Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

На белорусско-латвийской границе возобновляется движение через ПП «Григоровщина»

Пропускная способность международного автомобильного пункта пропуска «Григоровщина» на белорусско-латвийской границе увеличится с 600 до 1 тысячи автотранспортных средств в сутки, сообщает пресс-служба ГТК РБ.

Увеличить пропускную способность этого пункта позволит реконструкция, которая сейчас продолжается на данном объекте. С 15 октября 2012 года там возобновляется движение транспорта, которое было закрыто с 15 июля в связи с проведением строительно-монтажных работ.

Полная реконструкция пункта пропуска «Григоровщина» позволит создать на белорусско-латвийской границе инфраструктуру, отвечающую международным требованиям в условиях развития функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, подчеркнули в ГТК. С этой целью будет установлен современный инспекционно-досмотровый комплекс, что позволит ускорить досмотр грузового транспорта.

Работы по реконструкции этого объекта продолжаются в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Совета министров от 8 февраля 2011 года № 152.

По материалам «TUT.BY»

Итоги валютного контроля Магаданской таможни за 3 квартал 2012 года

В целях соблюдения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования Магаданской таможней проводятся проверки участников внешнеэкономической деятельности. За 3 квартал 2012 года было проведено 6 проверок соблюдения валютного законодательства. В результате проверок выявлено 4 случая нарушений валютного законодательства на сумму 13,22 млн. рублей. По выявленным фактам нарушений возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.

В основном нарушения валютного законодательства (3 случая) выявлены по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение единых правил оформления паспортов сделок России на сумму 13,07 млн. рублей, составлено 3 протокола об административных правонарушениях. По части 5 статьи 15.25 КоАП России выявлено 1 нарушение, составлен 1 протокол об административном правонарушении на сумму 150 тыс. рублей. По результатам рассмотрения дел управлением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Магаданской области за 3 квартал 2012 года наложено штрафов на сумму 2 млн. 23 тыс. рублей.

Как и в 2011 году, за 3 квартал 2012 года фактов нарушения валютного законодательства среди физических лиц, пересекающих таможенную границу Таможенного союза, зарегистрировано не было. Независимо от суммы перемещаемой валюты, учитывались все валютные ценности, документы оформлялись в соответствии с нормативными актами.

По материалм пресс-службы ДВТУ

МАПП «Шебекино» может стать первым совместным российско-украинским пунктом пропуска

Перспективу размещения на одной площадке белгородских и харьковских служб таможенного контроля обсудили сегодня в ходе совещания российских и украинских экспертов в Белгородской области.

Специалисты российской и украинской таможенных служб провели трёхдневную рабочую встречу на базе Белгородской таможни. В основном эксперты обсуждали вопросы осуществления иных видов госконтроля. Напомним, что в 2011 году российским таможенникам передали полномочия по проведению транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, а также карантинного фитосанитарного контроля. С мая этого года к исполнению подобных функций — предварительный документальный контроль — перешли и их украинские коллеги. Такой метод работы существенно ускоряет процедуру перемещения грузов через границу.

В ходе встречи эксперты ознакомились с особенностями работы пунктов пропуска «Нехотеевка» и «Гоптовка», обменялись наработанным опытом в области иных видов контроля, обсудили нормативную базу и договорились о перспективах сотрудничества.

В заключительный день совместной работы таможенники двух стран провели совещание на новом многостороннем автомобильном пункте пропуска «Шебекино». Здесь Белгородская таможня презентовала украинской стороне своё видение реализации подписанного в октябре 2011 года соглашения по совместному таможенному контролю.

Как рассказал первый заместитель начальника Белгородской таможни Игорь Алейников, МАПП «Шебекино» имеет всю необходимую инфраструктуру для того, чтобы люди, пересекающие границу, находились в современных комфортных условиях. В идеале, реализуя принцип одной остановки на границе, должностные лица таможенных и пограничных служб России и Украины должны размещаться на одной площадке. Сейчас у нас нет нормативной базы для этого, заметил Алейников. В частности этому мешает система красного и зелёного коридоров с украинской стороны.

Первый замначальника Белгородской таможни предложил организовать места работы для украинских пограничников и таможенников неподалёку от российских полос движения легкового транспорта: «В оптимальном варианте хотелось бы к двум существующим на каждой полосе добавить ещё по два домика для украинских служб. Тогда практически получалась бы одна остановка. Сейчас пришли к тому, чтобы разместить их на подъездной площадке контролирующих органов Украины — 15 метрах от края российских полос, чтобы человек мог выбрать маршрут по красной или зелёной полосе движения».

Это оптимальный вариант обустройства совместного пункта пропуска с точки зрения законодательства, а также обнаружения правонарушений и преступлений, уверен И. Алейников. Совместная работа к тому же позволит свести к минимуму и коррупционную составляющую.

«Мы будем фактически работать в той ситуации, когда и физическое лицо, и транспортное средство будут въезжать в один пункт пропуска. Человек будет проходить контроль если не в два раза, но существенно быстрее», — отметила заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Лариса Коршунова.

Сотрудники, контролирующие движение грузового транспорта, и вовсе будут работать в одном здании. Зайдя в помещение, водитель сможет на месте поочерёдно оформить все документы. В сфере пассажироперевозок белгородцы предлагают разделить между украинскими и российскими службами два направления движения автобусов. Люди же, не выходя из корпуса, проходят контроль сначала с одной, затем с другой стороны. Как утверждают в ведомстве, даже в самые напряжённые дни на этом участке очередей не возникнет.

Кроме того, учитывая работу на границе украинских транспортных, ветеринарных и других служб контроля, не предвидится проблем и с их размещением на территории пункта пропуска. Площадей для этого хватает, подытожил Алейников.

Как сообщила Лариса Коршунова, организация совместного таможенного контроля на российско-украинской границе — дело уже почти решённое: «Вопрос определения перечня пунктов пропуска для реализации соглашения по совместному контролю у нас обсуждался на двух последних российско-украинских межгоскомиссиях. Осталось только формальное закрепление и практическая реализация. Ждём ратификации соглашения у нас в Российской Федерации».

По материалам «Бел.Ру»

Система tax free может прийти в Россию

В России могут ввести систему tax free. Такое предложение выдвинула на заседании экспертного совета ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики одна из российских аудиторско-консалтинговых компаний. В случае успеха вернуть часть стоимости покупки смогут иностранные туристы на всей территории Таможенного союза.

В России о системе tax free до сих пор знают немногие, а в Европе она успешно работает уже более полувека. Первой страной, где ввели эту систему, была Швеция, там же впервые возникла и компания-оператор, которая обслуживает весь процесс возврата НДС покупателям. Она работает по сей день и является лидером в своей сфере. Сегодня в систему tax free входят около 40 стран, в числе которых весь Евросоюз, Китай, Корея, Австралия, Аргентина и некоторые другие.

Почему же государство добровольно отказывается от поступлений в бюджет? Продавая товар зарубежным туристам, магазин фактически занимается экспортом. Именно поэтому государство идет на предоставление льгот. С одной стороны, это избавляет иностранных гостей от необходимости пополнять чужую казну. С другой – в уже упомянутой Швеции, ставшей пионером tax free, был зафиксирован рост розничной торговли, поскольку, получая солидную скидку, туристы стали покупать охотнее и больше.

Изначально минимальная сумма покупки, с которой можно было получить возврат НДС, была довольно высока, но в последнее время порог был значительно снижен, и в разных странах она колеблется от 30 (Германия) до 175 (Франция) евро. В России предлагается установить минимальный порог стоимости товаров для возврата НДС в 2000 рублей. По мнению директора по развитию «МаксПриор» Ольги Максимовой, введение tax free в России значительно повысит интерес зарубежных гостей к шопингу.

У представителей ритейла возникли сомнения в целесообразности такого решения, однако по данным, приведенным Ольгой Максимовой, в среднем иностранный турист осуществляет в России покупки на 1200 евро. Особенно активны, по ее словам, покупатели из Китая, приобретающие в России брендовые часы и другие дорогие товары.

На первый взгляд, процедура возврата довольно проста. При покупке вы заполняете специальную анкету, так называемый чек tax free (Tax Free Cheque). Затем надо получить печать таможни в аэропорту или на границе ЕС, а потом получить деньги в офисе компании-оператора или организации, с которой у нее заключен соответствующий договор, например, в отделении банка.

Однако для того чтобы вся цепочка заработала, необходимо внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы, но еще раньше поправки должны одобрить в Минфине и правительстве. Как объяснили представители Федеральной налоговой службы, с самим механизмом возврата тоже непросто. Обнулить ставку НДС, признав покупки иностранцев экспортной операцией, не получится, в ФНС предлагают использовать механизм вычета.

Помимо этого перед Россией встает и другая проблема – Таможенный союз, ведь именно на границах наших соседей иностранцам предстоит проходить таможенный контроль. Впрочем, возможно, опыт партнеров по ТС даже пригодится. В Белоруссии решение о введении tax free уже принято. Форма и порядок возврата НДС утверждены, но заработает система с 2013 года. По данным из открытых источников, минимальная сумма покупки составит 75 евро. В Казахстане такая возможность только рассматривается. Евразийская экономическая комиссия готова поддержать идею, если она будет оформлена должным образом.

Идею поддержал и глава комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Он считает, что для страны это вопрос имиджа. «Едва ли такое решение повлечет за собой материальную выгоду, зато поможет стать ближе к европейскому сообществу», – отметил он. Вопрос имиджа, по мнению экспертов, действительно важен. По словам представителя компании Bosco di Chiliegi, владеющей торговым домом ГУМ, зачастую иностранцы отказываются от покупок, когда узнают, что возврат НДС в нашей стране не предусмотрен.

Впрочем, компанию, очевидно, интересует не только повышение привлекательности нашей страны для иностранцев и улучшение международного имиджа. Именно себя они видят в качестве оператора, который обслуживал бы возврат tax free иностранным покупателям. Предложение уже направлено в Минфин и, возможно, решение по нему будет известно уже на следующей неделе. В случае успеха поправки в российское законодательство, необходимые для внедрения системы tax free в России, будут включены в проект соответствующей «дорожной карты».

По материалам «ТПП-Информ»

Новый Шелковый Путь: стратегический вектор транспортной логистики Казахстана

20 сентября 2012 г. в городе Алматы в рамках выставки «Transit Kazakhstan-2012» прошел круглый стол «Казахстан — Новый Шелковый Путь — Мост между Европой и Азией» под эгидой Международного транспортно-логистического форума «Шелковый Путь».

На 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Республики Казахстан объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией... Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня — торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического».

В связи с этим был организован круглый стол при поддержке и участии Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК РК), Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, АО "ФНБ «Самрук-Казына», АО "Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» (АО "НК «ҚТЖ»), АО «Национальный центр развития транспортной логистики», транспортно-логистической ассоциации «KAZLOGISTICS», а также бизнес-структур и представителей крупнейших международных организаций и транспортных компаний. Данное мероприятие предоставило уникальную возможность обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов по предпринимаемым мерам по реализации транзитно-транспортного потенциала региона и интеграции в мировую транспортную сеть. Делегации 16 государств (Беларусь, Венгрия, Грузия, Иран, КНР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Республика Корея, Россия, США, Украина, Швейцария и др.), представляющих органы государственного управления и частного бизнеса в области транспорта, торговли и логистики, а также представители международных, региональных организаций и финансовых институтов, а именно ОБСЕ, ЕЭК ООН, Евразийской Экономической Комиссии, МПК ТРАСЕКА, Азиатского банка развития, приняли участие в круглом столе.

Ответственный Секретарь МТК РК Ж.Касымбек в своей приветственной речи отметил, что надежные и эффективные транспортные сети — один из определяющих факторов для экономик Евроазиатского региона. Особенная роль уделяется Казахстану, расположенному между емкими и динамично развивающимися рынками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Также он подчеркнул, что в Казахстане создана конкурентная среда оказания транспортных услуг в целях ускорения интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развития транзитного потенциала страны. Заседание было проведено в 3-х сессиях, в ходе которых обсуждены вопросы развития проекта «Казахстан — Новый шелковый путь», глобального транзита через Республику Казахстан, а также интермодальные решения в транспортной логистике.

Вице-президент по логистике АО "НК «ҚТЖ» Е.Искалиев презентовал участникам стратегию транспортно-логистической системы Казахстана в свете реализации масштабного проекта «Казахстан — Новый Шелковый Путь». Он отметил важную роль партнерства между бизнесом и властью в реализации транспортно-логистического потенциала Казахстана. По итогам мероприятия приняты рекомендации участников круглого стола, в которых отмечены важность реализации проекта «Казахстан — Новый Шелковый путь» и создания Национальной транспортно-логистической компании международного уровня. Кроме того, участниками положительно отмечены завершение строительства ж/д линии «Жетыген — Коргас» и казахстанского участка жд ветки «Узень (Казахстан) — Кызылкия (Туркменистан) — Горган (Иран)» как компонента, способствующего развитию коридора «Север-Юг».

В документе также выделена значимость для транспортного сектора региона Программы ЦАРЭС до 2020 года, а также особая роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в деле развития транспорта и безопасности в регионе, а также отчет ОБСЕ о наилучшей мировой практике процедур пересечения границ, важность реализации Инициативы IRU «Модельное шоссе» в Евроазиатском регионе в целях возрождения Великого Шелкового Пути.

Присутствующие высоко оценили проводимую Республикой Казахстан работу по созданию трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа-Западный Китай», строительству новой железной дороги «Бейнеу-Жезказган» в направлении морского порта Актау, результаты пропуска скоростного контейнерного поезда Чунцин (КНР) — Дуйсбург (Германия) со сроком следования в пути — 15,9 дней, в перспективе планируется довести до 10-12 дней, а также подчеркнули значимость для Евроазиатского региона открытия нового железнодорожного перехода Алтынколь (Казахстан) — Хоргос (Китай) для пропуска контейнерных поездов.

Стоит отметить, что участники признали необходимым дальнейшее развитие инфраструктуры, упрощение таможенных процедур при прохождении границ путем внедрения принципа «единого окна» и электронного документооборота, применение международного опыта при создании Казахстанского транспортно-логистического хаба, развитие концепции «сухих портов» вблизи крупных производителей и потребителей, внедрение принципов управления цепочками поставок (Supply Chain Management) и контрактной логистики на казахстанских предприятиях, повышение уровня контейнеризации.

Также было озвучено об активной работе Казахстана по повышению позиции в рейтинге Всемирного Банка LPI (86 место из 155 стран, прогноз к 2020г. — 40 место) и о пяти ключевых принципах логистики 5С — скорость, сервис, сохранность, стоимость, стабильность, — которые планируется внедрить на перевозках.

В ходе круглого стола был подписан Меморандум о сотрудничестве между АО "НК «ҚТЖ» и компанией «Samsung C&T Corporation» (Республика Корея) с целью повышения уровня логистического климата в Казахстане, а также Меморандум о взаимодействии между АО "НК «ҚТЖ», АО «Национальный центр развития транспортной логистики», Транспортно-логистической ассоциацией «KAZLOGISTICS» и Ассоциацией национальных экспедиторов РК по вопросам оказания услуг в транспортно-логистическом секторе Республики Казахстан с участием международных логистических компаний. Гости и участники высоко оценили результаты работы Круглого стола в развитии транспортно-логистической системы Казахстана, выразили благодарность организаторам за проведение подобного мероприятия, оказанный им теплый прием, гостеприимство, а также за надежду на регулярное проведение подобных мероприятий в формате «Казахстан — Новый Шелковый Путь».

По материалам «Trans-Port»

Белорусская таможня готова к экспериментам

Белорусская таможня готова к открытому диалогу с бизнес- сообществом и с другими заинтересованными сторонами, готова к экспериментам. Об этом заявил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк в Минске на пленарном заседании Белорусского транспортного конгресса.

В частности, по словам чиновника, представители белорусской таможни готовы сокращать время досмотров, равно как и предпринимать иные действия, направленные на улучшение бизнес-климата в республике. «При этом на данные меры должно быть обоснование и понимание бизнеса в целом. Это не должно быть решением вопросов отдельных представителей бизнеса.

Можно, конечно решать также и вопросы отдельных представителей, если они одобрены Союзами, ассоциациями, объединениями, объединяющими субъектов хозяйствования по отраслевой направленности бизнеса», — также отметилзаместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии.

«Белорусская таможня готова к диалогу», — резюмировал чиновник.

По материалам «Аргументы.ру»

Профилактика коррупции в таможне: плюс полиграф

В 3 квартале 2012 года Владивостокская таможня продолжила работу по профилактике и предотвращению коррупционных проявлений, сообщает Пресс-служба ДВТУ. Так, руководство таможни заняло более жесткую и принципиальную позицию к нарушителям служебной дисциплины, предоставившим неполные или недостоверные сведения в справках о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супругов и их несовершеннолетних детей. В результате проведенных проверок один человек уволен, трое привлечены к дисциплинарной ответственности. В структурных подразделениях таможни и таможенных постов проведены мероприятия, направленные на повышение ответственности государственными гражданскими служащими за предоставление достоверной и полной информации о своих доходах и членов своей семьи, а также на формирование у государственных служащих нетерпимости к нарушениям, связанным с предоставлением неполной или недостоверной информации о своих доходах.

На заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Владивостокской таможни заслушано 40 государственных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2012 году. Должностные лица предупреждены о том, что повторное нарушение служебной дисциплины может повлечь за собой применение к ним дисциплинарного взыскания, а также увольнение с гражданской службы по основанию, установленному п.2 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

В качестве профилактических мероприятий ежеквартально на оперативных совещаниях у начальника таможни проводится анализ состояния служебной дисциплины во Владивостокской таможне, отчитываются начальники таможенных постов и структурных подразделений, где допущены нарушения служебной дисциплины, о состоянии дисциплины в подчиненных подразделениях и проведении антикоррупционных мероприятий с подчиненными должностными лицами. Эта практика будет продолжена и в 4 квартале.

Решено также продолжить разъяснительную работу по соблюдению приказа Федеральной таможенной службы России от 18.01.2010 №57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений».

Одним из способов профилактики коррупции в таможне является и психофизическое обследование кандидатов и должностных лиц с помощью полиграфа. Такое обследование позволяет установить не только тайные корыстные мотивы, которыми руководствуется человек при поступлении на службу, но и связь с коммерческими, криминальными структурами, а также сокрытие дополнительных доходов госслужащего или злоупотребление служебным положением. Прибор, недавно появившийся на вооружении таможни, может также выявить и так называемые «зоны риска» — склонность к алкоголизму, наркомании и игромании, которые делают личность зависимой и управляемой, что недопустимо на государственной службе. Использование полиграфа, которое начнется в 4 квартале, поможет минимизировать коррупционные риски.

По материалам «VCH.RU»

Ввоз продуктов питания из Польши – только в пределах норм

27 июля 2012 года в силу вступило Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения. На сегодняшний день многие калининградцы и жители польских приграничных регионов уже получили заветную карточку МПП и успели не раз посетить соседей.

Главная цель Соглашения – это взаимный познавательный и оздоровительный туризм, открытие новых возможностей для деловых контактов и общения, культурное и духовное обогащение жителей обеих приграничных территорий. Однако, как показала практика, полученные разрешения МДП калининградцы используют не только для туристических и деловых поездок, но и для совершения покупок в польских продовольственных магазинах. При этом не все жители области учитывают, что Соглашение никак не повлияло на нормы, запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством для товаров, ввозимых физическими лицами для собственных (не коммерческих) нужд на территорию Таможенного союза.

В связи с этим, Калининградская областная таможня напоминает о том, что без уплаты таможенных пошлин и налогов и без письменного декларирования граждане могут ввезти наземным транспортом в Россию, а также в Беларусь и Казахстан следующее:

— товары для личного пользования на сумму не более 1500 евро общим весом до 50 килограммов;

— 3 литра алкогольных напитков (для лиц не моложе 18 лет); — мясную и молочную продукцию в заводской упаковке, общим весом не более 5 килограммов.

Соблюдение вышеперечисленных норм и ограничений сократит время пересечения границы и, как следствие, повысит её пропускную способность.

Несмотря на стремление таможенных органов к упрощению таможенных процедур и минимизации времени пребывания граждан и транспортных средств в пунктах пропуска, не менее важной задачей остаётся защита экономических интересов страны, поэтому на таможенных постах проводится выборочный контроль физических лиц, дающий определённые результаты. Так, в период с 27 июля 2012 г. по 8 октября 2012 Калининградской областной таможней на российско-польском участке государственной границы при незаконном ввозе в Россию задержано 339,8 литров алкогольной и 1740,3 кг мясомолочной продукции, возбуждено 149 дел об административных правонарушениях по фактам несоблюдения установленных законодательством запретов, ограничений на ввоз и вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации по ч. 1ст. 16.3 КоАП РФ.

По материалам Отделения по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Круглый стол «Обязательное предварительное информирование в автомобильных пунктах пропуска: нарабатываемая практика и опыт работы участников ВЭД во взаимодействии с таможенными органами стран Таможенного союза» (Москва, 24 октября 2012 года)

В рамках программы XIII Международной выставки «Таможенная служба – 2012» 24 октября 2012 г. с 14.00 до 15.30 (конференц-зал №1 павильона № 2 выставочного комплекса «Экспоцентр», Москва, Краснопресненская набережная, 14) ФТС России будет проводиться «круглый стол» на тему «Обязательное предварительное информирование в автомобильных пунктах пропуска: нарабатываемая практика и опыт работы участников ВЭД во взаимодействии с таможенными органами стран Таможенного союза».

В «круглом столе» примут участие эксперты ФТС России, ФГУП «РОСТЭК», АСМАП, Ассоциации европейского бизнеса и представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Заинтересованные перевозчики могут принять участие в данном мероприятии.

Вход на выставку 24 октября 2012 г. бесплатный.

По материалам «АСМАП»

Латвия хочет получить 80 тысяч разрешений на рейсы фур в Россию

Латвии в будущем году понадобится не менее 80 тысяч разрешений на грузоперевозки в России, рассказала глава отдела международных перевозок Автотранспортной дирекции Индра Громуле).

Пока количество квот на перевозки в Россию на 2013 год неизвестно, поскольку оно согласовывается на заседаниях совместной комиссии, и встречу с российскими представителями намечено провести в Риге 22 и 23 октября.

Громуле напомнила, что в прошлом году комиссия договорилась, что на этот год Латвия получит 56 тысяч разрешений. Достигнута также договоренность об обмене дополнительными пятью тысячами разрешений. Таким образом, латвийские автоперевозчики в этом году получили 61 тысячу разрешений.

«На будущий требуется не менее 80 тыс разрешений. Но это только одна часть. Есть также разрешения Европейской конференции министров транспорта, которые выдает Международный транспортный форум. И в этом случае нет соглашения с Россией по поводу будущего года. В настоящее время 61 тыс разрешений обеспечивает работу в минимальном объеме», -сказал он.

Громуле сказала, что на переговорах важен и вопрос о взаимном паритете, и есть данные о том, что России тоже необходимы дополнительные разрешения. «Обычно на переговорах затрагивается взаимный паритет, и мы также предлагаем привлечь в Латвию больше российских перевозчиков. Мы также анализируем данные таможни, и, согласно последним данным, российские перевозчики обогнали нас на 2000 разрешений. Прося дополнительно пять тысяч разрешений, мы видим, что и российской стороне необходимы разрешения. Поэтому очень важен вопрос о взаимном паритете», -сказала она.

Комментируя решение России ввести для автоперевозчиков более жесткие правила контроля происхождения грузов, она отметила, что данный вопрос необходимо рассматривать в контексте с событиями на рынке.

«Начала действовать таможенная уния России, Белоруссии и Казахстана, которые договорились об условиях. Казахстан ввел еще более жесткие меры, контролируя происхождение товара, а не место его загрузки. Россия все же не ввела столь строгие меры. Полемика о том, являются ли грузы на таможенных складах двусторонними, или грузами третьих стран, давно в прошлом. Нынешние разрешения предусмотрены для перевозки двусторонних грузов и транзитных услуг. Россия уже длительное время не дает нам разрешений на перевозку грузов третьих стран. Поэтому единственной возможностью производить перевозки третьих стран являются разрешения Европейской конференции министров транспорта», -сказала она.

Громуле сказала, что такая полемика идет не только с Россией, но и другими странами, например, с Польшей. «Российская сторона тоже предлагает разные решения. Например, с Эстонией есть соглашение о разрешениях с отметкой, что часть только из таможенных складов. Россия обращалась с таким предложением и к нам. С Польшей Россия договорилась, что таких специальных отметок не будет. С каждой страной соглашение другое. Необходимо отметить, что это также механизм раздела рынка, поскольку рынок регулируется любыми административными инструментами», -сказала она.

Автотранспортная дирекция является предприятием, администрирующим сферу автоперевозок с октября 1993 года.

По материалам «DELFI (Латвия)»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!