Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

ВТО

Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Всемирная Торговая Организация, обзор новостей

К 2020 году Россия имеет шансы стать одним из лидеров поставок мяса на мировой рынок

Этой мыслью поделился в рамках «круглого стола» «Таможенное администрирование как механизм содействия развитию экспортного потенциала российского аграрного сектора» руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. К этому сроку производство говядины планируется нарастить на 10%, свинины на 62 и мяса птицы на 40%.

Это заявление в корне изменило изначальную повестку дня, поскольку основным экспортным товаром в нашем сельхозсекторе все-таки является зерно. Но наиболее интересные вещи происходят как раз с мясом. На первый взгляд упрямая статистика, казалось бы, не позволяет говорить о высоком потенциале РФ как экспортера этой продукции. Доля России в мировом производстве мяса — 2,5%, а в потреблении — 3,3%. То есть мы — явный импортер. Однако при этом в торговле говядиной мы держим более 9% рынка, свининой — 16%. Хуже с курятиной — всего 5%.

«Эксперты посчитали: чтобы к 2050 году удовлетворить потребности населения планеты в мясе, нынешний объем производства необходимо увеличить примерно на 40%, а стран, которые это могут реально сделать, — немного, — сообщил Сергей Юшин, — в производстве и потреблении мяса в перспективе будет по-прежнему лидировать свинина, несмотря на конфессиональные ограничения. По птице тоже рост, а вот по говядине будет наблюдаться стагнация, поскольку это самый дорогой вид мяса. Для взращивания крупного рогатого скота (КРС) необходимы пастбища, много воды, искусственных кормов, а сроки окупаемости производства конечной продукции гораздо больше в сравнении с той же свининой и курятиной».

В 1990-е годы РФ потеряла 60% объема производства мяса всех видов. При этом индустриальное производство пало практически полностью — 70% мяса производилось в личных подсобных хозяйствах. До сих пор 65% поголовья КРС находится на личных подворьях, что не позволяет говорить о конкурентоспособности производства говядины. И долгое время никто и не думал, что РФ может заявить о своих амбициях по поставкам мяса на внешние рынки. Но благодаря господдержке и частным инвестициям ситуация постепенно меняется к лучшему.

К счастью для России, далеко не все страны, даже если они очень этого хотят, в состоянии обеспечить у себя современное конкурентоспособное производство. Для этого, кроме желания, необходимы пастбища, корма, чистая вода, благоприятный климат и санитарная обстановка. Поэтому производство будет расти в основном в тех странах, которые и сейчас являются лидерами в производстве мяса. При этом ситуация постоянно колеблется и зависит от многих факторов. Один из них — целенаправленная политика государства. 30 лет назад Бразилия была крупным импортером мяса, а сейчас она мировой лидер в поставках птицы и постоянно борется с Америкой за лидерство по говядине. А вот Аргентина, которая еще недавно кормила весь мир, потеряла свои позиции и по зерну, и по мясу — «спасибо» политике государства. В ЕС регулирование цен на продукцию делает внутреннее производство все менее конкурентоспособным. Китай то заваливает мясом мировой рынок, то сам все съедает, да еще и на стороне покупает. «И во всем этом пазле России надо найти свое правильное место», — считает Юшин.

Большинство стран одновременно является и крупными экспортерами, и импортерами. В 2011 году США ввезли 1,4 млн тонн говядины, а вывезли — 1,7 млн. Парадокс? Ничуть. Все зависит от традиций и вкусов населения. Янки в основном едят стейки, а низкосортное мясо, обрезь продают в другие страны на гамбургеры и т.д. Точно также в России любят куриные ножки, а суховатые, но более полезные грудки в основном идут на экспорт.

В России вывоз мяса птицы растет в геометрической прогрессии, хотя цифры по большому счету пока скромные. Но если 5 лет назад мы вывозили 2 тыс. тонн, то есть практически ничего, при производстве 2 млн тонн, в этом году мы произведем 3,5 млн тонн курятины и с учетом торговли с Казахстаном (это не совсем экспорт, но все-таки вывоз!) отправим в другие страны 50 тыс. тонн. При этом импорт ожидается 400-450 тыс. тонн. Тех самых «ножек Буша».

Да, мы еще несильно конкурентоспособны. Бразильская компания JBS и американская Tyson вдвоем производят мяса больше, чем вся Россия. Но с другой стороны, 5 наших компаний уже вошли в топ-лист грандов мирового производства.

«Тот объем мяса, который намечено произвести к 2020 году, одной России не съесть, — говорит Сергей Юшин. — И задача предпринимателей уже сейчас задуматься, какие страны и в каких пропорциях нам придется кормить в перспективе. Дальновидные представители аграрного бизнеса уже убедили руководителей причастных ведомств начать переговоры об открытии для России экспортных рынков мяса. Такая работа уже ведется с Китаем, ЕС, неформальные переговоры начались с Канадой. А делать надо уже сейчас, потому что любое согласование технических барьеров, сертификатов — это как минимум 3-4 года».

Точно так же уже сейчас необходимо оценивать наши технические и инфраструктурные возможности для экспорта, хотя сегодня вроде бы никаких проблем с ним нет. Но это потому, что объемы небольшие. Но вывозя из страны не 2 тонны мяса, а 1 млн, непременно «споткнемся» об инфраструктуру. Экспортеры зерна это на себе уже прочувствовали. Поэтому уже сейчас необходимо трезво оценить ситуацию в пунктах пропуска, определить направления экспорта. И готовить специалистов именно по таможенному оформлению мяса.

Как мы уже заметили, проблем с оформлением экспорта сельхозтоваров у нас, в принципе, нет. По заверению самих таможенников, практически ликвидирована проблема недостоверного декларирования продукции. Правда, производители кормов посетовали на высокие таможенные пошлины, из-за которых на фоне роста производства мяса ввоз зарубежных добавок и витаминов снижается. «Ввозная пошлина на корма для скота — 5%, плюс НДС — все в пределах нормы, — парировал начальник отдела главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Максим Дмитриев, — эти ставки не должны препятствовать импорту. Да и, наверное, производство биодобавок можно наладить и у себя дома!»

По прогнозам экспертов, к тому же 2020 году 70% роста спроса на мясо придется на КНР, где не просто растет число населения, а именно платежеспособного населения. По 7-10% придется на ЕС и страны Центральной Африки. Так что нам есть, кого кормить.

По материалам «Российская газета»

В условиях ВТО: как экономить на таможне

Членство России во Всемирной таможенной организации ставит новые задачи перед таможенной службой, говорит Пресс-служба ПТУ.

Таможня должна поспособствовать максимально плавному интегрированию страны в ВТО с минимальным ущербом для конкурентоспособности российской продукции и отдельных промышленных отраслей. В этой связи вопрос снижения непроизводственных издержек участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые возникают у них при совершении таможенных операций, приобретает особую актуальность.
Прочитать остальную часть записи »

В Иркутской таможне обсудили вопросы лесоэкспорта в рамках нового законодательства после вступления России в ВТО

Как сообщает Пресс-служба CТУ, в Иркутской таможне состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, посвященное решению актуальных вопросов при совершении таможенных операций в условиях нового законодательства Российской Федерации в области таможенного дела после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В настоящее время противодействие незаконному вывозу леса и лесоматериалов стоит на особом контроле в таможенных органах и является одной из актуальных тем

В совете приняли участие руководители и должностные лица Иркутской таможни, федеральный инспектор в аппарате полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе А.Э. Соковиков, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Н.В. Маклыгин, представители территориального органа – МИД России в г. Иркутске, Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, бизнес-структур, таможенные представители, лесоэкспортеры Иркутской области.

Главной и основной темой обсуждения стала организация таможенного оформления и контроля в регионе ответственности Иркутской таможни в рамках действия тарифных квот (утвержденных Правительством Российской Федерации от 30.07.12 № 779 с 22 августа 2012 года) на отдельные виды экспортируемых лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории стран Таможенного союза. В качестве основных изменений в таможенно-тарифной политике после вступления России в ВТО стало увеличение вывозной таможенной пошлины по основным породам лесоматериалов необработанных (80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за м³).

Наряду с повышением пошлин было введено квотирование лесоматериалов необработанных, при этом в рамках квоты вывозная пошлина стала взиматься в значительной степени ниже, а именно от 13% до 15% от таможенной стоимости. При этом осуществлять экспорт круглого леса по указанным ставкам таможенных пошлин могут только компании — обладатели лицензий Минпромторга РФ. Именно это ведомство составило перечень организаций-экспортеров, определив каждой льготный объем поставок по итогам ее внешнеторговых операций на основе таможенной статистики за предыдущие три года.

В связи с чем, на официальном сайте Минпромторга РФ был размещен перечень порядка 450 организаций Иркутской области, имеющих право на получение разовых лицензий на вывоз необработанных лесоматериалов в рамках определенных квот. Общий объем выделенных квот в регионе составил около 2,5 кубометров леса, в основном сосны обыкновенной, составляющую основную долю экспорта Прибайкалья. На сегодня общий объем лесоматериалов, на которые лесоэкспортерами уже получены лицензии Министерства промышленности и торговли РФ и поставлены на контроль Иркутской таможней, составляет примерно 1 млн. 200 тыс. кубометров, то есть только половину от общего объема выделенных квот. Наибольшие объемы лесоэкспорта в регионе ответственности Иркутской таможни приходятся на Иркутский и Братский таможенные посты Иркутской таможни.

В выступлении начальника Иркутского таможенного поста Евгения Остапенко отмечалось, что с момента вступления в силу Постановления РФ в регионе деятельности Иркутского таможенного поста было поставлено на контроль 55 лицензий Минпромторга России, выданных для экспорта необработанных лесоматериалов (сосна обыкновенная), из них таможенное декларирование на таможенном посту осуществляется по 46 лицензиям. По состоянию на середину ноября 2012 года в счет исполнения полученных участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) лицензий произведен выпуск лесоматериалов в количестве 147,874 тыс. м3, что составило 36,5% от общего объема по всем лицензиям. Докладчик также отметил, что во всех выданных лицензиях страной назначения для вывоза товара из России является Китай. Таможенным постом продолжается мониторинг мест отгрузки лесоматериалов. За период с 20 сентября 2012г. по 9 ноября 2012г. проведено 71 таможенное наблюдение в отношении лесоматериалов круглых. Возбуждено 4 дела об административном правонарушении. Фактический контроль отгружаемых лесоматериалов также проводится и в отношении лесоэкспортеров, декларирующих лесоматериалы в иных таможенных органах

Заместитель начальника Братского таможенного поста Денис Мохирев также в своем выступлении подчеркнул, что одним из основных направлений работы таможенного поста является контроль за экспортом круглых лесоматериалов. На таможенном посту осуществляется контроль квоты на сосну обыкновенную по 91 лицензии, представленной 28 участниками ВЭД. Общий объём лесоматериалов по выданным лицензиям составляет 326110,93 куб. м; из них 4301 куб. м или 1% на лесоматериалы тонких диаметров (до 15 см в диаметре); 85023,3 куб.м. или 26% на лесоматериалы средних диаметров (от 15 см до 24 см в диаметре); 236786,63 куб. м или 72% на лесоматериалы крупных диаметров (от 24 см в диаметре). На сегодня общий остаток по всем лицензиям составляет 133,9 тыс. кубометров или 40% от выданной квоты. Кроме того, иркутскими таможенниками отмечено, что введение тарифных квот и отсутствие у большинства участников ВЭД лицензий на экспорт сосны обыкновенной в первой половине сентября мотивировало лесоэкспортеров увеличить экспорт обработанных лесоматериалов. Соотношение лесоматериалов обработанных к лесоматериалам круглым в начале года составляло 36% и 64% соответственно, а уже в августе количество обработанных лесоматериалов стало преобладать и в сентябре-ноябре достигло 53%, в том числе и круглых лесоматериалов – лиственницы, сосны сибирской и других пород, не попадающих в рамки квотирования.

В настоящее время выдача лицензий Минпромторгом РФ осуществляется в рамках выделенных квот на необработанные хвойные лесоматериалы с учетом их диаметра и кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (то есть существует дифференцированный подход к выдаче лицензий – на разные диапазоны толщины бревен выдаются отдельные лицензии). Руководители Иркутского и Братского таможенных постов отметили, что при осуществлении таможенного контроля лицензируемого лесоматериала отмечается ряд проблем, в частности, выявляются правонарушения со стороны лесоэкспортеров при загрузке в вагоны лесоматериалов, не соответствующих диаметрам бревен, предусмотренных в полученных ими лицензиях. Также были рассмотрены некоторые вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении лесоматериалов и других товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Лесоэкспортерам были разъяснены основные ошибки и недостатки при постановке лицензий на контроль в Иркутскую таможню, которые влекут за собой дополнительные временные затраты, как со стороны участников ВЭД, так и должностных лиц таможни.

На совете были заслушаны выступления представителей как Иркутской таможни, так представителей участников внешнеторговой деятельности. С докладом о проблемных вопросах взаимодействия Иркутской таможни и Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в части таможенного контроля и перевозки лесоматериалов выступил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. Докладчик отметил, что за 10 месяцев 2012 года дорога отгрузила 59,9 млн. тонн различных грузов, из них 7,5 млн. тонн леса и лесоматериалов, что составило 12,6% от общей погрузки. Основная перевозка лесных грузов в 2012г. традиционно была направлена на экспорт – 75,5%.

За 10 месяцев 2012г. 703 предприятия лесопромышленного комплекса отгружали лес на 96 станциях. При этом надо отметить, что по-прежнему огромное количество грузоотправителей с небольшими объемами производят погрузку леса на различных тупиках, что осложняет работу железнодорожников.

На совете также было заслушано выступление первого заместителя директора ООО «РОСТЭК-Байкал» Татьяны Порошиной о работе таможенного представителя в условиях нового законодательства РФ после вступления России в ВТО. Основной акцент в выступлении был направлен на повышение ответственности лесоэкспортеров при декларировании леса и лесоматериалов и изменение законодательной базы, которая при выявленных фактах недекларирования при экспорте товаров позволяла бы привлекать к административной ответственности не только таможенного представителя, а декларанта (владельца товара). Заседание совета прошло продуктивно, участники заседания постарались всесторонне проанализировать и обсудить наиболее важные и актуальные проблемные вопросы, возникающие в процессе общего взаимодействия, а также найти пути их решения.

По материалам «VCH.RU»

Дальневосточные таможенники посетили вьетнамских коллег

Делегация Дальневосточного таможенного управления под руководством начальника ДВТУ Сергея Пашко с рабочим визитом посетила таможенную службу Социалистической Республики Вьетнам, говорит Пресс-служба ДВТУ.

Это не первая встреча дальневосточных таможенников с их вьетнамскими коллегами. В 2010 году ДВТУ с ознакомительным визитом посетила делегация Главного таможенного управления Вьетнама (ГТУ Вьетнама).

Визит дальневосточных таможенников начался с протокольной встречи с заместителем руководителя ГТУ Вьетнама Ву Нгок Анем. Затем делегация ДВТУ встретилась с представителями центрального аппарата таможенной службы Вьетнама. Российским таможенникам рассказали о таможенной службе Вьетнама – структуре, основных направлениях работы, достижениях и перспективах развития. Вьетнамские таможенники применяют в работе систему управления рисками, электронное декларирование, используют технические средства таможенного контроля, эффективно взаимодействуют с другими контролирующими органами, осуществляющими контрольные функции на границе, а также активно сотрудничают с таможенными органами сопредельных стран – Китая, Лаоса и Камбоджи, в том числе в области борьбы с контрабандой.

Российские таможенники в свою очередь рассказали о ДВТУ, о работе таможенных органов Дальневосточного региона, при этом акцент был сделан на применении перспективных таможенных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.

Делегация ДВТУ посетила северный филиал таможни Ханоя, побывала на границе между Вьетнамом и Китаем в пункте пропуска Ланг Сон, который является одним из самых крупных сухопутных пунктов пропуска во Вьетнаме, а также на границе Вьетнама с Камбоджей в пункте пропуска Мок Бай.

Подводя итоги визита, начальник ДВТУ Сергей Пашко отметил, что ФТС России уделяет большое внимание развитию международного таможенного сотрудничества, в том числе взаимодействию с таможенной службой Вьетнама, и визит делегации ДВТУ во Вьетнам сыграл положительную роль в укреплении взаимодействия между таможенными службами двух стран.

Справка: Главное таможенное управление Вьетнама находится в подчинении Министерства финансов. Основными задачами таможенной службы являются контроль за перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, борьба с контрабандой, взимание таможенных пошлин и налогов.

Основа экспорта Вьетнама: морепродукты, текстиль, овощи и фрукты, обувь, кофе, чай, орехи кэшью, каучук, оборудование, телефоны, компьютерные принадлежности. Основа импорта: топливо, оборудование, сталь, целлюлоза, удобрения.

По материалам «VCH.RU»

Миллион европейских роз

Россия резко увеличивает импорт цветов, прежде всего за счет поставок из Голландии, которые за октябрь выросли, по данным агентства Bloomberg, на 13%. Между тем ажиотажного спроса на букеты в нашей стране не наблюдается. По мнению экспертов, таким образом сказывается фактор сезонности, дороговизны продукции отечественных цветоводов и вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Рост закупок цветов именно в это время года выглядит необычно из-за специфичности этого вида деятельности. Цветочный бизнес требует от продавцов точного расчета объемов продаж. Ведь основной период реализации продукции – неделя с момента поступления на прилавки. Однако увеличение экспорта европейских цветов в Россию произошло в октябре, хотя, по комментариям продавцов, наибольший всплеск розничных продаж обычно наблюдается в период со 2 по 11 марта, когда делается примерно 10–15% годового оборота флористических компаний.

«Я думаю, что увеличение объема поставок объясняется сезонным фактором – тем, что сейчас у нас в это время года цветы не растут», – сказала в разговоре с «НИ» аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Действительно, российские производители могут составить некоторую конкуренцию зарубежным компаниям только весной. А так российский цветочный рынок на 90% состоит из иностранных цветов – преимущественно из Голландии, Колумбии и Эквадора. Интересно, что продавать россиянам цветы теперь будет еще и Китай, который поставляет свою продукцию в основном в дальневосточный регион. И лишь 10% рынка занимают российские производители, чья доля увеличивается только в весенние праздники, когда растет спрос на гвоздики и ромашки.

Наши цветоводы не могут конкурировать со своими зарубежными коллегами по объективным причинам. Процесс выращивания цветов в России более трудный и дорогой, в то время как европейские растения производятся по современным технологиям и имеют более длительный срок хранения. Кроме того, цветы часто ввозятся в Россию в обход таможенных правил под наименованием «зелень для букетов», что не дает облагать их дополнительными пошлинами и ведет к снижению себестоимости букета. Поэтому закупать цветы за рубежом более выгодно, чем производить их в стране.

Тем не менее ряд экспертов считают, что нынешний рост закупок в Голландии объясняется не сезонным фактором, а связан с вступлением России в ВТО. С января 2013 года ввозные пошлины будут снижены с 15 до 5%. А так как практически весь рынок состоит из «иностранных» цветов, то ожидается удешевление средней стоимости букета. Поэтому россияне смогут чаще радовать близких людей красивыми цветами. Следовательно, увеличится объем продаж. Вот в преддверии будущих прибылей российские продавцы заключают новые контракты.

Рост закупок цветов будет как нельзя кстати для европейских производителей. Россия является крупнейшим покупателем голландских цветов за пределами Евросоюза. Так, объем поставок цветов в нашу страну увеличился с 384,9 млн. евро в 2011 году до 435,1 млн. евро. Российский рынок является только пятым по величине для сбыта продукции голландского цветоводства, но именно он помогает этой отрасли экономики Нидерландов выжить в условиях кризиса. Ведь объем заказов со стороны остальных традиционных крупных покупателей, таких, как Испания и Италия, сокращается. Жителям этих стран сейчас не до цветов. Стоит также заметить, что Голландия не единственная страна, которая стала продавать больше цветов в Россию. Увеличение поставок в нашу страну отмечается также в Германии. В общей сложности объем поставок цветов из-за рубежа по сравнению с прошлым годом вырос на 39%.

По материалам «Новые Известия»

Таможня обнулила пошлины

В Россию можно беспошлинно ввозить не только iPad, но и планшеты Acer, Lenovo, Samsung и Sony, подтвердила Федеральная таможенная служба (ФТС), признав их компьютерами, а не навигаторами. Вряд ли это приведет к существенному снижению розничных цен, сомневаются ритейлеры.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила рассмотрение дела о нарушении закона «О конкуренции» в отношении ФТС России, сообщила вчера пресс-служба антимонопольного ведомства. Речь идет о деле, возбужденном в конце апреля 2012 года по факту выхода телетайпограммы ФТС, позволявшей беспошлинно ввозить планшетные компьютеры iPad и iPad 2 компании Apple.

До августа 2011 года ФТС классифицировала планшетные компьютеры как вычислительные машины, на которые распространяется нулевая пошлина, но потом изменила свое решение, признав навигаторами сначала устройства Samsung Galaxy Tab, оборудованные модулями GPS, а затем и планшеты Apple и других компаний. Поставщики и дистрибуторы начали выплачивать пятипроцентную пошлину на устройства, в результате iPad, например, подорожал в рознице на 4 тыс. руб. В феврале 2012 года после запроса официального дистрибутора Apple, компании diHouse, ФТС согласилась с тем, что iPad следует все же считать вычислительной машиной, выпустив соответствующую телетайпограмму. Другим импортерам тогда не удалось добиться аналогичных решений.

После выхода телетайпограммы импортеры планшетов находились в неравных условиях, подтверждает начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По мнению комиссии ФАС, содержание документа, распространенного исключительно в отношении продукции Apple, нарушало часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», то есть создавало особые условия для ввоза продукции этой компании. Но в ходе рассмотрения дела ФТС добровольно отменила документ, устранив тем самым нарушение. Кроме того, по словам господина Кудрявцева, в последнее время ФТС по заявлениям импортеров уже приняла несколько предварительных решений о классификации в качестве вычислительных машин не только планшетов Apple iPad 3, но и устройств Acer, Lenovo, Samsung и Sony, которые также можно будет ввозить с нулевой пошлиной. Планшеты, ранее классифицированные в качестве навигаторов, будут ввозиться с пятипроцентной пошлиной, пока в отношении них ФТС не будет принято иного решения по заявлению импортера, поясняет он. В пресс-службе ФТС вчера напомнили, что классификация планшетных компьютеров основывается на анализе функций устройств и декларируемое производителем основное назначение «должно быть фактически подтверждено технической документацией».

Собеседники «Ъ» в нескольких компаниях-импортерах вчера подтвердили, что осведомлены о решении ФТС не взимать пошлину с ряда моделей планшетов. В пресс-службе Samsung сообщили, что в октябре 2012 года компания получила от ФТС решение о классификации планшетов как вычислительных машин. Российская «дочка» Samsung ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» ранее обращалась в Арбитражный суд Москвы с иском к Шереметьевской таможне о признании незаконными решений о классификации планшетов Galaxy Tab. Судебные разбирательства в Samsung не комментируют. Lenovo также направляла в ФТС письмо насчет переквалификации своих планшетов в категорию компьютеров, но ответа пока не получила, говорит вице-президент компании Глеб Мишин. «Если информация о положительном решении ФТС подтвердится, мы рассчитываем, что ранее выплаченные пошлины будут зачтены в качестве переплаты»,— говорит он.

По мнению представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, решение ФТС вряд ли существенно отразится на розничных ценах и рыночных долях производителей, которые в большей степени зависят от колебаний курса валюты и объема поставок. Цены на планшеты могут быть скорректированы, считает вице-президент по коммерции и маркетингу «Евросети» Виктор Луканин, не называя конкретных цифр.

По материалам "Газета «Коммерсантъ»

С 1 января 2013 года в России снизятся цены на креветки

С 1 января 2013 года снижаются ввозные пошлины на отдельные виды креветок и продукты из них. Речь идет о морских деликатесах, в основном массового спроса. Об этом сообщили «РГ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Коллегия ЕЭК приняла решение о снижении ставок до 17 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за кило. Это решение принято в исполнение обязательств России по присоединению к ВТО.
Одновременно, согласна обязательствам РФ, ЕЭК установила дополнительные объемы квот (3,33 тысячи тонн) на импорт в Россию до конца этого года свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота. А также охлажденного или замороженного мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (11,33 тысяч тонн) и замороженных необваленных частей тушек индеек — (1,33 тысяч тонн).
«Это очень незначительные объемы, почти капля в море», — прокомментировали в ЕЭК. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, то есть с сегодняшнего числа.

С 1 января 2013 года снижаются ввозные пошлины на отдельные виды креветок и продукты из них. Речь идет о морских деликатесах, в основном массового спроса. Об этом сообщили «РГ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Коллегия ЕЭК приняла решение о снижении ставок до 17 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за кило. Это решение принято в исполнение обязательств России по присоединению к ВТО.
Одновременно, согласна обязательствам РФ, ЕЭК установила дополнительные объемы квот (3,33 тысячи тонн) на импорт в Россию до конца этого года свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота. А также охлажденного или замороженного мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (11,33 тысяч тонн) и замороженных необваленных частей тушек индеек — (1,33 тысяч тонн).
«Это очень незначительные объемы, почти капля в море», — прокомментировали в ЕЭК. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, то есть с сегодняшнего числа.

С 1 января 2013 года снижаются ввозные пошлины на отдельные виды креветок и продукты из них. Речь идет о морских деликатесах, в основном массового спроса. Об этом сообщили «РГ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Коллегия ЕЭК приняла решение о снижении ставок до 17 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за кило. Это решение принято в исполнение обязательств России по присоединению к ВТО.
Одновременно, согласна обязательствам РФ, ЕЭК установила дополнительные объемы квот (3,33 тысячи тонн) на импорт в Россию до конца этого года свежего или охлажденного мяса крупного рогатого скота. А также охлажденного или замороженного мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (11,33 тысяч тонн) и замороженных необваленных частей тушек индеек — (1,33 тысяч тонн).
«Это очень незначительные объемы, почти капля в море», — прокомментировали в ЕЭК. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, то есть с сегодняшнего числа.

По материалам «Российская газета»

Шоколадная фабрика обанкротилась из-за отмены таможенных льгот

Калининградская фабрика шоколадных масс «Шоколма» обанкротилась. Представители предприятия причиной банкротства называют повышение стоимости жиров, которые необходимы для производства шоколада. В марте этого года в силу вступило постановление Правительства РФ, согласно которому жиры в Калининградскую область запрещалось ввозить в режиме свободной таможенной зоны. В результате для местных производителей один из основных компонентов для производства шоколада значительно подорожал.

«В сентябре этого года в Арбитражный суд обратилась ликвидационная комиссия фабрики, — рассказал „Клопс ТВ“ пресс-секретарь Арбитражного суда Калининградской области Игорь Белов. — То есть, по сути, сама фабрика поняла, что в новых экономических условиях не в состоянии дальше продолжать экономическую деятельность».

Из-за финансовых трудностей фабрике пришлось сократить производство более, чем в 3 раза. К августу этого года задолженность предприятия по кредитам составила 133 млн. рублей, по заработной плате работникам — 770 тысяч рублей.

Напомним, в марте 2012 года вступило в силу новое постановление Правительства РФ, расширяющее список товаров, которые больше не подлежат ввозу на территорию Калининградской области в режиме свободной таможенной зоны. В первую очередь, это часть жиров и масел растительного происхождения, которые используются при производстве шоколада и маргарина. Теперь за данный вид товара калининградским компаниям приходится платить налоги и пошлины. А это значит, что цены на шоколад, глазурь и маргарин в области вырастут.

По материалам «Клопс.Ru»

ВТО разогрела свинину

За месяц после вступления России в ВТО вырос импорт свинины, молока и растительного масла — на 16, 23 и 50 процентов. Зато введение утилизационных сборов на автомобили сдержало ввоз легковых машин.

Такие подсчеты сделал департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это предварительный анализ эффектов влияния членства в ВТО на импорт по итогам первого месяца жизни по правилам глобального клуба. В сентябре стоимостной объем продукции, ввезенной из стран дальнего зарубежья, снизился на 10 процентов. На меньшую сумму было ввезено рыбы, ткани, обуви, пояснили «РГ» в комиссии. Эти товары считаются наиболее чувствительными к изменению пошлин и вызывали наибольшие опасения. Но пока они не оправдались.

Однако новые условия все-таки повлияли на рост поставок некоторых товаров. Увеличение импорта свинины является прямым следствием обнуления ставки пошлины на мясо, импортируемое в рамках установленной квоты, признают в комиссии. Сказалось и снижение пошлины на поставки вне квоты. Ввоз растительного масла вырос за счет двукратного увеличения импорта пальмового масла. Импорт молочных продуктов увеличился на фоне окончания сезона «большого молока» и снижения пошлин, например, на плавленые и твердые сыры. В ЕЭК проблем для отечественных производителей в связи с этим не видят.

В молочной отрасли ростом импорта все-таки обеспокоены, говорит предправления «Союзмолоко» Андрей Даниленко: «В Россию поступает более конкурентная по цене продукция из стран, где аграриям оказывается серьезная поддержка». Молочники рассчитывают на новую госпрограмму по сельскому хозяйству, увеличение госзаказа, рассказал Даниленко. Нужно ужесточить контроль над исполнением техрегламента, чтобы ограничить использование пальмового масла в молочной продукции, — им зачастую заменяются растительные жиры в сливочном масле и сметане, напоминает он.

Всплеск по импорту свинины носит временный характер, полагает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В последние недели перед присоединением к ВТО импортеры придерживали использование квот, чтобы получить дополнительную прибыль. «Но через некоторое время ситуация стабилизируется: ввозить мясо сверх квоты нет экономического смысла, в следующем году она будет на таком же уровне, как в этом — 430 тысяч тонн», — говорит Юшин. Но ожидает, что конкуренция на внутреннем рынке все равно усилится. Благодаря вводу в строй новых мощностей, в этом году производство свинины на убой вырастет примерно на 100-125 тысяч тонн, прогнозирует эксперт. «Начинается настоящая работа, тепличные условия заканчиваются», — говорит он. Конкуренция будет сдерживать цены, несмотря на рост стоимости кормов, подталкивать к снижению затрат.

Сокращение импорта легковых авто на 40 процентов в ЕЭК объясняют не только введением утилизационного сбора, но и эффектом высокой базы. В августе импорт легковушек вырос больше чем на 20 процентов. Как уточняют в комиссии, для полноценных выводов о влиянии ВТО на импорт данных за один месяц недостаточно.

«Комиссия открыта для сотрудничества с бизнесом, и, если есть основания для введения защитных мер, готова проводить консультации, работать по специальным расследованиям», — говорит собеседник «РГ» из ЕЭК.

По материалам «Российская газета» — Федеральный выпуск №5923 (250)

Таможня осваивает автохлам

Российские власти подвели первые итоги взимания утилизационного сбора, введенного как протекционистская мера после вступления в ВТО. Чиновники признали наличие организационных проблем на таможне, из-за чего некоторые автокомпании понесли убытки. Некоторые автопроизводители уже заявили, что в связи со сбором вынуждены поднимать цены на автомобили.

Власти и автокомпании признали наличие проблем вокруг утилизационного сбора, введенного в России 1 сентября. Таможенники, в свою очередь, оценивают, насколько изменился поток ввозимых в страну иномарок.
«Пока сложно говорить о том, как повлияло изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что есть падение, — рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДТУ) Сергей Пашко. – Говорить о том, что произошел какой-то резкий спад, нельзя, хотя первые несколько недель сентября мы это отмечали. Видимо, люди просто смотрели, как разворачивается ситуация. Но я говорю, что каких-то критических напряжений или перекосов нет».

Напомним, что введение утилизационного сбора стало правительственным ответом на снижение импортных пошлин, на которое России пришлось пойти в рамках вступления ВТО. С 23 августа Россия снизила ввозные пошлины на иномарки, повышение которых произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. На новые легковые автомобили пошлины снизились с 30% до 25%, а затем в течение следующих шести лет они должны опуститься до 15% от стоимости автомобиля. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от стоимости.

Базовая ставка утилизационного сбора, который формально был введен исключительно из соображений экологии, составляет 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 150 тысяч рублей за коммерческий или грузовой автомобиль. Эта сумма умножается на повышающий или понижающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до трех лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26,8 тысяч (автомобили с двигателем до 2 л.) до 110 тысяч рублей (автомобили с двигателями более 3,5 л). Ввоз подержанного автомобиля старше трех лет обходится от 165,2 тысяч до 700,2 тысяч рублей. Физические лица автомобиль для личного пользования ввозят с коэффициентом 0,1, то есть платят 2 тысячи рублей за новую машину и 5 тысяч за подержанную (коэффициент 0,25). В случае перепродажи машины ставка будет рассчитываться как для юридического лица. Сбор за новый грузовой автомобиль для всех составляет от 135 до 555 тысяч рублей, а за подержанный – от 172,5 тысяч до 1,884 млн рублей. Новую пошлину не придется платить за продукцию российского производства. Правда, для того, чтобы не платить, автокомпаниям до 1 ноября этого необходимо представить в правительство списки пунктов приема машин на утилизацию.

По словам Пташко, за 9 месяцев этого года через восточную границу России ввезено 165,595 тысячи иномарок, что больше, чем за весь прошлый год (151,962 тысячи). Аналогичная тенденция наблюдается и с грузовыми автомобилями. «Мы в целом штатно прошли работу по введению утилизационного сбора. Проблем было две – проблема, связанная с программным обеспечением, и со справедливыми нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору надо прилагать большой пакет документов», — отметил начальник ДТУ.

По его словам, больше всего от необходимости собирать множество бумаг страдают юридические лица, которым в первое время приходилось прикладывать полный список сопроводительных документов и расчета утилизационного сбора к каждому автомобилю.
«Но мы поработали с федеральной таможенной службой и минимизировали этот список. Мы просто ссылаемся на декларацию, остается только минимальный набор документов – расчет платежей и одобрение транспортного средства», – отметил Пашко.

Похожая ситуация сложилась и на другом конце страны, в Калининграде. На местной таможне после введения утилизационного сбора отмечают снижение ввозимых физическими лицами иномарок, но отмечают, что это, скорее всего, временное явление.

«С 1 сентября по 15 октября в общей сложности 301 автомобиль оформлен с уплатой утилизационного сбора на акцизном посту, – сообщил в минувшую пятницу начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. – Физические лица ввезли 84 транспортных средства, в основном, это легковые автомобили, юридические – 217. Нужно сказать, что это меньше по разным категориям в 2,5-5 раз по сравнению с августом. Явно меньшее количество транспортных средств завозится после введения утилизационного сбора, но это, скорей всего, временное явление. Общая сумма взысканных средств составляет 25,5 миллиона рублей».

По его словам, большинство автоперегонщиков попыталось ввезти иномарки из Европы еще до 1 сентября, чтобы избежать уплаты сбора.

В августе на польско-российской границе образовалась многокилометровая очередь из автомобилей перегонщиков. «Вы видели, что творилось у нас на акцизном посту. В августе приехало в два раза больше, чем обычно за месяц, мы справились с ситуацией, всех желающих мы выпустили до 1 сентября. Это естественное затишье: машин завезли много, они сейчас реализуются в России. Я думаю, что к новому году этот рынок реанимируется, и будет идти среднестатистическое количество единиц транспортных средств», – уточнил таможенник.

После введения утилизационного сбора некоторые автопроизводители, которых опросила «Газета.Ru», столкнулись с проблемами при ввозе новых машин.

«Продолжительность таможенного оформления выросла на различных постах от одного до четырех дней, что приводит к некоторому росту логистических затрат, – сообщил «Газете.Ru» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. – На себестоимость автомобилей и, как следствие, на розничные цены, введение сбора не повлияло, так как пятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин точно совпадает с утилизационными сборами».

С похожими проблемами пришлось столкнуться и компании Renault. «Сразу после введения сбора, видимо из-за возросшего документооборота на таможне, определенные сложности и задержки у нас были, – сообщила «Газете.Ru» пресс-атташе по корпоративным вопросам Екатерина Третьякова. – Сейчас все проблемы ликвидированы». При этом в компании признали, что введение сбора спровоцировало рост цены на некоторые модели коммерческого ряда. «Будет небольшой ценовой пересмотр. К примеру, пассажирская версия Kangoo подорожает на 1,6%, а Master примерно на 4%. Но здесь стоит отметить, что 80-85% нашей продукции производится в России и доля импорта невелика». По словам Третьяковой, в компании сейчас активно прорабатывают список пунктов для утилизации машин, который по требованию правительства, должен быть представлен до 1 ноября.

В компании Honda, которая поставляет в Россию лишь легковые автомобили, напротив, введение утилизационного сбора не создало никаких проблем. «У нас с 1 сентября ничего не изменилось, никаких задержек поставок нет, и цены на продукцию остались на прежнем уровне», – сообщил официальный представитель Honda в России Георгий Корсаков.

Некоторые проблемы, связанные с введением утилизационного сбора, признают и правительственные чиновники.

«Сложности, связанные с оформлением на таможне были, особенно в первые дни, – заявил «Газете.Ru» зам. директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. – Сейчас в этом плане работа наладилась, но это совершенно точно не носило массового явления». Чиновник заверил, что в дальнейшем процедура взимания сбора будет совершенствоваться. «Сейчас мы к 1 ноября ждем от компаний списки мест утилизации. Не могу утверждать, что успеют все, но поток документов идет», – отметил Кудряшов.

Эксперты считают, что что введение сбора могло больше повлиять на импортеров. «Там где сбор большой, например, на легкие коммерческие автомобили, цены, на них соответственно поднялись, – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но полных данных насколько и у кого что-то изменилось, у нас пока нет. По объему продаж сентябрь абсолютно не выделяется из общего тренда, абсолютно никаких изменений тут не прослеживается».

По его мнение, утилизационный сбор выполнил главную задачу властей – чтобы после вступления страны в ВТО на российском авторынке ничего не изменилось. «Власти хотели сохранить структуру авторынка после вступления страны в ВТО, чтобы вслед за этим к нам не хлынул поток подержанных автомобилей или резко вырос импорт машин, которые бы конкурировали с тем, что у нас сейчас собирается, – считает Удалов. – Второй момент, который вытекает из названия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации автомобилей. Это задача более длительная и сейчас ее реализация только-только начинается».

 Анатолий Караваев

По материалам «Газета.ru»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!