Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

ФИАТА

Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Обзор новостей

Тарифы РЖД должны позволять отрасли двигаться вперед

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать методику обоснования тарифов ОАО «РЖД»

«Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время. Мое поручение Минэкономразвития – создать эту методику, доработать и внести на рассмотрение в правительство», – отметил Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провел во время переезда из Омска в Томск.

«Уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог, с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию – с другой», – подчеркнул премьер-министр. 

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач считает, что повышение грузовых тарифов в 2013 году на 7% вместо ранее запланированных 5,5% позволит ОАО «РЖД» работать без убытков, но не дает решения инвестиционных задач железнодорожной отрасли. «Инвестиционных аспектов это не решает, – оговорился он. – Но позволяет с учетом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнения регулирования резервов, которые создаются ОАО «РЖД», избежать убытков, которые, по нашей оценке, в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб.». 

Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что при существующих планах увеличения тарифа отсутствуют параметры дополнительного субсидирования. При этом рост цен на основные виды продукции, которые потребляются железнодорожным транспортом, опережает рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки практически по всем видам грузовой номенклатуры. 

«В последнее десятилетие в номенклатуре грузов стали преобладать сырьевые товары, которые тарифицируются по самому низкому, первому тарифному классу, – заявил он. – Доля этих грузов составляет порядка 60%, при этом полученные доходы ОАО «РЖД» составляют всего лишь порядка 30%. А самый дорогостоящий груз третьего класса составляет в общем объеме перевозок примерно 15%. Между тем полученные доходы практически сравнимы: 17–30%. Это означает, что сегодня тариф является основным источником финансирования деятельности ОАО «РЖД», он определяет также возможность привлечения других видов инвестирования. Но тарифных источников недостаточно для перспективного развития. Объективно необходимы другие инструменты – те же кредиты, в том числе под государственные гарантии». 

В свою очередь, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что индексация тарифов на уровне 7% обеспечит сохранение железнодорожной инфраструктуры, но не снимет вопроса относительно поиска источников ее дальнейшего развития. 

«Цены металлургов выросли с 2003 года в 3,8 раза, в угольной промышленности выросли в 5 раз... И в случае принятия решения о том, какие инвестиционные проекты должны быть в интересах экономики реализованы, мы должны не говорить о 7% индексации, а представить свои предложения в соответствующие профильные министерства. А они должны вместе с производителями определиться, что необходимо сделать для перевозки заявленных объемов грузов. В противном случае нужно принимать другие решения. Например, в отношении угольной промышленности закрывать все процессы выдачи дополнительных лицензий на добычу угля. По той простой причине, что перевезти его будет невозможно».

По материалам «Гудок»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!