Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Санкт-Петербург начал реэкспорт пробок

Санкт-Петербургской таможне пришлось принимать экстренные меры по борьбе с автопробками, появившимися 1 декабря из-за неожиданного переноса таможенного поста «Южный» с терминала «Совавто» на новый терминал, который управляется аффилированным с ФТС холдингом РОСТЭК. На новом посту таможенникам пришлось трудиться даже ночью, но часть пробок удалось «реэкспортировать» — очереди появились на российско-финском КПП «Vaalimaa-Торфяновка»

Северо-Западное таможенное управление ФТС России вчера прокомментировало ситуацию с переносом таможенного поста «Южный», о которой «Ъ» сообщал вчера. Как следует из сообщения СЗТУ, перевод поста на новый терминал «Руслан», управляемый ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад», практически завершен, за 1 декабря он уже обработал 200 грузовых таможенных деклараций (ГТД). По состоянию на девять утра на территории терминала оформлялись или ожидали очереди 198 грузовиков, «на дорогах общего пользования и Московском шоссе скоплений грузового транспорта нет». Впрочем, сказать, что ничего не происходит, тоже невозможно: «В целях недопущения образования пробок» таможенникам «усилены смены», то есть продлен рабочий день, введены вечерние смены (по данным «Ъ», оформление ГТД происходило и ночью). Руководство Санкт-Петербургской таможни намерено расширить зону таможенного контроля при терминале «Руслан» до 400 грузовиков (сейчас она в два раза меньше, на «Совавто» она составляла 800 единиц).

Участники внешнеэкономической деятельности, в свою очередь, поясняют: заторы «большегрузов» на Московском шоссе Санкт-Петербурга и правда «рассосались». Один из топ-менеджеров предыдущего оператора поста, «Совавто», пояснил «Ъ»: пробка перед воротами склада-госконкурента действительно исчезла — в основном за счет ночного аврала у таможенников. Но днем 2 декабря она начала собираться вновь, и к вечеру все подъезды к терминалу «Руслан» вновь были блокированы грузовиками. Часть автомобилей переехала на другие терминалы, не контролируемые РОСТЭКом (руководитель одного из крупнейших таможенных брокеров региона, «очень многие принципиально не хотят работать с РОСТЭКом, их расценки выше, чем у коммерческих брокеров»), а часть осталась на российско-финской границе.

«По состоянию на первую половину дня только перед Торфяновкой (МАПП „Торфяновка“ Выборгской таможни.— „Ъ“) на финской территории стояло от 300 до 500 фур,— говорит руководитель санкт-петербургского отделения ассоциации автоперевозчиков АСМАП Александр Дацюк.— Это говорит о том, что пошел сбой, уже можно с уверенностью говорить, что средний срок ожидания на въезд вырос минимум до суток (обычно в этот период грузовики ожидают на границе не более 10-12 часов.— „Ъ“)». Пробки формировались 4 ноября на финской части погранперехода, Vaalimaa, где днем они достигали 3 км. «Ъ» удалось поговорить с одним из водителей (представился Дмитрием), ожидающим въезда из Финляндии в Россию. По его словам, «у нас тут уже полная „елка“ (так дальнобойщики называют стоянку грузовиков.— „Ъ“), народ все прибывает. Мужики говорят, таможенники заставляют зачеркивать в CMR (международная транспортная накладная.— „Ъ“) место доставки: вместо „пост Южный“ пишут „Янинский пост“, „Гатчинский“, а также таможни других регионов — в основном Московскую область». Ехать в другие области водители, как правило, отказываются, требуя от руководства новых указаний.

Александр Дацюк не исключает, что пробки на границе могли быть созданы как «мера сдерживания» — по крайней мере именно так ФТС поступала летом 2010 года, когда Санкт-Петербург не мог переварить грузопоток в связи с закрытием двух других постов Санкт-Петербургской таможни, Пискаревского и Выборгского. Пропускная способность Vaalimaa-Торфяновки, одного из самых мощных погранпереходов РФ, достигает 600 большегрузных автомобилей в сутки. «В июне 2010 года Выборгская таможня специально сдерживала грузопоток, вынуждая водителей ожидать разрешения на въезд в Россию по трое-четверо суток. Но это было летом, а сейчас на улице совсем не жарко»,— говорит представитель АСМАП.

По материалам «КоммерсантЪ»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!