Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Иркутские таможенники рекомендуют решать спорные ситуации, возникающие в сфере таможенного дела, в досудебном порядке

В сфере таможенного дела зачастую возникают спорные ситуации, разрешить которые можно, не доводя дела до судебных разбирательств. Гражданам следует знать, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность обжаловать действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица.

В Иркутской таможне проводится большая целенаправленная работа за соблюдением законодательства. Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Всего в 2011 году в таможню поступило 12 жалоб (из них 10 – от юридических лиц, 2 жалобы -от физических лиц) на действия (бездействие) должностных лиц Иркутского, Усольского, Братского Саянского, Ангарского таможенных постов и таможенного поста Аэропорт Иркутск.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 3 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц») установлены четкие требования к документам, подтверждающим полномочия лиц, подающих жалобы. Участник внешнеэкономической деятельности может получить отказ в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с требованиями настоящего Закона. Так, в 2011 году Иркутской таможней было отказано в рассмотрении 3-х жалоб, так как их заявители (юридические лица) не подтвердили свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По существу было рассмотрено 8 жалоб. Из 8 рассмотренных жалоб были удовлетворены частично 2 жалобы. В удовлетворении 6 жалоб было отказано, так как указанные в жалобах нарушения не подтвердились и действия должностных лиц таможни были признаны правомерными. Все жалобы рассмотрены в установленный срок, о результатах рассмотрения жалоб заявители уведомлены письменно. Должностные лица, допустившие нарушения таможенного законодательства, были привлечены к дисциплинарной ответственности, также были применены меры материального воздействия.

Иркутские таможенники обращают внимание граждан также на то, что решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы: Сибирское таможенное управление (СТУ), Федеральную таможенную службу.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий также может позвонить на «телефон доверия» Иркутской таможни — (3952) 51-28-92.

В целях доступа участников внешнеторговой деятельности к информации о порядке обращения с жалобами в сфере таможенного дела, на постоянной основе на информационных стендах таможни и таможенных постов размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов. Правовым отделом таможни осуществляется постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. В течение 2011 года оказано 1061 консультация.

По материалам пресс-службы СТУ

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!