Россия присоединяется к соглашению о сотрудничестве таможенных служб в рамках Таможенного союза
Вступает в силу федеральный закон РФ от 03.12.2012г. N225-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств — членов Таможенного союза (ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)».
Соглашение регламентирует нахождение на территории стран — членов ТС представительств таможенных служб. Кроме того, документ уточняет функции таких представительств. В частности, представительства таможенных служб должны осуществлять мониторинг исполнения таможенного законодательства ТС, проводить анализ осуществления в стране пребывания таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска на таможенной границе ТС, анализ данных о товаропотоках через границу Таможенного союза.
Также, согласно документу, представительства освобождаются от всех видов налогов и других платежей, подлежащих внесению в бюджеты всех уровней страны пребывания.
Закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012г. Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012г.
По материалам «РБК»
В Ростовской таможне пройдет пресс-конференция
18 декабря 2012 года в 14-00 в Ростовской таможне пройдет пресс-конференция, в ходе которой начальник таможни и его заместители ответят на вопросы представителей средств массовой информации.
Тема мероприятия: «Итоги деятельности таможни в 2012 году». Прочитать остальную часть записи »
Ванинская таможня об утилизационном сборе
Ванинская таможня напоминает, что с 1 сентября 2012 года выдача паспорта транспортного средства осуществляется только после фактического поступления на счет Управления Федерального казначейства (ФТС России) денежных средств, уплаченных в качестве утилизационного сбора.
Порядок взимания, исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм утилизационного сбора, а также размеры утилизационного сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
Во избежание задержки при выдаче паспорта транспортного средства утилизационный сбор может быть заранее, до начала таможенного декларирования колёсных транспортных средств, оплачен плательщиками утилизационного сбора безналичным путем через банковские организации на территории Советско-Гаванского и Ванинского районах, осуществляющие денежные переводы физических лиц.
При уплате утилизационного сбора платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В поле (104) платежного документа следует указывать код бюджетной классификации — 15311208000016000120 «Утилизационный сбор».
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления www.dvtu.customs.ru.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
В преддверии Нового года таможня увеличила штат сотрудников
Калининградская областная таможня в преддверии Нового года привлекает на работу с международными посылками больше людей. Как сообщает пресс-служба ведомства, уже с ноября с других таможенных постов на Балтийский пост прикомандировываются дополнительные штатные единицы, и вплоть до 25 декабря – до поступления последней посылки – пост будет работать в усиленном режиме.
Кроме того, в качестве дополнительной меры назначены должностные лица из числа руководящего и инспекторского состава, ответственные за работу поста в новогодние праздничные дни.
По материалам «Клопс.Ru»
Во Владивостоке состоялся суд над таможенным инспектором
Инспектор поста «Морской порт Владивосток» за денежное вознаграждение оформила и выпустила в свободное обращение товары по нескольким декларациям
С участием государственного обвинителя Приморской транспортной прокуратуры судом вынесен обвинительный приговор бывшему государственному таможенному инспектору таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни, обвиняемому в злоупотреблении должностными полномочиями.
Как сообщил ИА «Дейта» старший помощник приморского транспортного прокурора О. Боженов, 4 декабря Приморской транспортной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении гражданки Б., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданка Б., в период с октября 2008 по март 2009 года являясь старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни за денежное вознаграждение оформила и выпустила в свободное обращение товары по 13 грузовым таможенным декларациям.
По результатам рассмотрения уголовного дела Фрунзенским районным судом г. Владивостока гражданка Б. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
По материалам «Дейта.ру»
Эксперимент у финских контролирующих служб
По информации, полученной от таможенной службы Финляндии, с 1 декабря 2012 года в пункте пропуска Нуйямаа начался эксперимент по распределению функций между таможенной и пограничной службами, говорит Пресс-служба СЗТУ.
При въезде в Финляндию легковых автомобилей и автобусов пограничная служба при проверке паспорта проверяет также действие полиса страхования гражданской ответственности («зеленая карта») и выполнение условий ввоза в страну домашних животных. Таким образом, водитель транспортного средства представляет пограничной службе следующие документы: паспорт, «зеленую карту» и документы на ввозимых в Финляндию домашних животных.
При выезде из Финляндии легковых автомобилей и автобусов наряду с таможней пограничная служба ставит на полосах контроля штампы «нет товаров, подлежащих таможенному декларированию» (ei tullattavaa) на чеки о безналоговой продаже товаров туристу. Следует отметить, что таможенная служба по-прежнему оформляет чеки о купленных безналоговых товарах, вывозимых из Финляндии. Во время эксперимента пункт Global Blue будет работать в штатном режиме.
Как сообщает таможенная служба Финляндии, данный эксперимент позволит гражданам, следующим через границу, обращаться в одно окно, и, соответственно, приведет к сокращению времени их оформления и увеличению пропускной способности.
По материалам «VCH.RU»
Вниманию участников внешнеэкономической деятельности: единый документ упростит таможенные операции
Пресс-служба ДВТУ доводит до сведения заинтересованных лиц, что для сокращения сроков таможенных операций и выпуска товаров, сроков подготовки и получения документов предполагается внедрение системы «единого разрешительного документа», подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела. Этот документ будет создан на основе предложений, разработанных участниками внешнеэкономической деятельности и контролирующими органами, и избавит от необходимости представлять какие-либо из 50 существующих ныне разновидностей разрешительных документов.
Планируется, что единый разрешительный документ будет представляться в таможенные органы исключительно в виде электронного документа, удостоверяющего подтверждение соответствия различных характеристик и показателей товаров установленным обязательным мерам и требованиям.
На заседании совета Владивостокской таможни с представителями бизнес-сообщества участникам внешнеэкономической деятельности предложено подать свои предложения по формированию единого документа, информация на основе которых будет направлена в Дальневосточное таможенное управление и послужит ориентиром при определении формы и граф единого разрешительного документа.
Таможенники также выразили готовность проанализировать предложения для формирования Единых перечней (списков) товаров, подлежащих ветеринарному, санитарно- карантинному, карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза, продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза. Информация о дублировании запросов, двояком толковании позиций и других проблемных вопросах, представленная участниками внешнеэкономической деятельности и смежными контролирующими органами, может быть использована для конкретизации и упрощения списков контролируемых товаров. Единые перечни избавят от прохождения дорогостоящих экспертиз, ускорят таможенное декларирование и контроль для импортеров, экспортеров и таможни, которая руководствуется ныне 58 различными видами перечней, списков, номенклатур.
По материалам «VCH.RU»
К 2020 году Россия имеет шансы стать одним из лидеров поставок мяса на мировой рынок
Этой мыслью поделился в рамках «круглого стола» «Таможенное администрирование как механизм содействия развитию экспортного потенциала российского аграрного сектора» руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. К этому сроку производство говядины планируется нарастить на 10%, свинины на 62 и мяса птицы на 40%.
Это заявление в корне изменило изначальную повестку дня, поскольку основным экспортным товаром в нашем сельхозсекторе все-таки является зерно. Но наиболее интересные вещи происходят как раз с мясом. На первый взгляд упрямая статистика, казалось бы, не позволяет говорить о высоком потенциале РФ как экспортера этой продукции. Доля России в мировом производстве мяса — 2,5%, а в потреблении — 3,3%. То есть мы — явный импортер. Однако при этом в торговле говядиной мы держим более 9% рынка, свининой — 16%. Хуже с курятиной — всего 5%.
«Эксперты посчитали: чтобы к 2050 году удовлетворить потребности населения планеты в мясе, нынешний объем производства необходимо увеличить примерно на 40%, а стран, которые это могут реально сделать, — немного, — сообщил Сергей Юшин, — в производстве и потреблении мяса в перспективе будет по-прежнему лидировать свинина, несмотря на конфессиональные ограничения. По птице тоже рост, а вот по говядине будет наблюдаться стагнация, поскольку это самый дорогой вид мяса. Для взращивания крупного рогатого скота (КРС) необходимы пастбища, много воды, искусственных кормов, а сроки окупаемости производства конечной продукции гораздо больше в сравнении с той же свининой и курятиной».
В 1990-е годы РФ потеряла 60% объема производства мяса всех видов. При этом индустриальное производство пало практически полностью — 70% мяса производилось в личных подсобных хозяйствах. До сих пор 65% поголовья КРС находится на личных подворьях, что не позволяет говорить о конкурентоспособности производства говядины. И долгое время никто и не думал, что РФ может заявить о своих амбициях по поставкам мяса на внешние рынки. Но благодаря господдержке и частным инвестициям ситуация постепенно меняется к лучшему.
К счастью для России, далеко не все страны, даже если они очень этого хотят, в состоянии обеспечить у себя современное конкурентоспособное производство. Для этого, кроме желания, необходимы пастбища, корма, чистая вода, благоприятный климат и санитарная обстановка. Поэтому производство будет расти в основном в тех странах, которые и сейчас являются лидерами в производстве мяса. При этом ситуация постоянно колеблется и зависит от многих факторов. Один из них — целенаправленная политика государства. 30 лет назад Бразилия была крупным импортером мяса, а сейчас она мировой лидер в поставках птицы и постоянно борется с Америкой за лидерство по говядине. А вот Аргентина, которая еще недавно кормила весь мир, потеряла свои позиции и по зерну, и по мясу — «спасибо» политике государства. В ЕС регулирование цен на продукцию делает внутреннее производство все менее конкурентоспособным. Китай то заваливает мясом мировой рынок, то сам все съедает, да еще и на стороне покупает. «И во всем этом пазле России надо найти свое правильное место», — считает Юшин.
Большинство стран одновременно является и крупными экспортерами, и импортерами. В 2011 году США ввезли 1,4 млн тонн говядины, а вывезли — 1,7 млн. Парадокс? Ничуть. Все зависит от традиций и вкусов населения. Янки в основном едят стейки, а низкосортное мясо, обрезь продают в другие страны на гамбургеры и т.д. Точно также в России любят куриные ножки, а суховатые, но более полезные грудки в основном идут на экспорт.
В России вывоз мяса птицы растет в геометрической прогрессии, хотя цифры по большому счету пока скромные. Но если 5 лет назад мы вывозили 2 тыс. тонн, то есть практически ничего, при производстве 2 млн тонн, в этом году мы произведем 3,5 млн тонн курятины и с учетом торговли с Казахстаном (это не совсем экспорт, но все-таки вывоз!) отправим в другие страны 50 тыс. тонн. При этом импорт ожидается 400-450 тыс. тонн. Тех самых «ножек Буша».
Да, мы еще несильно конкурентоспособны. Бразильская компания JBS и американская Tyson вдвоем производят мяса больше, чем вся Россия. Но с другой стороны, 5 наших компаний уже вошли в топ-лист грандов мирового производства.
«Тот объем мяса, который намечено произвести к 2020 году, одной России не съесть, — говорит Сергей Юшин. — И задача предпринимателей уже сейчас задуматься, какие страны и в каких пропорциях нам придется кормить в перспективе. Дальновидные представители аграрного бизнеса уже убедили руководителей причастных ведомств начать переговоры об открытии для России экспортных рынков мяса. Такая работа уже ведется с Китаем, ЕС, неформальные переговоры начались с Канадой. А делать надо уже сейчас, потому что любое согласование технических барьеров, сертификатов — это как минимум 3-4 года».
Точно так же уже сейчас необходимо оценивать наши технические и инфраструктурные возможности для экспорта, хотя сегодня вроде бы никаких проблем с ним нет. Но это потому, что объемы небольшие. Но вывозя из страны не 2 тонны мяса, а 1 млн, непременно «споткнемся» об инфраструктуру. Экспортеры зерна это на себе уже прочувствовали. Поэтому уже сейчас необходимо трезво оценить ситуацию в пунктах пропуска, определить направления экспорта. И готовить специалистов именно по таможенному оформлению мяса.
Как мы уже заметили, проблем с оформлением экспорта сельхозтоваров у нас, в принципе, нет. По заверению самих таможенников, практически ликвидирована проблема недостоверного декларирования продукции. Правда, производители кормов посетовали на высокие таможенные пошлины, из-за которых на фоне роста производства мяса ввоз зарубежных добавок и витаминов снижается. «Ввозная пошлина на корма для скота — 5%, плюс НДС — все в пределах нормы, — парировал начальник отдела главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Максим Дмитриев, — эти ставки не должны препятствовать импорту. Да и, наверное, производство биодобавок можно наладить и у себя дома!»
По прогнозам экспертов, к тому же 2020 году 70% роста спроса на мясо придется на КНР, где не просто растет число населения, а именно платежеспособного населения. По 7-10% придется на ЕС и страны Центральной Африки. Так что нам есть, кого кормить.
По материалам «Российская газета»
Полномочия по принятию предварительных решений о классификации
Пресс-служба УТУ информирует, что с 01 июля 2012 года вступил в силу приказ ФТС России от 20.06.2012 № 1219 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами».
В соответствии с п. 1 данного приказа Уральское таможенное управление наделено полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров групп 72-83, 86-92 ТН ВЭД ТС.
В соответствии с п. 12.1 Административного регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 25.10.2010 № 1957 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
За выдачей классификационных решений необходимо обращаться в Уральское таможенное управление по адресу: 620014 г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана д.31:
с понедельника по пятницу с 9.00 – 18.00, перерыв 13.00-13.45;
выходной: суббота, воскресенье;
справочная телефонная служба: (343) 261 35 30;
информация о ходе рассмотрения запроса: 8 (343) 3 595 293, 8 (343) 371 95 46.
По материалам «VCH.RU»
Таможенники и железнодорожники обсудили ход эксперимента
Начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков и первый заместитель начальника Приволжского таможенного управления Валерий Бышовец приняли участие в заседании Приволжского межрегионального координационного совета Горьковской и Куйбышевской железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», сообщает Пресс-служба ПТУ.
На совещании обсуждали ход эксперимента по внедрению электронного взаимодействия между таможенными органами и предприятиями ОАО «РЖД» при помещении товаров под таможенную процедуру, предполагающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Для реализации данного взаимодействия был подготовлен совместный План основных мероприятий, который был утвержден руководителями ФТС России и ОАО «РЖД» на XII Международной выставке «Таможенная служба 2011». Соответственно, для реализации положений Плана была создана совместная рабочая группа ФТС России и ОАО «РЖД».
На сегодня таможенными органами совместно с подразделениями ОАО «РЖД» подготовлен и утвержден приказом ФТС России Порядок взаимодействия, а также определены объекты Пилотной зоны.
Таможнями, включенными в Пилотную зону стали Башкортостанская, Нижегородская, Самарская и Татарстанская.
На первоначальном этапе электронный документооборот между ФТС России и ОАО «РЖД» с использованием сетей «Интернет» будет дублироваться бумажными носителями. В дальнейшем электронное взаимодействие позволит отказаться от представления транспортных документов в таможенные органы для проставления соответствующих отметок.
Наиболее длительной и требующей значительной проработки является организация электронного взаимодействия при прибытии товаров, поэтому данная работа была определена как второй этап реализации электронного взаимодействия, начавшийся параллельно с мероприятиями для обеспечения электронного документооборота при убытии.
Реализация такого документооборота будет способствовать сокращению издержек конечных пользователей и повышению прозрачности и управляемости всего процесса внешнеторговых железнодорожных перевозок. Такой подход позволит не только автоматизировать значительную часть действий, выполняемых сегодня таможенниками вручную, но и полностью исключить фактор удаленности таможенного органа от станции.
По предварительным подсчетам, полный переход на электронный документооборот способен дать экономию от 25 до 35 процентов времени, затрачиваемого сегодня на совершение операций. Исключение необходимости представления бумаги окажет значимое влияние на внешнеторговый оборот, ведь в Приволжском регионе более 90% всех перемещаемых грузов приходится на железную дорогу.
По материалам «VCH.RU»