 раза и составили с начала года порядка 3 миллиардов рублей. Такое содействие таможни бизнесу позволит значительно улучшить инвестиционный климат и развитие внешнеэкономической деятельности в Уральском федеральном округе.

Кроме того, решается приоритетная задача по ускорению процессов таможенного администрирования за счет внедрения передовых информационных технологий (электронное декларирование, удаленный выпуск товаров и др.), удалось достичь неплохих результатов. За достаточно короткий срок, буквально 2,5 года с начала внедрения электронного декларирования, доля электронных деклараций выросла с нуля до 96% процентов. Сегодня практически 50% экспортных деклараций на товары оформляется в таможенных органах региона в среднем, за 50 минут и менее. Помимо прочего, электронное декларирование – это еще и серьезная антикоррупционная мера – ведь оформление идет без личного взаимодействия таможенного инспектора и участника ВЭД. Есть и другие способы, позволяющие уменьшить нагрузку на декларантов и упростить процесс оформления.

В УТУ запущен ряд пилотных проектов, идущих пока в экспериментальном режиме. На увеличение сроков таможенного оформления в значительной мере влияет и проведение таможенных досмотров – сейчас его уровень составляет 7% от всех импортных поставок товаров и 0.8% — экспортных. Было принято решение для 19 наиболее добросовестных предприятий-участников ВЭД сформировать «зеленый сектор» и отменить в отношении их таможенные досмотры при оформлении экспортных поставок, перенеся все проверочные мероприятия на этап после выпуска товаров. Результаты эксперимента, как показал, постаудит, таковы: нарушений не выявлено, перечисления таможенных платежей в бюджет не снизились. По мнению, Вадима Александровича, в «зеленый сектор» сегодня можно еще включить 120 уральских предприятий.

Запущен еще один экспериментальный проект, в котором участвуют 18 организаций и промышленных предприятий региона, предусматривающий сокращение предоставляемых этими декларантами обязательных разрешительных документов (сертификатов, лицензий, разрешений ит.д.) для таможенного оформления, сбор которых также отнимает массу времени. Сейчас у таможенных органов есть информационные продукты, позволяющие обращаться за получением этих документов к базе данных контролирующих органов, ответственных за их выдачу, и возможность получить их напрямую. Но остаются проблемы взаимодействия с налоговыми органами и железной дорогой – они до сих пор не перешли на электронный документооборот, а потому приходится выдавать декларантам «бумажные» копии электронных деклараций. Будем надеяться реализация общих с другими контролирующими органами «дорожных карт» позволит как можно быстрее решить эту проблему.

Сегодня, в дополнение к проводимым экспериментам, разработана система оценки действий специалистов по таможенным операциям, производящих декларирование продукции своих предприятий или бизнес-структур. Цель данной системы — дать оценку качеству работы специалистов по таможенным операциям с тем, чтобы выявить факторы, приводящие к снижению качества декларирования товаров специалистами по таможенным операциям; установить причины их возникновения и выработать предупреждающие меры и исключить увеличение сроков оформления, пока идет «доработка» некачественно заполненных деклараций.

— Наша задача не просто наладить конструктивный диалог с участниками ВЭД и отраслевыми ассоцияцими производителей, — сказал Вадим Александрович, — нельзя сказать, что у нас его нет – но сейчас нам необходимо выработать консолидированное мнение, чтобы эффективней решать имеющиеся у участников ВЭД проблемы.

В последующих выступлениях «с мест», то есть из студий таможен региона, на этот призыв откликнулись руководители торгово-промышленных палат, сказав, что готовы предоставить свои площадки и помощь для встреч и обсуждений таможенников с коммерческим и некоммерческими ассоциациями. В ходе диалога стороны пришли к решению о необходимости создания совместных рабочих групп во всех субъектах Федерации УрФО, и проведении встреч, подобных данной, но уже на регулярной основе.

Немаловажное значение для осуществления внешнеэкономической деятельности имеет неукоснительное соблюдение таможенного законодательства. Как отметила в своем выступлении заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник правовой службы Г.А.Бойкина, деятельность таможенных органов Урала отличается высокой степенью соблюдения законности. Больше чем в два раза снизилось количество исков в судебные инстанции против действий должностных лиц таможенных органов, чаще стали обращаться в таможенные органы для досудебного урегулировании споров. «Нас это только радует, — сказала Галина Александровна. – Это говорит о повышении уровня авторитета таможенных органов и возросшем доверии к нам».

Повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц – это планомерная и систематическая работа. За 9 месяцев текущего года таможнями региона и правовой службой УТУ в рамках оказания государственной услуги по информированию и консультированию в сфере таможенного дела дано 2000 консультаций, в два раза увеличился процент предоставленных письменных консультаций. На ведомственном сайте Управления регулярно размещается график личного приема руководителей аппарата УТУ и начальников региональных таможен, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. На постоянной основе проводятся акции «Добро пожаловаться», когда каждый может обратиться с жалобой на неправомерные действия таможенных органов. Жалоб не поступало, но в рамках акций были даны консультации всем обратившимися за разъяснениями гражданам и юридическим лицам.

По материалам «VCH.RU»

Пересылка контрафакта почтой – проблема государственного масштаба

Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, Калининградская областная таможня снова стала базой для рабочего совещания: на этот раз в течение трех дней таможенники со всей России обсуждали в Калининграде проблемные вопросы, связанные с процессами обработки международных почтовых отправлений таможенными органами во взаимодействии с ФГУП «Почта России». В мероприятии, возглавляемом заместителем начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Михаилом Числовым, приняли участие представители Центрального, Сибирского, Приволжского, Дальневосточного и Северо-Западного таможенных управлений, а также Шереметьевской и Внуковской таможен, сообщает отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.

Открывая семинар, Михаил Числов подчеркнул его актуальность и призвал участников к нацеленности на конкретный результат, а начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов пожелал всем плодотворной и эффективной работы по обсуждаемым вопросам.

Заглавной темой в этом году, которой было уделено максимум внимания, стала работа таможенных органов по выявлению контрафактных товаров, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Сергей Шурыгин, начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, озвучил результаты работы таможенных органов в этом направлении. В текущем году выявлено более 10 млн. единиц контрафактной продукции, ущерб от нее оценивается более чем в 1,4 млрд. рублей, возбуждено 1050 дел об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ. «К сожалению, в отличие от западных стран, лишь малая часть контрафакта выявляется почтовиками, — сообщил докладчик. — Однако главная проблема заключается в том, что при стабильном увеличении притока пиратской продукции в Россию, у таможенников до сих пор нет четко выработанного алгоритма действий при обнаружении контрафакта в посылках, пересылаемых в адрес физических лиц для личного пользования».

Продолжил тему Олег Макарский, первый заместитель начальника Пулковской таможни по таможенному контролю. «Стихийное развитие интернет-торговли, существующие демократичные весовые и стоимостные ограничения для пересылаемых товаров – всё это играет на руку правонарушителям и выводит проблему на мировой уровень», — сказал Олег Иванович. Возбуждение же дела об административном правонарушении против физического лица, в чей адрес направлена посылка с контрафактом, представляется неэффективным: мало того, что получатель теряет уплаченные за товар деньги, он ещё может и не знать, что заказанная им на интернет-сайте продукция – пиратская.

В ходе обсуждения и обмена мнениями по проблематике этого вопроса первый заместитель начальника Калининградской областной таможни по таможенному контролю Сергей Амельянович высказал предложение принять во внимание, что задача является общегосударственной и издать соответствующий нормативный акт, регламентирующий порядок взаимодействия таможенных и правоохранительных органов, а также ФГУП «Почта России», выступающей в качестве перевозчика, при выявлении контрафактных товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

В числе других тем, докладчиками по которым выступили представители Пулковская, Владивостокской, Карельской, Оренбургской, Самарской, Московской и других таможен, были: информационное взаимодействие по электронному обмену сведениями между таможенными органами и ФГУП «Почта России», порядок заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра товаров, пересылаемых в МПО, организация совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и другие. По каждой из них участники работы совещания организовывали обмен мнениями и выработку определенных мер, направленных на решение проблемы с занесением в протокол.

По материалам «VCH.RU»

Псковскую таможенницу подозревают в содействии табачной контрабанде

В Псковской области возбуждено уголовное дело в отношении старшего государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП «Убылинка» по статье «организация злоупотребления должностными полномочиями».

По информации следствия, в период с марта по июнь 2012 года сотрудница таможни сама обращалась к лицам, специализирующимся на транспортировке контрабандных сигарет из России в ЕС. За денежное вознаграждение женщина предлагала табачным контрабандистам организовать беспрепятственное перемещение нелегального товара, минуя таможенный контроль.

Получив согласие нелегалов, старший государственный таможенный инспектор, используя свой авторитет, уговорила коллегу-таможенника за взятку в размере 40 тысяч рублей пропустить на территорию Латвийской Республики без надлежащего таможенного контроля не меньше четырех автомобилей с коммерческой партией сигарет на борту.

Как сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте, женщина лично координировала процесс перемещения через границу контрабандных сигарет, отправляя своему коллеге sms с информацией о прибытии в зону таможенного контроля автомобилей контрабандистов.

Сейчас таможеннице грозит лишение свободы на срок до 4-х лет. Расследование уголовного дела продолжается.

По материалам «Российская газета» — www.rg.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2012 г. по делу N А56-48574/2011

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Журавлевой О.Р. и Корабухиной Л.И., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «АСК» — Агеенковой В.В. (доверенность от 19.08.2010 N 36) и Турик Е.Н. (доверенность от 19.08.2010 N 36), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу — Киниченко М.В. (доверенность от 01.09.2011 N 12-06/02), рассмотрев 02.07.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «АСК» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу N А56-48574/2011 (судьи Семиглазов В.А., Будылева М.В., Горбачева О.В.),

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «АСК», место нахождения: 198515, Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Фронтовая улица, дом 3, ОГРН 1027808916497 (далее — общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (после уточнения требований) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу (далее — инспекция) от 25.11.2010 N 02-04/358 в части, касающейся уменьшения на 2 749 880 руб. предъявленного к возмещению из бюджета в декларации за II квартал 2010 года налога на добавленную стоимость (далее — НДС), а также в части начисления 1 170 358 руб. НДС и 12 496,82 руб. пеней за нарушение срока уплаты этого налога.

Решением суда первой инстанции от 25.11.2011 (судья Градусов А.Е.) заявленные обществом требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение инспекции от 25.11.2010 N 02-04/358 в оспариваемой налогоплательщиком части.

Постановлением апелляционного суда от 11.04.2012 решение суда от 25.11.2011 отменено, в удовлетворении заявления обществу отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права — положений статей 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а также неполное исследование и ненадлежащую оценку имеющихся в деле доказательств. По мнению подателя жалобы, представленные им документы свидетельствуют о фактическом вывозе товара за пределы Российской Федерации по грузовой таможенной декларации (далее — ГТД) N 10101030/120808/0008003 и международным товарно-транспортным накладным (CMR) от 12.08.2008.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель инспекции отклонил их, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом декларации по НДС за II квартал 2010 года инспекцией на основании акта от 29.10.2010 N 02-04/1618 принято решение от 25.11.2010 N 02-04/358 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим решением налоговый орган уменьшил предъявленный обществом к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за II квартал 2010 года в сумме 2 749 880 руб., а также начислил обществу 1 170 358 руб. НДС и пени в размере 12 496,82 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 10.05.2011 N 16-13/15964 жалоба общества на решение налогового органа от 25.11.2010 N 02-04/358 оставлена без удовлетворения.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции от 25.11.2010 N 02-04/358.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление налогоплательщика, посчитав, что общество представило в налоговый орган все необходимые документы в обоснование права на применение налоговой ставки 0 процентов. Фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации подтвержден ГТД, CMR с отметками таможенного органа (личной номерной печатью и штампом «выпуск разрешен»), актом общей таможенной ревизии Белгородской таможни от 28.05.2009, информацией Таможенной службы Украины, письмом Белгородской таможни от 24.02.2010 N 16-17/3409.

Апелляционный суд отменил решение суда. Суд указал на отсутствие в материалах дела доказательств представления обществом в инспекцию международных товарно-транспортных накладных (CMR) с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие на копиях накладных отметки «Товар вывезен» может быть восполнен анализом совокупности иных документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, апелляционный суд признал ошибочным.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы общества.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.

При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются документы, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 165 НК РФ. В частности, в числе прочих документов необходимо представить в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Приказ Федеральной таможенной службы России от 18.12.2006 N 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)» предусматривает возможность проставления отметки «Товар вывезен» (штампа либо записи) не только на таможенной декларации, но и на товаросопроводительных документах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 165 НК РФ документы (их копии), указанные в пунктах 1 — 4 названной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 — 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.

На основании пункта 10 статьи 165 НК РФ документы, указанные в этой статье, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации.

Как видно из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за II квартал 2010 года с пакетом документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговой ставки 0 процентов, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 164 НК РФ (экспорт). В разделе 4 декларации общество по коду 1010401 отразило операции, по которым ему ранее не была подтверждена налоговая ставка 0 процентов по уточненной налоговой декларации за IV квартал 2008 года. Операции представляли собой реализацию на экспорт в августе 2008 года товаров (шести кранов мостовых электрических двухбалочных опорных стоимостью 21 779 100 руб.) по контракту от 28.01.2008 N 04/08, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Евроимпульс» (Украина).

По результатам проверки уточненной декларации за IV квартал 2008 года инспекция решением от 04.06.2009 N 02-04/6 отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета 3 298 561 руб. НДС, предъявленного ему при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), которые были использованы при осуществлении экспортных операций. Принимая это решение, налоговый орган исходил из того, что общество не выполнило требования статьи 165 НК РФ, поскольку в представленных к ГТД N 10101030/120808/0008003 копиях международных товарно-транспортных накладных (CMR) отсутствуют отметки таможенного органа «Товар вывезен полностью».

Принятым по итогам выездной налоговой проверки решением от 21.06.2010 N 07-20/06434 инспекция доначислила обществу 3 920 238 руб. НДС за III квартал 2008 года по мотиву неподтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации на экспорт шести кранов мостовых электрических двухбалочных опорных.

В разделе 4 (графа 5) декларации по НДС за II квартал 2010 года общество в составе налоговых вычетов отразило 3 920 238 руб. НДС. Вместе с уточненной налоговой декларацией налогоплательщик представил в инспекцию комплект документов, который включал копии товарно-транспортных накладных на автомобильный транспорт (CMR) от 12.08.2008 N 0896794 — 0896800 с отметками Белгородской таможни «Выпуск разрешен».

В ходе камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекция пришла к выводу, что 3 920 238 руб. НДС, ранее исчисленных по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была документально подтверждена, предъявлены к вычету необоснованно. Этот вывод налогового органа обоснован тем, что в представленных обществом копиях CMR отсутствуют отметки пограничного таможенного органа «Товар вывезен полностью».

При рассмотрении дела апелляционный суд пришел к выводу, что решение налогового органа от 25.11.2010 N 02-04/358 в оспариваемой налогоплательщиком части является законным и обоснованным, исходя из следующего.

Материалами дела подтверждается факт отсутствия на представленных обществом в инспекцию и материалы дела копиях CMR отметок пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции отклонил довод налогоплательщика о том, что другими имеющимся у него документами подтверждается вывоз товара, поэтому отметка таможенного органа на CMR не является обязательной.

Как правильно указал апелляционный суд, в соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 23.12.2008 N 10280/08, для подтверждения применения ставки 0 процентов представленные налогоплательщиком товарно-транспортные накладные должны иметь отметку «Товар вывезен», подтверждающую фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, а не только отметку «Вывоз разрешен». Отсутствие на CMR отметки «Товар вывезен» не может быть восполнено анализом совокупности иных документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества пояснил, что отказ таможенных органов в проставлении отметки «Товар вывезен» на CMR от 12.08.2008 N 0896794 — 0896800 связан с выводом о поддельности штампа перевозчика на указанных документах. Этот довод заявителя подтверждается актом Белградской таможни от 28.05.2009 N 10101000/280509/А0068. В данном акте указано, что оттиски прямоугольного штампа, содержащиеся в графах 16 и 23 бланков товарно-транспортных накладных CMR, нанесены не штампом перевозчика — общества с ограниченной ответственностью «АТП-1020» (заключение эксперта от 25.05.2009 N 3). Кроме того, согласно письму Белгородской таможни от 24.02.2010 N 16-17/3409 спорные международные товарно-транспортные накладные (CMR) как признанные на основании заключения общей таможенной ревизии и результата технико-криминалистической экспертизы поддельными не возвращены обществу.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 18.12.2007 N 65 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов» указал, что налогоплательщик, представивший в налоговый орган вместе с декларацией неполный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, нарушает установленную процедуру возмещения НДС.

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 21.04.2009 N 95/09, налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием для применения налоговой ставки 0 процентов, независимо от того, были ли эти документы исследованы налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки, а суд обязан исследовать эти документы.

Из материалов дела следует, что как до подачи налоговой декларации по НДС за II квартал 2010 года, так и после ее подачи заявитель не принял всех необходимых мер для получения международных товарно-транспортных накладных (CMR) с отметкой Белгородской таможни «Товар вывезен». Отказ таможенных органов в выдаче этих документов, а также в проставлении соответствующих отметок мог быть оспорен обществом в судебном порядке. Однако общество не воспользовалось такой возможностью и не представило в налоговый орган и суд соответствующие документы, оформленные согласно требованиям российского законодательства.

На основании изложенного суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод апелляционного суда о том, что общество не выполнило требования пункта 1 статьи 165 НК РФ в отношении представления надлежащего комплекта документов, подтверждающего вывоз товаров за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы общества.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 2 000 рублей.

При обжаловании в кассационном порядке судебных актов по таким делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанного размера и составляет для организаций 1000 руб. (пункт 1 раздела I Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139).

Поскольку при подаче кассационной жалобы общество по платежному поручению от 23.04.2012 N 119 излишне уплатило государственную пошлину: вместо 1 000 руб. уплачено 2 000 руб., излишне перечисленная в бюджет сумма (1000 руб.) на основании статьи 78 НК РФ подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

 

постановил:

 

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 по делу N А56-48574/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «АСК» — без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма «АСК», место нахождения: 198515, Санкт-Петербург, поселок Стрельна, Фронтовая улица, дом 3, ОГРН 1027808916497, из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.04.2012 N 119 при подаче кассационной жалобы.

 

Председательствующий

О.А.КОРПУСОВА

 

Судьи

О.Р.ЖУРАВЛЕВА

Л.И.КОРАБУХИНА

По материалам СПС «Консультант Плюс»

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2012 г. N 11873/11

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Яковлевой Т.В. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 по делу N А07-14548/2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2011 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя — индивидуального предпринимателя Яковлевой Т.В. — Камаев М.М., Мусина Н.М.;

от Башкортостанской таможни — Кравцева О.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Яковлева Т.В. (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Башкортостанской таможни (далее — таможня), выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, о чем таможня информировала предпринимателя в письме от 05.05.2010 N 01-17/6287, и обязании таможни возвратить предпринимателю излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 393 565 рублей 7 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 12.05.2011 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, предпринимателем в период с мая по декабрь 2008 года по грузовым таможенным декларациям (далее — ГТД) N 10401060/220508/П002741, 10401060/230508/П002784, 10401060/040608/П003048, 10401060/170608/П003311, 10401060/080708/П003829, 10401060/080708/П003839, 10401060/080908/П005109, 10401060/080908/П005110, 10401060/290908/П005646, 10401060/151008/П005902, 10401060/211008/П006046, 10401060/311008/П006298, 10401060/151208/П007132 ввезены на таможенную территорию Российской Федерации гидромассажные душевые кабины в комплекте.

Во исполнение требований таможни о корректировке сведений о коде товара в графе 33 ГТД декларант исправил классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее — ТН ВЭД) с 9019109001 на 3922100000 «ванны, души и раковины», по которому предусмотрена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20 процентов. Таможенные платежи по названной ставке уплачены в полном объеме. Товары выпущены таможней в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления».

Полагая, что классификационный код товара был заявлен неверно, предприниматель обратился в таможню с заявлением от 31.03.2010 N 6 с просьбой осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 393 565 рублей 7 копеек, указав при этом, что классификационный код данного товара должен определяться с использованием правил 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718, исходя из функционального назначения товара, и соответствует товарной позиции 9019109001, по которой ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10 процентов.

Письмом от 08.04.2010 N 01-17/4850 таможня разъяснила предпринимателю порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Предприниматель 20.04.2010 повторно обратился в таможню с заявлением о возврате денежных средств, приложив пакет документов: оригиналы платежных поручений, заверенные копии ГТД, заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную копию паспорта с подписью владельца, заверенную банком копию карточки с образцом подписи, реквизиты банка для перечисления денежных средств.

Письмом от 23.04.2010 N 01-18/5655 таможня возвратила заявление без рассмотрения ввиду предоставления неполного и недостоверного пакета документов, указав, что для осуществления возврата упомянутой суммы предпринимателю необходимо подать заявление о возврате денежных средств, приложить пакет документов по форме, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 N 607, после получения документа, свидетельствующего об излишней уплате таможенных пошлин и налогов.

Предприниматель 29.04.2010 в третий раз обратился в таможню с заявлением о возврате денежных средств, приложив те же документы по установленной форме.

Письмом от 05.05.2010 N 01-17/6287 таможня сообщила предпринимателю, что поскольку не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, заявление оставлено без рассмотрения, и вернула пакет документов.

Предприниматель, полагая, что пакет документов, представленный в таможню, является полным, достоверным и достаточным для принятия решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а действия таможни не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и интересы, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что таможня правомерно оставила заявление предпринимателя без рассмотрения, обоснованно возвратив ему пакет документов по причине непредоставления предпринимателем документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин.

Однако судами не учтено следующее.

В направленных в таможню заявлениях предприниматель указывал на несогласие с требованиями таможни по корректировке классификационного кода товара по ТН ВЭД, полагая, что код 3922100000 является неверным, товар должен быть классифицирован по коду 9019109001, им уплачены таможенные платежи, размер которых превышает подлежащую уплате сумму.

В нарушение части 2 статьи 71 и части 2 статьи 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не исследовали данных обстоятельств и при принятии судебных актов не дали им соответствующей правовой оценки.

Ссылаясь на то, что правомерность корректировки классификационного кода ввезенного предпринимателем товара в круг доказывания по настоящему делу не входит и данное решение таможни может быть оспорено предпринимателем в установленном законодательством порядке, суды не учли отсутствия у предпринимателя обязанности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, обжаловать требования таможни о корректировке классификационного кода, равно как и иных решений таможни, отдельно от требования о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Следовательно, не исследовав обстоятельств дела относительно правомерности требований таможни о корректировке классификационного кода и не установив их связь с требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суды не имели достаточных оснований для отказа предпринимателю в удовлетворении его заявления.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 по делу N А07-14548/2010, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2011 по тому же делу отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

Председательствующий

А.А.ИВАНОВ

 

По материалам СПС «Консультант Плюс»

 

 

Погранпункт на Финляндском вокзале реконструируют за 343 млн рублей

Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (Росгранстрой) объявила о поиске подрядчика работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска через государственную границу, расположенного на Финляндском вокзале Петербурга, сообщается на сайте госзакупок.

Принципиальные отличия реставрации и реконструкции.

Справка

Максимальная стоимость контракта установлена в 343,35 миллиона рублей. Работы должны быть выполнены за 7-9 месяцев.

Согласно конкурсной документации, в ходе реконструкции помимо строительно-монтажных работ предусматривается создание узлов и линий специальной связи пограничной службы ФСБ России, а также ФТС России.

Пункт пропуска через госграницу должен включать комплексы технических средств пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, а также комплексную систему безопасности и систему бесперебойного гарантированного энергоснабжения.

Комплекс технических средств пограничного контроля должен содержать систему проверки документов, систему обнаружения оружия на теле человека, систему досмотра транспортных средств, грузов и товаров, а также систему средств аудио- видео- и фотодокументирования.

По материалам «РИА Новости Санкт-Петербург»

В Хабаровске таможенный инспектор подозревается в получении взятки в крупном размере

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело в отношении государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Хабаровской таможни, подозреваемого в получении взятки в крупном размере (ч. 5 ст. 290 УК РФ). Об этом NewsKhab.ru сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК России.

По материалам следствия, 25.10.2012 года в вечернее время на речном вокзале города Хабаровска инспектор от генерального директора одной хабаровской туристической фирмы получил в качестве взятки 152 тысячи рублей за обещание не проводить надлежащий таможенный контроль туристов, прибывающих в Россию из Республики Китай по путевкам фирмы.

При получении взятки инспектор задержан. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.

По материалам «Хабаровские новости»

Таможня осваивает автохлам

Российские власти подвели первые итоги взимания утилизационного сбора, введенного как протекционистская мера после вступления в ВТО. Чиновники признали наличие организационных проблем на таможне, из-за чего некоторые автокомпании понесли убытки. Некоторые автопроизводители уже заявили, что в связи со сбором вынуждены поднимать цены на автомобили.

Власти и автокомпании признали наличие проблем вокруг утилизационного сбора, введенного в России 1 сентября. Таможенники, в свою очередь, оценивают, насколько изменился поток ввозимых в страну иномарок.
«Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение, — рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДТУ) Сергей Пашко. – Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали. Видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет».

Напомним, что введение утилизационного сбора стало правительственным ответом на снижение импортных пошлин, на которое России пришлось пойти в рамках вступления ВТО. С 23 августа Россия снизила ввозные пошлины на иномарки, повышение которых произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. На новые легковые автомобили пошлины снизились с 30% до 25%, а затем в течение следующих шести лет они должны опуститься до 15% от стоимости автомобиля. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от стоимости.

Базовая ставка утилизационного сбора, который формально был введен исключительно из соображений экологии, составляет 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 150 тысяч рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта сумма умножается на повышающий или понижающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до трех лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26,8 тысяч (автомобили с двигателем до 2 л.) до 110 тысяч рублей (автомобили с двигателями более 3,5 л). Ввоз подержанного автомобиля старше трех лет обходится от 165,2 тысяч до 700,2 тысяч рублей. Физические лица автомобиль для личного пользования ввозят с коэффициентом 0,1, то есть платят 2 тысячи рублей за новую машину и 5 тысяч за подержанную (коэффициент 0,25). В случае перепродажи машины ставка будет рассчитываться как для юридического лица. Сбор за новый грузовой автомобиль для всех составляет от 135 до 555 тысяч рублей, а за подержанный – от 172,5 тысяч до 1,884 млн рублей. Новую пошлину не придется платить за продукцию российского производства. Правда, для того, чтобы не платить, автокомпаниям до 1 ноября этого необходимо представить в правительство списки пунктов приема машин на утилизацию.

По словам Пташко, за 9 месяцев этого года через восточную границу России ввезено 165,595 тысячи иномарок, что больше, чем за весь прошлый год (151,962 тысячи). Аналогичная тенденция наблюдается и с грузовыми автомобилями. «Мы в целом штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две – проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов», — отметил начальник ДТУ.

По его словам, больше всего от необходимости собирать множество бумаг страдают юридические лица, которым в первое время приходилось прикладывать полный список сопроводительных документов и расчета утилизационного сбора к каждому автомобилю.
«Но мы поработали с федеральной таможенной службой и минимизировали этот список. Мы просто ссылаемся на декларацию, остается только минимальный набор документов – расчет платежей и одобрение транспортного средства», – отметил Пашко.

Похожая ситуация сложилась и на другом конце страны, в Калининграде. На местной таможне после введения утилизационного сбора отмечают снижение ввозимых физическими лицами иномарок, но отмечают, что это, скорее всего, временное явление.

«С 1 сентября по 15 октября в общей сложности 301 автомобиль оформлен с уплатой утилизационного сбора на акцизном посту, – сообщил в минувшую пятницу начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. – Физические лица ввезли 84 транспортных средства, в основном, это легковые автомобили, юридические – 217. Нужно сказать, что это меньше по разным категориям в 2,5-5 раз по сравнению с августом. Явно меньшее количество транспортных средств завозится после введения утилизационного сбора, но это, скорей всего, временное явление. Общая сумма взысканных средств составляет 25,5 миллиона рублей».

По его словам, большинство автоперегонщиков попыталось ввезти иномарки из Европы еще до 1 сентября, чтобы избежать уплаты сбора.

В августе на польско-российской границе образовалась многокилометровая очередь из автомобилей перегонщиков. «Вы видели, что творилось у нас на акцизном посту. В августе приехало в два раза больше, чем обычно за месяц, мы справились с ситуацией, всех желающих мы выпустили до 1 сентября. Это естественное затишье: машин завезли много, они сейчас реализуются в России. Я думаю, что к новому году этот рынок реанимируется, и будет идти среднестатистическое количество единиц транспортных средств», – уточнил таможенник.

После введения утилизационного сбора некоторые автопроизводители, которых опросила «Газета.Ru», столкнулись с проблемами при ввозе новых машин.

«Продолжительность таможенного оформления выросла на различных постах от одного до четырех дней, что приводит к некоторому росту логистических затрат, – сообщил «Газете.Ru» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. – На себестоимость автомобилей и, как следствие, на розничные цены, введение сбора не повлияло, так как пятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин точно совпадает с утилизационными сборами».

С похожими проблемами пришлось столкнуться и компании Renault. «Сразу после введения сбора, видимо из-за возросшего документооборота на таможне, определенные сложности и задержки у нас были, – сообщила «Газете.Ru» пресс-атташе по корпоративным вопросам Екатерина Третьякова. – Сейчас все проблемы ликвидированы». При этом в компании признали, что введение сбора спровоцировало рост цены на некоторые модели коммерческого ряда. «Будет небольшой ценовой пересмотр. К примеру, пассажирская версия Kangoo подорожает на 1,6%, а Master примерно на 4%. Но здесь стоит отметить, что 80-85% нашей продукции производится в России и доля импорта невелика». По словам Третьяковой, в компании сейчас активно прорабатывают список пунктов для утилизации машин, который по требованию правительства, должен быть представлен до 1 ноября.

В компании Honda, которая поставляет в Россию лишь легковые автомобили, напротив, введение утилизационного сбора не создало никаких проблем. «У нас с 1 сентября ничего не изменилось, никаких задержек поставок нет, и цены на продукцию остались на прежнем уровне», – сообщил официальный представитель Honda в России Георгий Корсаков.

Некоторые проблемы, связанные с введением утилизационного сбора, признают и правительственные чиновники.

«Сложности, связанные с оформлением на таможне были, особенно в первые дни, – заявил «Газете.Ru» зам. директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. – Сейчас в этом плане работа наладилась, но это совершенно точно не носило массового явления». Чиновник заверил, что в дальнейшем процедура взимания сбора будет совершенствоваться. «Сейчас мы к 1 ноября ждем от компаний списки мест утилизации. Не могу утверждать, что успеют все, но поток документов идет», – отметил Кудряшов.

Эксперты считают, что что введение сбора могло больше повлиять на импортеров. «Там где сбор большой, например, на легкие коммерческие автомобили, цены, на них соответственно поднялись, – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но полных данных насколько и у кого что-то изменилось, у нас пока нет. По объему продаж сентябрь абсолютно не выделяется из общего тренда, абсолютно никаких изменений тут не прослеживается».

По его мнение, утилизационный сбор выполнил главную задачу властей – чтобы после вступления страны в ВТО на российском авторынке ничего не изменилось. «Власти хотели сохранить структуру авторынка после вступления страны в ВТО, чтобы вслед за этим к нам не хлынул поток подержанных автомобилей или резко вырос импорт машин, которые бы конкурировали с тем, что у нас сейчас собирается, – считает Удалов. – Второй момент, который вытекает из названия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации автомобилей. Это задача более длительная и сейчас ее реализация только-только начинается».

 Анатолий Караваев

По материалам «Газета.ru»

Таможенные службы ЭР и РФ готовы упростить пересечение границ для простых граждан

Одновременно с началом российско-эстонских консультаций по пограничному договору на повестке дня встал вопрос об увеличении пропускной способности границы между нашими странами. После вчерашней встречи в Москве главы таможенных служб России и Эстонии заявили о переходе в ближайшее время к конкретным шагам в этом направлении, передает «Актуальная камера».

Еще год назад российская сторона была готова обсуждать с Эстонией лишь вопросы правовой помощи, проще говоря, как ловить преступников. Сегодня речь идет уже о помощи законопослушным гражданам — частным лицам и предпринимателям.

Так, через несколько месяцев должен быть запущен проект выдачи добросовестным фирмам специальных сертификатов, облегчающих прохождение таможенных формальностей.

Меньше времени в очередях будут проводить и туристы.

«Российская сторона также очень заинтересована в том, чтобы работа российских и эстонских погранпунктов была скоординирована так, чтобы туристам было легко пересекать границу. Чтобы очередей не было, или чтобы они были минимальны. Особенно в преддверии Нового года, когда российские туристы любят приезжать в Таллинн, да и наш туристический сектор этого также ждет», — сказал генеральный директор Налогово-таможенного департамента Марек Хельм.

«Было очень приятно услышать, что руководство российской таможенной службы считает эту работу неотъемлемой частью нашего сотрудничества», — добавил он.

«Если мы с Эстонией (также как, кстати, и с Финляндией) перешли уже от стадии переговоров «Что такое совместный контроль» к конкретным мероприятиям, я думаю, что у нас хорошие перспективы работы на эстонском направлении», — в свою очередь отметил директор Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов.

Успешный пример приграничного сотрудничества в эти дни можно увидеть на открывшейся в Москве выставке, посвященной таможенной службе.

Так, жители Калининградской области могут пересекать границу с соседней Польшей с минимумом формальностей на основании специальных документов.

Россия в рамках консультаций по договору о границе с Эстонией хотела бы поднять вопрос об аналогичном режиме и для нарвитян.

«Важный момент — это переход границы в Нарве. Сегодня это сложно для тех граждан, которые работают на территории России и несколько раз вынуждены пересекать границу. У них должен быть особый документ, может быть, с особым вкладышем, чтобы упростить этот вопрос», — сказала депутат Госдумы, координатор российско-эстонской межпарламентской группы Татьяна Москалькова.

Кстати, завтра, 25 октября, российские таможенники отмечают свой профессиональный праздник: именно в этот день в 1653 году в России появился Единый таможенный устав.

По материалам «ERR»

Распоряжение ФТС РФ 267-р от 17.10.12 Об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС

В целях обеспечения реализации положений приказа ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС» (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 5 мая 2012 г. N 886) о б я з ы в а ю:
1. Применять положения пункта 3 Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, утвержденного приказом ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125 (далее – Временный порядок), в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, лицами, перечисленными в приложении к настоящему распоряжению.
2. Применять положения пункта 3 Временного порядка в случае, если при таможенном декларировании товаров лицо, указанное в приложении к настоящему распоряжению, одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к распоряжению ФТС России от ______________ N _____

Лица, осуществляющие ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков

N п/п

Наименование

импортера рыбной продукции

ИНН

импортера рыбной продукции

ОГРН

импортера рыбной продукции

КПП

импортера рыбной продукции

1.

ООО «СК Калининград»

3907043562

1053902857117

390501001

Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля
В.В. Ивин

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!