МПС
Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Обзор новостей
Дальневосточные таможенники и железнодорожники обсудили вопросы взаимодействия
В Хабаровске состоялось очередное совещание рабочей группы по информационному взаимодействию и оперативным вопросам между Дальневосточным таможенным управлением и Дальневосточной железной дорогой — филиала ОАО «РЖД» под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкого и начальника службы международных связей Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» И.Е. Мельникова.
В ходе совещания рассмотрены вопросы сокращения сроков таможенных процедур и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза; модернизации железнодорожной инфраструктуры на пограничном переходе Махалино; электронного обмена данными Дальневосточной и Харбинской железными дорогами, как перспективного направления при организации предварительного информирования таможенных органов России о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом; временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза и прибывающих на нее.
В ходе совещания железнодорожники и таможенники отметили отсутствие принципиальных вопросов, связанных со сроками оформления таможенного транзита.
Взаимодействие в рамках тестовой схемы электронного обмена данными между Дальневосточной и Харбинской железными дорогами пока нельзя признать успешным: сведения направляются нерегулярно и в объеме, недостаточном для таможенного контроля.
Мероприятия, проведенные Дальневосточным таможенным управлением и Дальневосточной железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» для целей привлечения заинтересованных лиц к представлению предварительной информации в таможенные органы с соблюдением установленных сроков, уже дали ощутимый результат. Однако, несмотря на то, что доля сообщений о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза через железнодорожные пункты пропуска Дальневосточного таможенного управления, оформленных с использованием предварительной информации, достигает 65%, перспективы дальнейшего роста связаны с необходимостью нормативного закрепления требований по обязательному представлению предварительной информации.
По итогам совещания таможенники и железнодорожники признали необходимость активизации совместной работы по указанным направлениям работы и, по результатам выполнения намеченных решений совещания, провести очередное совещание рабочей группы в п. Гродеково в ноябре 2012 года.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
Железнодорожный ТЛТ может появиться на Себежской таможне
В Себежской таможне прошла встреча с представителями бизнеса и участниками внешнеэкономической деятельности, которые планируют строительство таможенно-логистического терминала в регионе деятельности Себежской таможни.
Как сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, в таможне уже третий год идет процесс реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
На сегодняшний день в регионе деятельности Себежской таможни на федеральной автомобильной трассе «Москва — Балтия» функционируют СВХ ООО «РУС-СЕРВИС Терминал», СВХ ООО «Терминал М9», ООО «НТБ-РОСТЭК» таможенно-логистического терминала «Бурачковский». Их деятельность связана с таможенным оформлением грузов, перемещаемых автотранспортными средствами.
Новое предложение, озвученное в ходе встречи руководства ООО «Жемчужина» с начальником службы организации таможенного контроля Себежской таможни, касалось возможности строительства железнодорожного таможенно-логистического терминала вблизи железнодорожного пункта пропуска Посинь.
Представители бизнеса ознакомили специалистов таможни с предпроектным решением строительства железнодорожного терминала, разрабатываемого в рамках реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Железнодорожный терминал задуман как современный комплекс, отвечающий европейским стандартам качества, ориентированный на предоставление высокотехнологических услуг по оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых по железнодорожной магистрали Рига-Москва, и ориентирован на оформление товаров, поступающих из Рижского порта.
В ходе встречи представители бизнеса получили информацию от специалистов таможни об условиях включения юридических лиц в концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также о требованиях к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к границе и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Как отметила начальник службы организации таможенного контроля Наталья Николаева, Себежская таможня заинтересована в строительстве таможенно-логистического терминала в регионе деятельности таможенного поста ЖДПП Посинь и его включения в концепцию. Строительство ТЛТ позволит вывести ЖДПП Посинь на новый уровень, соответствующий современным стандартам и требованиям к оборудованию и обустройству железнодорожных пунктов пропуска. В виду отсутствия в регионе деятельности Себежской таможни железнодорожных таможенно-логистических терминалов, данное направление является перспективным.
В настоящий момент предложение о строительстве нового ТЛТ руководством ООО «Жемчужина» направлено на рассмотрение в Северо-Западное таможенное управление, также проходит согласование с администрацией Себежского района и губернатором Псковской области, где будет учтена и социально значимая составляющая проекта.
По материалам «Псковская Лента Новостей»
Тарифы РЖД должны позволять отрасли двигаться вперед
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать методику обоснования тарифов ОАО «РЖД»
«Методику формирования обоснованного уровня затрат мы должны будем скорректировать в самое ближайшее время. Мое поручение Минэкономразвития – создать эту методику, доработать и внести на рассмотрение в правительство», – отметил Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, которое он провел во время переезда из Омска в Томск.
«Уровень тарифа должен гарантировать безубыточную работу железных дорог, с одной стороны, и способствовать их дальнейшему развитию – с другой», – подчеркнул премьер-министр.
Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач считает, что повышение грузовых тарифов в 2013 году на 7% вместо ранее запланированных 5,5% позволит ОАО «РЖД» работать без убытков, но не дает решения инвестиционных задач железнодорожной отрасли. «Инвестиционных аспектов это не решает, – оговорился он. – Но позволяет с учетом потенциальной экономии по материальным затратам и уточнения регулирования резервов, которые создаются ОАО «РЖД», избежать убытков, которые, по нашей оценке, в 2013 году могут достигнуть 38,6 млрд руб.».
Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что при существующих планах увеличения тарифа отсутствуют параметры дополнительного субсидирования. При этом рост цен на основные виды продукции, которые потребляются железнодорожным транспортом, опережает рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки практически по всем видам грузовой номенклатуры.
«В последнее десятилетие в номенклатуре грузов стали преобладать сырьевые товары, которые тарифицируются по самому низкому, первому тарифному классу, – заявил он. – Доля этих грузов составляет порядка 60%, при этом полученные доходы ОАО «РЖД» составляют всего лишь порядка 30%. А самый дорогостоящий груз третьего класса составляет в общем объеме перевозок примерно 15%. Между тем полученные доходы практически сравнимы: 17–30%. Это означает, что сегодня тариф является основным источником финансирования деятельности ОАО «РЖД», он определяет также возможность привлечения других видов инвестирования. Но тарифных источников недостаточно для перспективного развития. Объективно необходимы другие инструменты – те же кредиты, в том числе под государственные гарантии».
В свою очередь, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что индексация тарифов на уровне 7% обеспечит сохранение железнодорожной инфраструктуры, но не снимет вопроса относительно поиска источников ее дальнейшего развития.
«Цены металлургов выросли с 2003 года в 3,8 раза, в угольной промышленности выросли в 5 раз... И в случае принятия решения о том, какие инвестиционные проекты должны быть в интересах экономики реализованы, мы должны не говорить о 7% индексации, а представить свои предложения в соответствующие профильные министерства. А они должны вместе с производителями определиться, что необходимо сделать для перевозки заявленных объемов грузов. В противном случае нужно принимать другие решения. Например, в отношении угольной промышленности закрывать все процессы выдачи дополнительных лицензий на добычу угля. По той простой причине, что перевезти его будет невозможно».
По материалам «Гудок»