Новости
На пункте пропуска Верхний Ларс образовался затор из грузовых машин
На Верхнем Ларсе образовался затор из грузовых машин. Люди стоят в пробке уже несколько суток без еды и воды. Пограничники объясняют, что такая ситуация сложилась из-за перехода пункта пропуска на зимний режим работы. Дело в том, что в летнее время машины пропускали до 10 часов вечера, а сейчас только до 7, поэтому и образовалась очередь. И все же люди требуют объяснить, сколько еще нужно ждать.
Дальнобойщик из Украины Сергей Бондаренко в Верхнем Ларсе уже не в первый раз. По одному маршруту, как говорят сами водители, «ходит» не меньше трех лет. При этом, стоять здесь в пробке также уже приходилось прошлой зимой. Ситуация, как говорит сам водитель, не новая.
Грузовой транспорт из самых разных регионов. Особенно много машин из Украины, Армении, Азербайджана. Почти сто машин пытаются пересечь границу России и Грузии. Пробка от пункта пропуска доходит практически до села Нижний Ларс. Несмотря на красивый горный пейзаж вокруг, настроение у водителей не самое лучшее.
Водители жалуются на то, что вблизи границы нет никаких условий. Подтверждают это и горы мусора вдоль дороги. Винить в этих свалках самих водителей – сложно.
На паспортный контроль у сотрудников пограничного управления уходят считанные минуты. Задержка грузового транспорта связана, в первую очередь, с работой самого пункта пропуска.
Сотрудники таможенного поста объясняют, что причина пробки в переходе пункта пропуска на зимнее расписание. Пересечь границу сейчас можно лишь с 7 до 18 часов. Времени, как показывает практика, явно недостаточно. При этом, с недавних пор, количество грузового транспорта, проходящего здесь, стало больше.
Самое рациональное решение в данной ситуации, как говорят сами сотрудники таможни, сделать ее работу круглосуточной либо увеличить количество «пропускных» часов. Вопрос уже рассматривают в федеральной таможенной службе и пограничном управлении России. Сказать, когда произойдут изменения в работе пункта пропуска, там пока не могут, но ожидают, что случится это уже в следующем году.
По материалам «15-й Регион (Северная Осетия)»
Таможня предпринимает меры по сокращению очередей на границе
В преддверии новогодних праздников Уссурийская таможня прогнозирует увеличение деловой активности участников внешнеэкономической деятельности и туристических компаний,говорят в Пресс-службе ДВТУ.
Большинство туристических маршрутов проходит через автомобильные пункты пропуска МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка на российско-китайском участке государственной границы. По статистике Уссурийской таможни пассажиропоток значительно возрастает в предпраздничные и праздничные дни.
В связи с этим таможней разработан комплекс мер для нормализации ситуации на таможенных постах, расположенных на наиболее востребованных гражданами и туристами участках государственной границы и снижения очередей в сезон пиковых нагрузок.
На период праздничных дней планируется прикомандирование должностных лиц таможни в отделы таможенных постов на пассажирских направлениях. Кроме того, Уссурийская таможня вышла с предложением в Дальневосточное таможенное управление о целесообразности согласования с иными государственными органами власти, осуществляющими контроль в пунктах пропуска, увеличения в особенно напряженные дни продолжительности рабочего времени.
Также вопрос изменения режима работы в выходные и праздничные дни будет рассмотрен на координационных совещаниях во всех пунктах пропуска в регионе деятельности Уссурийской таможни. В случае необходимости, для туристических автобусов Уссурийской таможней предложено организовать реверсивное движение.
Вместе с тем, настоятельно рекомендуем гражданам и туристам, планирующим поездки в Китайскую Народную Республику в новогодние праздничные дни, при приобретении туристических путевок обращать внимание на то, каким рейсом будет осуществлена перевозка, поскольку нерегулярные автобусы смогут пересечь государственную границу лишь в случае «окон» между регулярными рейсами.
По материалам «VCH.RU»
МАПП Донецк отпраздновал 20-летие
История таможенного поста МАПП Донецк, до недавнего времени действовавшего по временной схеме, началась 2 октября 1992 года. За эти 20 лет его коллектив значительно вырос – с 29 до 70 человек – и стал надежным звеном в системе контроля на российско-украинской границе.
В 2007 году в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003—2011)» было начато строительство модернизированного автомобильного пункта пропуска, а 6 марта 2012 года новый таможенный пост МАПП Донецк, отвечающий всем современным техническим требованиям, был введен в эксплуатацию. Его проектная пропускная способность составляет 500 транспортных средств в сутки. После введения в эксплуатацию пункта пропуска товаропоток увеличился на 40%.
Основным направлением деятельности поста является совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации автомобильным транспортом.
В 2011 году через таможенный пост МАПП Донецк пересекли границу Российской Федерации 2224 транспортных средства, перевозящие различные товарные партии, а за истекшие девять месяцев 2012 года уже проследовало 2245 грузовых транспортных средств. Ежесуточно через таможенный пост МАПП Донецк пересекает таможенную границу Таможенного союза около 1000 транспортных средств для личного пользования.
Эффективно функционирует система двойного коридора, которая позволяет ускорить совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования.
Сегодня стало возможным при проведении таможенного осмотра транспортных средств использовать мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК), позволяющего за минимальное количество времени получить изображение транспортных средств и перевозимых товаров, обнаружить предметы, сокрытые от таможенного контроля либо запрещенные к перемещению через государственную границу РФ.
Продолжают расти показатели правоохранительной деятельности таможенного поста. За девять месяцев 2012 года возбуждено 33 дела об административных правонарушениях и 7 уголовных дел. Одно из дел об административных правонарушений было возбуждено по факту попытки ввоза гражданином РФ легкового автомобиля «Мерседес» без уплаты таможенных пошлин и налогов под видом транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации.
В 2011 года коллектив таможенного поста МАПП Донецк занял II место в номинации «Лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска» регионального конкурса на лучший коллектив таможенных органов Южного таможенного управления 2011 года.
На таможенном посту уделяется немалое внимание культурным и спортивно-массовым мероприятиям. Личный состав таможенного поста постоянно принимает активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых Миллеровской таможней и Южным таможенным управлением, а также администрацией города Донецка. Кроме того, должностные лица поста неоднократно становились лауреатами и победителями смотров-конкурсов самодеятельного художественного творчества.
По материалам Пресс-службы ЮТУ
Кингисеппская таможня: обнаружен перевес
С перевесом на 527 килограммов оказался товар, прибывший из Германии в морской торговый порт Усть-Луга. В ходе проведения таможенного досмотра инспекторами Усть-Лужского поста (Кингисеппской таможни) были выявлены расхождения фактического веса с весом, указанным в товаросопроводительных документах.
В качестве товара были заявлены мужская, женская и детская одежда, а также дамские сумки в количестве 409 тюков, весом брутто 22 792 килограмма. Однако досмотр показал, что фактический вес брутто товара — 23 319 килограммов, то есть на 527 больше, чем заявлено в документах.
Фирма-перевозчик подала в таможенный орган недостоверные сведения, а этого достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. В настоящее время по данному факту проводится административное расследование.
По материалам Пресс-службы СЗТУ
Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс видит насквозь
В рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств Владивостокская таможня оснащена мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (МИДК), эксплуатация которых осуществляется в зонах деятельности таможенных постов Морской порт Владивосток и Первомайский.
При этом на Первомайском таможенном посту сканирование объектов осуществляет комплекс, передислоцированный из Сибирского таможенного управления, и введенный в действие в марте 2012 года.
Как отмечает начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Юрий Теслин, использование МИДК в таможне наряду с применением системы управления рисками позволяет перейти от тотального досмотра к выборочному, сокращая время, затраченное на таможенные процедуры. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств с применением мобильных комплексов содействует максимальному охвату объектов контроля и повышению эффективности проводимых таможенных досмотров.
Учитывая одновременную эксплуатацию двух мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, в среднем, с начала 2012 года, ежедневно осматривалось 83 объекта контроля. Это позволило осуществить быстрый и надежный контроль свыше 12% транспортных средств, следующих через пункт пропуска.
В результате работы МИДК за 10 месяцев текущего года возбуждено 40 административных и 1 уголовное дело, наложено штрафов на сумму 514 тысяч рублей, стоимость конфискованных товаров составила более 4 миллионов рублей.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
Госдума приняла во втором чтении законопроект о новом порядке установления ставок экспортных пошлин на нефть
Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект об особых формулах расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.
На рассмотрение нижней палаты парламента в третьем чтении документ планируется вынести 23 ноября.
Проект закона вводит новый порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. При этом сохраняются действующие размеры предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, рассчитанные на основе мониторинга цен на нефть марки Urals на мировых рынках сырья /средиземноморском и роттердамском/. Соответствующие изменения вносятся в закон «О таможенном тарифе». В соответствии с предлагаемым порядком правительство РФ устанавливает формулы расчеты ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую /в том числе особые ставки для отдельных видов нефти/ и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья. А уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в целях определения средней цены ведет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках сырья и рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин по формулам, установленным правительством РФ.
Правительство наделяется полномочиями по установлению особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую сверхвязкую /не менее 10 тыс миллипаскалей в секунду/ на 10 лет с момента применения пониженной ставки экспортной пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по таким формулам, не должны превышать 10 проц от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на соответствующий календарный месяц, установленной правительством.
Особые формулы также могут устанавливаться правительством и в отношении нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха /Якутия/, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, полуострова Ямал, в российской части /сектора/ дна Каспийского моря, в пределах морского дна внутренних морских вод РФ, в пределах территориального моря РФ и континентального шельфа РФ. В случае превышения за период мониторинга средней цены на нефть марки Urals на мировых рынках сырья уровня 365 долларов за тонну, ставки вывозных таможенных пошлин, рассчитанные по этим формулам, не должны превышать 45 проц разницы между средней ценой и 365 долларами. А если за период мониторинга средняя цена на нефть не превышает 365 долларов за тонну, устанавливается нулевая ставка.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, а его основные нормы с 1 апреля следующего года, при этом правительство до 1 марта должно разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.
Минэнерго России уже подготовило четыре проекта постановления правительства, в том числе о расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Постановление, содержащее порядок расчета льготных экспортных пошлин для месторождений со сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефтью, должно вступить в силу с 1 апреля 2013 года. Степень выработанности запасов такого месторождения должна составлять менее 5 проц. А величина начальных извлекаемых запасов нефти — не менее 10 млн тонн в случае подачи заявления на льготы до 31 декабря 2013 года включительно, 5 млн тонн — в случае подачи заявления на льготы после 31 декабря 2013 года.
Замминистра энергетики РФ Юрий Сентюрин пояснял ранее, что применение особых пониженных ставок экспортных пошлин, обязанность которых в каждом конкретном случае будет подтверждаться на основе утвержденной методики и анализа типовых финансово-экономических моделей, позволит ввести в эксплуатацию дополнительные запасы нефти и увеличить налогооблагаемую базу. При этом замглавы Минэнерго отмечал, что принятие законопроекта не приведет к выпадающим доходам бюджетной системы, поскольку особые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть будут применяться «только в отношении тех проектов, которые фактически не могут быть реализованы без указанной меры господдержки».
По материалам «БИЗНЕС-ТАСС»
О координаторах эмиссии таможенных карт
ФТС России информирует участников внешнеэкономической деятельности о действующих координаторах эмиссии микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт).
Приказом ФТС России от 6 ноября 2012 года № 2222 в качестве координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) определено ООО «Мультисервисная платежная система».
Деятельность координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) также осуществляет ООО «Таможенная карта».
17 сентября 2012 года расторгнуто Генеральное соглашение об организации уплаты таможенных и иных платежей с применением банковских карт таможенной платежной системы «Зеленый коридор», заключенное 8 августа 2008 года между ФТС России и ООО «Таможенная платежная система».
По материалам Пресс-службы ФТС
Дальневосточные таможенники обсудили с бизнес-сообществом проблемы таможенного дела
Во Владивостоке состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении под председательством начальника ДВТУ Сергея Викторовича Пашко.
В заседании приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Владивостокской, Находкинской, Сахалинской и Хабаровской таможен, Владивостокского филиала Российской таможенной академии, а также представители деловых кругов – крупные участники внешнеэкономической деятельности дальневосточного региона (таможенные перевозчики и таможенные представители, лесные и рыбопромышленные компании), представители морских портов, Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и Ассоциации добытчиков минтая, Торгово-промышленной палаты и др.
На заседании Консультативного совета было рассмотрено восемь вопросов.
Открывая заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ, начальник ДВТУ С.В. Пашко сообщил, что данное заседание Консультативного совета последнее в плане на 2012 год. Важнейшими событиями уходящего 2012 года, наряду с укреплением Таможенного союза и продолжающимися интеграционными процессами России, Белоруссии и Казахстана, стали вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Владивостоке саммита АТЭС-2012. С.В. Пашко отметил, что ДВТУ успешно справилось как с начальным этапом по организации и созданию необходимых условий для совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, предназначенных для строительства объектов саммита АТЭС, так и с задачами непосредственно в период проведения саммита АТЭС.
Для ДВТУ важными событиями в 2012 году были также Международная конференция по вопросам применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, Международная научная конференция «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе», прошедшие во Владивостоке. А также прошедшие в г. Петропавловск-Камчатский 5-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, 43-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и 56-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ).
С краткого обзора итогов заседаний Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ и началась работа Консультативного совета.
Большой интерес вызвал вопрос развития технологии предварительного информирования в Дальневосточном регионе на автомобильном и морском транспорте. Как известно, с 17 июня 2012 года Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.
Технология предварительного информирования на автомобильном транспорте в Дальневосточном регионе динамично развивается с начала ее внедрения в марте 2011 года. Во 2 квартале 2012 года доля сообщений о прибытии, оформленных с использованием предварительной информации, составила около 98%. В целом, переход к обязательному предварительному информированию прошел без существенных проблем.
В ближайших планах таможенной службы, с учетом положительного опыта с автомобильным транспортом, информатизация процессов, связанных с прибытием товаров морским транспортом, поскольку около 90% товаров перемещаются в Дальневосточном регионе через морские порты.
В основу создаваемой технологии предварительного информирования на морском транспорте положен результат эксперимента, проводимого сначала в Находкинской, а затем и другими таможнями Дальневосточного региона, при котором обмен информацией всех участников логистического процесса осуществлялся с помощью коммерческих порталов, самым известным из которых является портал Fill-Bill.
Реализация данной технологии позволит осуществить тиражирование ее на все грузовые морские/речные порты, интегрировать последующие этапы совершения таможенных операций в отношении ввозимых товаров и обеспечит централизацию осуществления документального контроля и анализа информации, представленной и использованной при прибытии товаров морским транспортом.
Далее Консультативный совет рассмотрел вопросы уплаты утилизационного сбора, в том числе кто признается плательщиком утилизационного сбора (в соответствии с законом от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также возврата уплаченных сумм (утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»).
Таможенными органами ДВТУ при реализации функций по исполнению вышеуказанного постановления Правительства РФ был выявлен ряд проблем, связанных с его применением, которые условно можно разделить на 2 категории:
— требующие решения на федеральном уровне путем внесения дополнений (изменений) в действующие нормативные акты в части разъяснения применяемых понятий и терминов, приведения к единообразию норм, закрепленных в постановлениях Правительства РФ;
— проблемы технологического и технического характера, которые решаются непосредственно в таможенном органе либо с участием ДВТУ, ФТС России (неэффективная работа программных и технических средств, запросы дополнительных документов, длительное прохождение платежных документов и т.д.).
Постановление Правительства РФ об утилизационном сборе применяется в совокупности с рядом нормативных актов. Сопоставление положений этих документов и практика исчисления и уплаты утилизационного сбора позволяет говорить о наличии ряда несоответствий, возникающих при их трактовке применительно к постановлению Правительства РФ об утилизационном сборе.
В связи с возникающими вопросами, ДВТУ направило обращение в ФТС России с изложением проблем и предложениями о внесении изменений в нормативные акты и направления в подчиненные таможенные органы разъяснений о порядке применения постановления Правительства РФ об утилизационном сборе.
Затем Консультативный совет рассмотрел вопросы реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ в ДФО.
Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи ДВТУ на постоянной основе анализируется деятельность таможенных органов Дальневосточного региона, в результате чего были приняты решения о реорганизации ряда таможен и таможенных постов. В 2012 году реорганизованы Амурская таможня путем присоединения к Хабаровской таможне и ликвидирован Белогорский таможенный пост Благовещенской таможни. Кроме того, 26 декабря 2012 года Чукотская и Якутская таможни реорганизуются путем присоединения соответственно к Магаданской и Благовещенской таможням.
Приоритетным направлением реализации Концепции в 2011—2012 гг. также явилось развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом. Проводимые ДВТУ мероприятия по созданию ТЛТ и реорганизации подчиненных таможенных органов позволили приблизить долю товаров, ввезенных на территорию России через автомобильные (смешанные) пункты пропуска и оформленных в приграничных таможенных органах, к установленному значению – 95%.
В настоящее время в Дальневосточном регионе функционируют 5 ТЛТ. Вместе с тем работы по дальнейшему обустройству и развитию ТЛТ продолжаются.
На территории Приморского края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо складами временного хранения, позиционируемыми в качестве ТЛТ. Следовательно, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии.
Перспективным направлением, но, к сожалению, мало зависящим от таможенных органов, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» Перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур (на о. Большой Уссурийский Хабаровского края; в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области; в с. Каникурган Амурской области). Ранее называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов (2013—2014 гг.), по всей видимости, будут пересмотрены, с учетом того, что строительство начато только на о. Большой Уссурийский.
Подводя итог, можно сказать, что развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.
Консультативный совет рассмотрел особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении водных биоресурсов. В последние три года ФТС России совместно с Федеральным агентством по рыболовству была проделана большая работа: приведены в соответствие нормативные акты, оптимизированы многие процедуры.
Действующий порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении водных биологических ресурсов в целом позволяет таможенным органам эффективно и в установленные сроки реализовывать поставленные перед ними задачи. В то же время, несмотря на максимальную прозрачность таможенных процедур, продолжают оставаться вопросы, требующие их дальнейшей проработки. При этом положительный эффект может дать только обоюдное стремление как таможенных органов, так и предприятий рыбной отрасли решить существующие проблемы.
Одним из наиболее значимых результатов совместных усилий таможенных органов и рыбацкого бизнес-сообщества по праву считается отмена таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском водных биоресурсов при ввозе на территорию России, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2011 № 63 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции». ДВТУ активно проводило работу в этом направлении в течение ряда лет.
Порядок таможенного декларирования водных биоресурсов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из 200-мильной зоны Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, логически связан с определением статуса указанной категории товаров. В настоящее время данный вопрос продолжает оставаться на повестке дня.
ДВТУ направлен в ФТС России проект обращения в адрес Правительства РФ по вопросу внесения изменений в Таможенный кодекс Таможенного Союза, в части признания для таможенных целей водных биоресурсов, добытых (выловленных) российскими рыбопромысловыми судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации (континентальном шельфе РФ) и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, товарами Таможенного союза. Позиция ДВТУ поддержана ФТС России, однако до сих пор не закреплена изданием нормативного правового акта.
Кроме того, из статуса водных биоресурсов как товаров Таможенного союза следует еще один важный вопрос — отмена таможенного декларирования указанных товаров.
Сегодня ФТС России подготовлен проект приказа «Об особенностях совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза». Вступление в силу вышеуказанного приказа должно отменить таможенное декларирование водных биоресурсов, доставляемых в морские порты в Российской Федерации, при подтверждении статуса товаров Таможенного союза, что в значительной степени облегчит жизнь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, максимально оптимизирует таможенные процедуры в отношении водных биоресурсов.
Вместе с тем, отмена таможенного декларирования в отношении водных биоресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и/или на континентальном шельфе Российской Федерации российскими судами, не влечет за собой отмену таможенного контроля в отношении указанных товаров, а с учетом развития системы предварительного информирования указанный контроль будет практически незаметен.
Нынешние реалии таковы, что фактический таможенный контроль, проводимый в отношении водных биоресурсов, необходим и является эффективной мерой противодействия недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. При этом взвешенный подход к применению форм таможенного контроля позволит своевременно актуализировать профили риска.
Сегодня оптимизация таможенных процедур в отношении водных биоресурсов как при экспорте, так и при ввозе достигается путем широкого применения перспективных таможенных технологий: электронного декларирования посредством использования международной ассоциации сетей «Интернет», предварительного информирования, применения технологии удаленного выпуска.
Следующим вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос о формировании Единых перечней (списков) товаров, подлежащих ветеринарному, санитарному карантинному, карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза, а также продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза.
В связи с озабоченностью потребителей, добросовестных производителей и участников внешнеэкономической деятельности наличием на рынке большого количества фальсифицированной продукции и контрафактных товаров, а также избыточностью административного давления на законопослушный бизнес в 2012 году ФТС России необходимо, в числе прочего, оптимизировать контрольные процедуры; не допустить ослабления функций, касающихся обеспечения безопасности, при реализации приоритетных национальных программ и проектов.
Действующая система формирования списков подконтрольных товаров требует пересмотра, в том числе путем дополнения ее субъектно-ориентированным подходом, что позволит максимально сократить случаи обязательного представления таможенным органам разрешительных документов и сместить проведение таможенного контроля для импортеров и ввозимых ими товаров низкой категории риска нарушения таможенного законодательства на этап после их выпуска.
Такое направление работы выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».
Для реализации указанных задач уже проведен ряд мероприятий.
В дальнейшем предлагается:
— обеспечить применение списков подконтрольных товаров исключительно при совершении таможенных операций с учётом системы управления рисками;
— обеспечивать соблюдение запретов и ограничений, установленных в рамках Таможенного союза, при перемещении товаров, не включённых в списки подконтрольных товаров, путём применения мер по минимизации рисков, предусмотренных исключительно общероссийскими профилями рисков.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Другим важным вопросом, рассмотренным Консультативным советом, стал вопрос внедрения системы «единого разрешительного документа», подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, и разработке Единого административного регламента по реализации государственной функции (услуги) по выдаче единого разрешительного документа.
В настоящее время часть сведений, содержащихся в разрешительных документах, при их применении в таможенных целях является излишней, а порядок их формирования и заполнения не способствует их интеграции в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) таможенных органов. С целью оптимизации, вместо нескольких десятков различных по форме, содержанию, конечному предназначению документов ФТС России предложила Агентству стратегических инициатив рассмотреть вопрос о разработке и введении в действие единого разрешительного документа (ЕРД), содержащего сведения, необходимые для совершения таможенных операций и заполненного по форме, позволяющей интегрировать его в ЕАИС таможенных органов.
В соответствии с предложениями ФТС России ЕРД должен представляться в таможенные органы исключительно в виде электронного документа, удостоверяющего подтверждение соответствия различных характеристик и показателей товаров установленным обязательным мерам и требованиям.
Это направление работы также выделено в качестве одного из основных в части мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования в России и закреплено распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», однако его реализация возложена не на ФТС России, а на Минэкономразвития России со сроком исполнения – январь 2013 года.
В связи с этим ФТС России занимается выработкой согласованных с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по вопросу необходимости разработки единого административного регламента по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений.
Рассмотрев этот вопрос, Консультативный совет решил рекомендовать участникам внешнеэкономической деятельности предоставить предложения по обсуждаемому вопросу, а ДВТУ подготовить и направить обобщенные предложения в ФТС России.
Затем Консультативный совет заслушал информацию о мерах по противодействию и профилактике коррупции, принимаемых в таможенных органах ДВТУ, в том числе статистику нарушений служебной и трудовой дисциплины, итоги работы службы по противодействию коррупции ДВТУ в 2012 году, а также информацию о телефонах доверия таможенных органах ДВТУ, об официальном сайте ДВТУ (www.dvtu.customs.ru) и том, как найти на сайте и отправить в ДВТУ электронное обращение.
В завершении заседания был утвержден план работы Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ на 2013 год.
По материалам Пресс-службы ДВТУ
Миллион европейских роз
Россия резко увеличивает импорт цветов, прежде всего за счет поставок из Голландии, которые за октябрь выросли, по данным агентства Bloomberg, на 13%. Между тем ажиотажного спроса на букеты в нашей стране не наблюдается. По мнению экспертов, таким образом сказывается фактор сезонности, дороговизны продукции отечественных цветоводов и вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.
Рост закупок цветов именно в это время года выглядит необычно из-за специфичности этого вида деятельности. Цветочный бизнес требует от продавцов точного расчета объемов продаж. Ведь основной период реализации продукции – неделя с момента поступления на прилавки. Однако увеличение экспорта европейских цветов в Россию произошло в октябре, хотя, по комментариям продавцов, наибольший всплеск розничных продаж обычно наблюдается в период со 2 по 11 марта, когда делается примерно 10–15% годового оборота флористических компаний.
«Я думаю, что увеличение объема поставок объясняется сезонным фактором – тем, что сейчас у нас в это время года цветы не растут», – сказала в разговоре с «НИ» аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Действительно, российские производители могут составить некоторую конкуренцию зарубежным компаниям только весной. А так российский цветочный рынок на 90% состоит из иностранных цветов – преимущественно из Голландии, Колумбии и Эквадора. Интересно, что продавать россиянам цветы теперь будет еще и Китай, который поставляет свою продукцию в основном в дальневосточный регион. И лишь 10% рынка занимают российские производители, чья доля увеличивается только в весенние праздники, когда растет спрос на гвоздики и ромашки.
Наши цветоводы не могут конкурировать со своими зарубежными коллегами по объективным причинам. Процесс выращивания цветов в России более трудный и дорогой, в то время как европейские растения производятся по современным технологиям и имеют более длительный срок хранения. Кроме того, цветы часто ввозятся в Россию в обход таможенных правил под наименованием «зелень для букетов», что не дает облагать их дополнительными пошлинами и ведет к снижению себестоимости букета. Поэтому закупать цветы за рубежом более выгодно, чем производить их в стране.
Тем не менее ряд экспертов считают, что нынешний рост закупок в Голландии объясняется не сезонным фактором, а связан с вступлением России в ВТО. С января 2013 года ввозные пошлины будут снижены с 15 до 5%. А так как практически весь рынок состоит из «иностранных» цветов, то ожидается удешевление средней стоимости букета. Поэтому россияне смогут чаще радовать близких людей красивыми цветами. Следовательно, увеличится объем продаж. Вот в преддверии будущих прибылей российские продавцы заключают новые контракты.
Рост закупок цветов будет как нельзя кстати для европейских производителей. Россия является крупнейшим покупателем голландских цветов за пределами Евросоюза. Так, объем поставок цветов в нашу страну увеличился с 384,9 млн. евро в 2011 году до 435,1 млн. евро. Российский рынок является только пятым по величине для сбыта продукции голландского цветоводства, но именно он помогает этой отрасли экономики Нидерландов выжить в условиях кризиса. Ведь объем заказов со стороны остальных традиционных крупных покупателей, таких, как Испания и Италия, сокращается. Жителям этих стран сейчас не до цветов. Стоит также заметить, что Голландия не единственная страна, которая стала продавать больше цветов в Россию. Увеличение поставок в нашу страну отмечается также в Германии. В общей сложности объем поставок цветов из-за рубежа по сравнению с прошлым годом вырос на 39%.
По материалам «Новые Известия»
Приказ ФТС РФ 2322 от 15.11.12 О внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 4 марта 2011 г. N 502
В соответствии с подпунктом 6.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N Ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N6, ст. 738, N12, ст. 1429; 2010, N9, ст. 967, N26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N26, ст. 3804), приказываю:
1. Заменить в графе 5 подпункта 3.7 приложения к приказу ФТС России от 4 марта 2011 г. N 502 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления» слова «морской торговый, л орт Махачкала» словами «морской торговый порт Махачкала, за исключением нефтеналивных причалов N 1 — N 5, N 5а, а также площадки для временного хранения товаров, классифицируемых в товарных позициях 2701 — 2704 00 ТНВЭД ТС».
2. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 3 декабря 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов