Доставка грузов в Казахстан: пара слов об особенностях автоперевозок
Для начала стоит сказать пару слов о том, в чем же заключается специфика доставки грузов в Казахстан. Прежде всего, стоит отметить, что с июля 2011 года между Россией и Казахстаном отсутствуют таможенные границы – это означает, что ваш груз будет доставлен без ограничений и препятствий. Законодательно грузоперевозки в Казахстан регулируются Кодексом Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Изучение этого нормативного акта, хотя бы на базовом уровне, может вам пригодиться при организации доставки грузов в Казахстан. Правда, в случае обращения к проверенной логистической компании, это вам вряд ли понадобится, ведь специалисты сделают всю работу за вас.
После минимального представления о специфике доставки грузов в Казахстан, перейдем к преимуществам автоперевозок в данном конкретном случае. Далеко не в каждый город можно доставить груз по воде, особенно в нашем случае. Доставка груза в аэропорт или на вокзал сопряжена с необходимостью забрать товар оттуда, и лишь затем доставить его по месту назначения. Если же вы выбираете автоперевозки, вам нет необходимости беспокоиться обо всём этом – груз может быть доставлен «от дверей до дверей» и это не будет сопряжено с дополнительными проблемами и материальными затратами. Это первый плюс.
Второй плюс автомобильных грузоперевозок – возможность доставить груз в самые сжатые сроки. «Время – деньги» и организаторы автоперевозок отлично знают об этом. Опыт многочисленных логистических компаний России давно уже доказал, что автомобильные транспортировки груза осуществляются намного быстрее, чем, к примеру, железнодорожные. Это происходит благодаря их мобильности и отсутствию дополнительных операций загрузки и выгрузки. Таким образом, автоперевозки – ваш выбор, если вам необходимо доставить груз в срочном порядке.
Нельзя не сказать и о таком достоинстве автоперевозок, как возможность доставить малые партии товара. Всем известно, что бывают ситуации, когда компании необходимо транспортировать не многотонный груз, а лишь товар весом в несколько килограммов. Доставка сборных грузов в Казахстан путем автоперевозок позволяет клиентам транспортировать товар весом от двадцати килограммов!
Кроме того, стоит отметить и другие плюсы автоперевозок в Казахстан, к которым относятся возможность составить индивидуальный маршрут движения для каждого клиента, отсутствие жёстких требований по упаковке товара, малое количество операций по загрузке и выгрузке товара. В целом, можно резюмировать, что автомобильные грузовые перевозки – незаменимый способ доставки грузов, имеющий большой спектр преимуществ.
Конечно же, при наличии такого количества достоинств, у автоперевозок в Казахстан просто не может не быть минусов. Объективно говоря, их достаточно мало. К минусам автоперевозок относятся: срочность разгрузки, возможность попадания грузового автомобиля в аварию, риск похищения груза и угона автомобиля, сравнительно малая грузоподъёмность. Правда, квалифицированные компании стараются оградить вас от этого. Так, для минимизации рисков клиентам многих логистических компаний предлагается страхование доставляемого груза. Например, такую услугу предоставляет компания «Логдок», которая успешно работает в сфере логистики с 2006 года, обеспечивая доставку грузов не только в Казахстан, но и в Европу.
Отдельно стоит сказать про грузоподъёмность. В настоящее время на рынке автоперевозок представлены автомобили, способные перевозить груз весом до 20 тонн. Такие объёмы чаще всего достаточны при перевозке груза компаний малого и среднего бизнеса.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что автомобильные грузоперевозки в Казахстан являются наиболее оптимальным способом в текущих рыночных условиях. Выбирая этот вид грузоперевозок, вы можете осуществлять доставку товара весом от нескольких килограммов до нескольких тонн.
По материалам «The Epoch Times»
ГТК ответил белорусам, попросившим увеличить лимит почтовых отправлений до 1000 евро: менять нормы не будут
На прошлой неделе мы сообщали о том, что в интернете стартовал сбор подписей под петицией в Государственный таможенный комитет. Речь о лимите на почтовые отправления, который в Беларуси составляет всего 120 евро, а в России — 1000. «Но ведь мы живем в Таможенном союзе, почему лимиты не унифицированы? — задавали вопрос авторы обращения. — Почему мы вынуждены получать крупные почтовые отправления в соседней стране?» Судя по всему, таким положением дел возмущены многие. Под петицией подписались почти 5000 человек! Сегодня чиновники прокомментировали инициативу интернет-пользователей.
В ГТК нам сообщили, что знают о предложении белорусов и готовят ответ. Его опубликовали сегодня вечером на официальном сайте таможенного комитета.
В комментарии, в частности, сказано, что «нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, регламентированы Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.».
Читаем документ: речь идет как раз таки о лимите в 1000 евро.
Вместе с тем, подчеркивают в ГТК, дополнительно определено, что законодательством государства — члена Таможенного союза могут устанавливаться более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей. А вот это и есть белорусский случай.
— Необходимо учитывать, что таможенные пошлины, налоги применяются для защиты отечественных производителей, а также внутреннего рынка от чрезмерного воздействия иностранной конкуренции, — говорят таможенники.
Специалисты объяснили, почему нормы по почтовым отправлениям у нас жестче, чем в России. Целей несколько: «устранение препятствий для развития легального импорта товаров в торговом обороте; минимизация ввоза физическими лицами потребительских товаров в рамках осуществления коммерческой деятельности; ограничение вывоза денежных средств в иностранной валюте из Республики Беларусь в сопредельные государства с целью приобретения и ввоза в республику иностранных товаров».
Именно поэтому у нас не 1000 евро, а 120. «Основания для применения в Республике Беларусь иных норм беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, отсутствуют», — таков вердикт ГТК.
По материалам «Onliner.by»
Таможня уходит от контакта
В Санкт-Петербурге начал работу новый таможенный пост — первый в Северной столице Центр электронного декларирования (ЦЭД). Входящая в состав Санкт-Петербургской таможни структура призвана реализовать так называемую технологию удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Таможенники рассчитывают, что новый пост облегчит жизнь не только участникам ВЭД, но и им самим — с 5 февраля к Санкт-Петербургской таможне будут присоединены три региональные таможни — Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская. Соответственно, объем выполняемых петербургскими таможенниками работ должен многократно возрасти
Ее мнение поддерживают и крупные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Комментируя открытие ЦЭД в Петербурге, Михаил Степаненко, старший менеджер по закупке логистических услуг и таможенному оформлению международной компании Unilever (один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, является крупнейшим участником ВЭД), заявил «Ъ», что «открытие Центра электронного декларирования в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни нам видится эффективным решением, найденным в ФТС для сокращения использования бумажных носителей и увеличения эффективности процесса таможенного оформления товаров. Технология, по которой работает ЦЭД, позволяет осуществлять таможенное оформление грузов, фактически находящихся на приграничных таможенно-логистических терминалах. Таким образом, после прохождения таможенной очистки грузы идут к получателю без необходимости предоставлять таможенное обеспечение, что снижает наши затраты на транспорт. Все документы в ЦЭД подаются в электронном виде, что позволяет не делать лишние бумажные копии. Все формальные процедуры фактически разделены между двумя таможенными подразделениями — ЦЭД и таможенным органом на приграничном терминале, что позволяет проходить процедуры в ускоренном режиме за счет разделения обязанностей занятых в них сотрудников. Технология ЦЭД позволяет участникам ВЭД взаимодействовать только с одним таможенным органом, в рамках которого он функционирует. Таким образом, в случае расширения производственной деятельности и необходимости консолидировать продукцию в других регионах не обязательно ездить в зону деятельности иного таможенного органа, регистрироваться и подавать транзитные декларации именно там».
По материалам «КоммерсантЪ»
Три в одной
Самые масштабные за последнее время единовременные преобразования в структуре и штатной численности Северо-Западного таможенного управления произойдут в начале 2013 года: с 5 февраля в соответствии с приказом ФТС России от 10.10.2012 № 2040 прекратят свою деятельность сразу три таможни — Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская
Они будут реорганизованы в форме присоединения к Санкт-Петербургской таможне, в зону ответственности которой войдут Вологодская и Новгородская области, Республика Коми. Без изменения местонахождения и региона деятельности ей будут переподчинены Череповецкий таможенный пост (центр электронного декларирования) и Череповецкий, Вытегорский, Вологодский таможенные посты Вологодской таможни; Новгородский (центр электронного декларирования) и Боровичский, Новгородский, Чудовский таможенные посты Новгородской таможни; Воркутинский, Жешартский, Сыктывкарский, Усинский, Ухтинский и Эжвинский таможенные посты Сыктывкарской таможни. При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Северо-Западного региона сократится сразу на 943 единицы. Для последующего решения вопроса о дальнейшем прохождении службы в таможенных органах или об увольнении сотрудники ликвидируемых таможен с 5 февраля 2013 года будут зачислены в распоряжение начальника Санкт-Петербургской таможни.
С этой даты будут ликвидированы коды перечисленных постов. В составе Санкт-Петербургской таможни им присвоят новые коды: Боровичскому — 10210200; Вологодскому — 10210210; Череповецкому (центру электронного декларирования) — 10210220; Воркутинскому — 10210230; Вытегорскому — 10210240; Жешартскому — 10210250; Новгородскому — 10210260; Новгородскому (центру электронного декларирования) — 10210270; Сыктывкарскому — 10210280; Усинскому — 10210290; Ухтинскому — 10210300; Череповецкому — 10210310; Чудовскому — 10210320; Эжвинскому — 10210330.
Кроме того, приказом № 2040 также с 5 февраля 2013 года Балтийский таможенный пост Калининградской областной таможни (код 10226010) переименован в Центральный (код 10226010), Калининградский пост той же таможни (код 10226020) — в Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) (код 10226020). Регионом деятельности Калининградского таможенного поста (центра электронного декларирования) определен Северо-Западный федеральный округ; Центрального таможенного поста — Багратионовский, Балтийский (за исключением территории морского порта Калининград), Гвардейский, Гурьевский (за исключением аэропорта Калининград (Храброво), Зеленоградский, Полесский, Правдинский и Светлогорский административные районы Калининградской области, города областного значения Калининградской области: Калининград (за исключением территории морского порта Калининград и военного аэродрома Чкаловск), Ладушкин, Мамоново, Пионерский (за исключением территории морского порта Калининград) и поселок городского типа Янтарный областного значения Калининградской области.
По материалам «Таможенные новости»
Решение Коллегия ЕЭК 188 от 18.10.12 О внесении изменения в Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Подраздел 2.7 Классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций», дополнить позицией следующего содержания:
Утилизационные сборы 9120
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель
В.Б. Христенко
В Товарную номенклатуру ВЭД Таможенного Союза внесены изменения
Коллегией Евразийской экономической комиссии Решениями № 175 и № 176 от 2 октября 2012 года внесены изменения в единую Товарную номенклатуру ВЭД ТС и Единый таможенный тариф ТС. Решения вводятся в силу с 3 ноября 2012 года.
Так, решение № 175 одобрило проект решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении силиконовых смол, полимеров этилена, отдельных видов органических химических соединений, рыбы, комбайнов, транспортных средств». На ближайшем заседании этот проект будет внесен в Совет ЕЭК на рассмотрение.
Решение № 176 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» вносит в документ целый ряд изменений, причем они касаются в большей степени использования или неиспользования отдельных символов и наименований подсубпозиций.
По материалам «Роспромтест»
Таможенные органы Приволжского региона будут сокращены
Таможенные органы Приволжского региона с 25 декабря будут сокращены, сообщили в Пресс-службе ПТУ.
К этой дате, согласно Приказу Федеральной таможенной службы, численность таможенных органов, расположенных в ПФО, сократится на 712 человек.
Так, в Нижегородской таможне будет упразднено 110 должностей, в Башкортостанской и Ульяновской таможнях по 89 должностей.
Предстоящие преобразования – это очередной этап реорганизации таможенных органов в соответствии с указом Президента «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов». Первый этап произошел в октябре 2010 года. Тогда численность таможенных органов региона сократилась на 22%. В 2013 году общая численность персонала ПТУ составит 4690 человек, или 67% к численности на 1 января 2010 года.
Следует отметить, что для удобства участников внешнеэкономической деятельности структура таможенных органов Приволжского региона остается прежней (8 таможен, 48 таможенных постов, Приволжская оперативная таможня, Приволжский тыловой таможенный пост, Приволжское таможенное управление).
Произойдут только административно-территориальные изменения. Мордовский и Пензенский таможенные посты выйдут из подчинения Ульяновской таможни и перейдут в регион деятельности Саратовской таможни.
В этих условиях перед таможенными органами региона стоит задача не только сохранить качество своей деятельности на прежнем уровне, но и продолжить работу по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности в ПФО.
В регионе проводятся мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования и удаленного выпуска, а также межведомственного электронного взаимодействия с ОАО «РЖД». В результате сокращаются сроки проведения таможенных процедур, а соответственно временные и финансовые издержки участников ВЭД.
В рамках предстоящего сокращения таможенными органами региона направлены письма в различные органы государственной власти и в службы занятости с предложениями о трудоустройстве высвобождаемых специалистов. Специалисты, которым придется покинуть таможенную службу, обладают опытом работы с таможенным законодательством, и вполне смогут применить его в сфере внешнеэкономической деятельности.
По материалам «VCH.RU»
Приказ ФТС РФ 2090 от 16.10.12 О предоставлении права подписи
В целях реализации Федеральной таможенной службой административных процедур по предоставлению государственной услуги ведения реестра уполномоченных экономических операторов, установленных статьями 91, 95 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351), приказываю:
Предоставить Р.В. Давыдову, заместителю руководителя ФТС России, право подписи проектов приказов ФТС России о включении организаций в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об исключении организаций из реестра уполномоченных экономических операторов, об отмене приказов ФТС России об исключении организаций из реестра уполномоченных экономических операторов, а также свидетельства о включении организации в реестр уполномоченных экономических операторов.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов
Рынок коммерческого транспорта несколько замедлил прирост продаж в связи с введением утилизационного сбора
Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ отмечает, что рынок коммерческого транспорта несколько замедлил прирост продаж в связи с введением утилизационного сбора. Особенно это отразилось на сегменте тяжелых грузовиков. Это подтверждает и статистика Федеральной таможенной службы (ФТС), которая учитывает импорт как новых, так и подержанных автомобилей.
Например, в сегменте новых средних грузовиков грузоподъемностью 6-16 тонн продажи за девять месяцев выросли на 11% и составили 8531 штуку. Лидирует по-прежнему Hyundai с показателем 3273 проданных машины (-19%). На втором месте идет Mitsubishi Fuso (1469 шт., +113%), на третьем – Foton (1365 шт., +146%).
При этом первый в сентябре продал 289 автомобилей, что на 67 машин меньше, чем месяцем ранее. У японцев этот показатель 242, что на 12 автомобилей меньше. У Foton дилеры реализовали 157 машин, что на 57 меньше
Но в АЕБ уверены, что конец года традиционно будет активным.
Авто сайт Рязань
Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет России свыше 5 трлн рублей с начала года
Федеральная таможенная служба (ФТС) России перечислила в бюджет с начала года уже более 5 трлн руб. таможенных сборов, заявил 18 октября руководитель ФТС Андрей Бельянинов. «Неделю назад мы преодолели рубеж, который очень тяжело дался — собрали и перечислили в государственный бюджет 5 трлн руб.», — сказал глава ведомства. По его словам, годовой план по таможенным сборам будет скорректирован в сторону понижения. «Годовой план должен быть объективно скорректирован, потому что в значительной степени здесь имеет значение фактор цены на углеводороды», — сказал чиновник, отметив, что этот вопрос сейчас рассматривает Минфин. Руководитель ведомства напомнил, что в июне план по таможенным сборам был установлен на уровне 6,579 трлн руб. Глава ФТС также отметил, что выполнять установленный план «год от года все тяжелее». Как ранее сообщала служба, по состоянию на 8 августа, таможня обеспечила поступления в бюджет в сумме 3,802 трлн руб., передает РИА «Новости».
По материалам «Коммерсантъ-Online»




