Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Когда в делах согласье есть

В силу своего географического положения Ленинградская область в последнее время стала играть одну из ключевых ролей в активно проводимой ФТС России реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Дело в том, что именно по ее территории проходят внешние рубежи нашей страны со странами Европейского союза

Комментируя происходящие процессы, вице-губернатор Ленинградской области Александр Кузнецов особо отметил, что в этой сфере «руководство региона тесно взаимодействует с Федеральной таможенной службой. Цель данного взаимодействия — найти оптимальное решение, которое будет способствовать созданию наиболее комфортных условий для работающих на территории области компаний, осуществляющих внешнеторговую деятельность. Кроме того, в области действуют крупные порты, через которые идут серьезные объемы внешнеторговых грузов. Для осуществления в отношении их таможенных процедур здесь, естественно, должны быть представители таможенных органов. Учитывая все сказанное, мы планируем и дальше активно участвовать в разработке и реализации предложений по развитию в регионе современной таможенной инфраструктуры».

Комитетом по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области вместе с представителями администраций приграничных районов, Ленинградской областной торгово-промышленной палатой и уполномоченными должностными лицами таможенных органов проанализирован ход реализации указанной Концепции. При этом был выявлен ряд сложностей, возникающих у участников внешнеэкономической деятельности региона. Общеизвестно, что в настоящее время структура расположенных на территории Ленинградской области таможенных органов Северо-Западного таможенного управления представлена двумя таможнями — Выборгской и Кингисеппской, в состав которых входят четырнадцать таможенных постов. Кроме того, здесь также находятся шесть таможенных постов Санкт-Петербургской таможни и посты таможен центрального подчинения – Центральной акцизной и Центральной энергетической.

Практически все они задействованы в реализации Концепции. Конечно, ведущую роль здесь играют Выборгская и Кингисеппская таможни. Ведь именно в зоне их ответственности в самое ближайшее время должны быть созданы современные таможенно-логистические терминалы (ТЛТ), на которых разместятся должностные лица перечисленных таможенных органов. В последнее время руководство Северо-Западного таможенного управления неоднократно обнародовало свои планы по совершенствованию имеющейся в регионе его деятельности таможенной инфраструктуры. Многие из них уже воплощаются в жизнь, в том числе и в приграничных районах Ленинградской области. Здесь, в частности, внешнеторговые грузы, которые идут в нашу страну через МАППы Торфяновка, Светогорск, Брусничное и Ивангород, вскоре начнут обрабатывать построенные вблизи границы новые терминалы.

При этом важно понимать, что сегодня имеется ряд объективных трудностей, связанных с созданием подобных современных комплексов. В первую очередь это обусловлено достаточно низким уровнем развития приграничных территорий и инженерной инфраструктуры. Впрочем, муниципальные образования Ленинградской области, на территории которых сейчас действуют таможенные посты, постарались в рамках своих возможностей найти приемлемые варианты решения этой проблемы и подготовили для таможенных органов конкретные предложения, реализация которых призвана обеспечить выход из сложившейся ситуации. В частности, предлагается рассмотреть вопросы расширения и реконструкции трассы «Скандинавия» на участке от Выборга до государственной границы, также намечено расширить трассу на участке от Выборга до МАПП Брусничное и изучить возможность строительства объездной дороги вокруг Светогорска до МАПП Светогорск.

Это поможет избежать очередей грузового транзитного транспорта, которые периодически возникают в самом центре города. Кроме того, необходимо включить ответственных представителей областного руководства, муниципальных образований приграничных территорий в действующие при СЗТУ и региональных таможнях различного рода консультативные советы по таможенной политике, на заседаниях которых традиционно рассматриваются самые актуальные вопросы организации и осуществления внешнеторговой деятельности в регионе. За счет этого удастся существенно повысит эффективность взаимодействия и скорость обмена информацией между таможенными органами и местными властями.

В то же время есть и сложности, с которыми при реализации планов в строительстве терминалов сталкиваются представители бизнес-сообщества. Прежде всего это касается перевода земель, планируемых под строительство, из категории сельскохозяйственного назначения в категорию промышленного назначения. Зачастую решение такого рода вопросов растягивается на неоправданно долгий срок. При этом практически участвующие в процессе стороны несут значительные потери, в том числе и материальные.

Есть также и вопросы, которые необходимо решить для стратегического развития таможенной сферы. В частности, с августа вступил в силу приказ ФТС России от 20.04.2010 № 801. В соответствии с ним из списков мест декларирования лесных грузов исключен ОТО и ТК Волховского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни. На сегодня данная компетенция осталась лишь у одного таможенного органа — ОТО и ТК № 1 в Тихвине. При этом на исключенном из перечня ОТО и ТК в Волхове до недавних пор оформлялись самые крупные лесоэкспортеры северо-востока Ленинградской области. В новых условиях они столкнулись с серьезной проблемой, поскольку теперь действующий пункт оформления находится от мест погрузки и таможенного досмотра на расстоянии от 250 до 400 км. Это означает, что предприятиям-экспортерам Волховского района сейчас крайне неудобно и довольно-таки дорого организовать доставку документов для таможенного оформления. Также по имеющимся проселочным дорогам очень сложно обеспечить оперативное прибытие в места складирования подготовленной к отправке за рубеж древесины представителей таможенных органов для проведения процедуры досмотра.

Кроме того, недавно стало известно о планах ФТС России реорганизовать Гатчинский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни в отдел таможенного оформления и таможенного контроля и подчинить его Шушарскому таможенному посту, что неизменно повлечет за собой уменьшение штатного состава пока еще действующего таможенного органа. При этом следует отметить, что в настоящее время среднемесячный грузопоток через Гатчинский пост составляет порядка 20 тыс. тонн. Эксперты убеждены, что предполагаемая реорганизация поста негативно повлияет на скорость таможенного оформления и контроля поступающих через него грузов, а переподчинение создаст дополнительные трудности участникам ВЭД, в том числе из-за удаленности отдела от места базирования Шушарского поста.

Следует отметить, что по обозначенным выше вопросам летом Ленинградская областная торгово-промышленная палата обратилась в ФТС России с предложением сохранить существовавшие ранее условия для декларирования лесных грузов и не реорганизовывать Гатчинский таможенный пост. Положительные подвижки уже видны. ФТС России сообщила о намерении рассмотреть вопрос о включении Волховского таможенного поста в действующий приказ, на сегодня приостановлена реализация планов по Гатчинскому посту, что вселяет в заинтересованные в положительном разрешении перечисленных проблем стороны определенный оптимизм.

По материалам "Нины Викторовой, «Таможенные новости»"

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!