Принцип силы на таможне
Оформление грузов переносят на удалённые от границы терминалы. СЗТУ закроет Юго-Западный таможенный пост, и импортерам придется менять схему доставки грузов. Участники рынка опасаются, что таможня начинает очередной передел рынка
Северо-Западное таможенное управление в ближайшее время перенесет таможенный пост Юго-Западный (Волховское шоссе, 111) в поселок Янино. Там открывается комплекс ООО "Логистический парк «Янино», которое принадлежит группе компаний «Н-Транс» (ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России). Импортерам опять придется менять схему доставки грузов.
Дележ рынка
В СЗТУ уверяют, что пост закрывают в рамках переноса оформления грузов из города на приграничные территории. Под этим лозунгом 18 мая был закрыт Выборгский пост, а 3 июня ликвидируют Пискаревский. Но участники рынка опасаются, что таможня затеяла передел рынка в пользу крупных игроков. Закрытые посты находились на терминалах корпорации «Стерх» и ГК «Транссфера». Теперь эти комплексы, каждый из которых стоит $50 млн, остались не у дел.
При этом в Шушарах открылся пост Пушкинский на только что построенном терминале Национальной контейнерной компании (крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов). Теперь же в Янино на терминал основного конкурента НКК переносят Юго-Западный пост. Расположение новых постов совсем не приграничное. Чем объяснить выборочный подход Федеральной таможенной службы к размещению постов, не понятно.
Масштабный переезд
По данным СЗТУ, пост Юго-Западный оформлял около 100 грузовых деклараций в день (60% — импорт, 40% — экспорт). Его клиентами были Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» и ряд небольших компаний. Интересно, что ни в управлении, ни в комитете по транспортно-транзитной политике СПб не говорят, кто собственник терминала, на котором находится пост. Участники рынка отмечают, что это небольшая компания и сама инфраструктура поста значительно уступает новому комплексу в Янино.
Для ООО «Логистический парк „Янино“ планы таможни стали сюрпризом. Изначально комплекс был рассчитан на оформление контейнерных грузов (в частности, грузов ОАО „Петролеспорт“ и „Мобидик“). Он способен принимать 500 тыс. стандартных контейнеров в год. „Основной объем работ по строительству закончен в начале этого года, комплекс полностью готов к работе в соответствии с первоначальными инвестиционными планами“, — рассказал генеральный директор логопарка Игорь Сталоверов. Он отметил, что на территории комплекса построено здание для таможенного поста и склад временного хранения (СВХ), который может принимать любые виды грузов.
По мнению Константина Шаршакова, заместителя руководителя регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, транспортная инфраструктура в Янино просто не готова к дополнительной нагрузке.
Выборочный подход
Если инфраструктура Юго-Западного поста, по оценкам самих импортеров, уже не соответствует современным потребностям рынка, то терминалы „Стерха“ и „Транссферы“ были построены совсем недавно с применением новейших технологий.
Как заявляли ранее в СЗТУ, в рамках реформы в Петербурге будут закрыты еще пять постов: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский.
Генеральный директор ГК „Транссфера“ Сергей Скорик считает, что после закрытия постов использовать терминалы в качестве складов временного хранения (СВХ) экономически невыгодно. Обеспечение, которое нужно вносить на счет таможни под СВХ, составляет 10-50 млн рублей. Скорее всего, бизнес будет перепрофилировать комплексы или использовать земли под другие проекты.
Справка „ДП“:
$100 млн потратил «Н-Транс» на строительство логистического парка в Янино. Комплекс ориентирован в основном на контейнерные грузы и будет работать в формате сухого порта.
Параметры проекта в Янино
Логопарк включает контейнерный терминал (12 тыс. контейнеров), крытый склад (30 тыс. м2), площадку для хранения генеральных грузов, два быстровозводимых склада. У всех складов есть выход на железную дорогу.
По материалам »Деловой Петербург"