Взаимодействие таможенных служб России и Латвии с участниками ВЭД позволило сократить очереди в МАПП Бурачки
Федеральная таможенная служба и Таможенное управление Службы государственных доходов Латвийской Республики приняли комплекс мер по снижению очередей грузового транспорта в МАПП Бурачки, информирует Пресс-служба СЗТУ.
Латвийские таможенники порекомендовали перевозчикам и участникам ВЭД планировать грузовые перевозки не только через таможенный пункт пропуска Терехово-Бурачки, но и через менее загруженные пункты пропуска – Гребнево, Патерниеки, Силене. В результате произошло выравнивание нагрузки на пункты пропуска, что привело к сокращению времени прохождения государственного контроля при въезде в Россию.
Российские таможенные органы на постоянной основе также проводят мероприятия по информированию участников ВЭД и автомобильных перевозчиков. Информация о загруженности автомобильных пунктов пропуска в режиме реального времени размещается на сайте Северо-Западного таможенного управления. К информированию автоперевозчиков подключились радиостанции.
В ходе анализа были определены факторы, влияющие на продолжительность таможенных операций. ФТС России также проведен комплекс мероприятий по оптимизации функционирования автомобильных пункта пропуска Бурачки. Это позволило ускорить таможенный контроль.
Введенное с 17 июня 2012 года обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, существенно уменьшило время, которое транспортное средство проводит в пункте пропуска, если сведения от участника ВЭД действительно поступили своевременно.
Проведенные мероприятия позволили на 18 % увеличить среднесуточную пропускную способность МАПП Бурачки к концу 2012 года по сравнению с началом. Сейчас этот МАПП ежесуточно принимает до 450 грузовых транспортных средств на въезд в Россию. При этом его проектная (по паспорту) пропускная способность на въезд составляет 303 грузовых транспортных средства в сутки. Фактически, сейчас через него въезжает в Россию на 49 процентов больше автомашин, чем он рассчитан. К слову сказать, девять из десяти грузовиков возвращаются через МАПП Бурачки порожними.
В связи с неравномерным перемещением грузов участниками ВЭД и пиковыми нагрузками в конце года, в отдельные дни отмечалось возрастание нагрузки на МАПП Бурачки. Благодаря принятым совместным мерам со стороны таможенных и пограничных органов остроту проблемы удалось нормализовать. В частности, в декабре 2012 года в пункте пропуска состоялось выездное совещание должностных лиц ФТС России с участием представителей СЗТУ и Себежской таможни, подразделений пограничной службы ФСБ России, Минэкономразвития России и Росграницы. В ходе совещания были выработаны согласованные предложения по стабилизации позитивных тенденций.
Сейчас в МАПП Бурачки ситуация спокойная, в январе и феврале 2013 года в среднем в сутки пункт пропуск пересекают около 400 грузовиков.
В своем письме в адрес ФТС России заместитель директора Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Андрейс Эглитис отметил: «Просим выразить благодарность всем сотрудникам, чей вклад позволил достичь подобных результатов, благодаря чему существенно улучшилось взаимопонимание и сотрудничество между службами наших стран».
По материалам VCH.RU