«Горячие линии» по союзному законодательству закрыты, но работа по информированию и консультированию заинтересованных лиц продолжается
В течение трех месяцев (с 01.07.2010 по 30.09.2010) в таможенных органах юга России функционировали «горячие линии» по обеспечению информационного и консультативного сопровождения участников ВЭД при введении в действие нормативно-правовых актов Таможенного союза, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.
Напомним, что для оперативного разъяснения вопросов, связанных с изменением работы в условиях Таможенного союза, с 1 июля 2010 года в Южном таможенном управлении и таможнях региона были созданы круглосуточные call-центры. Предполагалось, что они будут работать в течение первого месяца действия союзного Таможенного кодекса. Однако, учитывая неослабевавший интерес общественности, ФТС России было принято решение продлить работу телефонных «горячих линий», ограничив ее рамками рабочего времени, до 30 сентября 2010 года.
Представителей деловых кругов и физических лиц интересовали вопросы декларирования и транзита товаров, перемещения международных почтовых отправлений, уплаты таможенных пошлин и налогов, торговых ограничений и валютного контроля, а также вопросы нормативного правового применения актов таможенного законодательства Таможенного союза. Всего за это время в Южное таможенное управление и таможни региона поступило 486 вопросов: из них 236 – от юридических и 250 – от физических лиц. Если в первый месяц работы call-центра, количество звонков от юрлиц почти вдвое превышало число звонков от граждан, то в августе эти цифры примерно сравнялись, а в сентябре обращений физлиц стало почти в три раза больше, чем звонков участников ВЭД.
Работа горячих линий завершена, однако, поскольку ряд вопросов до настоящего времени остается неурегулированным, актуальность информационного и консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности остается высокой.
Все заинтересованные лица по-прежнему имеют возможность бесплатно получить информацию о правовых актах в области таможенного дела или консультацию по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В Южном таможенном управлении обязанность по предоставлению данной государственной услуги возложена на должностных лиц правового отдела. К ним можно обратиться по телефонам: (863) 250 94 94 (автоинформатор); (863) 250 93 95; (863) 250 92 44; (863) 250 93 44; (863) 250 93 11, или по адресу 344002 г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2 (в соответствии с графиком работы).
Более подробная информация о графике работы, порядке информирования и консультирования, телефонах, по которым данную услугу можно получить в таможнях региона, размещена на сайте Южного таможенного управления yutu.customs.ru.
Телефон доверия, по которому можно сообщить о неправомерных действиях должностных лиц таможенных органов в Южном и Северо-кавказском федеральных округах: 250-93-33.
По материалам «VCH.RU»