Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

На белорусско-латвийской границе возобновляется движение через пункт пропуска «Григоровщина»

Движение транспорта в международном автомобильном пункте пропуска «Григоровщина» на белорусско-латвийской границе возобновляется 15 октября, сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета.

«Работы по реконструкции данного объекта продолжаются в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011—2015 годы», — говорится в сообщении.

Полная реконструкция пункта пропуска «позволит создать на белорусско-латвийской границе инфраструктуру, отвечающую современным международным требованиям в условиях развития функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства», отмечается в сообщении. После завершения реконструкции пропускная способность пункта пропуска увеличится с 600 до 1.000 автотранспортных средств в сутки.

По материалам «БелаПАН»

Официальный визит монгольской делегации в ЦТУ

Визит делегации Улан-Баторского таможенного управления Монголии начался с рабочего совещания с руководящим составом Центрального таможенного управления. На котором гостям рассказали о структуре Управления, его месте в системе таможенных органов России, его основных задачах и функциях, а также о показателях работы и товарообороте с Монголией.

Помимо этого монгольские коллеги были ознакомлены с преобразованиями, прошедшими в результате реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Также делегация за время своего визита посетит таможенные посты Московской областной таможни, Калужской и Брянской таможен.

По материалам Пресс-службы ЦТУ

Руководители подразделений валютного контроля таможен Северо-Запада обменялись опытом

Актуальные вопросы осуществления валютного контроля таможенными органами Северо-Западного таможенного управления в течение трехдневного семинара обсуждали руководители подразделений валютного контроля таможен Северо-Западного таможенного управления в городе Светлогорск Калининградской области.

В мероприятии приняли участие начальник отдела организации выявления нарушений валютного законодательства УТОВиЭК ФТС России Роман Миронов, начальник отдела валютного контроля службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Светлана Борисова, начальник отдела валютного контроля Южного таможенного управления Николай Бондаренко, начальники подразделений валютного контроля таможен Северо-запада, представители Северо-Западной оперативной таможни, территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области, Главного управления центрального банка РФ по Калининградской области.

От имени руководства Калининградской областной таможни гостей-участников семинара поприветствовал заместитель начальника таможни по экономической деятельности Сергей Семашко. Он выразил надежду, что перед участниками семинара в результате всех обсуждений и обмена опытом откроются новые направления в деятельности, и пожелал всем успешной плодотворной работы.

Роман Миронов выступил от лица Федеральной таможенной службы России и озвучил результаты деятельности подразделений валютного контроля по стране в целом. «Цифры доказывают, что наша с вами работа ведется не зря», — сказал представитель ФТС России. При этом он подчеркнул, что в соответствии с проведенным анализом предполагаемый невозврат денежных средств на сегодня составляет 262 миллиарда рублей. С учетом этого, по словам докладчика, должностные лица подразделений валютного контроля обязаны в установленном порядке осуществлять проверки соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и в случае подтверждения информации возбуждать дела об АП, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП России.

Следующие докладчики, представляющие Вологодскую, Кингисеппскую, Балтийскую, Архангельскую, Псковскую, Санкт-Перебургскую и другие таможни Северо-Запада, рассказывали об особенностях своей деятельности, о проблемах, с которыми их подразделениям пришлось столкнуться в текущем году, о новоприобретенном опыте работы в сфере противодействия оттоку капитала за рубеж.

Так, например, представляющая Сыктывкарскую таможню Инесса Волынец затронула актуальную для всех таможен тему недостатков, выявленных при эксплуатации региональных баз данных валютного контроля, находящихся в распоряжении должностных лиц таможен.

Начальник отдела валютного контроля Карельской таможни Елена Ахметчина озвучила вопросы, возникшие при осуществлении информационного взаимодействия с оперативно-розыскными отделами и представителями таможенных служб сопредельных государств на примере уголовного дела, возбужденного в Карелии по факту невозврата импортером крупной суммы.

Немало других важных вопросов, связанных со спецификой функционирования подразделений валютного контроля, были обсуждены во время проведения семинара. На многие из них подробно отвечали Роман Миронов и Светлана Борисова, объясняя, как, опираясь на нормативно-правовые акты, действовать в той или иной ситуации. В конце каждого дня участники проводили дискуссии и подводили итоги услышанному, а на завершающем семинар «круглом столе» выработали основные направления по совершенствованию деятельности подразделений валютного контроля.

По материалам Отделения по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Россию беспошлинный экспорт не устраивает

На VII евразийском форуме KazEnergy прозвучали планы казахстанских нефтяников увеличить экспорт нефти на рынки Китая и Евросоюза. Реакция России не заставила себя долго ждать: газета «Известия» сообщила, что российские таможенники начнут бороться с неоднозначными схемами беспошлинного экспорта с территории Казахстана.

О том, что республика намерена увеличить экспорт нефти на рынки Китая и Евросоюза, заявил в ходе форума KazEnergy министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев: «Казахстан находится в центре между ключевыми рынками потребления нефти — ЕС и КНР. Возможны поставки и на другие дальние рынки с выходом на них через Черное море, по трубе БТД (Баку — Тбилиси — Джейхан), не говоря уже о рынках Афганистана и Узбекистана. Тем не менее, с точки зрения объемов экспорта, главные экспортные рынки для нас — это ЕС и Китай».

Поднебесная в приоритете

В Поднебесную Казахстан планирует увеличить экспорт «черного золота» с нынешних 11 миллионов тонн до 20 миллионов тонн. И эксперты полагают, что в китайском направлении республика составит конкуренцию России. Во-первых, Китай уже давно и с удовольствием дает миллиардные кредиты странам Центральной Азии под нефтегазовые проекты, а получает возврат кредита газом и нефтью по низким ценам. (В тот же Казахстан Пекин инвестировал около $15 миллиардов.) Во-вторых, у Казахстана есть существенное преимущество перед Россией — более короткое транспортное плечо при трубопроводных поставках.

Напомним, что в мае 2004 года во время визита Нурсултана Назарбаева в Пекин было подписано соглашение о строительстве нефтепровода Атасу — Алашанькоу. Пекин выделил $800 млн на строительство нефтепровода почти в тысячу километров. Летом 2004 года «КазТрансОйл» и CNODC («дочка» CNPC) создали совместное предприятие «Казахстанско-китайский трубопровод» по строительству нефтепровода Атасу — Алашанькоу и транспортировке нефти. Мощность новой трубы планировалось довести до 20 млн тонн, о чем и сказал на форуме KazEnergy Сауат Мынбаев.

Кстати, на церемонии пуска Атасу — Алашанькоу гендиректор «КазТрансОйла» Нурбол Султан заявил, что труба будет заполняться в равных частях казахстанской и российской нефтью, но по факту нефтепровод стал конкурентом российской трубе «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Белорусский сценарий в Казахстане

Ситуация с транспортировкой нефти в Китай сильно напоминает «белорусский сценарий». В январе 2010 года между Россией и Белоруссией разразился нефтяной скандал. Тогда Россия хотела повысить экспортные пошлины на нефть, в то время как Белоруссия настаивала на сохранении прежних льгот и требовала вообще отменить пошлину на экспорт нефти в Белоруссию, поскольку это противоречит логике Таможенного союза.

Затем 1 февраля 2010 года такой же инцидент случился с поставками российской нефти в Казахстан, после того как появились разночтения по постановлению российского правительства о ставке таможенной пошлины на нефть, экспортируемой российскими нефтяными компаниями в страны-участницы Таможенного союза. Однако ранее вывоз нефти в Казахстан не облагался пошлиной. В результате «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Газпром нефть», «Славнефть», «Русснефть» приостановили свои поставки в Казахстан.

Через неделю вопрос урегулировали, и, как отмечал представитель Минэнерго РК Жасулан Заиров, «в 2010 году Россия обязалась поставить в Казахстан не менее 9 млн тонн нефти. Из них 2 млн тонн идет по нашей системе «КазТрансОйл» в Китай. А 7 млн тонн распределяются между казахстанскими заводами. Основной объем приходится на Павлодарский НПЗ, который полностью загружается российской нефтью».

Тогда было заявлено, что постановление российского правительства «не влияет на отгрузки в Казахстан, поскольку вся нефть используется для снабжения внутреннего рынка РК».

В сентябре этого года на встрече в Павлодаре между Нурсултаном Назарбаевым и Владимиром Путиным опять заговорили о выпадающих доходах российских нефтяных компаний. Премьер РФ Дмитрий Медведев поручил Минэнерго провести переговоры и договориться о компенсации выпадающих доходов РФ при поставках нефтепродуктов в республику. Согласно документам Таможенного союза, потери российского бюджета при поставках нефтепродуктов в Казахстан должны с 1 января этого года возмещаться в натуральной форме за счет встречной поставки нефти в РФ.

Чем недовольны россияне?

Однако при всей схожести белорусского и казахстанского сценариев между ними есть разница. По существующей сейчас схеме российские нефтяные компании имеют свою прибыль за счет льготного тарифа на прокачку нефти по территории страны-члена ТС, а Беларусь забирает себе экспортную пошлину. Такой же сценарий стали разворачивать в Казахстане. Но Казахстан — не Белоруссия, он производит 80 млн тонн, из которых большая часть идет на экспорт, причем в Китай со значительной скидкой.

Сейчас в России существуют две точки зрения на экспорт «черного золота» в Китай. Группа Игоря Сечина считает, что надо гнать российскую нефть по нефтепроводу ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан). В этом случае деньги за прокачку нефти остаются в России, а Китай не может выдвигать свои условия. Противоположного мнения придерживается вице-премьер Аркадий Дворкович, который лоббирует маршрут поставки российской нефти через казахстанский нефтепровод Атасу — Алашанькоу.

Об этих хитросплетениях и написала газета «Известия». По информации издания, россияне недовольны тем, что Астана активно демпингует на тарифе по прокачке нефти по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу. С сентября для российских компаний он снизился вдвое, до $11,3 за тонну на 1 тыс. км, что намного дешевле стоимости прокачки нефти в Китай по ВСТО (около $70). Понятно, что россиянам невыгодно снижение тарифов на прокачку, потому как это может привести к снижению объемов прокачки по ВСТО и сделает российский нефтепровод нерентабельным.

Не устраивают и «планы казахстанской нефтяной госкомпании «КазМунайГаз» по увеличению поставок российской нефти в Китай без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет. Использованная в Казахстане схема ухода от пошлины является формально законной, но может привести к выпадающим доходам российского бюджета в объеме до $1 млрд в год», пишут «Известия».

Также газета сообщает, что «Транснефть» не поставляет свою нефть через Казахстан в Китай. И поэтому слова вице-министра нефти и газа Казахстана Булата Акчулакова о транспортировке в Китай по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу 2 миллионов тонн российской нефти без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет (с 1 октября пошлина составляет $418,9 за тонну) вызывают возмущение российской стороны.

Впрочем, скорее всего, негодование россиян вызывает не сегодняшняя ситуация: два миллиона тонн нефти, по большому счету, погоду не делают. Но лет через восемь, когда, как говорит министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев, с ростом добычи может ожидаться некоторая нехватка мощностей, которую Казахстан намерен «закрыть» китайским и транскаспийским направлениями, — вот тогда, действительно, российский бюджет может оказаться в ауте.

Кстати, как утверждает источник газеты «Известия», в конце октября президент России Владимир Путин встретится с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Обсуждать будут реэкспорт российской нефти в Китай...

По материалам «Respublika-kaz.info»

Дальневосточные таможенники и железнодорожники обсудили вопросы взаимодействия

В Хабаровске состоялось очередное совещание рабочей группы по информационному взаимодействию и оперативным вопросам между Дальневосточным таможенным управлением и Дальневосточной железной дорогой — филиала ОАО «РЖД» под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкого и начальника службы международных связей Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» И.Е. Мельникова.

В ходе совещания рассмотрены вопросы сокращения сроков таможенных процедур и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза; модернизации железнодорожной инфраструктуры на пограничном переходе Махалино; электронного обмена данными Дальневосточной и Харбинской железными дорогами, как перспективного направления при организации предварительного информирования таможенных органов России о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом; временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза и прибывающих на нее.

В ходе совещания железнодорожники и таможенники отметили отсутствие принципиальных вопросов, связанных со сроками оформления таможенного транзита.

Взаимодействие в рамках тестовой схемы электронного обмена данными между Дальневосточной и Харбинской железными дорогами пока нельзя признать успешным: сведения направляются нерегулярно и в объеме, недостаточном для таможенного контроля.

Мероприятия, проведенные Дальневосточным таможенным управлением и Дальневосточной железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД» для целей привлечения заинтересованных лиц к представлению предварительной информации в таможенные органы с соблюдением установленных сроков, уже дали ощутимый результат. Однако, несмотря на то, что доля сообщений о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза через железнодорожные пункты пропуска Дальневосточного таможенного управления, оформленных с использованием предварительной информации, достигает 65%, перспективы дальнейшего роста связаны с необходимостью нормативного закрепления требований по обязательному представлению предварительной информации.

По итогам совещания таможенники и железнодорожники признали необходимость активизации совместной работы по указанным направлениям работы и, по результатам выполнения намеченных решений совещания, провести очередное совещание рабочей группы в п. Гродеково в ноябре 2012 года.

По материалам Пресс-службы ДВТУ

На Дальнем Востоке России ликвидируют две таможни

В Дальневосточном таможенном управлении продолжается оптимизация структуры таможенных органов.

В соответствии с приказом ФТС России в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, с 26 декабря 2012 года Благовещенская, Магаданская, Чукотская и Якутская таможни будут реорганизованы в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской, Якутской таможни к Благовещенской, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Регион деятельности Чукотской таможни будет включен в регион деятельности Магаданской таможни. Два таможенных поста Чукотской таможни (Анадырский и Аэропорт Анадырь) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Магаданской таможне. Таким образом, в структуре Магаданской таможни станет 4 таможенных поста.

Регион деятельности Якутской таможни будет включен в регион деятельности Благовещенской таможни. Два таможенных поста Якутской таможни (Нерюнгринский и Якутский) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Благовещенской таможне. Таким образом, в структуре Благовещенской таможни станет 5 таможенных постов.

При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Чукотской и Якутской таможен сократится на 70 штатных единиц.

По материалам «Дейта.ру»

Анекдот

Как известно, Сталин очень любил курить. 
Минздрав хотел его предупредить, но как-то побаивался, за свое здоровье

Анекдот

— Алло, па-ап! 
— Да, сынок. Что случилось? 
— Я нечаянно попал камнем в «Майбах». 
— Ты кто такой?! Не звони сюда больше никогда, слышишь!

 

Анекдот

Дурацкая привычка просыпаться по утрам и ходить на работу, убивает не хуже сигарет и водки, но удовольствия не приносит вообще...

Анекдот

— Куда решили во время отпуска съездить отдохнуть? 
— Мы с женой подсчитали наш бюджет и решили, что мы не устали!

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!