Иностранные вагоны возьмут в оборот
Иностранные вагоны при возврате в страну приписки можно будет беспрепятственно использовать для попутных перевозок в пределах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Эта мера позволит снизить порожний пробег и более рационально распоряжаться подвижным составом.
В рамках 16-го заседания Комиссии Таможенного союза, которое состоялось в Москве, был представлен проект соглашения между правительствами Белоруссии, Казахстана и России «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза». Документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом Белоруссии.
Положения соглашения позволяют в определённых случаях использовать иностранные грузовые вагоны для внутренней перевозки по таможенной территории союза, рассказал начальник отдела организации и функционирования складов временного хранения и железнодорожных пограничных переходов Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Руслан Розанов.
«Оно позволит ОАО „РЖД“, а также железным дорогам Белоруссии и Казахстана, не опасаясь штрафных санкций со стороны таможенных органов, в полной мере использовать возможности, предусмотренные Правилами эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», – отметил он.
Руслан Розанов пояснил, что до настоящего времени, для того чтобы использовать иностранные вагоны для попутной перевозки по России, необходимо было перейти с упрощённой процедуры таможенного оформления транспортных средств на процедуру временного ввоза с частичной уплатой таможенных пошлин.
Это требовало как временных, так и финансовых затрат на оформление иностранных транспортных средств и делало перевозку в таких вагонах экономически и технологически невыгодной.
«Поэтому сейчас иностранные вагоны, в том числе вагоны инвентарного парка иностранных железнодорожных администраций, при возврате их в страну-собственницу следуют исключительно в порожнем состоянии, что экономически невыгодно, – отметил представитель РЖД. – Соглашение позволит не перевозить порожние вагоны инвентарного парка за свой счёт, а компенсировать часть такой перевозки за счёт тарифа за внутреннюю перевозку».
Эксперты, опрошенные «Гудком», положительно оценили появление нового документа.
«На пространстве СНГ высвобождение вагонов очень чётко отслеживается. Благодаря этому соглашению порожние вагоны могут быть оперативно взяты в регулировку», – заявил «Гудку» председатель Исполкома Координационного транспортного совещания СНГ Чингиз Измайлов. По его мнению, благодаря соглашению повысится эффективность использования подвижного состава, увеличатся объёмы погрузки на железнодорожном транспорте и уменьшатся порожние пробеги вагонов.
Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер отметил, что с выходом из кризиса всё больше ощущается дефицит вагонного парка. Появление соглашения об использовании иностранных вагонов поможет его избежать. «Экспедиторы смогут более оперативно планировать перевозки, предоставлять грузоотправителям больше вагонов. Таким образом ускорится доставка грузов», – подчеркнул Семён Резер.
«Любое снятие ограничений в области таможенного регулирования обязательно положительно скажется на железнодорожных перевозках. Чем меньше барьеров и чем шире таможенное пространство, в рамках которого унифицированы все организационные процедуры, тем лучше будут развиваться перевозки», – заявила генеральный директор компании «Руссотра» Ольга Мельникова.
По материалам "Гудок"