Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

'Тойоте' увеличат план

Правительство предложит иностранным автомобильным концернам, которые собирают в России иномарки, продлить льготы по беспошлинному ввозу комплектующих. Но с учетом новых условий работы

Льготы продлят в среднем еще на 8 лет, если компании будут собирать в России уже не 25 тысяч машин в год, как это происходит сейчас, а не менее 300 тысяч авто ежегодно. По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, на такой уровень производства автомобилестроители должны выйти не позднее чем через четыре года с даты вступления дополнительного соглашения в силу. При этом, подчеркнула министр, вместо предложенной минпромторгом схемы обязать предприятия выпускать ежегодно не менее 200 тысяч двигателей и коробок передач, от автопроизводителей потребуют треть производимых в России авто оснащать российскими двигателями.

Ведомства также согласились с тем, что в течение пяти лет после подписания новых соглашений не менее 60 процентов добавленной стоимости в производстве автомобилей должно приходиться на производство в России. В данном случае меняется подход методики расчета режима локализации промсборки. Если до сих пор компоненты завозили в страну российские поставщики, к примеру отдельно шины, диски, а потом их собирали в России, то это считалось «российскими комплектующими». Новая методика расчета вводит понятие рублевой составляющей для комплектующих. Таким образом, валютную себестоимость произведенных за рубежом деталей, в будущем исключат.

Большинство действующих соглашений с иностранными автокомпаниями истекает к 2014 году. Перезаключаться соглашения будут до февраля следующего года, сроком на восемь лет. По словам Эльвиры Набиуллиной, «новые соглашения не будут отменять уже заключенные, а лишь дадут новые возможности их участникам».

Дополнительным стимулом для них также должно стать принятое российскими властями решение: сохранить высокие таможенные пошлины на новые иномарки до 2014—2015 годов.

Между тем директор агентства «Автостат» Сергей Целиков неоднозначно оценивает новации. «То, что правила надо менять в сторону больших объемов, сомнений нет, — говорит он. — Однако, изменение нижнего порога выпускаемых автомобилей с 25 тысяч до 300 тысяч настолько сильное, что перед компаниями встает вопрос, что делать дальше». Эксперту непонятно, откуда «взялась» цифра в 300 тысяч авто, тем более в условиях российского непрогнозируемого и нестабильного рынка. «Недавно он начал подниматься, потом упал, сейчас снова восстанавливается, но четко ни один эксперт не может сказать, до какого уровня рынок может и должен вырасти через год и два», — поясняет Целиков. Даже при самых максимальных объемах 2008 года, когда было продано более 2,8 миллиона автомобилей, выпуск 300 тысяч авто в год реально могли бы потянуть, по его словам, всего 10 производителей. Тем более в России востребованы более 50-ти разных брэндов. А, значит, рынок не способствует локализации. Производство каждой модели будет сравнительно невелико.

Окончательно утвердить правила по новому режиму промсборки минэкономразвития и минпромторг собираются до конца года. Чтобы новый режим вступил в силу, минэкономразвития, минпромторг и минфин должны подписать совместный приказ. В минпромторге торопятся с его принятием. При этом, как сообщил глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов, "до февраля 2011 года те иностранные компании, которые согласятся с новыми правилами игры, смогут, перезаключить свои договора с минэкономразвития. Как утверждают источники, в проекте постановления есть положение, по которому штрафы за неоплаченные пошлины с заводов, не подписавших соглашения, будут взиматься задним числом, с момента окончания первого соглашения.

По материалам «Российская газета»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!