Первый заместитель начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю посетил таможенные посты Сочинской таможни и провел рабочее совещание
Создание благоприятных условий для быстрого пересечения российско-абхазского участка государственной границы РФ экскурсионными автобусами с туристами, организация комфортного и быстрого прохождения таможенных процедур гражданами, осуществляющими поездки в сезон отпусков, в автомобильном пункте пропуска Адлер, – решение этих вопросов руководство ФТС России и ЮТУ держит на постоянном контроле и выделяет среди приоритетных задач, сообщает Пресс-служба ЮТУ.
08 августа состоялась рабочая поездка в Сочинскую таможню первого заместителя начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю Виктора Коптенко.
Одной из основных целей этой поездки стало оказание помощи в решении проблемных вопросов в ходе взаимодействия между Сочинской таможней с иными контролирующими органами, обсуждение вопросов технического оснащения и оборудования пунктов пропуска.
Начав свой визит с осмотра пунктов пропуска Сочинской таможни: таможенных постов Сочинский центральный (портопункт Адлер морского порта Сочи) и ЖДПП Адлер, В. Коптенко прибыл в автомобильный пункт пропуска Адлер, где был проведен ряд рабочих совещаний.
Помимо представителей таможенной службы в обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители контролирующих органов: заместитель начальника Пограничного управления — начальник службы в г. Сочи ЧАПУБО ФСБ России Анатолий Уткин, заместитель начальника ОТРПК Адлер Служба в г. Сочи ЧАПУБО ФСБ России Андрей Козин, заместитель директора Сочинского филиала ФГКУ Росгранстрой – начальник отдела по эксплуатации и обслуживанию пунктов пропуска Михаил Тайшманов и консультант отдела по г. Сочи ЮТУ Росграницы Рафкат Габдульманов.
Присутствующие были проинформированы о том, что наиболее ответственным периодом для таможенной и пограничной служб в автомобильном пункте пропуска Адлер, из года в год, является сезон отпусков, в это время основной задачей становится организация комфортного и быстрого прохождения таможенных и пограничных процедур гражданами, совершающими туристические поездки в Республику Абхазию.
Участники встречи обсудили проблемные моменты, связанные с совершением пограничных и таможенных операций в автомобильном пункте пропуска на российско-абхазском участке государственной границы Российской Федерации, отметив при этом значимость согласованной и системной работы должностных лиц двух служб. Особо было подчеркнуто, что основной задачей является поиск механизмов для дальнейшего ускорения проведения эффективного пограничного и таможенного контроля в пункте пропуска. Начальник таможенного поста МАПП Адлер Сергей Камалеев остановился на проведенном анализе распределения пассажиропотока на МАПП Адлер в курортный сезон, в том числе в пределах суток с указанием пика пассажиропотока и способа пересечения границы.
В ходе рабочего совещания отмечено, что для обеспечения беспрепятственного пропуска лиц через государственную границу РФ, а также с целью исключения большого скопления граждан у пункта пропуска необходимо распределить основные трудозатраты на проведение пограничных и таможенных операций в туристический сезон по двум направлениям:
— на контроль лиц, пересекающих границу пешим порядком;
— на контроль лиц, пересекающих границу по автомобильной составляющей и перемещаемых ими транспортных средств.
Отмечены основные факторы, влияющие на функционирование автомобильного пункта пропуска МАПП Адлер:
1) очередь на въезд в пункт пропуска в пиковые моменты нагрузок;
2) большой поток пассажирского транспорта (и пассажиров) в пиковые моменты нагрузок;
3) отсутствие предварительной информации со стороны туроператоров, плохая организация разъяснительной работы со стороны старших экскурсионных групп.
Государственными контролирующими органами в начале курортного сезона было принято решение о разделении оформления пассажиров автобусов по следующим схемам (применяемым последовательно, в зависимости от увеличения потока):
— оформление пассажирского транспорта на линии контроля, оформление пассажиров – в зале проведения таможенного и других видов контроля;
— оформление пассажирского транспорта на линии контроля, оформление пассажиров – в обоих залах проведения таможенного и других видов контроля пассажирского комплекса;
— оформление пассажирского транспорта на линии контроля, оформление пассажиров в обоих залах контроля пассажирского комплекса пешеходной части пункта пропуска;
— оформление автобусов и находящихся в них пассажиров без высадки;
— оформление пассажирского транспорта на линии контроля и перемещение его на стоянку за линиями контроля.
Применение данных схем позволило увеличить скорость прохождения контроля в отношении пассажирского транспорта и равномерно распределить нагрузку на личный состав, участвующий в проведении контроля, при этом, не сказываясь отрицательно на эффективности работы.
Также участники рабочего совещания обсудили вопросы взаимодействия при использовании инспекционно-досмотрового комплекса.
45 % лиц пересекает границу пешим порядком, поэтому большие надежды с улучшением условий труда должностных лиц государственных контролирующих органов связны с введением в эксплуатацию нового строящегося пешеходного комплекса. По информации, поступившей от заместителя руководителя Сочинского филиала Росгранстроя, срок сдачи вышеназванного объекта перенесён на более поздний срок – октябрь 2012 года.
Помимо обсуждения текущей работы и подведения промежуточных результатов работы в период курортного сезона, реальным итогом встречи стала выработка алгоритмов для решения первостепенных задач и определение конкретных сроков для решения текущих проблем, в том числе, и в целях подготовки Сочинской таможни к проведению международных тестовых соревнований сезона 2012—2013, XII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
По материалам «VCH.RU»