Таможенный союз
Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Обзор новостей о таможенном союзе
Таможенники Северо-Запада обсудили проблемные вопросы в сфере запретов и ограничений
В Калининградской области состоялся пятидневный региональный семинар «Актуальные вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза», сообщает Пресс-служба СЗТУ. Чтобы обсудить проблемные вопросы экспортного контроля, технического регулирования, санитарного карантинного, ветеринарного и фитосанитарного видов контроля, вступления Российской Федерации в ВТО, а также пути их решения, в область прибыли первый заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Андрей Рязанов, начальник отдела обеспечения контроля за безопасностью ввозимых товаров ФТС России Зоя Терешина, начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля СЗТУ Новита Степура, начальники и должностные лица подразделений торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной, Архангельской, Балтийской, Пулковской, Вологодской, Карельской и других таможен Северо-Запада. Также в семинаре приняли участие представители территориальных управлений Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Калининградской области.
Заместитель начальника Калининградской областной таможни по экономической деятельности Сергей Семашко открыл семинар приветственным словом и краткой информационной справкой о таможне. Новита Степура рассказала о запретах и ограничениях в торговле с третьими странами и во взаимной торговле государств-членов Таможенного союза. Другими докладчиками поднимались такие актуальные вопросы как правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля, обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении водных биологических ресурсов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и другие. В течение пяти дней семинара представитель каждой из таможен рассказал о практике и специфике своей работы в отношении подконтрольных товаров, в том числе и по выявлению фактов нарушений запретов и ограничений, в части осуществления ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, при перемещении товаров физическими лицами. Поднимались и особые темы, требующие пристального рассмотрения участников, например, о транзите через территорию Российской Федерации автомобильных шин, бывших в употреблении, назначением в страны, не входящие в Таможенный союз, сообщает отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.
По материалам «VCH.RU»
Очереди на белорусско-латвийской границе уменьшатся
С 15 октября должны существенно уменьшиться очереди на белорусско-латвийской границе, которые в минувшие выходные, в пункте пропуска «Урбаны», что в Браславском районе, достигали на выезде из Беларуси 500 грузовых автомобилей.
На 15 октября намечено открытие первой очереди пункта пропуска «Григоровщина» в Верхнедвинском районе. Напомним, пункт пропуска «Григоровщина» был закрыт для всех видов транспортных средств с 15 июля этого года. Там проводятся масштабные работы по реконструкции объекта.
Во время состоявшегося на днях штаба по реконструкции объекта дана команда: завершить к 15 октября все работы, чтобы обеспечить пропуск автотранспорта. С этого дня там будут функционировать две полосы на выезд грузовых автомобилей, одна полоса – на въезд, а также полосы на въезд и выезд легковых автомобилей и автобусов. Пропускная способность первой очереди поста составит до 210 автомобилей в сутки на выезд из Беларуси, и до 110 автомобилей на въезд.
Правда, за оставшееся время в Григоровщине еще предстоит выполнить значительный объем работ. Необходимо установить рабочие модули, уложить верхний слой асфальта и построить пешеходные дорожки по всему терминалу, установить знаки дорожного ориентирования и выполнить разметку, обеспечить внешнее ограждение таможенной зоны. Строители обещали работать в две смены.
А полный пуск пункта пропуска «Григоровщина» перенесен на четвертый квартал 2014 года. После выполнения всех работ пропускная способность поста составит до тысячи транспортных средств в сутки.
По материалам «Ежедневник (Беларусь)»
Как правильно декларировать транспортные средства
При проверке деклараций, поданных на автомобили различных моделей, Владивостокской таможней обнаружены нарушения при заполнении графы 31, сообщили в Пресс-службе ДВТУ. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением терминов, касающихся «возрастных» характеристик транспортных средств, и затрудняют контроль правильности классификации товара, соблюдения запретов и ограничений и расчета таможенных платежей.
В частности, при таможенном декларировании транспортных средств, с момента выпуска которых не прошло 3 и более года, в указанной графе 31 обозначен термин «б/у» (бывший в употреблении), несмотря на то, что классификационный код товара соответствует новым автомобиля. Таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности, что вместо фразы «б/у» в данном случае более корректно указывать фразу «единичное транспортное средство» или «транспортное средство, ранее допущенное для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации».
Термин «бывшие в эксплуатации (употреблении)» применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.
Порядок заполнения гр. 31 утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №39 от 26 апреля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года №257».
В соответствии с данным порядком, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также о грузовых местах.
В части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, в отношении новых транспортных средств, требуется обязательная оценка (подтверждение) соответствия и представление документов о соответствии.
Транспортные средства попадают под действие Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720, и указаны в списке товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 №170 (далее – Технический регламент).
В Техническом регламенте определены термины:
— «единичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации (например, в Японии), или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
— «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Согласно требований Технического регламента, на новые транспортные средства выдается разрешительный документ – одобрение типа транспортного средства», удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента. Он необходим при подаче декларации, а его номер указывается в графе 44.
При оформлении транспорта из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации (единичное транспортное средство) выдается разрешительный документ – свидетельство о безопасности транспортного средства.
При оформлении бывших в употреблении (эксплуатации) товаров (старше трех лет) представление документов о соответствии не производится.
По материалам «VCH.RU»
Дальневосточные таможенники встретились с китайскими коллегами
Делегация Дальневосточного таможенного управления посетила с рабочим визитом Китайскую Народную Республику (провинция Цзилинь), сообщает Пресс-служба ДВТУ. В состав делегации под руководством начальника ДВТУ С.В. Пашко вошли заместитель начальника ДВТУ – начальник службы федеральных таможенных доходов Е.А. Шушина, начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкий, начальник Хасанской таможни С.А. Дудка, начальник отделения таможенного сотрудничества ДВТУ Э.В. Грибова.
В ходе визита дальневосточные таможенники посетили Чанчуньскую региональную таможню, а также Хунчуньскую таможню, находящуюся в подчинении Чанчуньской таможни.
Визит начался с рабочей встречи руководства ДВТУ и Чанчуньской региональной таможни. С китайской стороны во встрече приняли участие начальник Чанчуньской таможни Сюэ Инчао, заместитель начальника Чанчуньской таможни Юй Мин, начальник департамента по борьбе с контрабандой Чанчуньской таможни Лю Цицзинь, начальник канцелярии Чанчуньской таможни Ван Ян, начальник юридического отдела Чанчуньской таможни Чэнь Лэй, начальник отдела таможенного контроля Чанчуньской таможни Не Сяошань, заместитель начальника Хунчуньской таможни Вэнь Чжэньсянь.
На встрече были обсуждены вопросы о проведении регулярных встреч между ДВТУ и Чанчуньской таможней; о перспективах организации взаимодействия в пункте пропуска Краскино-Хунчунь (в связи с планируемым введением в эксплуатацию нового комплекса МАПП Краскино), а также в пункте пропуска Махалино-Хунчунь; о взаимном изучении таможенного законодательства и обмене опытом работы; об организации взаимного обмена таможенной статистикой внешней торговли; о международной транспортной линии Пусан (Р. Корея) – Зарубино (Россия) – Краскино (Россия) – Хунчунь (КНР).
В заключение дальневосточные таможенники предложили создать на уровне ДВТУ и Чанчуньской таможни совместную рабочую группу с участием представителей Хасанской и Хунчуньской таможен. Аналогичная группа действует на уровне ДВТУ и Харбинской таможни, что позволяет оперативно рассматривать проблемы, связанные с возникновением очередей в пунктах пропуска. Чанчуньская таможня поддержала данное предложение. Было принято решение направить соответствующее предложение для рассмотрения в ФТС России и ГТУ КНР.
Российские и китайские таможенники признали необходимость дальнейшего развития сотрудничества на уровне подчиненных таможен (Хасанской и Хунчуньской).
По итогам встречи подписан протокол.
Далее делегация Дальневосточного таможенного управления побывала в г. Хунчунь, где ознакомились с работой Хунчуньской таможни. Дальневосточные таможенники встретились с руководством Хунчуньской таможни и обсудили вопросы взаимодействия Хасанской и Хунчуньской таможен. Затем делегация ДВТУ посетила центр таможенного оформления, также ознакомилась с работой стационарного инспекционно-досмотрового комплекса.
Руководство ДВТУ положительно оценивает итоги визита делегации в Чанчуньскую региональную таможню.
По материалам «VCH.RU»
РФ запретила к ввозу мясомолочную продукцию восьми украинских предприятий
Российские власти ограничили поставки мясомолочной продукции нескольким украинским предприятиям, свидетельствует сообщение на сайте Россельхознадзора.
Временные ограничения на поставки продукции вводятся с 4 октября по результатам инспекции украинских предприятий по производству продукции животного происхождения, проведенной в июле текущего года специалистами Россельхознадзора, ветеринарных служб Беларуси, Казахстана и Украины.
Речь идет о ООО Молис, ОДО Глобинский маслозавод (производство сыров, сухого молока и масла сливочного), ПАО Бель Шостка Украина (производство сыров), ДП Мясокомбинат Заря, ООО Компания Зевс ЛТД (производство говядины и свинины), ООО Данон Днепр, ЗАО Лакталис Николаев (производство молочной продукции), ЧАО АПК-ИНВЕСТ (убой свиней, разделка, хранение, производство готовой мясной продукции, набсовет возглавляет сын министра инфраструктуры Украины Константин Колесников).
ООО Белоцерковский молочный комбинат исключено из Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или хранение подконтрольных товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.
В отношении продукции ООО Исток, ЧАО ПО Одесский консервный завод и ООО Интерфлот (производство рыбных консервов), введен режим усиленного лабораторного контроля в течение трех месяцев по химико-токсикологическим показателям.
Вместе с тем, в реестр предприятий третьих стран по итогам инспекции включены ООО «Морская жемчужина» (производство рыбных консервов) и ООО "Птицекомплекс «Днепровский» (убой и переработка птицы).
По материалу «Корреспондент.biz»
Samsung собрался судиться с российской таможней
Помните конфликт производителей планшетов и Федеральной таможенной службы России, о котором мы не раз писали? Так вот, у этой истории намечается интересное продолжение. По данным “Коммерсанта”, российское подразделение Samsung Electronics ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к Шереметьевской таможне о признании незаконным решения о классификации планшетных компьютеров семейства Galaxy Tab как навигаторов. Более того, свои исковые заявления могут подать и другие экспортеры планшетов на российский рынок.
Весь сыр-бор, напомним, разгорелся из-за решения ФТС облагать импортируемые на отечественный рынок планшеты 5-процентной пошлиной как навигаторы. Исключение составляли iPad, которые официально были признаны персональными компьютерами, не облагаемыми данной ввозной пошлиной. Однако здесь уже вмешалась Федеральная антимонопольная служба, которая сочла, что изделия Apple получают незаконное конкурентное преимущество по сравнению с другими продуктами на рынке.
В результате глава ФТС Андрей Бельянинов был вынужден отменить ранее принятое решение, однако Samsung утверждает, что в отношении его продуктов семейства Galaxy Tab проблемы на таможне сохраняются, в частности, по каждой новой партии устройств решения принимаются с чистого листа. Происходит так потому, что у корейского вендора в отличие от той же Apple нет общего решения таможни о классификации ввозимых изделий, и в итоге, по данным ФАС, уже заплачено десятки миллионов рублей пошлины.
По материалам «Ferra»
Всемирная паутина ускоряет таможенные процедуры
Ежегодно 30 сентября в России отмечается День Интернета. Благодаря всемирной паутине большое развитие сегодня получили Интернет-технологии, предоставив своим пользователям возможности для развлечений, отдыха, а также ведения бизнеса.
В настоящее время одной из приоритетных задач в деятельности Сибирского таможенного управления (СТУ) является использование новых информационных технологий. Применение прогрессивных таможенных технологий электронного представления сведений с использованием международной ассоциации сетей Интернет позволяет ускорить выполнение таможенных операции и повысить эффективность таможенного контроля. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в основном применяют Интернет-декларирование. В текущем квартале 2012 года доля деклараций, выпущенных СТУ по данной технологии, превысило отметку 95,8%.
Результатом развития Интернет-декларирования явилась технология удалённого выпуска товаров. Её суть заключается в том, что декларация на товары (ДТ) подаётся участником ВЭД в электронном виде во внутренний таможенный орган, где производится таможенное декларирование, при этом сам товар и транспортное средство находится на складе временного хранения (СВХ) или зоне таможенного контроля, расположенных в регионе деятельности приграничного таможенного органа.
Данная технология позволяет участникам ВЭД экономить временные и материальные ресурсы за счёт сокращения времени выполнения таможенных операций, а также за счёт отсутствия необходимости доставки товара в таможенный орган декларирования под таможенной процедурой таможенного транзита.
На первом этапе развития технологии удалённого выпуска в феврале 2011 года на базе Новосибирской и Иркутской таможен были созданы таможенные посты – центры электронного декларирования (ЦЭД). Особенностью центров электронного декларирования является то, что они имеют возможность взаимодействовать по технологии удалённого выпуска практически со всеми таможенными органами СТУ, а также со всеми таможенными органами Российской Федерации, в регионе деятельности которых расположены таможенные логистические терминалы, на всей протяженности российского участка таможенной границы Таможенного союза. На сегодняшний день центрами электронного декларирования СТУ по технологии удалённого выпуска выпускается свыше 65% от всего объёма деклараций на товары, выпущенного таможенными органами СТУ. Дальнейшее развитие технологии удалённого выпуска предполагает создание дополнительных ЦЭД в крупных научно-промышленных центрах и центрах субъектов Российской Федерации в соответствии со сложившимися конъюктурой рынка товаров и логистическими схемами поставки товаров участниками ВЭД.
Данная технология набирает обороты. В текущем квартале 2012 года доля деклараций, выпущенных СТУ по технологии удалённого выпуска, превысило отметку 8,2%. Для сравнения: доля деклараций, выпущенных СТУ по технологии удалённого выпуска за аналогичный период прошлого года, была 2%.
Ускорить выполнение таможенных операции в пунктах пропуска позволяет предварительное информирование, которое в таможенных органах СТУ применяется с января 2010 года. Преимущество предварительного информирования заключается в минимизации времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и повышении оперативности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю.
В настоящее время данная технология применяется на таможенных постах Бурятской, Горно-Алтайской, Тывинской и Читинской таможен. За 9 месяцев 2012 года таможенными органами СТУ с использованием предварительной информации оформлено свыше 13,5 тысяч товарных партий.
С 17 июня 2012 года на территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Предварительная информация представляется уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, таможенными представителями или другими заинтересованными лицами вне зависимости от того, расположены эти лица в России или в другом государстве.
В целях обеспечения доступности Интернет-технологий электронного представления сведений для участников ВЭД, декларантов, перевозчиков и иных заинтересованных лиц Федеральной таможенной службой введены в эксплуатацию два Интернет-портала.
Портал электронного представления сведений (http://edata.customs.ru/) позволяет участникам ВЭД в электронной форме направлять в таможенный орган Российской Федерации информацию о товарах и транспортных средствах до пересечения ими границы Таможенного союза (предварительную информацию).
Портал электронного декларирования (http://edata.customs.ru/ed/ ) позволяет декларантам в электронной форме сформировать таможенную декларацию на товары, опись документов, формализовать документы и подать в таможенный орган Российской Федерации.
По материалам Пресс-службы СТУ
Таможни Эстонии и РФ сделали шаг на пути к упрощению экспорта товаров в Россию
Руководители таможни России и Эстонии подписали сегодня на пограничном пункте Койдула-Куничина гора договор о пилотном проекте «зелёного коридора» для увеличения пропускной способности границы. Пока что пилотный проект касается одного предприятия, которое занимается перевозкой автомобилей в Россию из порта Палдиски, но в случае удачи эксперимента такой опыт может привести к существенному упрощению экспорта эстонских товаров в Россию, передает «Актуальная камера».
Черные и белые «Мерседесы» двигаются в сторону России нескончаемым потоком. Так это продолжается уже много лет, но теперь таможни двух стран заключили соглашение, по которому этот жизненно важный для российского потребителя товар будет проходить границу значительно быстрее.
«О таком проекте разговоры ведутся семь-десять лет. Открыть товарный коридор, который основывался бы на взаимном доверии. Теперь у нас такой коридор есть», — сказал генеральный директор Налогово-таможенного департамента Марек Хельм.
Открытая в прошлом году товарная станция Койдула способствовала росту пропускной способности границы для железнодорожного транспорта, а вот шоссейные пропускные пункты то сих пор как узкое горлышко бутылки, где товар застревает надолго.
«Логистически мы находимся в выгодном положении. От нас одинаковое расстояние до Таллинна, Риги и Петербурга. Но если в Таллинн или Ригу машина с товаром успевает съездить за день, то в Петербург она выезжает в воскресенье, а возвращается в пятницу вечером», — посетовал руководитель AS Värska vesi Урмас Йыгева.
Упрощенные таможенные формальности ускорят экспорт и повлияют положительно на товарооборот между двумя странами в целом.
«Посмотрим, как запустится пилотный проект, но я уже сегодня уверен, что такая организация работы будет успешной и нет никаких предпосылок считать, что ее нельзя будет применять и для других предприятий», — подчеркнул Хельм.
Чтобы получить возможность пользоваться зелёным коридором, предприятие должно получить доверительный статус в таможенной службе. На данный момент таких предприятий в Эстонии пятнадцать.
По материалам «err.ee»
Советско-Гаванский таможенный пост Ванинской таможни провел собрание с участниками ВЭД
Советско-Гаванский таможенный пост Ванинской таможни провел собрание с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющих таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в регионе деятельности таможенного поста, информирует Пресс-служба ДВТУ.
От таможенного органа в собрании приняли участие начальник таможенного поста Злата Шамовская и должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля, а от участников внешнеэкономической деятельности – представители таких компаний, как ООО «Фарт», ООО «Тритон», ООО «ДВ Лестранс».
Встреча была посвящена решению проблем, возникающих при таможенном декларировании товаров, с применением технологии интернет-декларирования и направлена на ускорение совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Также на рабочей встрече обсуждались дальнейшие перспективы деятельности участников ВЭД, планируемые объемы товаров, перемещаемых через Таможенную границу Таможенного союза, а также их номенклатура.
По итогам собрания принято решение о необходимости постоянного сотрудничества и взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности и регулярном обсуждении актуальных вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, в целях ускорения товарооборота.
По материалам «VCH.RU»
Попытка дачи взятки инспектору череповецкого таможенного поста
Накануне в город металлургов прибыла автомашина с грузом из республики Беларусь. Товар, находящийся в грузовике, прежде чем попасть на прилавки торговых точек области, должен был пройти таможенный контроль.
Водитель-экспедитор предоставил машину для осмотра на череповецкую таможню. Осматривая транспортное средство, инспектор таможенного поста обнаружила, что пломба, которой опечатывается груз при выезде из союзного государства, повреждена. О выявленном недостатке женщина сообщила водителю-экспедитору. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность, сумма штрафа составляет 20 тысяч рублей. Узнав об этом, мужчина 1965 г.р. предложил сотруднице уладить проблему и обещал «вознаграждение» 3 тысячи рублей в случае несоставления протокола. О данном предложении женщина сообщила своим руководителям, а те в свою очередь — сотрудникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Череповцу. В тот же день водителя — экспедитора задержали с поличным при передаче денег. Все полученные в ходе оперативно-разыскных мероприятий материалы были переданы в СК России по Вологодской области, где по данному факту было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 291 УК РФ, которая предусматривает лишение свободы на срок до восьми лет.
По материалам «Вологда.ру»