Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Анекдот

Таможенный СОБРовец ночью спит с женой.
Вдруг, во сне:
— Колян, фура-а, Фура-а!!!
Колян, тормози её!.
Жена наклоняется и, поглаживая:
— Тише, тише... Она пустая…

Анекдот

Останавливается машина на таможенном посту.
Таможенник: «Валюта, наркотики, оружие есть?»
Водитель: «Да ничего такого нет».
Таможенник: «Откройте багажник».
Водитель выходит из машины, открывает багажник, а там лежит «Калаш».
Таможенник (ошарашено): «Ты сказал — нет оружия!?»
Водитель: «А его и нет!»
Таможенник: «А это что?»
Водитель: «Это — а это калькулятор»
Таможенник вытаскивает из кармана микрокалькулятор и сует под нос водителю: «Вот это называется калькулятор»
Водитель: «Ну это у тебя для предварительных расчетов, а мой — для окончательных»…

Анекдот

Подходит клиент к таможеннику с документами на оформление. Инспектор, возвращая документы, говорит: «Надо ждать».
Клиент, уходя, думает: надо ждать, надо надо ждать, а надо ж дать. Кладёт 50 баксов в документы и передает таможеннику. Он опять возвращает — мало ждал.
Клиент, уходя, думает – надо же, мало ждал, мало ждал, а мало ж дал. Кладёт еще 50 баксов в документы и передает инспектору. Он опять возвращает со словами: «Ваш случай очень серьезный, нужно доложить начальству»…

Участники ВЭД не разделяют инициативы ФТС

В Государственную думу поступил проект федерального закона, запрещающего аффилированному с ФТС ФГУП «Ростэк» заниматься околотаможенной деятельностью. На днях законопроект будет вынесен на рассмотрение комитета по бюджету и налогам Государственной думы. По сведениям источников «Ъ», представители ФТС попытаются всячески воспрепятствовать согласованию законопроекта — или хотя бы добиться отложения его рассмотрения на неопределенный срок. В то же время в ряде регионов таможенники уже начали предпринимать попытки сохранить бизнес на тех же площадках, на которых сейчас работает «Ростэк»: так, в Петербурге на арендованный «Ростэком» склад переводят Акцизный пост и там же открывают Центр электронного декларирования

Согласно «дорожной карте», утвержденной распоряжением правительства РФ N 1125-р 29 июня, до 1 января будущего года Государственная дума должна принять законопроект, запрещающий заниматься околотаможенной коммерческой деятельностью аффилированным с ФТС предприятиям. Такое предприятие в РФ одно — это ФГУП «Ростэк». Законопроект уже поступил в Государственную думу и на днях будет рассматриваться на заседании комитета по бюджету и налогам. По сведениям источников «Ъ», близких к одному из членов комитета, представители ФТС фактически саботируют рассмотрение законопроекта, стремясь максимально оттянуть дату согласования. «Они говорят, что в случае принятия закона бизнес лишится такого инструмента обеспечения уплаты таможенных платежей, как поручительство», — говорит источник «Ъ». Дело в том что в соответствии с ч. 1 пункта 4 ст. 146 ФЗ поручительство (как альтернатива другим мерам обеспечения уплаты таможенных платежей, а именно: резервированию денег на депозите таможни и банковской гарантии) может применяться, «если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым правительством Российской Федерации». На сегодняшний день таким лицом в РФ является только «Ростэк» — ФТС так и не предоставила в правительство перечня критериев, по которому можно было бы отобрать поручителей. В прошлом году эта ситуация уже привлекала внимание Федеральной антимонопольной службы, которая констатировала, что ФТС создала «Ростэку» условия для монополизации околотаможенного бизнеса. По сведениям источников «Ъ» в Государственной думе, представители ФТС сейчас шантажируют думцев тем, что законопроект об ограничении действий «Ростэка» может оставить бизнес без института поручительства.

Параллельно ФТС на местах предпринимает усилия, чтобы сохранить за «Ростэком» клиентскую базу. Так, в Петербурге, где «Ростэк» в лице своей «дочки» ЗАО «Ростэк Северо-Запад» в последние два-два с половиной года вел агрессивную политику по захвату рынка терминальных и брокерских услуг (директор «Ростэк Северо-Запад» Артур Шайнуров — близкий друг и соотечественник начальника СЗТУ Назипа Галикеева: они оба родом из Уфы), на арендованном «Ростэком» терминале собираются разместить сразу два поста: Акцизный пост и Центр электронного декларирования (ЦЭД). Приказ о переводе Акцизного поста пока не подписан, а решение об организации ЦЭД уже принято: 17 июля 2012 года врио главы ФТС Владимир Малинин подписал приказ ФТС N 1441 «О создании Санкт-Петербургского таможенного поста (центра электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни», который, согласно приказу, начнет свою деятельность 18 октября на площадке ЗАО «Ростэк Северо-Запад» в поселке Шушары.

Как рассказал «Ъ» один из бывших сотрудников «Ростэк Северо-Запад», площадка в Шушарах находится в собственности некоего Ахмета Ахметова — который несколько лет назад построил там грузовой терминал «Руслан». До недавних пор «Руслан» представлял собой «отстойник» для фур с арбузами и овощами, следующими в Петербург. В 2010 году часть грузового терминала была арендована на пять лет ООО «Регата», с которым «Ростэк Северо-Запад» заключил субарендный договор. На эту площадку в декабре 2010 года, буквально за несколько дней до вступления в силу ФЗ «О таможенном регулировании», ФТС перевела таможенный пост «Южный» Санкт-Петербургской таможни (ранее он находился на расположенном по соседству терминале «Совавто», который был гораздо лучше приспособлен к обработке большого количества грузов). Это решение ФТС вызвало большой скандал, ФАС даже внесла федеральной службе представление о незаконности ее действий.

По словам экс-менеджера «Ростэка», «Регату» вполне можно считать аффилированной с руководством «Ростэк Северо-Запад»: в период обустройства терминала «Ростэк Северо-Запад» вкладывал значительную часть средств (в том числе доход от обслуживания проекта Nord Stream) в обустройство территории. Впоследствии «Ростэк» не только платил «Регате» субаренду, но и делился иными доходами: «Регата» выставляла «Ростэку» для возмещения все счета за погрузочно-разгрузочные работы — так что «дочке» ФГУПа оставались, по сути, только терминальный сбор и оплата хранения.

Президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрей Белоногов называет решение ФТС о размещении ЦЭД на терминале «Руслан» и планы по перемещению туда же Акцизного поста не иначе как «попыткой руководства СЗТУ сохранить кормушку»: «Центр электронного декларирования предназначен для всех участников ВЭД — тем более что к 2014 году все декларации в Таможенном союзе должны будут подаваться в электронной форме, а в Петербурге нынешний ЦЭД — единственный. Соответственно, терминал, на котором он расположен, получит ничем не обоснованное конкурентное преимущество плюс большая вероятность всевозможных коррупционных схем (на большинстве постов ФТС, по сведениям участников рынка, существует неформальная „такса“, которую необходимо заплатить сотруднику терминала за то, чтобы таможенники приняли к рассмотрению твою ГТД и присвоили ей номер: так, например, на упоминавшемся уже Северо-Западном акцизном посту за оформление одного автомобиля берут с юрлица 3700 рублей, а с физлица — 2600. —»Ъ"). Что, кстати, прямо нарушает слова президента страны о том, что бизнес не должен «сливаться в экстазе» с таможней. На наш взгляд, ЦЭД должен находиться не на коммерческой, а тем более арендованной площадке, а в собственном производственном здании таможни. Тем более что у СЗТУ в собственности масса объектов недвижимости: ну хотя бы здание Таможенной академии на Софийской, где из 23 тыс. кв. м большая часть площадей либо пустует, либо сдается в аренду, или здание на Двинской, 18, которое находится на балансе Балтийской таможни".

Как пояснили «Ъ» в СЗТУ, у ведомства были свои резоны при выборе площадки для размещения ЦЭД: «Задачей ЦЭД является совершение таможенных операций в электронной форме с использованием технологии удаленного выпуска товаров. Технология работает следующим образом: при удаленном выпуске декларация на товары подается во внутренний таможенный орган (ЦЭД на территории страны), а фактический контроль осуществляется на приграничной таможне, груз выпускается в свободное обращение уже на границе. Технология работы ЦЭД предполагает минимизацию физического контакта таможни и с грузом, и с грузовладельцем. Расположение ЦЭД определяется соображениями целесообразности и удобства для участников ВЭД, так как потребность в уточнении, консультации, предоставлении дополнительных документов не исключена, особенно на начальном этапе работы по относительно новой технологии. Поэтому ФТС сотрудничает в этом направлении с крупными участниками ВЭД — не только с „Ростэком“. Расположение Санкт-Петербургского таможенного поста — ЦЭД — в Шушарах оправдано следующими факторами: Шушары — логистический центр Петербурга, что обусловлено близостью к порту, основным транспортным магистралям. Помимо терминала „Московский“, оператором которого является ЗАО „Ростэк Северо-Запад“, здесь работают „Логистика-Терминал“ компании НКК, „Евросиб-Терминал-Шушары“ и другие. На промышленной площадке, расположенной в Шушарах, действуют автосборочные заводы, завод компании Foxconn. Немецкий концерн MAN подписал соглашение о размещении здесь своего автозавода по производству грузовиков. Весной 2011 года произведен запуск завода по производству телевизоров и плазменных панелей китайской компании AOC International. Кроме того, таможенный терминал „Московский“ ЗАО „Ростэк Северо-Запад“ является крупнейшим грузовым терминалом, расположенным в Шушарах. На его территории расположены не только службы „Ростэк“, но и таможенный пост „Южный“ Санкт-Петербургской таможни, отделы фитосанитарного и ветеринарного контроля Роспотребнадзора. На территории терминала располагается Центр размещения участников — своего рода бизнес-центр, в котором арендуют офисы около 35 компаний — профессиональных участников ВЭД. Размещение нового таможенного поста здесь удобно бизнесу. Хотя, конечно, угодить всем невозможно».

В самом ЗАО «Ростэк Северо-Запад» считают, что никакого конкурентного преимущества их компания не получит, поскольку «ЦЭД работает по технологии удаленного выпуска. Терминальная составляющая в этом сценарии отсутствует: груз не приезжает на терминал, а проходит таможенный контроль на приграничной таможне. Таким образом, таможенный терминал ЗАО „Ростэк Северо-Запад“ не получает никакого конкурентного преимущества. Решение об открытии новых постов принимает таможенный орган, а мы его исполняем».

По материалам «КоммерсантЪ»

ЕЭК утвердила порядок введения в действие четырех техрегламентов Таможенного союза

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила переходные положения и порядок введения в действие четырех технических регламентов Таможенного союза, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Речь идет о техрегламентах «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», которые были утверждены 20 июля Советом ЕЭК.

Решением коллегии установлены необходимые сроки переходного периода, в течение которого сохраняется действие ранее выданных документов об оценке или подтверждении соответствия, что позволит субъектам хозяйствования осуществить приемлемый и плавный переход на новые требования.

Утверждены также перечни стандартов, необходимых для оценки соответствия обязательным требованиям техрегламентов.

Министр по вопросам технического регулирования Валерий Корешков отметил, что «сроки вступления в силу указанных техрегламентов установлены с учетом готовности стран Таможенного союза к введению новых обязательных требований».

Техрегламент «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» согласно этим решениям вступит в силу 15 февраля 2015 года, регламент «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» — 1 сентября 2015 года, регламент «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» — 15 марта 2017 года, регламент «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» — 15 февраля 2016 года.

«Учитывая, что реализация технических регламентов на национальном уровне обеспечивается национальными органами сторон, уполномоченными в соответствующей сфере, сейчас в странах Таможенного союза необходимо проведение ряда мероприятий, — отметили в пресс-службе. — В их числе приведение национальных законодательств в соответствие с положениями технических регламентов, определение органов контроля (надзора). В эту работу должен активнее включаться и бизнес, напрямую заинтересованный в отмене устаревших, дублирующих, противоречащих техническим регламентам норм и ведомственных актов».

По материалам «БЕЛТА»

За недостоверное декларирование – штраф

Центром электронного декларирования Минераловодской таможни выявлено административное правонарушение со стороны одной из фирм-импортеров.

В электронной декларации, поданной в ЦЭД обществом с ограниченной ответственностью «П», в качестве товара была заявлена партия разноцветных зонтиков с товарными знаками «SPONSA», «FREI REGEN».

В ходе таможенного оформления выявились расхождения между сведениями о товаре, заявленными в декларации, и фактическими данными, выясненными при досмотре, проведенном в Выборге, куда поступил товар из Финляндии.

В результате изучения дополнительно представленных документов выяснилось, что заявленные в декларации суммы таможенной пошлины и НДС ниже положенных.

Заявление недостоверных сведений о товаре (в частности о его таможенной стоимости) повлекло за собой недоплату таможенных платежей на общую сумму свыше 45,5 тыс. руб.

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.16.2 КоАП. По результатам его рассмотрения ООО «П» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере половины суммы недоплаченных таможенных платежей.

Это – первый случай выявления правонарушений должностными лицами ЦЭДов, созданных в системе ФТС России.

По материалам Пресс-службы ЮТУ

За консультацией по вопросам таможенного дела – в правовое подразделение

Всего за 3 квартал 2012 года в правовое подразделение Биробиджанской таможни обратилось за консультацией по вопросам таможенного дела 3 участника внешнеэкономической деятельности.

Участники внешнеэкономической деятельности интересовались порядком предоставления банковской гарантии, особенностями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и открытию временной зоны таможенного контроля, перечнем документов, необходимых при таможенном декларировании руды.

Должностные лица правового подразделения направили двум участникам внешнеэкономической деятельности письменный ответ по интересующим их вопросам, одному участнику консультация была оказана в момент обращения в устной форме.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

Консультации по вопросам таможенного дела продолжают осуществляться в Биробиджанской таможне в кабинете №212. Телефон для справок – (42622) 94-240 (правовое подразделение). Письменный запрос можно направить по адресу электронной почты customs-eao-pravo@yandex.ru.

По материалам Пресс-службы ДВТУ

Калининградская областная таможня: в режиме максимальной открытости

По инициативе члена Совета Федерации РФ от Калининградской области Николая Власенко Калининградская областная Дума организовала выезд в МАПП Мамоново-2, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией на границе и условиями её пересечения гражданами, говорит Пресс-служба СЗТУ. Участие в мероприятии принял начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов, а также начальник пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олег Луцких, лидеры региональных отделений политических партий, представители бизнеса и прессы.

Самый современный в Калининградской области пункт пропуска встретил гостей отсутствием привычных очередей. «С 15 сентября мы подняли шлагбаум перед въездом на российскую сторону, поэтому теперь если очереди и скапливаются, то непосредственно при въезде в сопредельное государство», — пояснил Олег Луцких.

На территории пункта пропуска Александр Кочнов рассказал участникам встречи об особенностях пилотного проекта «Зелёный коридор». Сенатор Николай Власенко и председатель облдумы Марина Оргеева воочию убедившись в его преимуществах – оформление легковых автомобилей занимало здесь 3-4 минуты – задали вопрос о дальнейших упрощениях для граждан при пересечении границы. «Таможенной службе важно соблюсти баланс: повышая пропускную способность, нельзя забывать о защите экономических интересов страны, — сообщил начальник таможни. – Тем не менее, стремясь к совершенствованию нашей работы, совместно с пограничной службой мы готовимся воплотить в жизнь проект под названием «one stop», когда таможенники и пограничники осуществляют контроль одновременно, находясь в одной кабине. Однако данное решение требует тщательной проработки технологии».

«А как насчёт совместного контроля с пограничниками и таможенниками сопредельного государства?», — прозвучал вопрос журналистов. На это представители государственных контролирующих органов ответили, что такой порядок – достаточно отдалённая перспектива, поскольку требует изменений российского и европейского законодательств.

Вместе с тем, значительного сокращения времени, затрачиваемого гражданами на пересечение границы, можно добиться только при комплексном подходе. Например, не обойтись без тотальной модернизации пунктов пропуска в Калининградской области. По словам руководителя ФГУП Росгранстрой Виктора Кудрявцева, 80% из них не отвечают современным требованиям. Помочь в решении многих проблем, связанных с границей, должен Чемпионат мира по футболу 2018 года, в рамках подготовки к которому следует разработать предложения по включению в целевую программу Российской Федерации.

Представители бизнеса, принимавшие участие во встрече, также затронули вопросы, касающиеся осуществления грузоперевозок. Александр Кочнов заявил, что в данном случае огромное значение имеет активная позиция гражданского общества, и предложил бизнесменам чётко формулировать свои предложения по улучшению существующего порядка и вести с таможенными органами конструктивный, взаимовыгодный диалог. «У таможни уже сегодня есть набор инструментов, посредством которых мы сможем улучшить таможенное администрирование», — проинформировал начальник таможни. По его словам, одним из них является упразднение процедуры транзита и применения мер обеспечения при перемещении товара и транспортного средства между таможенными постами, находящимися в пунктах пропуска, и таможенно-логистическими терминалами, расположенными в непосредственной близости от них. Кстати, Александр Кочнов отметил, что до конца года, как раз рядом с МАПП Мамоново-2, будет введён в эксплуатацию второй ТЛТ в области – Мамоновский, где, возможно, вышеуказанное нововведение пройдёт проверку на практике.

В завершение встречи парламентарии Николай Власенко и Марина Оргеева с удовлетворением отметили, что руководство государственных контролирующих органов – таможенной и пограничной служб – постоянно демонстрируют максимальную открытость и готовность идти навстречу всем пожеланиям и предложениям, поступающим от представителей законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщества, а также от простых граждан.

По материалам «VCH.RU»

Беларусь с 1 октября повысила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты

Беларусь с 1 октября 2012 года повысила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №883 от 29 сентября 2012 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

Сентябрь также ознаменовался для республики повышением экспортных пошлин, притом что до этого Беларусь вслед за Россией ежемесячно с мая текущего года снижала экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Экспортная пошлина на сырую нефть с 1 октября увеличилась с $393,8 до $418,9 за 1 т. Единая ставка экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты (кроме бензина), которая с 1 октября 2011 года унифицирована на уровне 66% пошлины на нефть, с 1 октября 2012 года составляет $276,4 за 1 т против $259,9 за 1 т в сентябре 2012-го. Такая же пошлина установлена на бензол, толуол, ксилолы. На товарные бензины и прямогонный бензин ставка вывозных таможенных пошлин исходя из коэффициента 0,9 составляет $377 вместо $354,4 за 1 т в сентябре. Пошлина на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы выросла с $76,2 до $172,5.

Постановлением внесены изменения в постановление Совета Министров №1932 от 31 декабря 2010 года «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Документ принят в соответствии с указом №716 от 31 декабря 2010 года «О ставках вывозных таможенных пошлин».

С 1 октября 2011 года Беларусь вслед за Россией осуществляет расчет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты по формуле «60/66». Речь идет о продукции, вывозимой с территории республики за пределы таможенной территории Таможенного союза. Формула расчета подразумевает, что ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицируется и рассчитывается с коэффициентом 0,66 (66%) от ставки пошлины на нефть. Одновременно с 1 октября экспортная пошлина на нефть была снижена путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с 65% до 60%. При этом коэффициент расчета ставки пошлины на бензины составляет 0,90 (90%).

С 2011 года Беларусь импортирует российскую нефть беспошлинно, но перечисляет в бюджет России вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты, произведенные из этого углеводородного сырья и проданные в третьи страны. Экспортные пошлины от продажи нефти собственной добычи (около 1,7 млн.т в год) республика зачисляет в свой бюджет. Так, за январь—август 2012 года Беларусь перечислила в бюджет России $2,7 млрд. вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, полученные из российской нефти. За 2011 год эта сумма составила $3,07 млрд.

По материалам «БЕЛТА»

Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в III квартале 2012 года

Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, в III квартале 2012 таможенными органами Северо-Западного таможенного управления взыскано в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 145,98 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 141,01 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 3,30 млрд. рублей.

Основной объем взысканных в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (60,6%), Санкт-Петербургскую (16,5%), Выборгскую (4,7%) и Псковскую (4,4%) таможни.

По материалам «VCH.RU»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!