Калининградские власти недовольны очередями на границе с Польшей
С 27 июля 2012 года начало действовать Соглашение о местном приграничном передвижении между Россией и Польшей
Калининград, 11 сентября – АиФ-Северо-Запад. Развитие приграничного сотрудничества и проблема очередей на границе – главные темы Форума регионов – партнеров Калининградской области, заявила на брифинге министр-руководитель регионального агентства по международным связям Алла Иванова.
IV международный Форум пройдет 13-14 сентября в Калининграде. Ожидается участие представителей Литвы, Польши, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Германии, Дании, Франции, Финляндии и других государств.
Иванова отметила, что с 27 июля 2012 года начало действовать Соглашение о местном приграничном передвижении между Россией и Польшей. На форуме подведут первые результаты безвизовых поездок жителей Калининградской области и поляков, проживающих в приграничье.
«Мы готовились к запуску Соглашения, но не думали, что будет такой интерес со стороны жителей Калининградской области. На сегодняшний день мы принимаем анкеты на оформление документов уже на 6 декабря», — сообщил консул Польши в Калининграде Сбигнев Сверчиньски.
Алла Иванова акцентировала внимание на том, что безвизовые поездки в приграничные территории только начинаются, но по-прежнему есть претензии к работе пограничных и таможенных служб обеих государств. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
«Людям приходится стоять в очередях более четырех часов. Погранпереходы сегодня – это тормоз, а они должны стать границей сотрудничества, — сказала министр. — Именно поэтому, эта тема станет одной их главных на Форуме. Если участники дискуссии примут решение, то мы обратимся с соответствующим заявлением к контролирующим органам России, Литвы и Польши».
Депутаты Калининградской областной Думы на днях побывали на границе и услышали уже от граждан Польши, что нередко стояние в очередях может продолжаться до 7 часов. При этом депутаты отметили не в полной мере синхронизированную работу пограничных и таможенных органов обеих сторон.
Так, в пограничном переходе «Мамоново-2-Гжехотки», который является самым современным и большим на границе, девять полос движения на российской стороне сужаются до пяти на польской территории, образуя некое подобие воронки. Именно здесь скапливается большое количество транспортных средств.
Не менее важной проблемой, по мнению депутатов, является и то, что на российской стороне отсутствует приграничная инфраструктура. Они считают, что рядом с границей нужны пункты горячего питания, представительства страховых компаний, нормальные туалеты и обменные пункты валют, пишет Интерфакс.
По материалам «Аргументы и Факты — Северо-Запад»