Применение предварительного информирования в Балтийской таможне
В одной из крупнейших таможен Северо-Западного региона в Балтийской таможне продолжается эксперимент по внедрению технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска, говорит Пресс-служба СЗТУ.
Предварительное информирование является современной таможенной технологией, которой в последнее время уделяется особое внимание. Нормативной базой, регламентирующей данную технологию, являются международные конвенции (конвенция ИМО, Киотская), Таможенный Кодекс Таможенного Союза и национальное таможенное законодательство. С 18 июня этого года данная технология в обязательном порядке применяется в автомобильных пунктах пропуска, что позволило существенно сократить время совершения таможенных операций.
Первый этап реализации технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска начался в Балтийской таможне 23 декабря 2011 года на Кронштадтском таможенном посту. Первое морское судно было оформлено с применением технологии предварительного информирования 27 апреля 2012 года на Кронштадтском таможенном посту. Сейчас к работе по реализации эксперимента привлечены такие перевозчики, как HYUNDAY Motor Company и APL. Еще два перевозчика MSC, CONTEINERSHIPS SPb прорабатываю техническую возможность применения технологии предварительного информирования.
В отношении 100% товарных партий, перевозимых компанией «HYUNDAY Motor Company» поступает предварительная информация, сформированная до прихода судна.
Технология предварительного информирования в морских пунктах пропуска не стоит на месте. Так уже сейчас реализована возможность «обратной связи», благодаря которой перевозчик узнает о принятых таможенным органом предварительных решениях, расширен перечень поступающих сведений. Однако многое еще предстоит сделать.
Дальнейшее развитие технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска позволит полностью автоматизировать документооборот и более эффективно использовать предварительную информацию на всех стадиях совершения таможенных операций – от прихода судна до выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В связи с актуальностью данной технологии, ФТС России разрабатывается нормативный документ о применении технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска.
По материалам «VCH.RU»