Пропускные пункты РФ
Компания ДАЛС Лоджистикс (DALS Logistics) Обзор новостей о пунктах пропуска через границу РФ
Польские пограничники заявили о сокращении времени оформления на границе с Калининградом до 3 минут
Таможенная служба Польши совместно с Пограничной службой республики провела на границе с Калининградской областью исследование, целью которого стало измерение времени прохождения польско-российской границы. Об этом Польскому культурно-информационному центру в Калининграде сообщила пресс-секретарь Вармино-Мазурского отдела Пограничной службы Польши Юстина Шубстарска (Justyna Szubstarska).
Сотрудники таможни вручали каждому водителю, въезжающему на погранпереход, талончик с указанием времени, а затем изымали его при выезде. Исследование было проведено на всех пограничных переходах Польши с Калининградской областью и продолжалось двое суток.
По данным пресс-секретаря, по итогам исследования был увеличен штат сотрудников на погранпереходах. В частности, на прошлой неделе были зачислены на службу 30 новых пограничников.
— Теперь процедура проверки документов на границе проходит почти за три минуты, — уточнила Шубстарска.
Ранее «NewsBalt» сообщал, что в начале октября 2012 года калининградские депутаты обратились в Сейм Польши с просьбой вмешаться в медленную работу польских пограничников.
— Мы обратимся к депутатам сеймиков приграничных воеводств, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве, и даже в Сейм Польской республики с предложением обсудить вопросы синхронной работы наших пограничных и таможенных служб. Мы надеемся найти поддержку в вопросах организации поездок граждан. Цель у нас одна — сделать приграничное передвижение быстрым и не создающим проблем жителям, — сообщила спикер Калининградской областной Думы Марина Оргеева.
В свою очередь начальник пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олег Луцких так прокомментировал медленную работу польских коллег:
— Во-первых, у польских пограничников есть перерывы на перезагрузку аппаратуры, во-вторых, есть технологические перерывы. И если у нас установлено время оформления до трёх минут и мы стараемся его сократить, то польские коллеги подходят формально: взяли пять машин — оформляют не меньше пятнадцати минут. Хотя могут прекрасно работать, и это показал чемпионат по футболу Евро-2012, когда на пунктах пропуска вообще не было машин.
По материалам «NewsBalt»
Погранпункт на Финляндском вокзале реконструируют за 343 млн рублей
Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (Росгранстрой) объявила о поиске подрядчика работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска через государственную границу, расположенного на Финляндском вокзале Петербурга, сообщается на сайте госзакупок.
Принципиальные отличия реставрации и реконструкции.
Справка
Максимальная стоимость контракта установлена в 343,35 миллиона рублей. Работы должны быть выполнены за 7-9 месяцев.
Согласно конкурсной документации, в ходе реконструкции помимо строительно-монтажных работ предусматривается создание узлов и линий специальной связи пограничной службы ФСБ России, а также ФТС России.
Пункт пропуска через госграницу должен включать комплексы технических средств пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, а также комплексную систему безопасности и систему бесперебойного гарантированного энергоснабжения.
Комплекс технических средств пограничного контроля должен содержать систему проверки документов, систему обнаружения оружия на теле человека, систему досмотра транспортных средств, грузов и товаров, а также систему средств аудио- видео- и фотодокументирования.
По материалам «РИА Новости Санкт-Петербург»
Карнет АТА – и временный ввоз, и гарантия
Прионежский, Костомукшский и Вяртсильский таможенные посты, а также таможенные посты МАПП Люття и МАПП Вяртсиля Карельской таможни по-прежнему входят в перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, говорит Пресс-служба СЗТУ. Это подтвердил приказ ФТС России от 17.08.12 № 1657 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА», который вступает в силу 27 октября 2012 года.
Карнет АТА (ATA Carnet) – международный паспорт для временного ввоза товаров, который оформляет Торговая (торгово-промышленная) палата для предъявления в таможню. Его назначение — производство беспошлинного, упрощенного и ускоренного таможенного оформления временного ввоза товаров в связи с проведением выставок, ярмарок, семинаров, научных и образовательных конференций, концертов, а также перемещение через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других товаров. При использовании карнета АТА не надо в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять в таможню различные залоги, депозиты, банковские гарантии, так как сам карнет АТА является такой международной финансовой гарантией. Документ действует в течение года, а при соответствующем оформлении он дает право посещать не одну, а несколько стран. Карнет АТА принимают в странах ЕС и более чем в 40 других странах по всему миру, с 2000 года — в России.
Как сообщил пресс-секретарь Карельской таможни Александр Дьяков, в 2011 году в таможню было предъявлено 17 карнетов АТА (с начала 2012 – 5), по которым через границу перемещались театральный реквизит, выставочные музейные образцы, профессиональное оборудование.
По материалам «VCH.RU»
На белорусско-латвийской границе возобновляется движение через ПП «Григоровщина»
Пропускная способность международного автомобильного пункта пропуска «Григоровщина» на белорусско-латвийской границе увеличится с 600 до 1 тысячи автотранспортных средств в сутки, сообщает пресс-служба ГТК РБ.
Увеличить пропускную способность этого пункта позволит реконструкция, которая сейчас продолжается на данном объекте. С 15 октября 2012 года там возобновляется движение транспорта, которое было закрыто с 15 июля в связи с проведением строительно-монтажных работ.
Полная реконструкция пункта пропуска «Григоровщина» позволит создать на белорусско-латвийской границе инфраструктуру, отвечающую международным требованиям в условиях развития функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, подчеркнули в ГТК. С этой целью будет установлен современный инспекционно-досмотровый комплекс, что позволит ускорить досмотр грузового транспорта.
Работы по реконструкции этого объекта продолжаются в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Совета министров от 8 февраля 2011 года № 152.
По материалам «TUT.BY»
МАПП «Шебекино» может стать первым совместным российско-украинским пунктом пропуска
Перспективу размещения на одной площадке белгородских и харьковских служб таможенного контроля обсудили сегодня в ходе совещания российских и украинских экспертов в Белгородской области.
Специалисты российской и украинской таможенных служб провели трёхдневную рабочую встречу на базе Белгородской таможни. В основном эксперты обсуждали вопросы осуществления иных видов госконтроля. Напомним, что в 2011 году российским таможенникам передали полномочия по проведению транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, а также карантинного фитосанитарного контроля. С мая этого года к исполнению подобных функций — предварительный документальный контроль — перешли и их украинские коллеги. Такой метод работы существенно ускоряет процедуру перемещения грузов через границу.
В ходе встречи эксперты ознакомились с особенностями работы пунктов пропуска «Нехотеевка» и «Гоптовка», обменялись наработанным опытом в области иных видов контроля, обсудили нормативную базу и договорились о перспективах сотрудничества.
В заключительный день совместной работы таможенники двух стран провели совещание на новом многостороннем автомобильном пункте пропуска «Шебекино». Здесь Белгородская таможня презентовала украинской стороне своё видение реализации подписанного в октябре 2011 года соглашения по совместному таможенному контролю.
Как рассказал первый заместитель начальника Белгородской таможни Игорь Алейников, МАПП «Шебекино» имеет всю необходимую инфраструктуру для того, чтобы люди, пересекающие границу, находились в современных комфортных условиях. В идеале, реализуя принцип одной остановки на границе, должностные лица таможенных и пограничных служб России и Украины должны размещаться на одной площадке. Сейчас у нас нет нормативной базы для этого, заметил Алейников. В частности этому мешает система красного и зелёного коридоров с украинской стороны.
Первый замначальника Белгородской таможни предложил организовать места работы для украинских пограничников и таможенников неподалёку от российских полос движения легкового транспорта: «В оптимальном варианте хотелось бы к двум существующим на каждой полосе добавить ещё по два домика для украинских служб. Тогда практически получалась бы одна остановка. Сейчас пришли к тому, чтобы разместить их на подъездной площадке контролирующих органов Украины — 15 метрах от края российских полос, чтобы человек мог выбрать маршрут по красной или зелёной полосе движения».
Это оптимальный вариант обустройства совместного пункта пропуска с точки зрения законодательства, а также обнаружения правонарушений и преступлений, уверен И. Алейников. Совместная работа к тому же позволит свести к минимуму и коррупционную составляющую.
«Мы будем фактически работать в той ситуации, когда и физическое лицо, и транспортное средство будут въезжать в один пункт пропуска. Человек будет проходить контроль если не в два раза, но существенно быстрее», — отметила заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Лариса Коршунова.
Сотрудники, контролирующие движение грузового транспорта, и вовсе будут работать в одном здании. Зайдя в помещение, водитель сможет на месте поочерёдно оформить все документы. В сфере пассажироперевозок белгородцы предлагают разделить между украинскими и российскими службами два направления движения автобусов. Люди же, не выходя из корпуса, проходят контроль сначала с одной, затем с другой стороны. Как утверждают в ведомстве, даже в самые напряжённые дни на этом участке очередей не возникнет.
Кроме того, учитывая работу на границе украинских транспортных, ветеринарных и других служб контроля, не предвидится проблем и с их размещением на территории пункта пропуска. Площадей для этого хватает, подытожил Алейников.
Как сообщила Лариса Коршунова, организация совместного таможенного контроля на российско-украинской границе — дело уже почти решённое: «Вопрос определения перечня пунктов пропуска для реализации соглашения по совместному контролю у нас обсуждался на двух последних российско-украинских межгоскомиссиях. Осталось только формальное закрепление и практическая реализация. Ждём ратификации соглашения у нас в Российской Федерации».
По материалам «Бел.Ру»
Таможенный пост ЖДПП Нестеров отмечает 20-летний юбилей
20 лет для таможенного поста – срок не малый. Каждый день должностные лица таможенного поста железнодорожного пункта пропуска Нестеров Калининградской областной таможни осуществляют обслуживание железнодорожного транспорта по пассажирским и почтово-багажным перевозкам на въезд и выезд из Калининградской области. Как сообщает Пресс-служба СЗТУ, только за 8 месяцев 2012 года оформлено 993 пассажирских поезда, пропущено 336455 пассажиров, досмотрено и оформлено 911 вагонов-ресторанов, пропущено иностранной валюты 159591 долларов и 365693 евро, 41893420 рублей, оформлено 4666 грузовых поезда, пропущено грузов по железной дороге — 6330457 тонн.
А как все начиналось?
Правовой основой установления пункта пропуска ЖДПП Нестеров явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.1992 года № 651 «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пунктах пропуска через таможенные границы». Затем, на основании приказа Государственного таможенного комитета РФ от 28.09.1992 года № 429 «О создании новых таможенных органов», был создан Нестеровский таможенный пост с подчинением Черняховской таможне. Первоначально штатная численность поста составляла 16 человек (4 смены по 4 человека). Но и таким небольшим составом таможенники не раз обнаруживали и задерживали наркотики и оружие. Михаил Мартинович Гриб, Гражина Винцовна Макарова, Александр Васильевич Кокуца, Ирина Ивановна Забоченье, Вячеслав Дмитриевич Мусихин стояли у самых истоков образования поста. Причем Мусихин и сегодня продолжает успешно работать на таможенном посту.
За 20 лет штатная численность т/п ЖДПП Нестеров увеличилась до 54 человек. В результате реорганизационных мероприятий, проведенных в апреле 2008 года, в регион деятельности таможенного поста ЖДПП Нестеров Калининградской областной таможни, на основании приказа ФТС России от 30.06.2008 № 927 «О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе», вошли станции Нестеров и Черняховск Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Сегодня основным направлением деятельности поста является совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в железнодорожном пункте пропуска Нестеров-Кибартай.
На протяжении всех лет должностными лицами поста уделяется большое внимание повышению эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств, борьбе с контрабандой, незаконным оборотом наркотиков, недостоверным декларированием товаров и другими нарушениями таможенных правил. Таможенными инспекторами неоднократно производились задержания холодного и газового оружия, наркотических и сильнодействующих препаратов, предметов, признанных культурными ценностями, янтаря, незаконно перемещаемой табачной продукции. С начала 2012 года таможенниками Нестерова возбуждено 52 дела об административном правонарушении. Крупнейшее из задержаний этого года произошло весной. Тогда Нестеровские инспекторы, при проведении таможенного досмотра вагонов с глазурью, задекларированной в таможенном порядке, обнаружили, что кроме глазури там находились незадекларированные 25-килограммовые мешки с какао-порошком: в одном вагоне — 379 мешков общим весом 9475 кг., в другом — 421 мешок общим весом 10525 кг. В итоге весь товар без документов (20 тонн порошка какао стоимостью более 2 миллионов рублей) был задержан и отправлен на экспертизу.
На посту, как и в каждом коллективе, есть свой начальник – полковник таможенной службы Леонид Андреевич Ланг. Л.А. Ланг в таможенных органах с 1992 года, начинал службу в должности инспектора отдела по борьбе с контрабандой Черняховской таможни. В период с 2002 по май 2008 года занимал должность заместителя начальника Черняховского таможенного поста Неманской таможни. С апреля 2008 года по настоящее время руководит т/п ЖДПП Нестеров Калининградской областной таможни. Сегодня Л.А. Ланг – опытный специалист таможенного дела, руководитель со стажем, обладатель медалей Федеральной таможенной службы России «За службу в таможенных органах» III и II степеней. У него в подчинении трудятся не менее опытные и грамотные таможенники. Все они имеют высшее образование, а костяк коллектива составляют должностные лица со стажем работы в таможенных органах от 10 и более лет.
Помимо исполнения своих служебных обязанностей должностные лица поста активно участвуют в повседневной жизни таможни. Есть на посту отличные спортсмены: Игорь Водичев, Ирэна Шалаева и Ирина Миронова на соревнованиях по кроссу в рамках Спартакиады Калининградской областной таможни каждый год занимают только призовые места. Славятся своей силой и физической подготовкой нестеровские богатыри, с которыми никто не сравнится в поднимании гири: Эдуард Кардаш, Вячеслав Мусихин, Владимир Мурзинов, Владимир Мотыль.
Коллектив таможенного поста не один год осуществляет шефство над школой-интернат №8 (г. Нестеров). Руководство поста ЖДПП Нестеров не забывает воспитанников интерната и регулярно приезжает к ним на детские праздники (День знаний, Новый год и др.) с поздравлениями и подарками.
По материалам «VCH.RU»
Железнодорожный ТЛТ может появиться на Себежской таможне
В Себежской таможне прошла встреча с представителями бизнеса и участниками внешнеэкономической деятельности, которые планируют строительство таможенно-логистического терминала в регионе деятельности Себежской таможни.
Как сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина, в таможне уже третий год идет процесс реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
На сегодняшний день в регионе деятельности Себежской таможни на федеральной автомобильной трассе «Москва — Балтия» функционируют СВХ ООО «РУС-СЕРВИС Терминал», СВХ ООО «Терминал М9», ООО «НТБ-РОСТЭК» таможенно-логистического терминала «Бурачковский». Их деятельность связана с таможенным оформлением грузов, перемещаемых автотранспортными средствами.
Новое предложение, озвученное в ходе встречи руководства ООО «Жемчужина» с начальником службы организации таможенного контроля Себежской таможни, касалось возможности строительства железнодорожного таможенно-логистического терминала вблизи железнодорожного пункта пропуска Посинь.
Представители бизнеса ознакомили специалистов таможни с предпроектным решением строительства железнодорожного терминала, разрабатываемого в рамках реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Железнодорожный терминал задуман как современный комплекс, отвечающий европейским стандартам качества, ориентированный на предоставление высокотехнологических услуг по оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых по железнодорожной магистрали Рига-Москва, и ориентирован на оформление товаров, поступающих из Рижского порта.
В ходе встречи представители бизнеса получили информацию от специалистов таможни об условиях включения юридических лиц в концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также о требованиях к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к границе и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Как отметила начальник службы организации таможенного контроля Наталья Николаева, Себежская таможня заинтересована в строительстве таможенно-логистического терминала в регионе деятельности таможенного поста ЖДПП Посинь и его включения в концепцию. Строительство ТЛТ позволит вывести ЖДПП Посинь на новый уровень, соответствующий современным стандартам и требованиям к оборудованию и обустройству железнодорожных пунктов пропуска. В виду отсутствия в регионе деятельности Себежской таможни железнодорожных таможенно-логистических терминалов, данное направление является перспективным.
В настоящий момент предложение о строительстве нового ТЛТ руководством ООО «Жемчужина» направлено на рассмотрение в Северо-Западное таможенное управление, также проходит согласование с администрацией Себежского района и губернатором Псковской области, где будет учтена и социально значимая составляющая проекта.
По материалам «Псковская Лента Новостей»
Советско-Гаванский таможенный пост Ванинской таможни провел собрание с участниками ВЭД
Советско-Гаванский таможенный пост Ванинской таможни провел собрание с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющих таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в регионе деятельности таможенного поста, информирует Пресс-служба ДВТУ.
От таможенного органа в собрании приняли участие начальник таможенного поста Злата Шамовская и должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля, а от участников внешнеэкономической деятельности – представители таких компаний, как ООО «Фарт», ООО «Тритон», ООО «ДВ Лестранс».
Встреча была посвящена решению проблем, возникающих при таможенном декларировании товаров, с применением технологии интернет-декларирования и направлена на ускорение совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Также на рабочей встрече обсуждались дальнейшие перспективы деятельности участников ВЭД, планируемые объемы товаров, перемещаемых через Таможенную границу Таможенного союза, а также их номенклатура.
По итогам собрания принято решение о необходимости постоянного сотрудничества и взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности и регулярном обсуждении актуальных вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, в целях ускорения товарооборота.
По материалам «VCH.RU»
На границе России и Эстонии запустят «зеленый коридор»
Пилотная версия «зеленого коридора» позволит ускорить товарооборот между Россией и Эстонией.
Еще весной началась подготовка запуска линии с аудита границы. По результатам проведенных работ было принято решение об ускорении процесса товарообмена, сообщает БалтИнфо.
На протяжении четырех месяцев Налогово-таможенный департамент Эстонии делал все возможное для создания скоростной линии пересечения эстонско-российской границы.
Во вторник, 25 сентября, через МАПП Куничина Гора (Печорский район, Псковская область) пройдет первый трейлер с автомобилями Mercedes-Benz компании Palsteve OÜ, который пересечет границу в новом режиме.
По материалам «АиФ Северо-Запад»
МАПП Волошино: 20 лет на границ
1 октября исполняется двадцать лет с того момента, когда на участке российско-украинской границы на автотрассе Миллерово-Луганск был образован таможенный пост Волошинский, сообщает Пресс-служба ЮТУ. В ходе развития экономических связей между вновь образованными государствами, стал на постоянной основе осуществляться таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами через таможенную границу.
В 1992 году в пункте пропуска первые таможенники приступили к выполнению своих обязанностей. Работа сотрудников была организованна в три смены с 12-ти часовым графиком работы. Сложность начала работы заключалась в том, что инспекторы сами долго не могли привыкнуть к своей новой роли. Для многих жителей России и Украины таможенная служба, в те годы, была новой и непонятной. Многие не воспринимали ее должным образом, граница была не обозначена, было много таможенных правонарушений, поэтому была необходима разъяснительная работа с населением. Такая работа активно проводилась: помещались материалы о работе таможни в местной прессе, осуществлялось консультирование лиц и правилах перемещения через границу товаров и транспортных средств, и о роли таможни на таможенной и государственной границе.
В числе первых сотрудников АПП, стоявших у истоков поста и взваливших всю тяжесть работы на свои плечи, были: А.И. Корсуненко, А.В. Сергиенко, В.А. Слободчиков, А.А. Иваньков. Они и сейчас являются не только опытными учителями, но и серьёзной направляющей силой для молодого поколения. Мы по праву гордимся такими таможенниками – опытными, грамотными, трудолюбивыми.
Сегодня таможенный пост МАПП Волошино Миллеровкой таможни считается одним из ключевых пунктов пропуска через государственную границу России и Украины. Процессы осуществления транзитных операций и специальных таможенных процедур проводится в соответствии с действующим таможенным законодательством Таможенного союза. Основные показатели деятельности таможенного поста выполняются на постоянной основе, ежегодно происходит их значительный рост.
С начала года через пункт пропуска проследовало более 300 тысяч физических лиц, пропущено более 80 тысяч легковых транспортных средств, оформлено более 6 тысяч грузовых транспортных средств. Таможенным постом в 2012 году возбуждено 54 дела об административных правонарушениях.
20 лет – небольшой срок для истории, но это длительный процесс становления и развития. За этот период таможенный пост вырос и окреп, коллектив приобрел серьёзный опыт в организации таможенного дела и способен выполнять все возложенные задачи. Продолжается работа в условиях дальнейшего развития Таможенного союза, в настоящее время таможенным органам переданы полномочия по осуществлению иных видов государственного контроля, немаловажно дальнейшее развитие правоохранительной составляющей деятельности.
От всей души поздравляем коллектив таможенного поста с юбилеем, благодарим за добросовестное отношение к делу, понимание важности поставленных задач! Желаем всем должностным лица и ветеранам таможенного поста, их родным и близким крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.
По материалам «VCH.RU»