В условиях ВТО: как экономить на таможне
Членство России во Всемирной таможенной организации ставит новые задачи перед таможенной службой, говорит Пресс-служба ПТУ.
Таможня должна поспособствовать максимально плавному интегрированию страны в ВТО с минимальным ущербом для конкурентоспособности российской продукции и отдельных промышленных отраслей. В этой связи вопрос снижения непроизводственных издержек участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые возникают у них при совершении таможенных операций, приобретает особую актуальность.
Прочитать остальную часть записи »
Коррупционную составляющую в таможне снизит жесткий контроль и нетерпимость
На заседании Совета таможни и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, заместитель начальника Владивостокской таможни Вадим Гаврилюк рассказал представителям делового сообщества о проводимой в таможне борьбе с коррупционными проявлениями и их профилактике. Для снижения уровня коррупционной составляющей в таможенной сфере ведется системная работа, которая приносит ощутимые результаты, сообщает Пресс-служба ДВТУ. Прочитать остальную часть записи »
Международная рабочая встреча таможенников прошла в Уссурийске
В Уссурийской таможне, в соответствии с Программой международных связей Федеральной таможенной службы на 2012 год, состоялся прием делегации начальников приграничных таможен провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики, сообщила Пресс-служба ДВТУ. Прочитать остальную часть записи »
Особенности таможенного оформления гражданского оружия и его частей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования
Как говорят в Пресс-службе УТУ, российские граждане в последнее время активно путешествуют, провозя с собой для личного пользования не только предметы первой необходимости, но и предметы самообороны. Федеральным законом «Об оружии» №150-ФЗ определено три вида оружия: гражданское, служебное и боевое. Физическим лицам разрешено перевозить через границу Таможенного союза лишь гражданское оружие (огнестрельное и холодное), однако и на него накладываются запреты и ограничения.
К примеру, запрещено перемещение через таможенную границу Таможенного союза:
— гражданского огнестрельного оружия, а также огнестрельного оружия, имеющего форму, имитирующую другие предметы;
— холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счёт силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;
— газовое оружие, снаряженное нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, запрещёнными к применению уполномоченным органом в области здравоохранения и др.
— пересылка любого вида оружия, его частей, патронов к нему, а также конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий в международных почтовых отправлениях.
Что касается гражданского оружия и патронов к нему, не включённых в данный список, то ввоз или вывоз его осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии разрешительного документа на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого МВД России (распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 №1567-р). Помимо того, заявитель обязан внести сведения о нём в пассажирскую таможенную декларацию. Те же правила применяются к ввозу и вывозу конструктивно схожих с оружием изделий: макетов оружия, в том числе массово-габаритных, спортивных луков и арбалетов, сертифицированных в установленном порядке.
Более полная информация содержится в документе «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», утверждённый решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 и Комиссии таможенного Союза от 27.11.2009 №132. Документ опубликован на интернет-сайте Евразийской экономической комиссии (www.tsouz.ru) в разделе «Нетарифное регулирование».
По материалам «VCH.RU»
Таможня и СВХ перешли к электронному взаимодействию
Тестовые испытания по электронному взаимодействию таможенных органов и складов временного хранения (СВХ), проведенные в начале ноября на постах Нижегородской таможни, показали готовность обеих сторон к электронному документообороту, говорят в Пресс-службе ПТУ.
28 ноября 2012 года на СВХ ООО «СВХ Кстово» был сформирован документ отчетности (ДО-1) и передан по новой технологии через сеть Интернет с использованием электронной подписи (ЭП) на Кстовский таможенный пост Нижегородской таможни.
Электронное взаимодействие таможенных органов и владельцев СВХ позволит повысить качество и скорость совершения таможенных операций и, как следствие, снизить непроизводительные издержки участников ВЭД.
По материалам VCH.RU
Консультативный совет — совместная работа бизнеса и власти по решению возникающих проблем
В Магаданской таможне состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) под председательством начальника таможни Виталия Гриднева, в котором приняли участие должностные лица таможни, таможенные представители, участники ВЭД региона, руководители и представители Администрации Магаданской области, Особой экономической зоны и контролирующих органов власти региона, общественных объединений, сообщила Пресс-служба ДВТУ.
На обсуждениея были вынесены вопросы, касающиеся внесения изменений в законодательство об Особой экономической зоне (ОЭЗ); расширения региона деятельности Магаданской таможни, в связи с проводимыми мероприятиями по реорганизации Чукотской и Магаданской таможен в форме присоединения; организации деятельности, связанной с временным хранением иностранных товаров; а также информация о противодействии коррупции в таможенных органах.
По вопросу законодательства об ОЭЗ начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля. Валерий Тукиш информировал участников Совета о вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2012 № 1021, которым определены места нахождения контрольно-пропускных пунктов, через которые осуществляется ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывоз из нее:
1. 85 км федеральной автомобильной дороги Магадан — Якутск («Колыма»). 2. Морской порт Магадан.
3. Аэропорт Магадан.
4. Комплекс зданий, сооружений и посадочная площадка для самолетов и вертолетов, предназначенные для организации воздушного движения (Магаданская область, г. Магадан, 13 км основной трассы).
Кроме этого Постановлением были утверждены и требования к обустройству и оборудованию контрольно-пропускных пунктов (КПП), а именно:
Обустройство КПП будет обеспечивать условия для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств на их территориях. Территория КПП оборудуется стационарными средствами освещения в темное время суток. В состав контрольно-пропускного пункта входят здания или помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, помещения и (или) площадки, предназначенные для проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами в зависимости от вида транспорта. Данные КПП должны быть оборудованы автоматическими шлагбаумами с сигнальными огнями в местах въезда (выезда) на территорию контрольно-пропускного пункта, а также погрузочно-разгрузочным и весовым оборудованием. Создание оборудованных КПП позволит значительно ускорить процесс таможенного контроля и улучшить его качество. Докладчик также отметил, что работа по обустройству КПП Магаданской таможней проводится во взаимодействии с Администрацией ОЭЗ в Магаданской области и должна быть завершена до конца 2013 года.
Владельцам складов временного хранения (СВХ) сотрудники таможни напомнили о недопущении отказа владельца СВХ от заключения договора с лицами, помещающими товары на хранение при наличии у него возможности осуществить хранение товаров, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Участники заседания были проинформированы о проводимой в Магаданской таможне работе по профилактике коррупционных проявлений. В частности, докладчик отметил, что в 2012 году фактов возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц Магаданской таможни не было. Всего было назначено 11 служебных проверок, из которых все окончены. По их результатам к 19-ти должностным лицам таможни применены меры материального воздействия, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Анализ состояния служебной дисциплины показал, что во всех случаях коррупционная составляющая установлена не была, что определенно говорит о чистоте рядов в Магаданской таможне. В дополнение темы начальник таможни напомнил участникам Совета о том, что активно внедряемые в настоящее время таможенные технологии (в частности электронное декларирование) являются еще одним действенным способом пресечения фактов коррупционной направленности.
В завершении заседания Консультативного совета Виталий Гриднев поблагодарил присутствующих за участие и отметил, что Магаданская таможня, идя на встречу бизнес-сообществу, готова и в дальнейшем к рассмотрению проблемных вопросов, касающихся применения таможенного законодательства, а также призвал участников Совета более активно использовать возможности Консультативного совета и, в случае необходимости, самостоятельно инициировать проведение внеплановых заседаний.
По материалам «VCH.RU»
Электронное взаимодействие с участниками ВЭД на безбумажной основе при декларировании товаров
По информации Пресс-службы ЮТУ, 29 ноября 2012 года руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел в г. Ростове-на Дону выездное заседание Коллегии ФТС России, на котором был рассмотрен вопрос организации электронного взаимодействия с участниками ВЭД на безбумажной основе при декларировании товаров.
В ходе заседания было отмечено, что в период с 2008 года Федеральная таможенная служба успешно реализовала комплекс мер, направленных на внедрение электронного декларирования. Уже в октябре 2010 года 100% таможенных органов были готовы к Интернет-декларированию. В настоящее время доля деклараций на товары, поданных через Интернет, составляет более 96% общего количества деклараций на товары, а в некоторых регионах достигает 100%. С января по октябрь 2012 года таможенными органами было выпущено около 3,3 млн. интернет-деклараций. Девять из десяти участников ВЭД (66,1 тыс. из 77,95 тыс.) применяют электронную форму декларирования, это – наиболее крупные и стабильно работающие предприятия.
С 1 января 2014 года электронное декларирование станет обязательным, а бумажные декларации на товары будут использоваться в отдельных случаях, предусмотренных законодательством.
Внедрена и активно применяется технология удаленного выпуска товаров, основанная на принципе разделения таможенного контроля на документальный и фактический, распределения их между различными таможенными органами. По итогам десяти месяцев 2012 года, с применением технологии удаленного выпуска было оформлено более 160 тысяч деклараций на товары, тогда как в 2011 году таких деклараций было около 54 тысяч.
На заседании было отмечено, что для создания условий, способствующих увеличению товарооборота за счет ускорения совершения таможенных операций и таможенного контроля созданы специализированные таможенные посты – центры электронного декларирования (ЦЭД). Их компетенция ограничена осуществлением документального контроля в отношении товаров, декларируемых в электронной форме. В настоящее время функционирует 22 центра электронного декларирования во всех регионах страны.
На заседании коллегии также отмечено, что проблемным вопросом применения электронного декларирования остается юридическая необходимость участникам ВЭД в отдельных случаях представлять документы на бумажных носителях. Обязательность представления бумажных носителей прямо предусмотрена действующими нормами ряда законодательных актов, не относящихся к таможенному декларированию. ФТС России подготовила необходимые поправки в таможенное законодательство Таможенного союза и в законодательство Российской Федерации в области таможенного дела.
В ходе таможенного контроля таможенные органы осуществляют проверку наличия разрешительных документов, выдаваемых 25 федеральными органами исполнительной власти. Большинство таких документов традиционно выдавалось на бумажных носителях. В этой связи, ФТС России проводит планомерную работу по получению разрешительных документов и сведений в электронном виде непосредственно из федеральных органов федеральной власти. В 2012 году во всех таможенных органах внедрена автоматизированная система формирования, ведения и использования базы данных разрешительных документов. В целях оптимизации электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, ФТС России подготовила 31 технологическую карту межведомственного взаимодействия. После их введения декларантам не нужно будет представлять разрешительные документы, поскольку они будут поступать в таможенные органы напрямую из федеральных органов исполнительной власти.
В 2012 году введен в эксплуатацию Портал ФТС России, позволяющий всем заинтересованным лицам, при наличии у них электронной подписи, бесплатно, через Интернет подать таможенным органам декларацию на товары без использования специализированных программ.
По материалам «VCH.RU»
В Иркутской таможне обсудили вопросы лесоэкспорта в рамках нового законодательства после вступления России в ВТО
Как сообщает Пресс-служба CТУ, в Иркутской таможне состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, посвященное решению актуальных вопросов при совершении таможенных операций в условиях нового законодательства Российской Федерации в области таможенного дела после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В настоящее время противодействие незаконному вывозу леса и лесоматериалов стоит на особом контроле в таможенных органах и является одной из актуальных тем
В совете приняли участие руководители и должностные лица Иркутской таможни, федеральный инспектор в аппарате полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе А.Э. Соковиков, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Н.В. Маклыгин, представители территориального органа – МИД России в г. Иркутске, Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, бизнес-структур, таможенные представители, лесоэкспортеры Иркутской области.
Главной и основной темой обсуждения стала организация таможенного оформления и контроля в регионе ответственности Иркутской таможни в рамках действия тарифных квот (утвержденных Правительством Российской Федерации от 30.07.12 № 779 с 22 августа 2012 года) на отдельные виды экспортируемых лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории стран Таможенного союза. В качестве основных изменений в таможенно-тарифной политике после вступления России в ВТО стало увеличение вывозной таможенной пошлины по основным породам лесоматериалов необработанных (80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за м³).
Наряду с повышением пошлин было введено квотирование лесоматериалов необработанных, при этом в рамках квоты вывозная пошлина стала взиматься в значительной степени ниже, а именно от 13% до 15% от таможенной стоимости. При этом осуществлять экспорт круглого леса по указанным ставкам таможенных пошлин могут только компании — обладатели лицензий Минпромторга РФ. Именно это ведомство составило перечень организаций-экспортеров, определив каждой льготный объем поставок по итогам ее внешнеторговых операций на основе таможенной статистики за предыдущие три года.
В связи с чем, на официальном сайте Минпромторга РФ был размещен перечень порядка 450 организаций Иркутской области, имеющих право на получение разовых лицензий на вывоз необработанных лесоматериалов в рамках определенных квот. Общий объем выделенных квот в регионе составил около 2,5 кубометров леса, в основном сосны обыкновенной, составляющую основную долю экспорта Прибайкалья. На сегодня общий объем лесоматериалов, на которые лесоэкспортерами уже получены лицензии Министерства промышленности и торговли РФ и поставлены на контроль Иркутской таможней, составляет примерно 1 млн. 200 тыс. кубометров, то есть только половину от общего объема выделенных квот. Наибольшие объемы лесоэкспорта в регионе ответственности Иркутской таможни приходятся на Иркутский и Братский таможенные посты Иркутской таможни.
В выступлении начальника Иркутского таможенного поста Евгения Остапенко отмечалось, что с момента вступления в силу Постановления РФ в регионе деятельности Иркутского таможенного поста было поставлено на контроль 55 лицензий Минпромторга России, выданных для экспорта необработанных лесоматериалов (сосна обыкновенная), из них таможенное декларирование на таможенном посту осуществляется по 46 лицензиям. По состоянию на середину ноября 2012 года в счет исполнения полученных участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) лицензий произведен выпуск лесоматериалов в количестве 147,874 тыс. м3, что составило 36,5% от общего объема по всем лицензиям. Докладчик также отметил, что во всех выданных лицензиях страной назначения для вывоза товара из России является Китай. Таможенным постом продолжается мониторинг мест отгрузки лесоматериалов. За период с 20 сентября 2012г. по 9 ноября 2012г. проведено 71 таможенное наблюдение в отношении лесоматериалов круглых. Возбуждено 4 дела об административном правонарушении. Фактический контроль отгружаемых лесоматериалов также проводится и в отношении лесоэкспортеров, декларирующих лесоматериалы в иных таможенных органах
Заместитель начальника Братского таможенного поста Денис Мохирев также в своем выступлении подчеркнул, что одним из основных направлений работы таможенного поста является контроль за экспортом круглых лесоматериалов. На таможенном посту осуществляется контроль квоты на сосну обыкновенную по 91 лицензии, представленной 28 участниками ВЭД. Общий объём лесоматериалов по выданным лицензиям составляет 326110,93 куб. м; из них 4301 куб. м или 1% на лесоматериалы тонких диаметров (до 15 см в диаметре); 85023,3 куб.м. или 26% на лесоматериалы средних диаметров (от 15 см до 24 см в диаметре); 236786,63 куб. м или 72% на лесоматериалы крупных диаметров (от 24 см в диаметре). На сегодня общий остаток по всем лицензиям составляет 133,9 тыс. кубометров или 40% от выданной квоты. Кроме того, иркутскими таможенниками отмечено, что введение тарифных квот и отсутствие у большинства участников ВЭД лицензий на экспорт сосны обыкновенной в первой половине сентября мотивировало лесоэкспортеров увеличить экспорт обработанных лесоматериалов. Соотношение лесоматериалов обработанных к лесоматериалам круглым в начале года составляло 36% и 64% соответственно, а уже в августе количество обработанных лесоматериалов стало преобладать и в сентябре-ноябре достигло 53%, в том числе и круглых лесоматериалов – лиственницы, сосны сибирской и других пород, не попадающих в рамки квотирования.
В настоящее время выдача лицензий Минпромторгом РФ осуществляется в рамках выделенных квот на необработанные хвойные лесоматериалы с учетом их диаметра и кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (то есть существует дифференцированный подход к выдаче лицензий – на разные диапазоны толщины бревен выдаются отдельные лицензии). Руководители Иркутского и Братского таможенных постов отметили, что при осуществлении таможенного контроля лицензируемого лесоматериала отмечается ряд проблем, в частности, выявляются правонарушения со стороны лесоэкспортеров при загрузке в вагоны лесоматериалов, не соответствующих диаметрам бревен, предусмотренных в полученных ими лицензиях. Также были рассмотрены некоторые вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении лесоматериалов и других товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Лесоэкспортерам были разъяснены основные ошибки и недостатки при постановке лицензий на контроль в Иркутскую таможню, которые влекут за собой дополнительные временные затраты, как со стороны участников ВЭД, так и должностных лиц таможни.
На совете были заслушаны выступления представителей как Иркутской таможни, так представителей участников внешнеторговой деятельности. С докладом о проблемных вопросах взаимодействия Иркутской таможни и Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в части таможенного контроля и перевозки лесоматериалов выступил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. Докладчик отметил, что за 10 месяцев 2012 года дорога отгрузила 59,9 млн. тонн различных грузов, из них 7,5 млн. тонн леса и лесоматериалов, что составило 12,6% от общей погрузки. Основная перевозка лесных грузов в 2012г. традиционно была направлена на экспорт – 75,5%.
За 10 месяцев 2012г. 703 предприятия лесопромышленного комплекса отгружали лес на 96 станциях. При этом надо отметить, что по-прежнему огромное количество грузоотправителей с небольшими объемами производят погрузку леса на различных тупиках, что осложняет работу железнодорожников.
На совете также было заслушано выступление первого заместителя директора ООО «РОСТЭК-Байкал» Татьяны Порошиной о работе таможенного представителя в условиях нового законодательства РФ после вступления России в ВТО. Основной акцент в выступлении был направлен на повышение ответственности лесоэкспортеров при декларировании леса и лесоматериалов и изменение законодательной базы, которая при выявленных фактах недекларирования при экспорте товаров позволяла бы привлекать к административной ответственности не только таможенного представителя, а декларанта (владельца товара). Заседание совета прошло продуктивно, участники заседания постарались всесторонне проанализировать и обсудить наиболее важные и актуальные проблемные вопросы, возникающие в процессе общего взаимодействия, а также найти пути их решения.
По материалам «VCH.RU»
Таможенники и представители Россельхознадзора обсудили вопросы совместной работы
В Хасанской таможне состоялась рабочая встреча с представителями Россельхознадзора по Хасанскому району. Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, основным вопросом встречи стала выработка предложений о формировании проектов единых перечней (списков) товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору, а также обсуждение проекта Административного регламента по выдаче единого разрешающего документа, подтверждающего соблюдение ограничений.
В ходе заседания выработано решение об информировании отделения товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни в случае возникновении двоякого толкования позиций при отнесении товаров к объектам таможенного контроля при совершении таможенных операций. Информация должна содержать наименование перечня, наименование товара, код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и суть проблемного вопроса.
Также на встрече обсуждались другие вопросы, возникающие при совершении таможенных операций в отношении подконтрольных Россельхознадзору товаров. Особое внимание было уделено обустройству склада временного хранения ООО «Хасанская транспортная компания» в части соблюдения требований для хранения продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору.
Кроме того, в ходе встрече достигнуто соглашение об информационном обмене по выявлению в пунктах пропуска Хасанской таможни нарушений законодательства Таможенного союза при перемещении товаров, подлежащих контролю Россельхознадзора, физическими лицами.
По материалам «VCH.RU»
Дальневосточные таможенники посетили вьетнамских коллег
Делегация Дальневосточного таможенного управления под руководством начальника ДВТУ Сергея Пашко с рабочим визитом посетила таможенную службу Социалистической Республики Вьетнам, говорит Пресс-служба ДВТУ.
Это не первая встреча дальневосточных таможенников с их вьетнамскими коллегами. В 2010 году ДВТУ с ознакомительным визитом посетила делегация Главного таможенного управления Вьетнама (ГТУ Вьетнама).
Визит дальневосточных таможенников начался с протокольной встречи с заместителем руководителя ГТУ Вьетнама Ву Нгок Анем. Затем делегация ДВТУ встретилась с представителями центрального аппарата таможенной службы Вьетнама. Российским таможенникам рассказали о таможенной службе Вьетнама – структуре, основных направлениях работы, достижениях и перспективах развития. Вьетнамские таможенники применяют в работе систему управления рисками, электронное декларирование, используют технические средства таможенного контроля, эффективно взаимодействуют с другими контролирующими органами, осуществляющими контрольные функции на границе, а также активно сотрудничают с таможенными органами сопредельных стран – Китая, Лаоса и Камбоджи, в том числе в области борьбы с контрабандой.
Российские таможенники в свою очередь рассказали о ДВТУ, о работе таможенных органов Дальневосточного региона, при этом акцент был сделан на применении перспективных таможенных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.
Делегация ДВТУ посетила северный филиал таможни Ханоя, побывала на границе между Вьетнамом и Китаем в пункте пропуска Ланг Сон, который является одним из самых крупных сухопутных пунктов пропуска во Вьетнаме, а также на границе Вьетнама с Камбоджей в пункте пропуска Мок Бай.
Подводя итоги визита, начальник ДВТУ Сергей Пашко отметил, что ФТС России уделяет большое внимание развитию международного таможенного сотрудничества, в том числе взаимодействию с таможенной службой Вьетнама, и визит делегации ДВТУ во Вьетнам сыграл положительную роль в укреплении взаимодействия между таможенными службами двух стран.
Справка: Главное таможенное управление Вьетнама находится в подчинении Министерства финансов. Основными задачами таможенной службы являются контроль за перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, борьба с контрабандой, взимание таможенных пошлин и налогов.
Основа экспорта Вьетнама: морепродукты, текстиль, овощи и фрукты, обувь, кофе, чай, орехи кэшью, каучук, оборудование, телефоны, компьютерные принадлежности. Основа импорта: топливо, оборудование, сталь, целлюлоза, удобрения.
По материалам «VCH.RU»