На латвийско-российской границе грузовые автомашины ожидают въезда в РФ по 24-55 часов
На латвийско- российской границе сохраняются огромные очереди из грузовых автомашин, ожидающих въезда в Россию. Сегодня на КПП Терехово-Бурачки скопилось 600 грузовиков, а на КПП Гребнево-Убылинка — 130 машин. Ожидание в очереди в среднем на этих КПП составляет 55 и 24 часов. Об этом информирует Главное управление государственной погранохраны Латвии.
Как сообщает сегодня латвийская газета «Бизнес и Балтия», с 1 февраля на границе Латвии и РФ российские таможенники не пропускают латвийские и литовские машины, которые перевозят грузы из третьих стран без трехсторонних разрешений.
По данным издания, РФ и Польша не могут договориться о количестве специальных разрешений /"дозволов"/ на автомобильные перевозки по территории России на 2011 год. Польша заявляет о необходимости 62 тыс 700 таких разрешений, что в два с половиной раза превышает прошлогоднее количество. Российская сторона на это не соглашается, поэтому перевозки между обеими странами практически остановились.
В связи с этим основную часть грузов, перевозимых из Европы в Россию, вместо польских перевозчиков взяли на себя латвийские и литовские. Но с них требуют трехсторонние разрешения, пояснил ситуацию директор транспортной компании «Anikss» Игорь Ануфриев. «Боюсь, что из-за конфликта с Польшей россияне хотят переориентировать грузопотоки под российские машины. Латвийские машины будут довозить грузы до латвийских складов, а забирать их будут россияне», — предположил президент Латвийской ассоциации международных перевозчиков «Latvijas auto» Валдис Трезиньш.
Очереди на латвийско-российской границе начали вновь образовываться в конце января. До этого они возникли перед рождественскими и новогодними праздниками в конце 2010 года. Тогда въезда в Россию ожидало более 1,5 тыс грузовых машин.
Многокилометровые очереди грузовых автомобилей на границе между Латвией и Россией появились в августе 2006 года. Их количество доходило до 2,2 тыс машин, осложняя работу пограничных служб и создавая неудобства местным жителям. Увеличение очередей на границе в начале апреля 2007 года связывают с установленными в Белоруссии сезонными ограничениями максимального веса транспортных средств. В свою очередь, в декабре 2009 года большие заторы на границе между странами возникли после введения Федеральной таможенной службой РФ усиленного контроля за латвийскими автоперевозчиками.
По материалам «ТАСС-Сибирь»