Результат работы таможни налицо
Новый порядок таможенного оформления таможенного транзита, начавший действовать в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, усложнил сложившийся технологический процесс перевалки контейнерных грузов в порту Восточный и вызвал накопление контейнеров в порту.
Maersk Line вводит дополнительный сбор (Late Pick-Up Fee) за поздний вывоз импортных контейнеров с сухим грузом с территории терминала УНЭКО во Владивостоке. По информации линии, количество импортных контейнеров с сухим грузом во Владивостокском морском торговом порту значительно увеличилось за последние две недели.
«Больше половины контейнеров находятся на терминале более 10 дней после разгрузки с судна. Вследствие перегрузки Владивостокского морского торгового порта мы вынуждены хранить контейнера в порту перегрузки Пусан, Южная Корея, и соответственно оплачивать хранение. На увеличение наших расходов также влияет неполная загрузка судов по направлению Пусан – Владивосток. Данная ситуация приводит к убыткам компании», – отмечают в компании.
В группе FESCO подтверждают существование проблемы с вывозом контейнеров. «К сожалению, сроки таможенного оформления грузов во Владивостоке существенно возросли, – сообщил SeaNews вице-президент FESCO по портовому дивизиону Андрей Токарев. – Это стало причиной увеличения сроков хранения на терминалах. Проблема актуальна не только для ВМТП, но и для других терминалов Владивостока, она существенно осложняет работу терминалов и ложится дополнительным финансовым бременем на плечи клиентов и грузовладельцев».
По словам А.Токарева, в Восточном ситуация с оформлением такая же, но проблем с затовариванием нет, т.к. складские площади терминала позволяют хранить контейнеры более длительный срок. Пока позволяют. «В случае с Восточным основная причина увеличения сроков хранения – это изменившиеся требования к оформлению ВТТ по железной дороге, во Владивостоке – откровенно неважная работа таможни. Уверен, у таможни будет свое логичное объяснение данной проблемы, но результат налицо».
По материалам «SeaNews»