«Телефон доверия» создан, чтобы защищать интересы граждан
Федеральная таможенная служба России выпустила инструкцию по организации «телефона доверия». Данная инструкция, направленная на совершенствование работы таможенных органов с жалобами и обращениями граждан, определяет порядок регистрации, приема и рассмотрения сообщений. Таким образом, «телефон доверия» должен представлять собой телефонный аппарат с функциями определителя номера и автоответчика, способный принимать звонки в автоматическом режиме. Все звонки на «телефон доверия» должны регистрироваться в специальном журнале, где необходимо указывать время начала связи. Такая мера позволит реагировать на сообщения наиболее эффективно.
На сегодняшний день «телефон доверия» — неотъемлемый атрибут любой таможни на территории России. Он служит для того, чтобы граждане могли своевременно сообщать о фактах вымогательства и коррупции, о нарушении проведения досмотра и иных таможенных процедур, о некорректном поведении сотрудников таможенных органов на своих рабочих местах. Кроме того, звонить на «телефон доверия» можно и с идеями по поводу улучшения деятельности таможенных служб. Информация, полученная вовремя, позволяет таможенникам не только узнавать о нарушениях, но и предотвращать их в будущем.
По материалам Пресс-службы СЗТУ