Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2012 г. N 11873/11

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Яковлевой Т.В. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 по делу N А07-14548/2010, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2011 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя — индивидуального предпринимателя Яковлевой Т.В. — Камаев М.М., Мусина Н.М.;

от Башкортостанской таможни — Кравцева О.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Яковлева Т.В. (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Башкортостанской таможни (далее — таможня), выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, о чем таможня информировала предпринимателя в письме от 05.05.2010 N 01-17/6287, и обязании таможни возвратить предпринимателю излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 393 565 рублей 7 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 12.05.2011 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, предпринимателем в период с мая по декабрь 2008 года по грузовым таможенным декларациям (далее — ГТД) N 10401060/220508/П002741, 10401060/230508/П002784, 10401060/040608/П003048, 10401060/170608/П003311, 10401060/080708/П003829, 10401060/080708/П003839, 10401060/080908/П005109, 10401060/080908/П005110, 10401060/290908/П005646, 10401060/151008/П005902, 10401060/211008/П006046, 10401060/311008/П006298, 10401060/151208/П007132 ввезены на таможенную территорию Российской Федерации гидромассажные душевые кабины в комплекте.

Во исполнение требований таможни о корректировке сведений о коде товара в графе 33 ГТД декларант исправил классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее — ТН ВЭД) с 9019109001 на 3922100000 «ванны, души и раковины», по которому предусмотрена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20 процентов. Таможенные платежи по названной ставке уплачены в полном объеме. Товары выпущены таможней в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления».

Полагая, что классификационный код товара был заявлен неверно, предприниматель обратился в таможню с заявлением от 31.03.2010 N 6 с просьбой осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 393 565 рублей 7 копеек, указав при этом, что классификационный код данного товара должен определяться с использованием правил 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718, исходя из функционального назначения товара, и соответствует товарной позиции 9019109001, по которой ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10 процентов.

Письмом от 08.04.2010 N 01-17/4850 таможня разъяснила предпринимателю порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Предприниматель 20.04.2010 повторно обратился в таможню с заявлением о возврате денежных средств, приложив пакет документов: оригиналы платежных поручений, заверенные копии ГТД, заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную копию паспорта с подписью владельца, заверенную банком копию карточки с образцом подписи, реквизиты банка для перечисления денежных средств.

Письмом от 23.04.2010 N 01-18/5655 таможня возвратила заявление без рассмотрения ввиду предоставления неполного и недостоверного пакета документов, указав, что для осуществления возврата упомянутой суммы предпринимателю необходимо подать заявление о возврате денежных средств, приложить пакет документов по форме, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 N 607, после получения документа, свидетельствующего об излишней уплате таможенных пошлин и налогов.

Предприниматель 29.04.2010 в третий раз обратился в таможню с заявлением о возврате денежных средств, приложив те же документы по установленной форме.

Письмом от 05.05.2010 N 01-17/6287 таможня сообщила предпринимателю, что поскольку не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, заявление оставлено без рассмотрения, и вернула пакет документов.

Предприниматель, полагая, что пакет документов, представленный в таможню, является полным, достоверным и достаточным для принятия решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а действия таможни не соответствуют действующему законодательству, нарушают его права и интересы, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что таможня правомерно оставила заявление предпринимателя без рассмотрения, обоснованно возвратив ему пакет документов по причине непредоставления предпринимателем документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин.

Однако судами не учтено следующее.

В направленных в таможню заявлениях предприниматель указывал на несогласие с требованиями таможни по корректировке классификационного кода товара по ТН ВЭД, полагая, что код 3922100000 является неверным, товар должен быть классифицирован по коду 9019109001, им уплачены таможенные платежи, размер которых превышает подлежащую уплате сумму.

В нарушение части 2 статьи 71 и части 2 статьи 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не исследовали данных обстоятельств и при принятии судебных актов не дали им соответствующей правовой оценки.

Ссылаясь на то, что правомерность корректировки классификационного кода ввезенного предпринимателем товара в круг доказывания по настоящему делу не входит и данное решение таможни может быть оспорено предпринимателем в установленном законодательством порядке, суды не учли отсутствия у предпринимателя обязанности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, обжаловать требования таможни о корректировке классификационного кода, равно как и иных решений таможни, отдельно от требования о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Следовательно, не исследовав обстоятельств дела относительно правомерности требований таможни о корректировке классификационного кода и не установив их связь с требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суды не имели достаточных оснований для отказа предпринимателю в удовлетворении его заявления.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2010 по делу N А07-14548/2010, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2011 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2011 по тому же делу отменить.

Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

Председательствующий

А.А.ИВАНОВ

 

По материалам СПС «Консультант Плюс»

 

 

Погранпункт на Финляндском вокзале реконструируют за 343 млн рублей

Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (Росгранстрой) объявила о поиске подрядчика работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска через государственную границу, расположенного на Финляндском вокзале Петербурга, сообщается на сайте госзакупок.

Принципиальные отличия реставрации и реконструкции.

Справка

Максимальная стоимость контракта установлена в 343,35 миллиона рублей. Работы должны быть выполнены за 7-9 месяцев.

Согласно конкурсной документации, в ходе реконструкции помимо строительно-монтажных работ предусматривается создание узлов и линий специальной связи пограничной службы ФСБ России, а также ФТС России.

Пункт пропуска через госграницу должен включать комплексы технических средств пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, а также комплексную систему безопасности и систему бесперебойного гарантированного энергоснабжения.

Комплекс технических средств пограничного контроля должен содержать систему проверки документов, систему обнаружения оружия на теле человека, систему досмотра транспортных средств, грузов и товаров, а также систему средств аудио- видео- и фотодокументирования.

По материалам «РИА Новости Санкт-Петербург»

В Хабаровске таможенный инспектор подозревается в получении взятки в крупном размере

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело в отношении государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Хабаровской таможни, подозреваемого в получении взятки в крупном размере (ч. 5 ст. 290 УК РФ). Об этом NewsKhab.ru сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК России.

По материалам следствия, 25.10.2012 года в вечернее время на речном вокзале города Хабаровска инспектор от генерального директора одной хабаровской туристической фирмы получил в качестве взятки 152 тысячи рублей за обещание не проводить надлежащий таможенный контроль туристов, прибывающих в Россию из Республики Китай по путевкам фирмы.

При получении взятки инспектор задержан. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.

По материалам «Хабаровские новости»

Таможня осваивает автохлам

Российские власти подвели первые итоги взимания утилизационного сбора, введенного как протекционистская мера после вступления в ВТО. Чиновники признали наличие организационных проблем на таможне, из-за чего некоторые автокомпании понесли убытки. Некоторые автопроизводители уже заявили, что в связи со сбором вынуждены поднимать цены на автомобили.

Власти и автокомпании признали наличие проблем вокруг утилизационного сбора, введенного в России 1 сентября. Таможенники, в свою очередь, оценивают, насколько изменился поток ввозимых в страну иномарок.
«Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение, — рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДТУ) Сергей Пашко. – Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали. Видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет».

Напомним, что введение утилизационного сбора стало правительственным ответом на снижение импортных пошлин, на которое России пришлось пойти в рамках вступления ВТО. С 23 августа Россия снизила ввозные пошлины на иномарки, повышение которых произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. На новые легковые автомобили пошлины снизились с 30% до 25%, а затем в течение следующих шести лет они должны опуститься до 15% от стоимости автомобиля. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от стоимости.

Базовая ставка утилизационного сбора, который формально был введен исключительно из соображений экологии, составляет 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 150 тысяч рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта сумма умножается на повышающий или понижающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до трех лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26,8 тысяч (автомобили с двигателем до 2 л.) до 110 тысяч рублей (автомобили с двигателями более 3,5 л). Ввоз подержанного автомобиля старше трех лет обходится от 165,2 тысяч до 700,2 тысяч рублей. Физические лица автомобиль для личного пользования ввозят с коэффициентом 0,1, то есть платят 2 тысячи рублей за новую машину и 5 тысяч за подержанную (коэффициент 0,25). В случае перепродажи машины ставка будет рассчитываться как для юридического лица. Сбор за новый грузовой автомобиль для всех составляет от 135 до 555 тысяч рублей, а за подержанный – от 172,5 тысяч до 1,884 млн рублей. Новую пошлину не придется платить за продукцию российского производства. Правда, для того, чтобы не платить, автокомпаниям до 1 ноября этого необходимо представить в правительство списки пунктов приема машин на утилизацию.

По словам Пташко, за 9 месяцев этого года через восточную границу России ввезено 165,595 тысячи иномарок, что больше, чем за весь прошлый год (151,962 тысячи). Аналогичная тенденция наблюдается и с грузовыми автомобилями. «Мы в целом штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две – проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов», — отметил начальник ДТУ.

По его словам, больше всего от необходимости собирать множество бумаг страдают юридические лица, которым в первое время приходилось прикладывать полный список сопроводительных документов и расчета утилизационного сбора к каждому автомобилю.
«Но мы поработали с федеральной таможенной службой и минимизировали этот список. Мы просто ссылаемся на декларацию, остается только минимальный набор документов – расчет платежей и одобрение транспортного средства», – отметил Пашко.

Похожая ситуация сложилась и на другом конце страны, в Калининграде. На местной таможне после введения утилизационного сбора отмечают снижение ввозимых физическими лицами иномарок, но отмечают, что это, скорее всего, временное явление.

«С 1 сентября по 15 октября в общей сложности 301 автомобиль оформлен с уплатой утилизационного сбора на акцизном посту, – сообщил в минувшую пятницу начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. – Физические лица ввезли 84 транспортных средства, в основном, это легковые автомобили, юридические – 217. Нужно сказать, что это меньше по разным категориям в 2,5-5 раз по сравнению с августом. Явно меньшее количество транспортных средств завозится после введения утилизационного сбора, но это, скорей всего, временное явление. Общая сумма взысканных средств составляет 25,5 миллиона рублей».

По его словам, большинство автоперегонщиков попыталось ввезти иномарки из Европы еще до 1 сентября, чтобы избежать уплаты сбора.

В августе на польско-российской границе образовалась многокилометровая очередь из автомобилей перегонщиков. «Вы видели, что творилось у нас на акцизном посту. В августе приехало в два раза больше, чем обычно за месяц, мы справились с ситуацией, всех желающих мы выпустили до 1 сентября. Это естественное затишье: машин завезли много, они сейчас реализуются в России. Я думаю, что к новому году этот рынок реанимируется, и будет идти среднестатистическое количество единиц транспортных средств», – уточнил таможенник.

После введения утилизационного сбора некоторые автопроизводители, которых опросила «Газета.Ru», столкнулись с проблемами при ввозе новых машин.

«Продолжительность таможенного оформления выросла на различных постах от одного до четырех дней, что приводит к некоторому росту логистических затрат, – сообщил «Газете.Ru» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. – На себестоимость автомобилей и, как следствие, на розничные цены, введение сбора не повлияло, так как пятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин точно совпадает с утилизационными сборами».

С похожими проблемами пришлось столкнуться и компании Renault. «Сразу после введения сбора, видимо из-за возросшего документооборота на таможне, определенные сложности и задержки у нас были, – сообщила «Газете.Ru» пресс-атташе по корпоративным вопросам Екатерина Третьякова. – Сейчас все проблемы ликвидированы». При этом в компании признали, что введение сбора спровоцировало рост цены на некоторые модели коммерческого ряда. «Будет небольшой ценовой пересмотр. К примеру, пассажирская версия Kangoo подорожает на 1,6%, а Master примерно на 4%. Но здесь стоит отметить, что 80-85% нашей продукции производится в России и доля импорта невелика». По словам Третьяковой, в компании сейчас активно прорабатывают список пунктов для утилизации машин, который по требованию правительства, должен быть представлен до 1 ноября.

В компании Honda, которая поставляет в Россию лишь легковые автомобили, напротив, введение утилизационного сбора не создало никаких проблем. «У нас с 1 сентября ничего не изменилось, никаких задержек поставок нет, и цены на продукцию остались на прежнем уровне», – сообщил официальный представитель Honda в России Георгий Корсаков.

Некоторые проблемы, связанные с введением утилизационного сбора, признают и правительственные чиновники.

«Сложности, связанные с оформлением на таможне были, особенно в первые дни, – заявил «Газете.Ru» зам. директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. – Сейчас в этом плане работа наладилась, но это совершенно точно не носило массового явления». Чиновник заверил, что в дальнейшем процедура взимания сбора будет совершенствоваться. «Сейчас мы к 1 ноября ждем от компаний списки мест утилизации. Не могу утверждать, что успеют все, но поток документов идет», – отметил Кудряшов.

Эксперты считают, что что введение сбора могло больше повлиять на импортеров. «Там где сбор большой, например, на легкие коммерческие автомобили, цены, на них соответственно поднялись, – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но полных данных насколько и у кого что-то изменилось, у нас пока нет. По объему продаж сентябрь абсолютно не выделяется из общего тренда, абсолютно никаких изменений тут не прослеживается».

По его мнение, утилизационный сбор выполнил главную задачу властей – чтобы после вступления страны в ВТО на российском авторынке ничего не изменилось. «Власти хотели сохранить структуру авторынка после вступления страны в ВТО, чтобы вслед за этим к нам не хлынул поток подержанных автомобилей или резко вырос импорт машин, которые бы конкурировали с тем, что у нас сейчас собирается, – считает Удалов. – Второй момент, который вытекает из названия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации автомобилей. Это задача более длительная и сейчас ее реализация только-только начинается».

 Анатолий Караваев

По материалам «Газета.ru»

Таможенные службы ЭР и РФ готовы упростить пересечение границ для простых граждан

Одновременно с началом российско-эстонских консультаций по пограничному договору на повестке дня встал вопрос об увеличении пропускной способности границы между нашими странами. После вчерашней встречи в Москве главы таможенных служб России и Эстонии заявили о переходе в ближайшее время к конкретным шагам в этом направлении, передает «Актуальная камера».

Еще год назад российская сторона была готова обсуждать с Эстонией лишь вопросы правовой помощи, проще говоря, как ловить преступников. Сегодня речь идет уже о помощи законопослушным гражданам — частным лицам и предпринимателям.

Так, через несколько месяцев должен быть запущен проект выдачи добросовестным фирмам специальных сертификатов, облегчающих прохождение таможенных формальностей.

Меньше времени в очередях будут проводить и туристы.

«Российская сторона также очень заинтересована в том, чтобы работа российских и эстонских погранпунктов была скоординирована так, чтобы туристам было легко пересекать границу. Чтобы очередей не было, или чтобы они были минимальны. Особенно в преддверии Нового года, когда российские туристы любят приезжать в Таллинн, да и наш туристический сектор этого также ждет», — сказал генеральный директор Налогово-таможенного департамента Марек Хельм.

«Было очень приятно услышать, что руководство российской таможенной службы считает эту работу неотъемлемой частью нашего сотрудничества», — добавил он.

«Если мы с Эстонией (также как, кстати, и с Финляндией) перешли уже от стадии переговоров «Что такое совместный контроль» к конкретным мероприятиям, я думаю, что у нас хорошие перспективы работы на эстонском направлении», — в свою очередь отметил директор Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов.

Успешный пример приграничного сотрудничества в эти дни можно увидеть на открывшейся в Москве выставке, посвященной таможенной службе.

Так, жители Калининградской области могут пересекать границу с соседней Польшей с минимумом формальностей на основании специальных документов.

Россия в рамках консультаций по договору о границе с Эстонией хотела бы поднять вопрос об аналогичном режиме и для нарвитян.

«Важный момент — это переход границы в Нарве. Сегодня это сложно для тех граждан, которые работают на территории России и несколько раз вынуждены пересекать границу. У них должен быть особый документ, может быть, с особым вкладышем, чтобы упростить этот вопрос», — сказала депутат Госдумы, координатор российско-эстонской межпарламентской группы Татьяна Москалькова.

Кстати, завтра, 25 октября, российские таможенники отмечают свой профессиональный праздник: именно в этот день в 1653 году в России появился Единый таможенный устав.

По материалам «ERR»

Распоряжение ФТС РФ 267-р от 17.10.12 Об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС

В целях обеспечения реализации положений приказа ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС» (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 5 мая 2012 г. N 886) о б я з ы в а ю:
1. Применять положения пункта 3 Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, утвержденного приказом ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125 (далее – Временный порядок), в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, лицами, перечисленными в приложении к настоящему распоряжению.
2. Применять положения пункта 3 Временного порядка в случае, если при таможенном декларировании товаров лицо, указанное в приложении к настоящему распоряжению, одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к распоряжению ФТС России от ______________ N _____

Лица, осуществляющие ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков

N п/п

Наименование

импортера рыбной продукции

ИНН

импортера рыбной продукции

ОГРН

импортера рыбной продукции

КПП

импортера рыбной продукции

1.

ООО «СК Калининград»

3907043562

1053902857117

390501001

Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля
В.В. Ивин

Белоруссия перечислила России около $3 млрд нефтяных пошлин

В январе-сентябре 2012 года Белоруссия перечислила в бюджет Росси $2,9291 млрд вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Об этом говорится в статистическом отчете Национального банка Белоруссии.

С учетом перечисления в бюджет России экспортных пошлин на нефтепродукты у Белоруссии сложилось положительное сальдо внешних платежей по экспорту и импорту товаров и услуг, доходам и трансфертам нефинансовых предприятий и домашних хозяйств в объёме $471,8 млн. В сентябре Белоруссия перечислила России пошлин на сумму $266,9 млн, $252,3 млн — в августе, $191,2 млн — в июле, $377,3 млн — в июне, $384,2 млн — в мае, $363,7 млн — в апреле, $448,2 млн — в марте, $324,1 млн — в феврале и $336,6 млн — в январе.

За январь—сентябрь 2012 года Белоруссия увеличила до $39,3 млрд (на 17,2% больше аналогичного периода 2011 года) валютную выручку от экспорта, доходов и трансфертов. За этот же период нерезиденты получили $35,9 млрд платежей за импорт товаров и услуг, по доходам и трансфертам ( 9,3% к уровню 2011 года).

Как сообщало ИА REGNUM, с 2011 года Белоруссия импортирует российскую нефть без уплаты вывозных пошлин и ограничений в объёмах. При экспорте за пределы Таможенного союза российской нефти и нефтепродуктов, выработанных на обоих белорусских НПЗ (В Новополоцке и Мозыре) республика перечисляет в бюджет России экспортные пошлины. В самой Белоруссии добывается около 1,7 млн т нефти в год, она экспортируется в Польшу и Германию.

Напомним, с начала года резервы НБ РБ росли, однако с августа отмечено их сокращение. На 1 октября 2012 года ЗВР Белоруссии составили $8,126 млрд в определении ССРД МВФ. По итогам августа 2012 года ЗВР Белоруссии в определении ССРД МВФ сократились на $89 млн и на 1 сентября составили $8,1585 млрд. Рост ВВП Белоруссии в III квартале 2012 года замедлился и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 1,9% (индекс физического объёма). В августе впервые с начала года сальдо торговли товарами стало отрицательным (- $79,3 млн). По итогам августа отрицательное сальдо в торговле товарами составило $385,7 млн. По мнению экспертов, к концу года в целом положительное сальдо внешней торговли может сократиться ещё больше ввиду сокращения доходов от экспорта нефтепродуктов.

По материалам «ИА REGNUM»

Дальневосточные таможенники рассказали об итогах работы

Накануне Дня таможенника РФ в Дальневосточном таможенном управлении прошла пресс-конференция, посвященная этой праздничной дате. О работе дальневосточных таможенников журналистам рассказали начальник ДВТУ Сергей Пашко, первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрий Берштейн и заместитель начальника ДВТУ – начальник Дальневосточной оперативной таможни Сергей Мурашко.

25 октября российские таможенники отмечают свой профессиональный праздник – День таможенника Российской Федерации. Именно в этот день в 1991 году Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ «О создании Государственного таможенного комитета РСФСР» (ныне Федеральная таможенная служба). Спустя несколько лет эта дата стала профессиональным праздником российских таможенников. Установив его, государство признало значимость профессии и весомость вклада таможенной службы в социально-экономическое развитие России, обеспечение ее безопасности и суверенитета. Всем ходом своей новейшей истории таможенная служба подтвердила правомерность высокой оценки государства.

Кстати, 25 октября издавна считается знаменательным днем в истории русской таможенной службы. Именно в этот день в 1653 году в стране впервые появился Единый таможенный устав, родившийся из указа царя Алексея Михайловича о взимании таможенной пошлины «в Москве и городах российских».

Итоги работы ДВТУ за 9 месяцев 2012 года

Важнейшими событиями 2012 года, наряду с укреплением Таможенного союза и продолжающихся интеграционных процессов России, Белоруссии и Казахстана, стали вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Владивостоке саммита АТЭС-2012. Для ДВТУ важными событиями в 2012 году были также:

— Международная конференция по вопросам применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, прошедшая 14-15 июня 2012 года в г. Владивостоке;
— 5-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, 43-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и 56-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), состоявшиеся 4-6 сентября 2012 года в г. Петропавловск-Камчатский;
— Международная научная конференция «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе», приуроченная к 60-летию Всемирной таможенной организации (WCO). Конференция прошла с 18 по 20 сентября 2012 года на базе Владивостокского филиала Российской таможенной академии.

В 2012 году ДВТУ ведет напряженную работу по обеспечению организации внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза.

На страже экономических интересов России на Дальнем Востоке стоит 4937 таможенников. В преддверии Дня таможенника РФ за отличную службу и добросовестный труд многие дальневосточные таможенники будут награждены ведомственными наградами.

В настоящее время в состав ДВТУ входят 14 таможен (12 приграничных, 1 внутренняя (Якутская) и Дальневосточная оперативная таможня) и 49 таможенных постов.

В ДФО расположено 63 пункта пропуска, в том числе: 33 морских, 10 воздушных, 10 смешанных, 6 автомобильных, 3 железнодорожных, 1 речной.

ДВТУ проводит системную целенаправленную работу по содействию внешнеэкономической деятельности, применению перспективных таможенных технологий, обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, использованию форм контроля после выпуска товара в сочетании с правоохранительной деятельностью.

ДВТУ стабильно выполняет плановые задания по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей. За 9 месяцев 2012 года дальневосточные таможни пополнили государственную казну более чем на 147 млрд. рублей (за аналогичный период 2011 года — 137 млрд. рублей), выполнив плановое задание по перечислению таможенных платежей на 104,11%. Таким образом, вклад в федеральный бюджет от работы каждого дальневосточного таможенника составил 29,8 млн. рублей.

Лидерами по сборам таможенных платежей стали крупнейшие приморские таможни: Владивостокская – 73,40 млрд. рублей, Находкинская – 28,03 млрд. рублей, Уссурийская – 11,26 млрд. рублей, Хасанская – 10,32 млрд. рублей.

Краткий обзор торгового оборота через таможни ДВТУ. За 9 месяцев 2012 года таможенными органами ДВТУ было зарегистрировано 207 323 деклараций на товары (ДТ) по таможенным процедурам и особенностям, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли. Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 8 824 участника. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество зарегистрированных учитываемых ДТ возросло на 15%, количество участников ВЭД увеличилось на 8%.

Учитываемый во внешней торговле товарооборот через таможни ДВТУ составил 22,04 млрд. долларов США. Стоимость экспорта составила 39,7% стоимости товарооборота, а импорта – 60,3%. Перемещено 22,9 млн. тонн грузов, основная часть (75,9%) пришлась на экспорт. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года стоимость товарооборота снизилась на 23%, натуральный объем товарооборота – в 1,6 раза.

Экспорт. За 9 месяцев 2012 года вывезено 17,4 млн. тонн товаров. Стоимость экспорта составила 8,75 млрд. долларов США. По сравнению с тем же периодом 2011 года стоимостной объем экспорта уменьшился в 1,7 раза, натуральный объем экспортных грузов – в 1,8 раза.

Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при экспорте выступали: Япония – 37,6% стоимости экспорта, Китай – 18,6%, Республика Корея – 17%, Индия – 12%.

Наиболее значимыми по экспорту товарами стали: топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (37,9% стоимости); рыба и ракообразные (18,9%); суда, лодки и другие плавучие конструкции (15,4%); древесина и изделия из нее (8,4%), черные металлы (4,4%).

Импорт. За 9 месяцев 2012 года ввезено 5,5 млн. тонн товаров. Стоимость импорта составила 13,29 млрд. долларов США. По сравнению с тем же периодом 2011 года импорт по стоимости незначительно уменьшился (на 1%), в натуральном выражении – увеличился (на 2%).

Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при импорте выступали: Китай – 43,7% стоимости импорта, Республика Корея – 21%, Япония – 15%, США – 4,4%.

Важнейшими товарными статьями при импорте являлись: машины и оборудование (26% стоимости); средства наземного транспорта (17%); электрические машины и оборудование (8%); пластмассы и изделия из них (5,7%); изделия из черных металлов (5%).

В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения таможенных процедур.

Таможенное декларирование товаров. Соблюдение сроков выпуска товаров. Одним из основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов, является сокращение времени таможенного декларирования и выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Как уже отмечалось, за 9 месяцев 2012 года таможенными органами, подчиненными ДВТУ, зарегистрировано 207 323 деклараций на товары. При этом 44,3% ввозимых товаров выпущено в день регистрации декларации, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары, выпущено 32,5% декларационного массива импортных ДТ. В отношении вывозимых товаров данные соотношения составили 79% и 19% соответственно.

Перспективные таможенные технологии. За 9 месяцев 2012 года в электронной форме оформлено 199 291таможенная декларация, общая доля электронного декларирования на текущий момент превысила 96%. В этом же периоде прошлого года объемы декларирования были существенно ниже: 154 тысяч таможенных деклараций, доля электронного декларирования – 88%.

Результатом эволюционного развития электронного декларирования стала технология удаленного выпуска. На первоначальном этапе на Дальнем Востоке технология применялась в отношении товаров, ввозимых автомобильным и водным видами транспорта. В результате развития технологии появились дополнительные возможности по удаленному выпуску товаров, ввозимых воздушным и железнодорожным транспортом.

Технология удаленного выпуска становится все более востребованной. За 9 месяцев прошлого года по удаленному выпуску в Дальневосточном регионе выпущено 4737 электронных деклараций. За 3 квартала 2012 года таких деклараций стало в 4 раза больше – 20 524. Также увеличились объемы декларирования во Владивостокском и Приамурском Центрах электронного декларирования, работающих исключительно по технологии удаленного выпуска. Число участников внешнеэкономической деятельности, использующих технологию, возросло более чем в десять раз и продолжает увеличиваться.

Предварительное информирование внедрено на автомобильных пунктах пропуска, расположенных в нашем регионе, с марта 2011 года. Участники внешнеэкономической деятельности, которые стали применять предварительное информирование, быстро оценили преимущества за счет сокращения времени прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска. Бизнес был заинтересован в дальнейшем развитии этого направления, а таможенные органы готовы обеспечить выполнение обязательного требования по предоставлению предварительной информации, введенного в Таможенном союзе с 17.06.2012. В результате, сегодня в регионе деятельности ДВТУ более 97% товарных партий оформляется с использованием предварительной информации. Исключение составляют товары физических лиц и почтовые отправления, для которых требование по предоставлению предварительных сведений не обязательно.

Если 2010 и 2011 годы прошли под эгидой распространения информационных технологий (прежде всего, электронного декларирования), создания условий массового распространения, то в настоящее время на первый план вышли вопросы оптимизации действующих технологий и качественного улучшения работы задействованных в информационных технологиях субъектов.

Таможенные органы Дальнего Востока активно используют в работе мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК). В 2012 году в регионе деятельности ДВТУ работали 8 МИДК, в том числе: 3 — в морских, 2 – в автомобильных и 3 – в смешанных пунктах пропуска.

Через пункты пропуска за 9 месяцев 2012 г. во время работы МИДК, проследовало 251,8 тыс. объектов контроля, что на 26% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Из них в отношении 55,4 тыс. объектов осуществлен осмотр с применением МИДК, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2011 года (47,1 тыс.).

По результатам применения МИДК за 9 месяцев 2012 года в 621 случаях принималось решение о проведении таможенного досмотра, 234 (38%) из которых были результативны в части выявления нарушений, повлекших возбуждение дел об административных правонарушениях либо уголовных дел. В аналогичном периоде 2011 года результативными являлись 185 таможенных досмотров из 633 проведенных, т.е. наблюдалась 29% эффективность.

Работа ДВТУ по вопросам таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов. В 2012 году должностными лицами таможенных органов ДВТУ было выявлено 319 фактов незаконного перемещения радиационно-опасных объектов. Кроме того, таможенниками было выявлено 6 случаев пресечения не находящихся под таможенным контролем грузов с повышенным, относительно естественного, уровнем ионизирующего излучения. По всем этим фактам были извещены территориальные управления ГО и ЧС, ФСБ России, органы Роспотребнадзора и ФТС России.

Чаще всего выявлялись следующие радиационно-опасные объекты: автомобили бывшие в употреблении и запасные части; контейнеры с товаром (колеса автомобильные б/у, автозапчасти); физические лица, прошедшие лечение радиоактивными медицинскими препаратами.

За 9 месяцев 2012 года таможнями региона было выявлено 319 радиационно-опасных объектов, прибывших из Японии. Из них 284 радиационно-опасных объекта органами Роспотребнадзора были запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза.

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Ключевым звеном реализации Концепции является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 5 ТЛТ (Благовещенский, Краскинский, Марковский, Пограничный и Полтавский). Также в связи с завершением строительства СВХ вблизи ДАПП «Турий Рог» в октябре этого года он включен в реестр складов временного хранения. В перспективе данный СВХ позиционируется в качестве ТЛТ. Таким образом, на территории Приморского края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо СВХ, позиционируемыми в качестве ТЛТ. Следовательно, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии.

Перспективным направлением, но, к сожалению, мало зависящим от таможенных органов, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур.

Защита прав интеллектуальной собственности является одной из приоритетных задач таможенных органов ДФО. За 9 месяцев 2012 г. выявлено более 10,6 млн. единиц товаров с признаками контрафактности (в 2011 г. — более 4 млн. единиц товаров с признаками контрафактности). Более 550 тыс. единиц продукции признано контрафактными. Всего возбуждено 149 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.10 КоАП России, приняты решения о привлечении к ответственности по 142 делам об административных правонарушениях по данной категории.

Основное количество задержанных контрафактных товаров приходится на Владивостокскую (35%), Находкинскую (25,6 %) и Уссурийскую (24,8 %) таможни.

Наиболее часто таможенными органами ДВТУ выявляются факты нарушения прав интеллектуальной собственности при перемещении через таможенную границу Таможенного союза следующих товаров:

— одежды и обуви, маркированных товарными знаками Adidas, Calvin Klein, Chanel, Villador, Salomon, Diesel, Prada, Giorgio Armani, Just Cavalli, Puma, Nile, UGG, Hugo Boss, Gucci и др.;
— кожгалантереи и сумок с товарными знаками Prada, Chanel, Armani, Louis Vuitton, Salvatore Ferragamo и др.;
— аудио- , видео- , бытовой техники и средств связи с товарными знаками iPhone, Vertu, Samsung, Nokia, Sony Ericsson, Louis Vuitton, Sony, Panasonic, Ferrari, Pioneer, Apple, Xperia, Starline, Contrust, Parlament, Kent, Coconut и др.;
— очков, часов и игрушек с товарными знаками Disney, Nintendo, Bakugan, Dior, Hermes, Tom Ford, Carter, Chanel, Gussi, Speedo, Ray-Ban, Rolex, Prada, Calvin Klein, Armani, Q&Q и др.;
— древесно-волокнистых плит (ламината), металлопластиковых труб маркированных товарными знаками Praktik и Henco.

Правоохранительная деятельность. На результаты правоохранительной деятельности в части выявления и пресечения преступлений в таможенной сфере в текущем году существенное влияние оказали изменения в уголовном законодательстве. В связи с чем, работа правоохранительных подразделений таможен Дальневосточного региона ориентирована на выявление фактов уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей, ответственность за которое предусмотрена ст. 194 УК РФ.

За 9 месяцев 2012 года дознавателями таможен ДФО возбуждено 108 уголовных дел (за 9 месяцев 2011 года – 378 уголовных дел). В рамках борьбы с административными правонарушениями за 9 месяцев 2012 года таможенными органами дальневосточного региона возбуждено 5542 дела об административных правонарушениях, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года (5112 дел).

Предметами правонарушений в основном явились товары народного потребления, автотранспортные средства и запчасти к ним, продукты питания, алкогольные напитки, а также лесоматериалы, табачные изделия и иностранная валюта.

Навстречу Дню таможенника. Традиционно в преддверии знаменательной даты в ДВТУ проводятся праздничные мероприятия: спортивные соревнования, заключительный концерт регионального этапа 17 смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества; торжественное собрание коллектива ДВТУ, на котором будут награждены лучшие должностные лица управления.

По материалам Пресс-службы ДВТУ

Беларусь надеется на понимание партнеров по ТС в вопросе отмены разрешений на международные автоперевозки

В Беларуси рассчитывают, что Россия и Казахстан прислушаются к инициативе республики об отмене в Таможенном союзе системы разрешений для осуществления международных автомобильных грузоперевозок и надеются в ближайшее время согласовать страновые позиции по этому вопросу.

«Совместно с Минтрансом сегодня инициировано подписание соглашения о безразрешительной системе автоперевозок в рамках Таможенного союза. Думаем, что мы доведем до логического конца эту работу», — заявил заместитель генерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) Николай Верховец во вторник на пресс-конференции в Минске.

Он подчеркнул, что существование на территории Таможенного союза системы разрешений для осуществления международных автомобильных грузоперевозок является сдерживающим фактором для развития транзита. «Должна действовать внутри Таможенного союза безразрешительная система», — подчеркнул Н.Верховец.

Он отметил, что для Беларуси этот вопрос касается транспортных взаимоотношений с Казахстаном, в то время как для казахстанских перевозчиков необходимо получать разрешения на работу и транзит как в Беларуси, так и в РФ.

Н.Верховец сообщил, что в ноябре планируется очередное заседание межправительственной белорусско-казахстанской торгово- экономической комиссии, на которой, в числе других вопросов, будут рассматриваться и вопросы транспортной тематики.

«Предполагается, что там будет рассматриваться вопрос о согласовании позиций Беларуси и Казахстана по разрешительной системе», — сказал он.

Представитель БАМАП отметил, что пока в РФ и Казахстане «не настроены позитивно к внедрению безразрешительной системы перевозок». «Россия опасается, что Беларусь заберет часть рынка. Они заботятся о том, чтобы больший процент грузов оставался за российскими перевозчиками», — пояснил Н.Верховец.

«Мы говорим о том, что в рамках Таможенного союза должна быть конкуренция, а уже потом должен действовать принцип резидентства», — сказал замгендиректора БАМАП.

По материалам «interfax.by»

Владивостокская таможня осваивает виртуальные технологии

Владивостокская таможня продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанную до 2020 года, сообщает Пресс-служба ДВТУ.

Реализация второго этапа Концепции (2011—2020 годы) сопровождается процессами внедрения и развития перспективных таможенных технологий, таких как электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование.

Так, в развитии электронного декларирования во Владивостокской таможне достигнуты значимые результаты. Доля электронного декларирования за 10 месяцев 2012 года (95,6%) выросла в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (79,7%), что свидетельствует о том, что участники ВЭД оценили преимущества электронного декларирования. Динамика роста позволяет предположить, что 100% электронного декларирования таможня можем достигнуть уже в 2013 году.

Для технологии удаленного выпуска новый этап развития начался со вступлением в силу приказа Федеральной таможенной службы России от 22 апреля 2011 года № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной формой товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования», когда появилась возможность использования технологии удаленного выпуска при применении предварительного таможенного декларирования иностранных товаров, а также в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза. Такое нововведение значительно расширило перечень участников внешнеэкономической деятельности, пользующихся преимуществами, предоставляемыми технологией удаленного выпуска.

В настоящее время в реализации технологии удаленного выпуска участвует Владивостокский таможенный пост — центр электронного декларирования.

После отмены ограничений по компетенции в отношении товаров, находящихся в дальневосточных морских портах, с июня 2012 года количество оформляемых деклараций на товары (ДТ) центром электронного декларирования возросло в 1,5 раза.

Всего за 10 месяцев 2012 года центром оформлено 9968 ДТ, общим объемом товаров 332,5 тысяч тонн, в федеральный бюджет перечислено 4,9 миллиардов рублей.

В настоящее время в регионе деятельности Владивостокской таможни 14,9 % деклараций оформляется с применением технологии удаленного выпуска. К декларированию товаров с применением технологии удаленного выпуска привлечено 514 участников ВЭД — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Значительно расширился и перечень таможенных постов, с которыми Владивостокский центр электронного декларирования взаимодействует с помощью технологии удаленного выпуска. Сегодня их количество насчитывает 33 таможенных органа, в том числе в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления – 17 таможенных постов, в регионе Северо-западного таможенного управления – 13, два — в Центральном таможенном управлении и один — в Южном таможенном управлении.

По материалам «VCH.RU»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!