Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Таможенный союз

Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Обзор новостей о таможенном союзе

Итоги валютного контроля Магаданской таможни за 3 квартал 2012 года

В целях соблюдения актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования Магаданской таможней проводятся проверки участников внешнеэкономической деятельности. За 3 квартал 2012 года было проведено 6 проверок соблюдения валютного законодательства. В результате проверок выявлено 4 случая нарушений валютного законодательства на сумму 13,22 млн. рублей. По выявленным фактам нарушений возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.

В основном нарушения валютного законодательства (3 случая) выявлены по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение единых правил оформления паспортов сделок России на сумму 13,07 млн. рублей, составлено 3 протокола об административных правонарушениях. По части 5 статьи 15.25 КоАП России выявлено 1 нарушение, составлен 1 протокол об административном правонарушении на сумму 150 тыс. рублей. По результатам рассмотрения дел управлением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Магаданской области за 3 квартал 2012 года наложено штрафов на сумму 2 млн. 23 тыс. рублей.

Как и в 2011 году, за 3 квартал 2012 года фактов нарушения валютного законодательства среди физических лиц, пересекающих таможенную границу Таможенного союза, зарегистрировано не было. Независимо от суммы перемещаемой валюты, учитывались все валютные ценности, документы оформлялись в соответствии с нормативными актами.

По материалм пресс-службы ДВТУ

Система tax free может прийти в Россию

В России могут ввести систему tax free. Такое предложение выдвинула на заседании экспертного совета ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики одна из российских аудиторско-консалтинговых компаний. В случае успеха вернуть часть стоимости покупки смогут иностранные туристы на всей территории Таможенного союза.

В России о системе tax free до сих пор знают немногие, а в Европе она успешно работает уже более полувека. Первой страной, где ввели эту систему, была Швеция, там же впервые возникла и компания-оператор, которая обслуживает весь процесс возврата НДС покупателям. Она работает по сей день и является лидером в своей сфере. Сегодня в систему tax free входят около 40 стран, в числе которых весь Евросоюз, Китай, Корея, Австралия, Аргентина и некоторые другие.

Почему же государство добровольно отказывается от поступлений в бюджет? Продавая товар зарубежным туристам, магазин фактически занимается экспортом. Именно поэтому государство идет на предоставление льгот. С одной стороны, это избавляет иностранных гостей от необходимости пополнять чужую казну. С другой – в уже упомянутой Швеции, ставшей пионером tax free, был зафиксирован рост розничной торговли, поскольку, получая солидную скидку, туристы стали покупать охотнее и больше.

Изначально минимальная сумма покупки, с которой можно было получить возврат НДС, была довольно высока, но в последнее время порог был значительно снижен, и в разных странах она колеблется от 30 (Германия) до 175 (Франция) евро. В России предлагается установить минимальный порог стоимости товаров для возврата НДС в 2000 рублей. По мнению директора по развитию «МаксПриор» Ольги Максимовой, введение tax free в России значительно повысит интерес зарубежных гостей к шопингу.

У представителей ритейла возникли сомнения в целесообразности такого решения, однако по данным, приведенным Ольгой Максимовой, в среднем иностранный турист осуществляет в России покупки на 1200 евро. Особенно активны, по ее словам, покупатели из Китая, приобретающие в России брендовые часы и другие дорогие товары.

На первый взгляд, процедура возврата довольно проста. При покупке вы заполняете специальную анкету, так называемый чек tax free (Tax Free Cheque). Затем надо получить печать таможни в аэропорту или на границе ЕС, а потом получить деньги в офисе компании-оператора или организации, с которой у нее заключен соответствующий договор, например, в отделении банка.

Однако для того чтобы вся цепочка заработала, необходимо внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы, но еще раньше поправки должны одобрить в Минфине и правительстве. Как объяснили представители Федеральной налоговой службы, с самим механизмом возврата тоже непросто. Обнулить ставку НДС, признав покупки иностранцев экспортной операцией, не получится, в ФНС предлагают использовать механизм вычета.

Помимо этого перед Россией встает и другая проблема – Таможенный союз, ведь именно на границах наших соседей иностранцам предстоит проходить таможенный контроль. Впрочем, возможно, опыт партнеров по ТС даже пригодится. В Белоруссии решение о введении tax free уже принято. Форма и порядок возврата НДС утверждены, но заработает система с 2013 года. По данным из открытых источников, минимальная сумма покупки составит 75 евро. В Казахстане такая возможность только рассматривается. Евразийская экономическая комиссия готова поддержать идею, если она будет оформлена должным образом.

Идею поддержал и глава комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Он считает, что для страны это вопрос имиджа. «Едва ли такое решение повлечет за собой материальную выгоду, зато поможет стать ближе к европейскому сообществу», – отметил он. Вопрос имиджа, по мнению экспертов, действительно важен. По словам представителя компании Bosco di Chiliegi, владеющей торговым домом ГУМ, зачастую иностранцы отказываются от покупок, когда узнают, что возврат НДС в нашей стране не предусмотрен.

Впрочем, компанию, очевидно, интересует не только повышение привлекательности нашей страны для иностранцев и улучшение международного имиджа. Именно себя они видят в качестве оператора, который обслуживал бы возврат tax free иностранным покупателям. Предложение уже направлено в Минфин и, возможно, решение по нему будет известно уже на следующей неделе. В случае успеха поправки в российское законодательство, необходимые для внедрения системы tax free в России, будут включены в проект соответствующей «дорожной карты».

По материалам «ТПП-Информ»

Новый Шелковый Путь: стратегический вектор транспортной логистики Казахстана

20 сентября 2012 г. в городе Алматы в рамках выставки «Transit Kazakhstan-2012» прошел круглый стол «Казахстан — Новый Шелковый Путь — Мост между Европой и Азией» под эгидой Международного транспортно-логистического форума «Шелковый Путь».

На 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Республики Казахстан объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией... Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня — торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического».

В связи с этим был организован круглый стол при поддержке и участии Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК РК), Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, АО "ФНБ «Самрук-Казына», АО "Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» (АО "НК «ҚТЖ»), АО «Национальный центр развития транспортной логистики», транспортно-логистической ассоциации «KAZLOGISTICS», а также бизнес-структур и представителей крупнейших международных организаций и транспортных компаний. Данное мероприятие предоставило уникальную возможность обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов по предпринимаемым мерам по реализации транзитно-транспортного потенциала региона и интеграции в мировую транспортную сеть. Делегации 16 государств (Беларусь, Венгрия, Грузия, Иран, КНР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Республика Корея, Россия, США, Украина, Швейцария и др.), представляющих органы государственного управления и частного бизнеса в области транспорта, торговли и логистики, а также представители международных, региональных организаций и финансовых институтов, а именно ОБСЕ, ЕЭК ООН, Евразийской Экономической Комиссии, МПК ТРАСЕКА, Азиатского банка развития, приняли участие в круглом столе.

Ответственный Секретарь МТК РК Ж.Касымбек в своей приветственной речи отметил, что надежные и эффективные транспортные сети — один из определяющих факторов для экономик Евроазиатского региона. Особенная роль уделяется Казахстану, расположенному между емкими и динамично развивающимися рынками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Также он подчеркнул, что в Казахстане создана конкурентная среда оказания транспортных услуг в целях ускорения интеграционных процессов казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развития транзитного потенциала страны. Заседание было проведено в 3-х сессиях, в ходе которых обсуждены вопросы развития проекта «Казахстан — Новый шелковый путь», глобального транзита через Республику Казахстан, а также интермодальные решения в транспортной логистике.

Вице-президент по логистике АО "НК «ҚТЖ» Е.Искалиев презентовал участникам стратегию транспортно-логистической системы Казахстана в свете реализации масштабного проекта «Казахстан — Новый Шелковый Путь». Он отметил важную роль партнерства между бизнесом и властью в реализации транспортно-логистического потенциала Казахстана. По итогам мероприятия приняты рекомендации участников круглого стола, в которых отмечены важность реализации проекта «Казахстан — Новый Шелковый путь» и создания Национальной транспортно-логистической компании международного уровня. Кроме того, участниками положительно отмечены завершение строительства ж/д линии «Жетыген — Коргас» и казахстанского участка жд ветки «Узень (Казахстан) — Кызылкия (Туркменистан) — Горган (Иран)» как компонента, способствующего развитию коридора «Север-Юг».

В документе также выделена значимость для транспортного сектора региона Программы ЦАРЭС до 2020 года, а также особая роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в деле развития транспорта и безопасности в регионе, а также отчет ОБСЕ о наилучшей мировой практике процедур пересечения границ, важность реализации Инициативы IRU «Модельное шоссе» в Евроазиатском регионе в целях возрождения Великого Шелкового Пути.

Присутствующие высоко оценили проводимую Республикой Казахстан работу по созданию трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа-Западный Китай», строительству новой железной дороги «Бейнеу-Жезказган» в направлении морского порта Актау, результаты пропуска скоростного контейнерного поезда Чунцин (КНР) — Дуйсбург (Германия) со сроком следования в пути — 15,9 дней, в перспективе планируется довести до 10-12 дней, а также подчеркнули значимость для Евроазиатского региона открытия нового железнодорожного перехода Алтынколь (Казахстан) — Хоргос (Китай) для пропуска контейнерных поездов.

Стоит отметить, что участники признали необходимым дальнейшее развитие инфраструктуры, упрощение таможенных процедур при прохождении границ путем внедрения принципа «единого окна» и электронного документооборота, применение международного опыта при создании Казахстанского транспортно-логистического хаба, развитие концепции «сухих портов» вблизи крупных производителей и потребителей, внедрение принципов управления цепочками поставок (Supply Chain Management) и контрактной логистики на казахстанских предприятиях, повышение уровня контейнеризации.

Также было озвучено об активной работе Казахстана по повышению позиции в рейтинге Всемирного Банка LPI (86 место из 155 стран, прогноз к 2020г. — 40 место) и о пяти ключевых принципах логистики 5С — скорость, сервис, сохранность, стоимость, стабильность, — которые планируется внедрить на перевозках.

В ходе круглого стола был подписан Меморандум о сотрудничестве между АО "НК «ҚТЖ» и компанией «Samsung C&T Corporation» (Республика Корея) с целью повышения уровня логистического климата в Казахстане, а также Меморандум о взаимодействии между АО "НК «ҚТЖ», АО «Национальный центр развития транспортной логистики», Транспортно-логистической ассоциацией «KAZLOGISTICS» и Ассоциацией национальных экспедиторов РК по вопросам оказания услуг в транспортно-логистическом секторе Республики Казахстан с участием международных логистических компаний. Гости и участники высоко оценили результаты работы Круглого стола в развитии транспортно-логистической системы Казахстана, выразили благодарность организаторам за проведение подобного мероприятия, оказанный им теплый прием, гостеприимство, а также за надежду на регулярное проведение подобных мероприятий в формате «Казахстан — Новый Шелковый Путь».

По материалам «Trans-Port»

Белорусская таможня готова к экспериментам

Белорусская таможня готова к открытому диалогу с бизнес- сообществом и с другими заинтересованными сторонами, готова к экспериментам. Об этом заявил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк в Минске на пленарном заседании Белорусского транспортного конгресса.

В частности, по словам чиновника, представители белорусской таможни готовы сокращать время досмотров, равно как и предпринимать иные действия, направленные на улучшение бизнес-климата в республике. «При этом на данные меры должно быть обоснование и понимание бизнеса в целом. Это не должно быть решением вопросов отдельных представителей бизнеса.

Можно, конечно решать также и вопросы отдельных представителей, если они одобрены Союзами, ассоциациями, объединениями, объединяющими субъектов хозяйствования по отраслевой направленности бизнеса», — также отметилзаместитель председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии.

«Белорусская таможня готова к диалогу», — резюмировал чиновник.

По материалам «Аргументы.ру»

Профилактика коррупции в таможне: плюс полиграф

В 3 квартале 2012 года Владивостокская таможня продолжила работу по профилактике и предотвращению коррупционных проявлений, сообщает Пресс-служба ДВТУ. Так, руководство таможни заняло более жесткую и принципиальную позицию к нарушителям служебной дисциплины, предоставившим неполные или недостоверные сведения в справках о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супругов и их несовершеннолетних детей. В результате проведенных проверок один человек уволен, трое привлечены к дисциплинарной ответственности. В структурных подразделениях таможни и таможенных постов проведены мероприятия, направленные на повышение ответственности государственными гражданскими служащими за предоставление достоверной и полной информации о своих доходах и членов своей семьи, а также на формирование у государственных служащих нетерпимости к нарушениям, связанным с предоставлением неполной или недостоверной информации о своих доходах.

На заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Владивостокской таможни заслушано 40 государственных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2012 году. Должностные лица предупреждены о том, что повторное нарушение служебной дисциплины может повлечь за собой применение к ним дисциплинарного взыскания, а также увольнение с гражданской службы по основанию, установленному п.2 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

В качестве профилактических мероприятий ежеквартально на оперативных совещаниях у начальника таможни проводится анализ состояния служебной дисциплины во Владивостокской таможне, отчитываются начальники таможенных постов и структурных подразделений, где допущены нарушения служебной дисциплины, о состоянии дисциплины в подчиненных подразделениях и проведении антикоррупционных мероприятий с подчиненными должностными лицами. Эта практика будет продолжена и в 4 квартале.

Решено также продолжить разъяснительную работу по соблюдению приказа Федеральной таможенной службы России от 18.01.2010 №57 «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений».

Одним из способов профилактики коррупции в таможне является и психофизическое обследование кандидатов и должностных лиц с помощью полиграфа. Такое обследование позволяет установить не только тайные корыстные мотивы, которыми руководствуется человек при поступлении на службу, но и связь с коммерческими, криминальными структурами, а также сокрытие дополнительных доходов госслужащего или злоупотребление служебным положением. Прибор, недавно появившийся на вооружении таможни, может также выявить и так называемые «зоны риска» — склонность к алкоголизму, наркомании и игромании, которые делают личность зависимой и управляемой, что недопустимо на государственной службе. Использование полиграфа, которое начнется в 4 квартале, поможет минимизировать коррупционные риски.

По материалам «VCH.RU»

Ввоз продуктов питания из Польши – только в пределах норм

27 июля 2012 года в силу вступило Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения. На сегодняшний день многие калининградцы и жители польских приграничных регионов уже получили заветную карточку МПП и успели не раз посетить соседей.

Главная цель Соглашения – это взаимный познавательный и оздоровительный туризм, открытие новых возможностей для деловых контактов и общения, культурное и духовное обогащение жителей обеих приграничных территорий. Однако, как показала практика, полученные разрешения МДП калининградцы используют не только для туристических и деловых поездок, но и для совершения покупок в польских продовольственных магазинах. При этом не все жители области учитывают, что Соглашение никак не повлияло на нормы, запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством для товаров, ввозимых физическими лицами для собственных (не коммерческих) нужд на территорию Таможенного союза.

В связи с этим, Калининградская областная таможня напоминает о том, что без уплаты таможенных пошлин и налогов и без письменного декларирования граждане могут ввезти наземным транспортом в Россию, а также в Беларусь и Казахстан следующее:

— товары для личного пользования на сумму не более 1500 евро общим весом до 50 килограммов;

— 3 литра алкогольных напитков (для лиц не моложе 18 лет); — мясную и молочную продукцию в заводской упаковке, общим весом не более 5 килограммов.

Соблюдение вышеперечисленных норм и ограничений сократит время пересечения границы и, как следствие, повысит её пропускную способность.

Несмотря на стремление таможенных органов к упрощению таможенных процедур и минимизации времени пребывания граждан и транспортных средств в пунктах пропуска, не менее важной задачей остаётся защита экономических интересов страны, поэтому на таможенных постах проводится выборочный контроль физических лиц, дающий определённые результаты. Так, в период с 27 июля 2012 г. по 8 октября 2012 Калининградской областной таможней на российско-польском участке государственной границы при незаконном ввозе в Россию задержано 339,8 литров алкогольной и 1740,3 кг мясомолочной продукции, возбуждено 149 дел об административных правонарушениях по фактам несоблюдения установленных законодательством запретов, ограничений на ввоз и вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации по ч. 1ст. 16.3 КоАП РФ.

По материалам Отделения по связям с общественностью Калининградской областной таможни

На белорусско-латвийской границе возобновляется движение через пункт пропуска «Григоровщина»

Движение транспорта в международном автомобильном пункте пропуска «Григоровщина» на белорусско-латвийской границе возобновляется 15 октября, сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета.

«Работы по реконструкции данного объекта продолжаются в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011—2015 годы», — говорится в сообщении.

Полная реконструкция пункта пропуска «позволит создать на белорусско-латвийской границе инфраструктуру, отвечающую современным международным требованиям в условиях развития функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства», отмечается в сообщении. После завершения реконструкции пропускная способность пункта пропуска увеличится с 600 до 1.000 автотранспортных средств в сутки.

По материалам «БелаПАН»

Руководители подразделений валютного контроля таможен Северо-Запада обменялись опытом

Актуальные вопросы осуществления валютного контроля таможенными органами Северо-Западного таможенного управления в течение трехдневного семинара обсуждали руководители подразделений валютного контроля таможен Северо-Западного таможенного управления в городе Светлогорск Калининградской области.

В мероприятии приняли участие начальник отдела организации выявления нарушений валютного законодательства УТОВиЭК ФТС России Роман Миронов, начальник отдела валютного контроля службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Светлана Борисова, начальник отдела валютного контроля Южного таможенного управления Николай Бондаренко, начальники подразделений валютного контроля таможен Северо-запада, представители Северо-Западной оперативной таможни, территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области, Главного управления центрального банка РФ по Калининградской области.

От имени руководства Калининградской областной таможни гостей-участников семинара поприветствовал заместитель начальника таможни по экономической деятельности Сергей Семашко. Он выразил надежду, что перед участниками семинара в результате всех обсуждений и обмена опытом откроются новые направления в деятельности, и пожелал всем успешной плодотворной работы.

Роман Миронов выступил от лица Федеральной таможенной службы России и озвучил результаты деятельности подразделений валютного контроля по стране в целом. «Цифры доказывают, что наша с вами работа ведется не зря», — сказал представитель ФТС России. При этом он подчеркнул, что в соответствии с проведенным анализом предполагаемый невозврат денежных средств на сегодня составляет 262 миллиарда рублей. С учетом этого, по словам докладчика, должностные лица подразделений валютного контроля обязаны в установленном порядке осуществлять проверки соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и в случае подтверждения информации возбуждать дела об АП, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП России.

Следующие докладчики, представляющие Вологодскую, Кингисеппскую, Балтийскую, Архангельскую, Псковскую, Санкт-Перебургскую и другие таможни Северо-Запада, рассказывали об особенностях своей деятельности, о проблемах, с которыми их подразделениям пришлось столкнуться в текущем году, о новоприобретенном опыте работы в сфере противодействия оттоку капитала за рубеж.

Так, например, представляющая Сыктывкарскую таможню Инесса Волынец затронула актуальную для всех таможен тему недостатков, выявленных при эксплуатации региональных баз данных валютного контроля, находящихся в распоряжении должностных лиц таможен.

Начальник отдела валютного контроля Карельской таможни Елена Ахметчина озвучила вопросы, возникшие при осуществлении информационного взаимодействия с оперативно-розыскными отделами и представителями таможенных служб сопредельных государств на примере уголовного дела, возбужденного в Карелии по факту невозврата импортером крупной суммы.

Немало других важных вопросов, связанных со спецификой функционирования подразделений валютного контроля, были обсуждены во время проведения семинара. На многие из них подробно отвечали Роман Миронов и Светлана Борисова, объясняя, как, опираясь на нормативно-правовые акты, действовать в той или иной ситуации. В конце каждого дня участники проводили дискуссии и подводили итоги услышанному, а на завершающем семинар «круглом столе» выработали основные направления по совершенствованию деятельности подразделений валютного контроля.

По материалам Отделения по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Россию беспошлинный экспорт не устраивает

На VII евразийском форуме KazEnergy прозвучали планы казахстанских нефтяников увеличить экспорт нефти на рынки Китая и Евросоюза. Реакция России не заставила себя долго ждать: газета «Известия» сообщила, что российские таможенники начнут бороться с неоднозначными схемами беспошлинного экспорта с территории Казахстана.

О том, что республика намерена увеличить экспорт нефти на рынки Китая и Евросоюза, заявил в ходе форума KazEnergy министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев: «Казахстан находится в центре между ключевыми рынками потребления нефти — ЕС и КНР. Возможны поставки и на другие дальние рынки с выходом на них через Черное море, по трубе БТД (Баку — Тбилиси — Джейхан), не говоря уже о рынках Афганистана и Узбекистана. Тем не менее, с точки зрения объемов экспорта, главные экспортные рынки для нас — это ЕС и Китай».

Поднебесная в приоритете

В Поднебесную Казахстан планирует увеличить экспорт «черного золота» с нынешних 11 миллионов тонн до 20 миллионов тонн. И эксперты полагают, что в китайском направлении республика составит конкуренцию России. Во-первых, Китай уже давно и с удовольствием дает миллиардные кредиты странам Центральной Азии под нефтегазовые проекты, а получает возврат кредита газом и нефтью по низким ценам. (В тот же Казахстан Пекин инвестировал около $15 миллиардов.) Во-вторых, у Казахстана есть существенное преимущество перед Россией — более короткое транспортное плечо при трубопроводных поставках.

Напомним, что в мае 2004 года во время визита Нурсултана Назарбаева в Пекин было подписано соглашение о строительстве нефтепровода Атасу — Алашанькоу. Пекин выделил $800 млн на строительство нефтепровода почти в тысячу километров. Летом 2004 года «КазТрансОйл» и CNODC («дочка» CNPC) создали совместное предприятие «Казахстанско-китайский трубопровод» по строительству нефтепровода Атасу — Алашанькоу и транспортировке нефти. Мощность новой трубы планировалось довести до 20 млн тонн, о чем и сказал на форуме KazEnergy Сауат Мынбаев.

Кстати, на церемонии пуска Атасу — Алашанькоу гендиректор «КазТрансОйла» Нурбол Султан заявил, что труба будет заполняться в равных частях казахстанской и российской нефтью, но по факту нефтепровод стал конкурентом российской трубе «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Белорусский сценарий в Казахстане

Ситуация с транспортировкой нефти в Китай сильно напоминает «белорусский сценарий». В январе 2010 года между Россией и Белоруссией разразился нефтяной скандал. Тогда Россия хотела повысить экспортные пошлины на нефть, в то время как Белоруссия настаивала на сохранении прежних льгот и требовала вообще отменить пошлину на экспорт нефти в Белоруссию, поскольку это противоречит логике Таможенного союза.

Затем 1 февраля 2010 года такой же инцидент случился с поставками российской нефти в Казахстан, после того как появились разночтения по постановлению российского правительства о ставке таможенной пошлины на нефть, экспортируемой российскими нефтяными компаниями в страны-участницы Таможенного союза. Однако ранее вывоз нефти в Казахстан не облагался пошлиной. В результате «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Газпром нефть», «Славнефть», «Русснефть» приостановили свои поставки в Казахстан.

Через неделю вопрос урегулировали, и, как отмечал представитель Минэнерго РК Жасулан Заиров, «в 2010 году Россия обязалась поставить в Казахстан не менее 9 млн тонн нефти. Из них 2 млн тонн идет по нашей системе «КазТрансОйл» в Китай. А 7 млн тонн распределяются между казахстанскими заводами. Основной объем приходится на Павлодарский НПЗ, который полностью загружается российской нефтью».

Тогда было заявлено, что постановление российского правительства «не влияет на отгрузки в Казахстан, поскольку вся нефть используется для снабжения внутреннего рынка РК».

В сентябре этого года на встрече в Павлодаре между Нурсултаном Назарбаевым и Владимиром Путиным опять заговорили о выпадающих доходах российских нефтяных компаний. Премьер РФ Дмитрий Медведев поручил Минэнерго провести переговоры и договориться о компенсации выпадающих доходов РФ при поставках нефтепродуктов в республику. Согласно документам Таможенного союза, потери российского бюджета при поставках нефтепродуктов в Казахстан должны с 1 января этого года возмещаться в натуральной форме за счет встречной поставки нефти в РФ.

Чем недовольны россияне?

Однако при всей схожести белорусского и казахстанского сценариев между ними есть разница. По существующей сейчас схеме российские нефтяные компании имеют свою прибыль за счет льготного тарифа на прокачку нефти по территории страны-члена ТС, а Беларусь забирает себе экспортную пошлину. Такой же сценарий стали разворачивать в Казахстане. Но Казахстан — не Белоруссия, он производит 80 млн тонн, из которых большая часть идет на экспорт, причем в Китай со значительной скидкой.

Сейчас в России существуют две точки зрения на экспорт «черного золота» в Китай. Группа Игоря Сечина считает, что надо гнать российскую нефть по нефтепроводу ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан). В этом случае деньги за прокачку нефти остаются в России, а Китай не может выдвигать свои условия. Противоположного мнения придерживается вице-премьер Аркадий Дворкович, который лоббирует маршрут поставки российской нефти через казахстанский нефтепровод Атасу — Алашанькоу.

Об этих хитросплетениях и написала газета «Известия». По информации издания, россияне недовольны тем, что Астана активно демпингует на тарифе по прокачке нефти по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу. С сентября для российских компаний он снизился вдвое, до $11,3 за тонну на 1 тыс. км, что намного дешевле стоимости прокачки нефти в Китай по ВСТО (около $70). Понятно, что россиянам невыгодно снижение тарифов на прокачку, потому как это может привести к снижению объемов прокачки по ВСТО и сделает российский нефтепровод нерентабельным.

Не устраивают и «планы казахстанской нефтяной госкомпании «КазМунайГаз» по увеличению поставок российской нефти в Китай без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет. Использованная в Казахстане схема ухода от пошлины является формально законной, но может привести к выпадающим доходам российского бюджета в объеме до $1 млрд в год», пишут «Известия».

Также газета сообщает, что «Транснефть» не поставляет свою нефть через Казахстан в Китай. И поэтому слова вице-министра нефти и газа Казахстана Булата Акчулакова о транспортировке в Китай по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу 2 миллионов тонн российской нефти без уплаты экспортной пошлины в российский бюджет (с 1 октября пошлина составляет $418,9 за тонну) вызывают возмущение российской стороны.

Впрочем, скорее всего, негодование россиян вызывает не сегодняшняя ситуация: два миллиона тонн нефти, по большому счету, погоду не делают. Но лет через восемь, когда, как говорит министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев, с ростом добычи может ожидаться некоторая нехватка мощностей, которую Казахстан намерен «закрыть» китайским и транскаспийским направлениями, — вот тогда, действительно, российский бюджет может оказаться в ауте.

Кстати, как утверждает источник газеты «Известия», в конце октября президент России Владимир Путин встретится с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Обсуждать будут реэкспорт российской нефти в Китай...

По материалам «Respublika-kaz.info»

На Дальнем Востоке России ликвидируют две таможни

В Дальневосточном таможенном управлении продолжается оптимизация структуры таможенных органов.

В соответствии с приказом ФТС России в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, с 26 декабря 2012 года Благовещенская, Магаданская, Чукотская и Якутская таможни будут реорганизованы в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской, Якутской таможни к Благовещенской, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Регион деятельности Чукотской таможни будет включен в регион деятельности Магаданской таможни. Два таможенных поста Чукотской таможни (Анадырский и Аэропорт Анадырь) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Магаданской таможне. Таким образом, в структуре Магаданской таможни станет 4 таможенных поста.

Регион деятельности Якутской таможни будет включен в регион деятельности Благовещенской таможни. Два таможенных поста Якутской таможни (Нерюнгринский и Якутский) с указанной даты без изменения местонахождения будут переподчинены Благовещенской таможне. Таким образом, в структуре Благовещенской таможни станет 5 таможенных постов.

При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Чукотской и Якутской таможен сократится на 70 штатных единиц.

По материалам «Дейта.ру»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!