Порт Санкт-Петербург
Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics). Обзор новостей по порту Санкт-Петербург
Работа таможенных постов Санкт-Петербургской таможни в праздничные дни с 01 по 08 января 2013 года
По информации Пресс-службы CЗТУ таможенные посты работают следующим образом: Волховский таможенный пост — 05 января 09:00-17:00
Гатчинский таможенный пост – 03 и 05 января 09:00-18:00
Северный таможенный пост – 03 по 06 января и 08 января 09:00-18:00
Южный таможенный пост – с 03 по 08 января 08:00-21:00
Шушарский таможенный пост – с 03 по 06 января и 08 января 10:00-19:00
Белоостровский таможенный пост — 03 и 06 января 09:00-18:00
По материалам «VCH.RU»
Применение предварительного информирования в Балтийской таможне
В одной из крупнейших таможен Северо-Западного региона в Балтийской таможне продолжается эксперимент по внедрению технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска, говорит Пресс-служба СЗТУ.
Предварительное информирование является современной таможенной технологией, которой в последнее время уделяется особое внимание. Нормативной базой, регламентирующей данную технологию, являются международные конвенции (конвенция ИМО, Киотская), Таможенный Кодекс Таможенного Союза и национальное таможенное законодательство. С 18 июня этого года данная технология в обязательном порядке применяется в автомобильных пунктах пропуска, что позволило существенно сократить время совершения таможенных операций.
Первый этап реализации технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска начался в Балтийской таможне 23 декабря 2011 года на Кронштадтском таможенном посту. Первое морское судно было оформлено с применением технологии предварительного информирования 27 апреля 2012 года на Кронштадтском таможенном посту. Сейчас к работе по реализации эксперимента привлечены такие перевозчики, как HYUNDAY Motor Company и APL. Еще два перевозчика MSC, CONTEINERSHIPS SPb прорабатываю техническую возможность применения технологии предварительного информирования.
В отношении 100% товарных партий, перевозимых компанией «HYUNDAY Motor Company» поступает предварительная информация, сформированная до прихода судна.
Технология предварительного информирования в морских пунктах пропуска не стоит на месте. Так уже сейчас реализована возможность «обратной связи», благодаря которой перевозчик узнает о принятых таможенным органом предварительных решениях, расширен перечень поступающих сведений. Однако многое еще предстоит сделать.
Дальнейшее развитие технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска позволит полностью автоматизировать документооборот и более эффективно использовать предварительную информацию на всех стадиях совершения таможенных операций – от прихода судна до выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В связи с актуальностью данной технологии, ФТС России разрабатывается нормативный документ о применении технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска.
По материалам «VCH.RU»
Таможня уходит от контакта
В Санкт-Петербурге начал работу новый таможенный пост — первый в Северной столице Центр электронного декларирования (ЦЭД). Входящая в состав Санкт-Петербургской таможни структура призвана реализовать так называемую технологию удаленного выпуска товаров и транспортных средств. Таможенники рассчитывают, что новый пост облегчит жизнь не только участникам ВЭД, но и им самим — с 5 февраля к Санкт-Петербургской таможне будут присоединены три региональные таможни — Вологодская, Новгородская и Сыктывкарская. Соответственно, объем выполняемых петербургскими таможенниками работ должен многократно возрасти
Ее мнение поддерживают и крупные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Комментируя открытие ЦЭД в Петербурге, Михаил Степаненко, старший менеджер по закупке логистических услуг и таможенному оформлению международной компании Unilever (один из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, является крупнейшим участником ВЭД), заявил «Ъ», что «открытие Центра электронного декларирования в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни нам видится эффективным решением, найденным в ФТС для сокращения использования бумажных носителей и увеличения эффективности процесса таможенного оформления товаров. Технология, по которой работает ЦЭД, позволяет осуществлять таможенное оформление грузов, фактически находящихся на приграничных таможенно-логистических терминалах. Таким образом, после прохождения таможенной очистки грузы идут к получателю без необходимости предоставлять таможенное обеспечение, что снижает наши затраты на транспорт. Все документы в ЦЭД подаются в электронном виде, что позволяет не делать лишние бумажные копии. Все формальные процедуры фактически разделены между двумя таможенными подразделениями — ЦЭД и таможенным органом на приграничном терминале, что позволяет проходить процедуры в ускоренном режиме за счет разделения обязанностей занятых в них сотрудников. Технология ЦЭД позволяет участникам ВЭД взаимодействовать только с одним таможенным органом, в рамках которого он функционирует. Таким образом, в случае расширения производственной деятельности и необходимости консолидировать продукцию в других регионах не обязательно ездить в зону деятельности иного таможенного органа, регистрироваться и подавать транзитные декларации именно там».
По материалам «КоммерсантЪ»