ВТО
Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Всемирная Торговая Организация, обзор новостей
Новые технологии сделают работу таможни прозрачной
Завтра, 18 октября, Иркутская таможня отмечает свой 60-летний юбилей. Вступление России в ВТО повлекло за собой изменения таможенного законодательства, а также необходимость внедрения новых технологий. О нововведениях и о работе таможенной службы в целом рассказывает начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков.
Приоритетным направлением в нашей работе станет внедрение принципа «одного окна». То есть участникам внешнеэкономической деятельности достаточно подать документы в электронном виде в конкретный таможенный орган, который далее будет сам запрашивать информацию у министерств и ведомств, выдающих различные разрешения и лицензии на перемещение товаров.
– Какие изменения грядут в работе таможенной службы в свете вступления России в ВТО?
– В рамках вступления России в ВТО, а также формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, разработан проект основных направлений развития таможенных служб и законодательства до 2015 года. В первую очередь это касается защиты интеллектуальной собственности, развития таможенных технологий и полного перехода на электронные документы и автоматический выпуск товаров. Приоритетным направлением в нашей работе станет внедрение принципа «одного окна». То есть участникам внешнеэкономической деятельности достаточно подать документы в электронном виде в конкретный таможенный орган, который далее будет сам запрашивать информацию у министерств и ведомств, выдающих различные разрешения и лицензии на перемещение товаров. У нововведений конкретная цель – сократить время перемещения товара через границу, ускорить совершение таможенных операций и упростить логистику.
– Что уже сегодня сделано в этом направлении?
– В течение 2012 года в регионе ответственности Иркутской таможни, а это вся Иркутская область, мы продолжаем проводить серьезную работу по ускорению товарооборота. Доля деклараций на товары, по которым срок выпуска составляет не более одного рабочего дня после регистрации, по итогам первого полугодия составила 99,3%. Этому способствовало применение современных таможенных технологий, совершенствование администрирования в области таможенного дела. Необходимо подчеркнуть, что развитие информационных технологий также позволяет исключать в деятельности таможни возможные коррупционные проявления. За последние годы в Иркутской таможне не выявлено ни одного факта коррупции.
В свете стремительного развития информационных технологий все большее значение приобретает электронный документооборот, оставляя в прошлом бумажные носители информации. С января по октябрь доля деклараций на товары, выпущенных с использованием международной ассоциации сетей интернета иркутскими таможенниками, составила 97%. Продолжается повсеместное внедрение новых и модернизация существующих информационных технологий: предварительного информирования, удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Для этого с начала прошлого года в структуре таможни успешно функционирует Иркутский таможенный пост (центр электронного декларирования). И в настоящее время у иркутских таможенников и участников внешнеэкономической деятельности накоплен большой опыт работы по применению технологии удаленного выпуска товаров, когда декларации на товары были поданы в ЦЭД, а товар при этом размещался на российско-китайской границе, в приграничных пунктах пропуска МАПП и ЖДПП Забайкальск.
Достигнутые результаты должны стать отправной точкой для дальнейших шагов по развитию в деятельности Иркутской таможни перспективных таможенных и информационных технологий. Это приведет к улучшению качества таможенного администрирования и, что немаловажно, сделает нашу работу прозрачной.
– Каковы итоги работы Иркутской таможни в нынешнем году?
– За девять месяцев 2012 года Иркутской таможней в федеральный бюджет перечислено 8,6 млрд рублей. Таможенное декларирование товаров осуществили 866 участников внешнеэкономической деятельности, из них 594 компании провели экспортные операции, остальные – импортные. Физический объем внешнеторгового оборота составил 10,5 млн тонн. Основная доля приходится на экспорт – 9,3 млн тонн. Основными странами-контрагентами являлись Узбекистан, Украина, Таджикистан, Азербайджан, Киргизия, Туркмения. Из дальнего зарубежья – Китай, Швейцария, Япония, Алжир, США, Республика Корея, Индия, Австралия, Нидерланды, Германия и Польша.
– Не изменилась структура экспортных операций?
– Как и в прошлые годы, лидирует экспорт металлов и изделий из них, вывоз древесины и целлюлозно-бумажной продукции. В текущем году их объем составил по 40% в структуре экспортных операций в стоимостном выражении. На третьем месте вывоз машиностроительной продукции – 11%, за ними следуют минеральные продукты – 7%.
– Какое соотношение сегодня вывозимого круглого леса и пиломатериалов?
– За девять месяцев 2012 года в регионе ответственности Иркутской таможни было экспортировано 7,8 млн куб. м лесоматериалов. Из них 4,9 млн куб. м приходится на обработанные лесоматериалы, 2,8 млн – на круглый лес. Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли вывоза древесины, прошедшей обработку. Общий стоимостной объем вывоза древесины составил 1,1 млрд долларов США. Экспорт лесоматериалов осуществили 453 участника внешнеэкономической деятельности, в том числе 188 компаний декларировали необработанные лесоматериалы, 417 – обработанные.
В качестве основных изменений в таможенно-тарифной политике в условиях работы в ВТО необходимо отметить увеличение вывозной таможенной пошлины по основным породам лесоматериалов необработанных (80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за куб. м). Наряду с повышением пошлин введено квотирование лесоматериалов необработанных, при этом в рамках квоты вывозная пошлина взимается в значительной степени ниже, а именно от 13% до 15% от таможенной стоимости. В настоящее время Иркутской таможней уже поставлено на контроль 247 лицензий на право осуществления экспорта круглого леса в рамках тарифных квот, полученных участниками внешнеэкономической деятельности.
– Увеличились ли поставки контрафактной продукции?
– В последние годы все большее распространение получают правонарушения, связанные с незаконным использованием товарного знака или подделками. С января по октябрь этого года было выявлено 23,9 тыс. единиц товаров с признаками контрафактных, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях по статье «Незаконное использование товарного знака». При этом основная доля административных дел возбуждена по факту ввоза контрафактных игрушек из Китая – 35 таких дел.
– Летом этого года в Иркутской таможне было создано два новых правоохранительных подразделения. Уже можно говорить о результатах?
– Чтобы усилить правоохранительные функции Иркутской таможни, в ее структуре 25 июля были созданы отделы по борьбе с особо важными видами контрабанды и с контрабандой наркотиков. Уже есть результаты. Так, было возбуждено четыре уголовных дела, связанных с контрабандой наркотических средств, в том числе два дела возбуждены по факту контрабанды наркотических средств в особо крупном размере. Всего за текущее время 2012 года отделом по борьбе с контрабандой наркотиков совместно с кинологическим отделом Иркутской таможни в секторе международного почтового обмена и таможенного поста «Аэропорт Иркутск» выявили 12 случаев провоза наркотических, сильнодействующих средств общим весом 0,5 кг. Кроме того, за январь—сентябрь 2012 года структурными подразделения и таможенными постами было выявлено также 992 административных правонарушения.
– Какие именно нарушения фигурируют?
– По сравнению с прошлым годом возросло количество выявленных нарушений законодательства при контроле багажа пассажиров международных авиарейсов. Так, должностными лицами таможенного поста «Аэропорт Иркутск» было возбуждено 459 дел. Значительное количество дел приходится на недостоверное декларирование или же отсутствие декларирования товаров, а также на несоблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров. По итогам рассмотрения правонарушений наложено штрафных санкций на общую сумму 54,25 млн рублей.
– На ваш взгляд, какой должна быть идеальная таможня?
– Идеал – это то, к чему нужно постоянно стремиться. Работая в условиях Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, а также ВТО, иркутские таможенники стараются идти в ногу со временем, мировым прогрессом. Решая сегодня в наших повседневных буднях множество задач, мы работаем и на перспективу, в основе которой улучшение инвестиционного климата, повышение благосостояния нашей страны и защита ее экономических интересов. Иркутская таможня добросовестно выполняет поставленные задачи. К примеру, что по итогам работы за 2011 год мы заняли первое место среди внутренних таможен Сибири, и стали вторыми среди внутренних таможенных органов Федеральной таможенной службы. От имени руководства поздравляю коллектив Иркутской таможни с юбилеем и желаю профессиональных успехов и новых знаний для эффективного исполнения служебных обязанностей.
По материалам «Областная (г. Иркутск)»
Снижение таможенно-тарифной защиты в результате вступлением РФ в ВТО затронет 200 позиций товаров
ПРАЙМ.
Снижение таможенно-тарифной защиты в результате вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) затронет 200 позиций товаров, сообщил директор департамента внешнеэкономической деятельности министерства иностранных дел Белоруссии Александр Аверьянов в ходе международной научно-практической конференции, посвященной вопросам функционирования Таможенного союза.
«Предварительный анализ показал, что по аналогии с российским опытом видятся последствия от вступления РФ в ВТО в снижении таможенно-тарифной защиты на территории ЕЭП. Это касается 200 позиций товаров, которые составляют не более 2% всей товарной номенклатуры ТН ВЭД. Наиболее знаковыми позициями будут грузовики, комбайны, продукты питания и сельхозпродукция. Один из ключевых выводов о последствиях снижения таможенной защиты — рост конкуренции с зарубежными производителями на рынке тройки, но особенно в РФ», — сказал Аверьянов.
Вместе с тем он отметил, что Белоруссия, делая свой выбор в пользу Таможенного союза, сделала выбор в пользу открытости экономики, а многие подходы ВТО учитывались при формировании законодательства Таможенного союза.
«Сегодня нам необходимо понять суть всех трансформаций, которые начались с вступлением РФ в ВТО, чтобы на основе оценки постараться модернизировать свой внешнеторговый режим, приспособив к росту конкуренции. Россия заявила, что продолжит снижение уровня тарифных и нетарифных барьеров в торговле, что будет способствовать развитию интеграции со странами региона. В результате рынок стран ЕЭП станет еще более открытым внешнему рынку — соответственно, более открытым станет режим внешней торговли Белоруссии», — сказал Аверьянов.
Он отметил, что по показателю Всемирного банка относительно открытости экономики в части внешней торговли Белоруссия занимает 37 место, опережая Казахстан (64 место) и РФ (115 место).
По словам Аверьянова, в связи с присоединением России к ВТО ожидается постепенное снижение — в течение переходного периода от одного года до семи лет — тарифной защиты с действующих ставок Единого таможенного тарифа на уровне 10,7% до 7,5-8%. «Если в 2017 году мы будем иметь средневзвешенную ставку таможенной пошлины на уровне 8%, то в ЕС сейчас 5,1%, в Китае 9,6%. То есть, уровень тарифной защиты сопоставим со странами-партнерами», — сказал директор департамента МИД.
Вместе с тем он подчеркнул, что снижение уровня тарифной защиты на рынке Таможенного союза должно рассматриваться в увязке с реальными конкурентными преимуществами белорусской продукции, чтобы национальные производители не утратили свою конкурентоспособность.
Затрагивая нетарифное регулирование отдельных отраслей, Аверьянов отметил, что государства-члены ТС имеют несколько разные точки зрения на вопросы торговли табачными и алкогольными изделиями.
«В развитие соглашения о свободном движении товаров на общем рынке создана рабочая группа, и я думаю, что эти вопросы будут унифицированы, и соглашение будет приведено в соответствие с правилами Таможенного союза, Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) и ВТО», — сказал Аверьянов.
«С началом функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства улучшаются условия взаимного доступа товаров на рынки. Это оказывает влияние на возможности расширения нашего присутствия на рынках других стран. Динамика 2011 года показала, что рост экспорта стран ТС опережал мировой показатель: при среднемировых темпах роста 19,4% экспорт государств ТС вырос на 34,3%, в частности, Белоруссии — в 1,6 раза, Казахстана — на 54%, РФ — почти на 30%. Страны ТС вышли на докризисный уровень экспорта, занимая долю в мировом экспорте на уровне 3,8%», — сказал Аверьянов.
По материалам «РИА Новости»
Об утилизационном сборе
Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 года №128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Данный Федеральный закон вводит утилизационный сбор.
К плательщикам утилизационного сбора относятся:
— лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию;
— лица, осуществляющие производство, изготовление транспортного средства на территории Российской Федерации;
— лица, которые приобрели транспортное средство у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор.
Порядок взимания, исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм утилизационного сбора, а также размеры утилизационного сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба. Код вида платежа утилизационного сбора — 9120.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиками на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России, отдельным платежным поручением.
Реквизиты счета:
получатель — Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),
ИНН 7730176610, КПП 773001001,
Банк получателя — ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701,
БИК 044501002, ОКАТО 45268595000,
счет № 40101810800000002901.
При уплате утилизационного сбора платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. №106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
В поле (104) платежного документа следует указывать код бюджетной классификации — 153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор».
Выдача паспорта транспортного средства осуществляется только после фактического поступления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства (ФТС Россия).
Для получения консультации по данному вопросу можно обратиться в Камчатскую таможню по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, пр. К.Маркса,35 каб.206. Также справочную информацию можно получить по телефонам 8 (4152) 218-937, 218-977, автоинформатор 252-429.
График приема лиц для предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в Камчатской таможне установлен следующий:
Понедельник 08.00 — 15.30
Вторник 14.00 — 20.00
Среда 14.00 — 16.30
Четверг 14.00 — 20.00
Пятница 08.00 — 15.30
Суббота, воскресенье выходной день
Обеденный перерыв с 13.00-14.00
VCH.RU
Пошлины на продукцию мясопереработки после вступления России в ВТО оказались неожиданно низкими
Таможенные пошлины на продукцию мясопереработки после вступления России в ВТО оказались неожиданно низкими. Переработчики говорят об угрозе сокращения отечественного производства и готовятся к очень жесткой ценовой конкуренции, пишет Эксперт.
Только после окончания всех процедур по вступлению в ВТО российские мясопереработчики узнали правду об условиях, которые предусмотрены для их отрасли, и были неприятно удивлены. Последние пятнадцать лет отрасль была хорошо защищена: пошлина составляла 25% стоимости продукта, но не менее 0, 40 евро за килограмм. В результате импортная колбаса в среднем была дороже отечественной на 20–30%.
В ходе переговоров о присоединении к ВТО с представителями мясоперерабатывающей промышленности обсуждалось повышение пошлины до 0, 69 евро за килограмм без сохранения процентной составляющей с переходным периодом в три-пять лет. На деле же оказалось, что пошлина снижена до ничтожных 0, 25 евро (10 рублей по нынешнему курсу) и никаких процентных составляющих не предусмотрено. Постепенное снижение пошлины начнется уже со следующего года. С учетом того, что сырье в России дороже европейского на 25–35%, ценовая конкуренция сложится не в нашу пользу. Кто-то из колбасников обвиняет переговорную делегацию в игнорировании интересов мясной перерабатывающей промышленности и называет эти договоренности капитуляционными. Мясной союз добавляет, что это решение может нести угрозу и для свиноводческой отрасли, в которую государство в последние годы активно вкладывает средства, и требует провести служебное расследование на предмет того, как такие договоренности могли появиться. Другие производители не столь резки в высказываниях, уповая на переходный период, в течение которого можно будет оценить реальную опасность импорта. В любом случае конкуренция на российском рынке мясной переработки, и без того очень напряженная, обострится. Для многих производителей это будет означать уход с рынка, остальным предстоит кропотливая работа по оттачиванию бизнес-технологий.
Польско-балтийская угроза
Рынок готовых мясных продуктов в нашей стране весьма велик — порядка 18 млрд долларов, или около 550 млрд рублей. Последние годы его объем в натуральном выражении практически не меняется — рост не превышает 1–2% в год, поскольку не растет покупательская способность потребителей. «Больше того, существующие объемы производства уже близки к порогу, за которым наступает кризис перепроизводства», — добавляет Сергей Шмелев, член правления Национального союза мясопереработчиков.
Свыше 95% на рынке занимают мясные продукты отечественного производства. Эта отрасль одна из немногих сумела защититься от вала импортной продукции в 1990-е (с помощью высоких пошлин, доходящих до 40% стоимости).
Теперь достижения российской мясопереработки могут оказаться под угрозой. «Основную часть себестоимости готовой продукции составляет цена на сырье, — поясняет Сергей Шмелев. — Российская свинина в живом весе — а сегодня она закрывает около 70 процентов потребности наших заводов в сырье — примерно на треть дороже европейской». Большое влияние на себестоимость продукции оказывает и уровень зарплат. В Прибалтике, Польше и на Украине, откуда следует ожидать основного наплыва колбасной продукции, он сопоставим с российским, а то и ниже. Расходы же на логистику готовых мясопродуктов ввиду близости этих стран к нашим границам вряд ли превысят 10 рублей на килограмм. Ценовую конкуренцию с таким импортом выиграть будет невозможно, а цена — по-прежнему один из главных факторов, на основе которого потребитель делает свой выбор. «Год назад мы вступили в Таможенный союз и открыли свои границы для белорусской колбасы, — говорит Анатолий Косинский, директор Обнинского колбасного завода. — В нашу Калужскую область, расположенную вблизи Белоруссии, колбаса хлынула потоком, причем она дешевле российской на 20–30 процентов. Я полагаю, это стало одной из причин закрытия Калужского мясокомбината. Наши объемы производства тоже просели, мы их восстановили с большим трудом. Но если объемы поставок мясных продуктов из Белоруссии ограничены определенными соглашениями, то между членами ВТО их нет, они смогут привезти сюда столько колбасы, сколько продадут».
Методы спасения
По мнению представителей нескольких крупных мясокомбинатов, опасность захвата российского рынка существует, но реальные масштабы экспансии можно будет оценить в ближайшие три-четыре года, поскольку постепенное снижение пошлин начнется через год. «Для того чтобы занять серьезные позиции на нашем рынке, западным производителям придется очень плотно заниматься продажами, договариваться с сетями. Хотя с зарубежными вроде „Ашана“ и „Метро“ им, пожалуй, договориться будет легко, — отмечает аналитик одного из крупнейших московских мясокомбинатов. — Кроме того, для адаптации своих продуктов к вкусам наших потребителей им придется вложить средства в изменение рецептур, технологий производства — это будет иметь смысл, если объемы продаж действительно будут высокими. Когда объемы европейских поставок начнут существенно расти, российские производители еще год-полтора смогут удерживать свои позиции за счет приверженности потребителей знакомым маркам, но не более».
Если объемы поставок готовых мясопродуктов действительно возрастут в разы, можно будет начать антидемпинговое расследование в рамках ВТО, отмечают колбасники, имея в виду дотации, которые получают производители мяса в Европе. Какую-то поддержку может оказать и Россельхознадзор (сейчас, например, он сдерживает поставки живых свиней в Россию, ссылаясь на заболевания скота в ряде европейских стран). Все это потребует серьезной работы и усилий от российских чиновников, занимающихся вопросами ВТО. Впрочем, отечественные предприниматели доверяют им мало — опыт взаимодействия в процессе предварительных переговоров по ВТО у представителей многих отраслей отрицательный. «Мотивы принятия решений чиновников непонятны, информация от бизнеса утаивается или искажается», — говорят предприниматели.
Поддержать российскую мясопереработку может и девальвация рубля. «Не исключаю, что, когда подписывались подобные соглашения, принималась во внимание возможная девальвация рубля раза в два где-нибудь в 2015 году, — говорит Анатолий Косинский. — Для нашей отрасли это стало бы спасением. Но риски девальвации — и политические, и социальные — столь высоки, что ее влияние на экономику в целом оценить трудно».
В любом случае российским колбасникам предстоит очень сложная работа. Конкуренция растет, рынок на грани насыщения, дальнейшее развитие возможно только за счет ухода с рынка менее успешных предприятий. «Я нанимаю консультантов, посещаю спецсеминары, анализирую свои слабые места, — говорит Косинский. — Идеями, как снизить себестоимость, нарастить продажи, укрепить торговую марку, не поделюсь — каждый за себя, к тому же самые трудные времена еще впереди».
Оценка и оптимизация издержек в нашем сельском хозяйстве тоже играют большую роль в регулировании продовольственных рынков. Сегодня многие российские свиноводы переживают инвестиционную фазу развития: они обременены кредитами, реализуют проекты индустриального производства с вытеснением личных подсобных хозяйств, создают племенную базу — все это в конечном итоге влияет на стоимость продукта. Для того чтобы конкурировать с импортом, животноводам требуется время. К тому же система финансирования животноводческих проектов остается непрозрачной, и оценить эффективность использования выделяемых средств сейчас сложно.
По материалам «Агро Перспектива»
Изменяются правила лицензирования в сфере внешней торговли
Сегодня «РБГ» публикует распоряжение правительства РФ от 08.08.2012 N 1429-р о подписании протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г. Это соглашение вступило в силу еще 1 января 2010 г. и определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт (импорт) товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз участниками Таможенного союза в торговле с третьими странами. Как пояснила «РБГ» старший специалист по методологии таможенного оформления компании «Национальный таможенный брокер» Валентина Ионичева, одобренный протоколом понятийный аппарат соглашения приводится в соответствие с Таможенным кодексом ТС, который вступил в силу на полгода позже. Например, ТК ТС не содержит понятия «таможенное оформление», поэтому оно заменяется на «декларирование и выпуск товаров». Также исключено понятие «таможенные территории государств-сторон», поскольку отдельные таможенные территории объединены в ТС.
На основании соглашения приказом минпромторга от 17.02.2012 N 135 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий. И при вступлении в силу протокола соглашением будет предусмотрена возможность предоставлять документы для выдачи лицензии в электронном виде.
В отношении товаров, ввозимых на Единую таможенную территорию ТС в рамках тарифных квот, в таможенный орган необходимо предъявить лицензии на их ввоз, которые выдаются на основании соглашения. Вносимыми изменениями уточняется, что срок действия генеральных и разовых лицензий в отношении товаров, на которые установлена тарифная квота, ограничен календарным годом, на который установлена квота.
Одобренный Россией протокол должен быть подписан правительствами членов ТС и вступит в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении в странах Таможенного союза всех необходимых внутригосударственных процедур.
По материалам «Российская Бизнес-газета» №863 (34)
Логистический бизнес столкнулся с новыми вызовами
Организация транспортно-логистического процесса должна быть более гибкой в условиях финансового кризиса и встречать на своём пути как можно меньше административных барьеров. К такому мнению пришли участники делового саммита АТЭС на острове Русский
Согласно недавнему опросу руководителей крупных компаний, 60% респондентов ответили, что в условиях рисков диверсифицируют поставщиков и сокращают географию логистических цепочек. Как рассказал вице-президент международной сети фирм PwC International Дональд Альмейда, ещё 25% топ-менеджеров отметили, что стали уходить от избыточных схем поставок.
«Потребитель хочет больше за меньшие деньги, поэтому нужно снижать издержки и убирать барьеры при пересечении товаров через границы», – сказал президент Wal-mart Asia Скотт Прайс. По словам исполнительного директора Valadenz Ltd. Тони Ноувелла, один день простоя груза в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) обходится более чем в $23 млн.
Россия, обладая транзитными возможностями, могла бы сыграть заметную роль в оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов. Тем более с созданием Таможенного союза иностранным партнёрам открываются инфраструктурные возможности не только России, но и Белоруссии и Казахстана.
Между тем перемещение грузов через Россию также сопряжено с трудностями. «Контейнер из Азии в Европу следует 32 дня. Из них пять дней обрабатывается в порту, 13 идёт по железной дороге, всё остальное время он растаможивается», – сетует председатель совета директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП, входит в группу «Сумма») Марат Шайдаев.
Один из выходов – совершенствование системы электронного документооборота. По словам Марата Шайдаева, «Сумма» подписала соглашение о сотрудничестве с организацией GS1. Так, планируется развивать технологию RFID, основанную на методе радиочастотной идентификации, которая позволяет дистанционно передавать данные о перемещаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать границу, поскольку, располагая информацией о грузе ещё до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль.
Система должна заработать в НМТП, но она имеет перспективы широкого распространения. Если RFID совместить с космической системой навигации ГЛОНАСС, возможно привлечь через Россию дополнительные объёмы транзитных грузов. «Сейчас на Азию приходится порядка 40–60% мирового среднего класса. Основной потребитель растёт там. Векторы логистики могут меняться не только из Азии в Европу, но и обратно. Мы должны быть к этому готовы», – пояснил Марат Шайдаев.
Россия инициировала разработку и внедрение единого стандарта на базе RFID в схемах поставок в экономиках АТЭС. Идея получила одобрение на саммите.
Отсутствие стандартных товарно-транспортных документов – проблема для АТР, сказал советник Президента РФ Игорь Левитин. «Когда страны с широкой железнодорожной колеёй имели одни документы, а там, где была узкая, – другие и вагон принимался из Китая, приходилось переделывать документы. Когда он приходил на границу с Польшей – ещё раз», – сказал он.
Экс-министр напомнил, что на воздушном транспорте функции по стандартизации на себя взяла Международная организация гражданской авиации (ICAO), на морском – Международная морская организация (IMO). То же необходимо для железнодорожного и автомобильного.
Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать транзитный потенциал. «Объём торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, и каждый процент грузов, который пойдёт через Россию, принесёт нашей экономике не менее $1 млрд», – подчеркнул глава группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.
По материалам «Gudok.ru»
Новая Зеландия и Вьетнам могут подписать соглашение о свободной торговле с Таможенным союзом
Переговоры о свободной торговле ведутся между Таможенным союзом в составе России, Казахстана и Беларуси и Новой Зеландией. Об этом в ходе делового саммита стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) сообщил президент России Владимир Путин, передает пресс-служба главы государства. Подготовлен совместный доклад о возможности начать аналогичный процесс с Вьетнамом. По словам Путина, Таможенный союз также получил десятки заявок с соответствующими предложениями от других стран Азиатско-тихоокеанского региона.
По материалам «Portnews»
Курская таможня напоминает об изменениях в правилах ввоза автомобилей из-за границы
С первого сентября 2012 выдача паспорта транспортного средства на ввезенный из-за границы автомобиль осуществляется Курской таможней только после уплаты утилизационного сбора, информирует Пресс-служба ЦТУ.
Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации» с 01.09.2012 года вводится уплата утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с законодательством, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в т.ч:
ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;
которые указаны в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.
Действие положений об утилизационном сборе не распространяется и на колесные транспортные средства, ПТС на которые были выданы до первого сентября 2012 года.
Конкретные размеры и порядок взимания утилизационного сбора установлены Постановлением Правительством РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
Вышеуказанным Постановлением функция взимания сбора возложена на Федеральную таможенную служба.
Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
Расчет сбора владельцы машин будут производить самостоятельно. Для этого в общедоступных СМИ, на сайте ФТС и на информационных табло таможенных органов, размещена информация с указанием ставок и коэффициентов к ним и образцы документов.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельным платежным документом по коду бюджетной классификации № 153 1 12 08000 01 6000 120 на счет Федерального казначейства.
Банковские реквизиты для оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств: банк получателя- ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, счет № 40101810800000002901, получатель- Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКАТО 45268595000.
При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
(104) — показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией РФ (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 «Утилизационный сбор»), (107) — 10108000 (код Курской таможни).
Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:
заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по установленной форме;
копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
платежные документы об уплате утилизационного сбора.
После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства, таможенный орган проставляет в бланке ПТС отметку об уплате сбора или об основании его неуплаты. После этого, ввезенное в Россию колесное транспортное средство можно будет зарегистрировать в ГИБДД.
Таможенный орган выдает плательщику приходный ордер, который заполняется в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой.
Таможня предупреждает и о возможных мошеннических схемах, связанных с утилизационным сбором. При оформлении сделки купли-продажи автомобиля покупателю следует в первую очередь обращать внимание на наличие ПТС и, если он выдан после первого сентября, — на наличие в нем отметок таможни об уплате утилизационного сбора или о том, что производитель добровольно принял на себя обязательства по утилизации автомобиля. В противном случае к цене автомобиля в последующем добавится и стоимость неуплаченного утилизационного сбора.
Жителям Курской области декларирование транспортных средств, в связи с их ввозом в Российскую Федерацию можно осуществить на Курском таможенном посту по адресу: 307831, Курская область, Суджанский район, Заолешенский сельсовет. Контактный телефон: (47143) 312209, адрес электронной почты: asu1-tpkur@kursk.mtu.customs.ru.
Подробную информацию о порядке уплаты утилизационного сбора можно получить по телефону отдела таможенных платежей Курской таможни: (4712) 56 12 67.
По материалам «VCH.RU»
Нижегородской таможней с 1 сентября оформлено 31 автотранспортное средство с уплатой утилизационного сбора
Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года не вызвало резкого снижения количества ввозимого автотранспорта на территорию деятельности Нижегородской таможни, говорят в Пресс-службе ПТУ.
В августе через Нижегородскую таможню (Нижегородская область, Республика Марий Эл, Чувашия, Кировская область) было оформлено 1296 транспортных средств (юридическими лицами – 194, физическими лицами – 394, остальные 708 были ввезены с территории стран участников Таможенного союза). В последнюю неделю августа было ввезено 316 автотранспортных средств.
С 1 сентября по сегодняшний день ввезено 31 транспортное средство с уплатой утилизационного транспортного сбора. Из них в Нижегородскую область ввезено – 12 автомобилей, в Кировскую область – 6, в Республику Марий Эл – 2, в Республику Чувашию – 11.
Напомним, что утилизационный сбор на автомобили вступил в силу 1 сентября 2012 г. Правительство РФ своим постановлением от 30 августа 2012 года утвердило правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввозимых в РФ, а также возврата уплаченных сумм этого сбора. Сбор взимает Федеральная таможенная служба (ФТС) России.
Плательщиками являются лица, ввозящие колесные транспортные средства категорий «M» и «N», в том числе повышенной проходимости категории «G», на которые выдаются паспорта транспортных средств.
Базовая ставка составляет 20 тысяч рублей. Дополнительно она умножается на коэффициент, который зависит от двигателя и возраста транспортного средства. При этом для частных и юридических лиц государство предусмотрело разные размеры коэффициентов. Так, для физических лиц, ввозящих в страну автомобиль для личного пользования, коэффициент равняется 0,1 при возрасте машины не старше трех лет. Для легковых транспортных средств, возраст которых превышает три года, базовая ставка умножается на 0,15.
В ряде случаев утилизационный сбор не предусмотрен. Например, для автомобилей, ввозимых переселенцами либо беженцами; ввозимых дипломатическими представительствами, международными организациями или с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок.
По материалам «VCH.RU»
Екатеринбургская таможня информирует об изменении правил ввоза в Россию продукции, подлежащей ветеринарному контролю, в связи с вступлением России в ВТО
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 было отменено ведение реестра предприятий, осуществляющих производство подконтрольной продукции, информирует Пресс-служба УТУ.
Ввоз в Россию указанной продукции из третьих стран будет осуществляться по ветеринарным сертификатам, выданным ветеринарной службой страны-экспортера, а также по ранее выданным Россельхознадзором разрешениям предприятиям, имеющим возможность осуществлять поставки указанной продукции на момент присоединения Российской Федерации к ВТО.
Кроме того, ввоз продукции с предприятий, ранее не осуществлявших поставки в РФ, будет возможным, в частности, после проведения аудита систем ветеринарного надзора по соответствующим видам продукции, либо исходя из других возможностей, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 834.
По информации Россельхознадзора, в настоящее время отсутствуют запросы на проведение аудита и переговоров с конкретными странами по данному вопросу. Информация о новых предприятиях, разрешенных на поставки указанной продукции в Российскую Федерацию, будет доведена дополнительно.
Также Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 810 «Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» определен список отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317), в отношении которых уполномоченные органы РФ не осуществляют ветеринарный контроль. К таким товарам, в частности, относится разного рода фуражное зерно, жиры и масла растительные и их фракции, дрожжи неактивные, используемые для кормления животных.
По материалам «VCH.RU»