Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс видит насквозь
В рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств Владивостокская таможня оснащена мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (МИДК), эксплуатация которых осуществляется в зонах деятельности таможенных постов Морской порт Владивосток и Первомайский.
При этом на Первомайском таможенном посту сканирование объектов осуществляет комплекс, передислоцированный из Сибирского таможенного управления, и введенный в действие в марте 2012 года.
Как отмечает начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Юрий Теслин, использование МИДК в таможне наряду с применением системы управления рисками позволяет перейти от тотального досмотра к выборочному, сокращая время, затраченное на таможенные процедуры. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств с применением мобильных комплексов содействует максимальному охвату объектов контроля и повышению эффективности проводимых таможенных досмотров.
Учитывая одновременную эксплуатацию двух мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, в среднем, с начала 2012 года, ежедневно осматривалось 83 объекта контроля. Это позволило осуществить быстрый и надежный контроль свыше 12% транспортных средств, следующих через пункт пропуска.
В результате работы МИДК за 10 месяцев текущего года возбуждено 40 административных и 1 уголовное дело, наложено штрафов на сумму 514 тысяч рублей, стоимость конфискованных товаров составила более 4 миллионов рублей.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
Госдума приняла во втором чтении законопроект о новом порядке установления ставок экспортных пошлин на нефть
Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект об особых формулах расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.
На рассмотрение нижней палаты парламента в третьем чтении документ планируется вынести 23 ноября.
Проект закона вводит новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. При этом сохраняются действующие размеры предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, рассчитанные на основе мониторинга цен на нефть марки Urals на мировых рынках сырья /средиземноморском и роттердамском/. Соответствующие изменения вносятся в закон «О таможенном тарифе». В соответствии с предлагаемым порядком правительство РФ устанавливает формулы расчеты ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую /в том числе особые ставки для отдельных видов нефти/ и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья. А уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в целях определения средней цены ведет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках сырья и рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным правительством РФ.
Правительство наделяется полномочиями по установлению особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую сверхвязкую /не менее 10 тыс миллипаскалей в секунду/ на 10 лет с момента применения пониженной ставки экспортной пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по таким формулам, не должны превышать 10 проц от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на соответствующий календарный месяц, установленной правительством.
Особые формулы также могут устанавливаться правительством и в отношении нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха /Якутия/, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал, в российской части /сектора/ дна Каспийского моря, в пределах морского дна внутренних морских вод РФ, в пределах территориального моря РФ и континентального шельфа РФ. В случае превышения за период мониторинга средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках сырья уровня 365 долларов за тонну, ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по этим формулам, не должны превышать 45 проц разницы между средней ценой и 365 долларами. А если за период мониторинга средняя цена на нефть не превышает 365 долларов за тонну, устанавливается нулевая ставка.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, а его основные нормы с 1 апреля следующего года, при этом правительство до 1 марта должно разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.
Минэнерго России уже подготовило четыре проекта постановления правительства, в том числе о расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Постановление, содержащее порядок расчета льготных экспортных пошлин для месторождений со сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефтью, должно вступить в силу с 1 апреля 2013 года. Степень выработанности запасов такого месторождения должна составлять менее 5 проц. А величина начальных извлекаемых запасов нефти — не менее 10 млн тонн в случае подачи заявления на льготы до 31 декабря 2013 года включительно, 5 млн тонн — в случае подачи заявления на льготы после 31 декабря 2013 года.
Замминистра энергетики РФ Юрий Сентюрин пояснял ранее, что применение особых пониженных ставок экспортных пошлин, обязанность которых в каждом конкретном случае будет подтверждаться на основе утвержденной методики и анализа типовых финансово-экономических моделей, позволит ввести в эксплуатацию дополнительные запасы нефти и увеличить налогооблагаемую базу. При этом замглавы Минэнерго отмечал, что принятие законопроекта не приведет к выпадающим доходам бюджетной системы, поскольку особые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть будут применяться «только в отношении тех проектов, которые фактически не могут быть реализованы без указанной меры господдержки».
По материалам «БИЗНЕС-ТАСС»
О координаторах эмиссии таможенных карт
ФТС России информирует участников внешнеэкономической деятельности о действующих координаторах эмиссии микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт).
Приказом ФТС России от 6 ноября 2012 года № 2222 в качестве координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) определено ООО «Мультисервисная платежная система».
Деятельность координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) также осуществляет ООО «Таможенная карта».
17 сентября 2012 года расторгнуто Генеральное соглашение об организации уплаты таможенных и иных платежей с применением банковских карт таможенной платежной системы «Зеленый коридор», заключенное 8 августа 2008 года между ФТС России и ООО «Таможенная платежная система».
По материалам Пресс-службы ФТС
Дальневосточные таможенники обсудили с бизнес-сообществом проблемы таможенного дела
Во Владивостоке состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении под председательством начальника ДВТУ Сергея Викторовича Пашко.
В заседании приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Владивостокской, Находкинской, Сахалинской и Хабаровской таможен, Владивостокского филиала Российской таможенной академии, а также представители деловых кругов – крупные участники внешнеэкономической деятельности дальневосточного региона (таможенные перевозчики и таможенные представители, лесные и рыбопромышленные компании), представители морских портов, Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и Ассоциации добытчиков минтая, Торгово-промышленной палаты и др.
На заседании Консультативного совета было рассмотрено восемь вопросов.
Открывая заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ, начальник ДВТУ С.В. Пашко сообщил, что данное заседание Консультативного совета последнее в плане на 2012 год. Важнейшими событиями уходящего 2012 года, наряду с укреплением Таможенного союза и продолжающимися интеграционными процессами России, Белоруссии и Казахстана, стали вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Владивостоке саммита АТЭС-2012. С.В. Пашко отметил, что ДВТУ успешно справилось как с начальным этапом по организации и созданию необходимых условий для совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, предназначенных для строительства объектов саммита АТЭС, так и с задачами непосредственно в период проведения саммита АТЭС.
Для ДВТУ важными событиями в 2012 году были также Международная конференция по вопросам применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, Международная научная конференция «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе», прошедшие во Владивостоке. А также прошедшие в г. Петропавловск-Камчатский 5-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, 43-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и 56-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ).
С краткого обзора итогов заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ и началась работа Консультативного совета.
Большой интерес вызвал вопрос развития технологии предварительного информирования в Дальневосточном регионе на автомобильном и морском транспорте. Как известно, с 17 июня 2012 года Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.
Технология предварительного информирования на автомобильном транспорте в Дальневосточном регионе динамично развивается с начала ее внедрения в марте 2011 года. Во 2 квартале 2012 года доля сообщений о прибытии, оформленных с использованием предварительной информации, составила около 98%. В целом, переход к обязательному предварительному информированию прошел без существенных проблем.
В ближайших планах таможенной службы, с учетом положительного опыта с автомобильным транспортом, информатизация процессов, связанных с прибытием товаров морским транспортом, поскольку около 90% товаров перемещаются в Дальневосточном регионе через морские порты.
В основу создаваемой технологии предварительного информирования на морском транспорте положен результат эксперимента, проводимого сначала в Находкинской, а затем и другими таможнями Дальневосточного региона, при котором обмен информацией всех участников логистического процесса осуществлялся с помощью коммерческих порталов, самым известным из которых является портал Fill-Bill.
Реализация данной технологии позволит осуществить тиражирование ее на все грузовые морские/речные порты, интегрировать последующие этапы совершения таможенных операций в отношении ввозимых товаров и обеспечит централизацию осуществления документального контроля и анализа информации, представленной и использованной при прибытии товаров морским транспортом.
Далее Консультативный совет рассмотрел вопросы уплаты утилизационного сбора, в том числе кто признается плательщиком утилизационного сбора (в соответствии с законом от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также возврата уплаченных сумм (утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»).
Таможенными органами ДВТУ при реализации функций по исполнению вышеуказанного постановления Правительства РФ был выявлен ряд проблем, связанных с его применением, которые условно можно разделить на 2 категории:
— требующие решения на федеральном уровне путем внесения дополнений (изменений) в действующие нормативные акты в части разъяснения применяемых понятий и терминов, приведения к единообразию норм, закрепленных в постановлениях Правительства РФ;
— проблемы технологического и технического характера, которые решаются непосредственно в таможенном органе либо с участием ДВТУ, ФТС России (неэффективная работа программных и технических средств, запросы дополнительных документов, длительное прохождение платежных документов и т.д.).
Постановление Правительства РФ об утилизационном сборе применяется в совокупности с рядом нормативных актов. Сопоставление положений этих документов и практика исчисления и уплаты утилизационного сбора позволяет говорить о наличии ряда несоответствий, возникающих при их трактовке применительно к постановлению Правительства РФ об утилизационном сборе.
В связи с возникающими вопросами, ДВТУ направило обращение в ФТС России с изложением проблем и предложениями о внесении изменений в нормативные акты и направления в подчиненные таможенные органы разъяснений о порядке применения постановления Правительства РФ об утилизационном сборе.
Затем Консультативный совет рассмотрел вопросы реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ в ДФО.
Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи ДВТУ на постоянной основе анализируется деятельность таможенных органов Дальневосточного региона, в результате чего были приняты решения о реорганизации ряда таможен и таможенных постов. В 2012 году реорганизованы Амурская таможня путем присоединения к Хабаровской таможне и ликвидирован Белогорский таможенный пост Благовещенской таможни. Кроме того, 26 декабря 2012 года Чукотская и Якутская таможни реорганизуются путем присоединения соответственно к Магаданской и Благовещенской таможням.
Приоритетным направлением реализации Концепции в 2011—2012 гг. также явилось развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом. Проводимые ДВТУ мероприятия по созданию ТЛТ и реорганизации подчиненных таможенных органов позволили приблизить долю товаров, ввезенных на территорию России через автомобильные (смешанные) пункты пропуска и оформленных в приграничных таможенных органах, к установленному значению – 95%.
В настоящее время в Дальневосточном регионе функционируют 5 ТЛТ. Вместе с тем работы по дальнейшему обустройству и развитию ТЛТ продолжаются.
На территории Приморского края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо складами временного хранения, позиционируемыми в качестве ТЛТ. Следовательно, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии.
Перспективным направлением, но, к сожалению, мало зависящим от таможенных органов, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» Перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур (на о. Большой Уссурийский Хабаровского края; в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области; в с. Каникурган Амурской области). Ранее называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов (2013—2014 гг.), по всей видимости, будут пересмотрены, с учетом того, что строительство начато только на о. Большой Уссурийский.
Подводя итог, можно сказать, что развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.
Консультативный совет рассмотрел особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении водных биоресурсов. В последние три года ФТС России совместно с Федеральным агентством по рыболовству была проделана большая работа: приведены в соответствие нормативные акты, оптимизированы многие процедуры.
Действующий порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении водных биологических ресурсов в целом позволяет таможенным органам эффективно и в установленные сроки реализовывать поставленные перед ними задачи. В то же время, несмотря на максимальную прозрачность таможенных процедур, продолжают оставаться вопросы, требующие их дальнейшей проработки. При этом положительный эффект может дать только обоюдное стремление как таможенных органов, так и предприятий рыбной отрасли решить существующие проблемы.
Одним из наиболее значимых результатов совместных усилий таможенных органов и рыбацкого бизнес-сообщества по праву считается отмена таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском водных биоресурсов при ввозе на территорию России, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2011 № 63 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции». ДВТУ активно проводило работу в этом направлении в течение ряда лет.
Порядок таможенного декларирования водных биоресурсов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из 200-мильной зоны Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, логически связан с определением статуса указанной категории товаров. В настоящее время данный вопрос продолжает оставаться на повестке дня.
ДВТУ направлен в ФТС России проект обращения в адрес Правительства РФ по вопросу внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного Союза, в части признания для таможенных целей водных биоресурсов, добытых (выловленных) российскими рыбопромысловыми судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации (континентальном шельфе РФ) и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, товарами Таможенного союза. Позиция ДВТУ поддержана ФТС России, однако до сих пор не закреплена изданием нормативного правового акта.
Кроме того, из статуса водных биоресурсов как товаров Таможенного союза следует еще один важный вопрос — отмена таможенного декларирования указанных товаров.
Сегодня ФТС России подготовлен проект приказа «Об особенностях совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза». Вступление в силу вышеуказанного приказа должно отменить таможенное декларирование водных биоресурсов, доставляемых в морские порты в Российской Федерации, при подтверждении статуса товаров Таможенного союза, что в значительной степени облегчит жизнь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, максимально оптимизирует таможенные процедуры в отношении водных биоресурсов.
Вместе с тем, отмена таможенного декларирования в отношении водных биоресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и/или на континентальном шельфе Российской Федерации российскими судами, не влечет за собой отмену таможенного контроля в отношении указанных товаров, а с учетом развития системы предварительного информирования указанный контроль будет практически незаметен.
Нынешние реалии таковы, что фактический таможенный контроль, проводимый в отношении водных биоресурсов, необходим и является эффективной мерой противодействия недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. При этом взвешенный подход к применению форм таможенного контроля позволит своевременно актуализировать профили риска.
Сегодня оптимизация таможенных процедур в отношении водных биоресурсов как при экспорте, так и при ввозе достигается путем широкого применения перспективных таможенных технологий: электронного декларирования посредством использования международной ассоциации сетей «Интернет», предварительного информирования, применения технологии удаленного выпуска.
Следующим вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос о формировании Единых перечней (списков) товаров, подлежащих ветеринарному, санитарному карантинному, карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза, а также продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.
В связи с озабоченностью потребителей, добросовестных производителей и участников внешнеэкономической деятельности наличием на рынке большого количества фальсифицированной продукции и контрафактных товаров, а также избыточностью административного давления на законопослушный бизнес в 2012 году ФТС России необходимо, в числе прочего, оптимизировать контрольные процедуры; не допустить ослабления функций, касающихся обеспечения безопасности, при реализации приоритетных национальных программ и проектов.
Действующая система формирования списков подконтрольных товаров требует пересмотра, в том числе путем дополнения ее субъектно-ориентированным подходом, что позволит максимально сократить случаи обязательного представления таможенным органам разрешительных документов и сместить проведение таможенного контроля для импортеров и ввозимых ими товаров низкой категории риска нарушения таможенного законодательства на этап после их выпуска.
Такое направление работы выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».
Для реализации указанных задач уже проведен ряд мероприятий.
В дальнейшем предлагается:
— обеспечить применение списков подконтрольных товаров исключительно при совершении таможенных операций с учётом системы управления рисками;
— обеспечивать соблюдение запретов и ограничений, установленных в рамках Таможенного союза, при перемещении товаров, не включённых в списки подконтрольных товаров, путём применения мер по минимизации рисков, предусмотренных исключительно общероссийскими профилями рисков.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Другим важным вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос внедрения системы «единого разрешительного документа», подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, и разработке Единого административного регламента по реализации государственной функции (услуги) по выдаче единого разрешительного документа.
В настоящее время часть сведений, содержащихся в разрешительных документах, при их применении в таможенных целях является излишней, а порядок их формирования и заполнения не способствует их интеграции в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) таможенных органов. С целью оптимизации, вместо нескольких десятков различных по форме, содержанию, конечному предназначению документов ФТС России предложила Агентству стратегических инициатив рассмотреть вопрос о разработке и введении в действие единого разрешительного документа (ЕРД), содержащего сведения, необходимые для совершения таможенных операций и заполненного по форме, позволяющей интегрировать его в ЕАИС таможенных органов.
В соответствии с предложениями ФТС России ЕРД должен представляться в таможенные органы исключительно в виде электронного документа, удостоверяющего подтверждение соответствия различных характеристик и показателей товаров установленным обязательным мерам и требованиям.
Это направление работы также выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», однако его реализация возложена не на ФТС России, а на Минэкономразвития России со сроком исполнения – январь 2013 года.
В связи с этим ФТС России занимается выработкой согласованных с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросу необходимости разработки единого административного регламента по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Затем Консультативный совет заслушал информацию о мерах по противодействию и профилактике коррупции, принимаемых в таможенных органах ДВТУ, в том числе статистику нарушений служебной и трудовой дисциплины, итоги работы службы по противодействию коррупции ДВТУ в 2012 году, а также информацию о телефонах доверия таможенных органах ДВТУ, об официальном сайте ДВТУ (www.dvtu.customs.ru) и том, как найти на сайте и отправить в ДВТУ электронное обращение.
В завершении заседания был утвержден план работы Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ на 2013 год.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
Миллион европейских роз
Россия резко увеличивает импорт цветов, прежде всего за счет поставок из Голландии, которые за октябрь выросли, по данным агентства Bloomberg, на 13%. Между тем ажиотажного спроса на букеты в нашей стране не наблюдается. По мнению экспертов, таким образом сказывается фактор сезонности, дороговизны продукции отечественных цветоводов и вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.
Рост закупок цветов именно в это время года выглядит необычно из-за специфичности этого вида деятельности. Цветочный бизнес требует от продавцов точного расчета объемов продаж. Ведь основной период реализации продукции – неделя с момента поступления на прилавки. Однако увеличение экспорта европейских цветов в Россию произошло в октябре, хотя, по комментариям продавцов, наибольший всплеск розничных продаж обычно наблюдается в период со 2 по 11 марта, когда делается примерно 10–15% годового оборота флористических компаний.
«Я думаю, что увеличение объема поставок объясняется сезонным фактором – тем, что сейчас у нас в это время года цветы не растут», – сказала в разговоре с «НИ» аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Действительно, российские производители могут составить некоторую конкуренцию зарубежным компаниям только весной. А так российский цветочный рынок на 90% состоит из иностранных цветов – преимущественно из Голландии, Колумбии и Эквадора. Интересно, что продавать россиянам цветы теперь будет еще и Китай, который поставляет свою продукцию в основном в дальневосточный регион. И лишь 10% рынка занимают российские производители, чья доля увеличивается только в весенние праздники, когда растет спрос на гвоздики и ромашки.
Наши цветоводы не могут конкурировать со своими зарубежными коллегами по объективным причинам. Процесс выращивания цветов в России более трудный и дорогой, в то время как европейские растения производятся по современным технологиям и имеют более длительный срок хранения. Кроме того, цветы часто ввозятся в Россию в обход таможенных правил под наименованием «зелень для букетов», что не дает облагать их дополнительными пошлинами и ведет к снижению себестоимости букета. Поэтому закупать цветы за рубежом более выгодно, чем производить их в стране.
Тем не менее ряд экспертов считают, что нынешний рост закупок в Голландии объясняется не сезонным фактором, а связан с вступлением России в ВТО. С января 2013 года ввозные пошлины будут снижены с 15 до 5%. А так как практически весь рынок состоит из «иностранных» цветов, то ожидается удешевление средней стоимости букета. Поэтому россияне смогут чаще радовать близких людей красивыми цветами. Следовательно, увеличится объем продаж. Вот в преддверии будущих прибылей российские продавцы заключают новые контракты.
Рост закупок цветов будет как нельзя кстати для европейских производителей. Россия является крупнейшим покупателем голландских цветов за пределами Евросоюза. Так, объем поставок цветов в нашу страну увеличился с 384,9 млн. евро в 2011 году до 435,1 млн. евро. Российский рынок является только пятым по величине для сбыта продукции голландского цветоводства, но именно он помогает этой отрасли экономики Нидерландов выжить в условиях кризиса. Ведь объем заказов со стороны остальных традиционных крупных покупателей, таких, как Испания и Италия, сокращается. Жителям этих стран сейчас не до цветов. Стоит также заметить, что Голландия не единственная страна, которая стала продавать больше цветов в Россию. Увеличение поставок в нашу страну отмечается также в Германии. В общей сложности объем поставок цветов из-за рубежа по сравнению с прошлым годом вырос на 39%.
По материалам «Новые Известия»
Приказ ФТС РФ 2322 от 15.11.12 О внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 4 марта 2011 г. N 502
В соответствии с подпунктом 6.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N Ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N6, ст. 738, N12, ст. 1429; 2010, N9, ст. 967, N26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N26, ст. 3804), приказываю:
1. Заменить в графе 5 подпункта 3.7 приложения к приказу ФТС России от 4 марта 2011 г. N 502 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления» слова «морской торговый, л орт Махачкала» словами «морской торговый порт Махачкала, за исключением нефтеналивных причалов N 1 — N 5, N 5а, а также площадки для временного хранения товаров, классифицируемых в товарных позициях 2701 — 2704 00 ТНВЭД ТС».
2. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 3 декабря 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Растаможка в краткие сроки
Если ваша компания работает с иностранными партнерами, то вы, наверняка, знаете, что оформление всех надлежащих документов – длительный и трудоемкий процесс. А, если еще учесть, что российское законодательство постоянно изменяется, то именно оформление таможенных документов способно ввергнуть вашу компанию в убытки из-за несоблюдения сроков поставок.
Возможно именно поэтому услуги таможенного брокера в последнее время являются жизненно необходимыми. Но что же вам может предложить таможенный брокер?
Для начала, он даст вам все необходимые консультации, которые, возможно, остерегут вас от ошибок при заключении контрактов. Но услуги таможенного брокера на этом не заканчиваются. Ведь полное и правильное оформление таможенных документов, маркирование груза, прохождение досмотра без задержек — все эти задачи с успехом может решить лишь опытный таможенный брокер. Для того, чтобы перевезти груз через границу понадобятся такие документы, как: копии соучредительных документов приобретателя и поставщика груза, контракты, товаросопроводительные документы, оригиналы платежных поручений и так далее. В некоторых случаях приходится еще и предоставлять целый пакет дополнительных документов, предусмотренных законодательством страны, из которой вы экспортируете товары. При этом малейшее отступление в порядке оформления этих бумаг чревато задержкой груза на таможне, что уже достаточно убыточно не только срывом оговоренного срока, но еще и вынужденным хранением груза на складах, что также влетает в немалую сумму. Ну, а в связи с постоянно меняющимся таможенным законодательством лишь опытный таможенный брокер может провести ваш груз через границу без каких-либо недоразумений и задержек.
Итак, услуги таможенного брокера включают в себя: подбор кода товаров по ТН ВЭД, получение всех необходимых сертификатов, оптимизацию таможенных налогов и пошлин, оформление всех транспортных документов, полное оформление вашего груза, юридическое и физическое сопровождение, страхование всех возможных рисков, оценку таможенной стоимости импортируемого товара.
Еще одно преимущество работы с таможенными брокерами, это то, что, солидные фирмы предоставляют еще и логистические услуги. А это означает, что погрузочно-разгрузочные работы, складирование, перевалку на себя берет выбранная вами фирма. Вам лишь остается принять груз на собственном складе.
По материалам «Эхо Петербурга»
Выборгская таможня: в режиме диалога с финскими участниками ВЭД
Начавшийся летом этого года диалог Выборгской таможни с представителями финского бизнес-сообщества по вопросам увеличения объемов таможенного оформления и развития приграничной инфраструктуры получил свое продолжение.
По предложению руководителя Представительства ФТС России в Финляндии Александра Подчищаева очередная рабочая встреча состоялась в г. Хельсинки на базе Торгового представительства РФ в Финляндии.
Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, заместитель Торгового представителя РФ в Финляндии Анатолий Добин, руководитель Представительства ФТС России в Финляндии Александр Подчищаев, заместитель Генерального директора Главного таможенного управления Финляндии Яркко Сакса, начальник Выборгской таможни Николай Косяченко и иные лица от российской и финской сторон.
Кроме того, около 90 финских участников ВЭД высказали заинтересованность в общении с руководством таможенных органов России и Финляндии и представителями таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) в регионе деятельности Выборгской таможни.
Начальник Выборгской таможни Николай Косяченко проинформировал собравшихся о результатах применения в таможне современных информационных технологий совершения таможенных операций: электронного декларирования и удаленного выпуска, а также о реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р.
Также до участников встречи доведена информация о перспективах развития инфраструктуры ТЛТ в регионе деятельности Выборгской таможни.
В ходе встречи со стороны представителей финских экспедиторов и перевозчиков высказана заинтересованность в развитии упрощенного порядка перемещения товаров из автомобильных пунктов пропуска на приграничные ТЛТ, что, в свою очередь, позволит сократить время совершения таможенных операций и, соответственно, издержки участников ВЭД. При этом особое внимание было уделено возможности применения автоматизированных электронных систем (меток GPS), позволяющих осуществлять контроль за перемещением транспортных средств, перевозящих товары из МАПП на ТЛТ, и, соответственно, не применять обеспечение уплаты таможенных платежей.
Заместителем директора Главного таможенного управления Финляндии Яркко Сакса было отмечено, что таможенная служба и бизнес-сообщество Финляндии заинтересованы в дальнейшем проведении рабочих встреч в таком формате, а также в организации и проведении практических занятий для участников ВЭД Финляндии по отдельным положениям таможенного законодательства Таможенного союза, связанным с перемещением через границу различных категорий товаров.
В свою очередь, руководством Выборгской таможни высказана готовность продолжить диалог с бизнес-сообществом Финляндии и оказывать содействие в организации совместных встреч.
По материалам Пресс-службы CЗТУ
Таможенники Приволжья и Северо-Запада объединяют усилия в помощь участникам ВЭД
Приволжское и Северо-западное таможенные управления совместно с ОАО «АВТОВАЗ» разработали специальный Порядок взаимодействия для совершения таможенных операций с применением технологии удаленного выпуска.
Порядок взаимодействия таможенных постов Балтийской таможни, таможенного поста АвтоВАЗ Самарской таможни и ОАО «АВТОВАЗ» (далее – Порядок) был подписан в октябре и начинает действовать с ноября 2012 года.
Такое взаимодействие неслучайно. ОАО «АВТОВАЗ» в Приволжском регионе – лидер по применению перспективных таможенных технологий. Кроме того, сейчас ОАО «АВТОВАЗ» совместно с альянсом «Renault–Nissan» участвуют в реализации одного из крупнейших в стране инвестиционных проектов.
В рамках реализации данного инвестиционного проекта было принято решение создать правовую основу и реализовать проект по проведению таможенных операций с помощью технологии удалённого выпуска. В этой связи был подписан Порядок взаимодействия.
Данный Порядок начинает действовать, когда предприятие собирается провезти партию комплектующих для промышленной сборки транспортных средств через морские пункты пропуска Северо-Западного таможенного управления. При совершении таможенных операций применяется технология удалённого выпуска. В этом случае товар находится в зоне деятельности таможенных постов Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления, а таможенная декларация в электронной форме подается на таможенный пост АвтоВАЗ Самарской таможни Приволжского таможенного управления – с использованием сети «Интернет».
Для применения технологии удаленного выпуска товаров, перемещаемых в рамках проекта, было необходимо организовать так называемые «связки» таможенного поста АвтоВАЗ Самарской таможни со всеми таможенными постами Балтийской таможни, в регионе деятельности которых предполагается размещение прибывающих грузов на временное хранение. Эти связки позволяют применять технологию электронного обмена документами и сведениями.
Справка.
Практически все ведущие отечественные предприятия автомобилестроения сконцентрированы в Приволжском регионе. Задача таможенных органов региона — совершенствование, упрощение и ускорение проведения таможенных операций. ОАО «АВТОВАЗ» расположен в Самарской области. Всего в области около 400 крупных и средних предприятий и более 4000 малых. Самый крупный проект с участием иностранного капитала в Самарской области: в соответствии с программой развития до 2020 года ОАО «АВТОВАЗ» совместно с альянсом «Renault–Nissan» с 2012 года обновляет модельный ряд продукции завода. Запущена серийная сборка новых моделей LADA Granta на мощностях проекта КАЛИНА с существенным применением импортных комплектующих. На модернизированной сборочной линии начата сборка автомобилей Lada Largus (RF90) на платформе В0 альянса «Renault–Nissan». В ноябре 2012 года запланирована постановка на производство разработанной для России модели компании Nissan LB1A (Almera). А в 2013 году – еще двух моделей Renault (X52). Проектная мощность новой линии позволяет собирать более 300 000 автомобилей в год.
По материалам Пресс-службы ПТУ
Российско-Украинское таможенное сотрудничество
15 ноября 2012 года в г. Таганроге состоялась рабочая встреча представителей Таганрогской таможни ФТС России и Восточной таможни ГТС Украины с участием начальника Южного таможенного управления А. Гетмана. В ходе мероприятия стороны обсудили вопросы взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества. Открыл встречу начальник ЮТУ Александр Гетман.
Первые два вопроса повестки дня касались функций таможенного контроля, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации и Украины в сопредельных автомобильных пунктах пропуска, и обмена информацией о результатах таможенного контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через российско-украинскую границу. С докладами на данные темы выступили начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Таганрогской таможни Владимир Проценко и начальник отдела организации таможенного контроля Восточной таможни Сергей Федоров.
В ходе обсуждения начальник ЮТУ Александр Гетман особо остановился на результатах взаимодействия таганрогских таможенников со своими украинскими коллегами и предложил на следующей рабочей встрече обменяться информацией о конкретных статистических показателях.
Участники мероприятия также обсудили результаты обмена информацией об оперативной обстановке на сопредельном участке границы, состав выявленных правонарушений, новые схемы и механизмы контрабанды. По этому направлению основными докладчиками выступили заместитель начальника Таганрогской таможни по правоохранительной деятельности Виталий Чернявский и заместитель начальника службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Восточной таможни Алексей Калинович.
По словам российского представителя, в 2012 году на основании обмена срочной информацией, предоставленной украинской стороной, таганрогские таможенники возбудили 2 уголовных дела в отношении конкретных лиц по фактам незаконного перемещения через таможенную границу РФ оружия и боеприпасов. Кроме того, было составлено 7 рапортов по фактам нарушения таможенного законодательства России, что в дальнейшем позволило возбудить дела об административных правонарушениях.
В ходе обмена мнениями по данной теме стороны затронули проблемные вопросы в сфере оказания правовой помощи при производстве административных дел и расследовании дел о контрабанде.
Завершилось мероприятие подписанием протокола рабочей встречи. С российской стороны протокол подписал начальник Таганрогской таможни Игорь Каплуновский, со стороны Украины — начальник Восточной таможни Евгения Романчикова.
По материалам Пресс-службы ЮТУ