Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

В Россию может попасть «серая» продукция

Эксперты и участники рынка оценивают перспективы работы предприятий отечественного железнодорожного машиностроения, в частности и всей отрасли в целом, в новых условиях по-разному

Как отмечает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования с 1 июля таможенный контроль переносится на внешние границы государств – членов Таможенного союза.

«Согласно принятым решениям Комиссии Таможенного союза, ввоз продукции в Россию возможен с контролем на внешних границах союза, то есть на таможенных постах Казахстана и Белоруссии без дополнительного контроля на нашей границе. Допуск в общее таможенное пространство продукции осуществляется только при наличии документа о соответствии. Различие только в том, что этот сертификат или декларация могут быть оформлены аккредитованными в национальных системах органами оценки соответствия. Документ о прохождении сертификации должен быть, но им после вступления соглашения в силу может стать, например, сертификат, выданный после 1 июля 2011 года аккредитованным на эту продукцию органом Белоруссии или Казахстана, а не только России», – подчеркнул Валентин Гапанович.

По его словам, до 1 июля необходимо ввести единый перечень продукции железнодорожного назначения с указанием нормативных документов, содержащих требования безопасности. «Сегодня предлагается простое признание результатов национальной аккредитации, а это в нашей отрасли приведёт к явному дисбалансу. Необходимо выработать и утвердить одинаковые требования к организациям, экспертам и самой процедуре аккредитации», – считает старший вице-президент ОАО «РЖД».

Представители компаний – производителей железнодорожной техники пока не видят особой угрозы усиления конкуренции на отечественном рынке.

Как рассказал нашей газете заместитель исполнительного директора НП производителей и пользователей подвижного железнодорожного состава «Объединение вагоностроителей» Валерий Покусаев, по его мнению, говорить о принципиальном изменении соотношения сил на рынке после 1 июля пока что рано.

«Если говорить о железнодорожной технике, то в первое время думаю мало что изменится. Ведь белорусские предприятия работают только для удовлетворения внутренних потребностей своей страны, а производство новой техники в Казахстане ещё только набирает обороты. Конечно, можно много говорить о перспективе проникновения тех же китайских вагонов на отечественный рынок, но сейчас в этом отношении пока ещё ничего не ясно. К тому же хорошо известно, что в Казахстане стремятся развивать именно своё производство. Поэтому думаю, что Казахстан транзитным пунктом для китайского экспорта не станет», – считает Валерий Покусаев.

По мнению первого заместителя генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Анатолия Мещерякова, вступление России в Таможенный союз полностью соответствует современным тенденциям. «Открытие границ для иностранной продукции неизбежное явление. Даже сейчас в сущности особых препятствий нет. После вступления в Таможенный союз действительно возможности для проникновения на отечественный рынок иностранной, в частности китайской, продукции увеличатся, но, во-первых, и у наших производителей будет больше возможностей для расширения своего присутствия на потенциально очень привлекательном рынке Казахстана, а во-вторых, конкурировать следует не за счёт искусственных барьеров, а за счёт высоких технологий, поэтому усиление внешней конкуренции будет хорошим стимулом для наших производителей», – говорит Анатолий Мещеряков.

Генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ТМХ) Александр Василенко также не считает вступление в единое таможенное пространство существенной проблемой. «По каждому сегменту рынка надо говорить отдельно. Скажем, в том направлении, в котором работает наш завод – производстве современных пассажирских вагонов, – усиления конкуренции опасаться не стоит. ТВЗ разрабатывает совместно с ведущим европейским производителем „Сименс“ принципиально новые вагоны, аналогичных в том же Китае сейчас нет. Кстати, можно вспомнить, что у железных дорог Казахстана есть не слишком удачный опыт сотрудничества с производителями китайских пассажирских вагонов. Принимая во внимание все эти объективные факты, я убеждён, что в сегменте рынка пассажирского вагоностроения с вступлением России в единое таможенное пространство ничего принципиально не изменится», – заметил Александр Василенко.

Тем не менее далеко не все специалисты оценивают вступление в Таможенный союз позитивно с точки зрения развития отрасли.

Как заявил на условиях анонимности сотрудник одного научно-исследовательского института, работа по новым правилам способна подорвать основы безопасности движения на железнодорожном транспорте. «Вступление в Таможенный союз означает то, что любая техника, сертифицированная в том же Казахстане, сможет беспрепятственно проникать на сеть ОАО „РЖД“. Но у наших казахстанских коллег, при всём к ним уважении, нет современной базы для проведения испытаний. Если в России вся техника проходит целый ряд сертификационных испытаний на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа, то процедуру сертификации в Казахстане никак нельзя назвать соответствующей современным стандартам – у них для этого просто нет необходимой базы», – считает эксперт.

По его мнению, необходимо создание единого органа сертификации на основе российской базы, без его разрешения ни один образец новой техники не должен выходить на ставшую общей колею.

По материалам «Гудок»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!