Система электронной очереди на границе России и Эстонии дала сбой
В первый день введения новой системы пересечения эстонско-российской границы произошел сбой системы, в результате чего голландские и российские туристы стали ее «заложниками. О новой системе пересечения границы туристы не знали, передает корреспондент «Туринфо».
По замыслу создателей системы, отныне каждый может забронировать (как через Интернет, так и по телефону) удобное для себя время пересечения границы заранее, или зарегистрироваться в очередь непосредственно в «зоне ожидания» рядом с границей.
Житель Санкт-Петербурга, посетивший Эстонию в выходные дни, провел в «зоне ожидания» несколько часов. «Я приехал в Эстонию в прошлую пятницу, и здесь узнал, что вводится новая система бронирования очереди. Но, как мне сказали, забронировать очередь можно только на 16 августа, а если мне это не подходит, нужно приехать в „зону ожидания“ в день отъезда за пару часов до предполагаемого времени отъезда», — рассказал он. Тем не менее, приехав в 11 часов утра, петербуржец смог забронировать очередь на 16:00 часов, однако в 16:30 он еще не знал, когда ему удастся пересечь границу.
Другая жительница Санкт-Петербурга, отдыхавшая в Эстонии с семьей, заявила, что ни в эстонском генконсульстве в Петербурге, где она оформляла визу, ни на границе о новой системе ее никто не предупредил. "Мы думали, что нас, как обычно, пропустят за час-другой, — приехали к 12 часам за номерком для пересечения границы и узнали, что ждать будем не менее 9 часов, а то и больше. У нас двое детей, виза завтра заканчивается, что делать? " — недоумевала россиянка.
Также на эстонско-российской границе в Нарве в понедельник «застряла» группа в составе 80 голландских туристов. На вопросы о том, когда туристы смогут пересечь границу, оператор фирмы «Trans-servis-N», обслуживающей «зону ожидания» отвечал: «Ничего не можем сказать — может быть, в пять часов, а может, в шесть». По словам сотрудника «Trans-servis-N», фирма не отвечает за новую систему, а представителя компании-разработчика Girf в Нарве сейчас нет. Всем недовольным предлагают звонить по телефону Girf, но там никто не отвечает.
По словам руководителя фирмы «Transservis-N» Владимира Мижуя, за первые сутки работы новая система пересечения границы несколько раз давала сбой: зависали компьютеры, много времени уходит на заполнение деклараций.
По его словам, каждый час границу пересекают примерно 25 транспортных средств. Лица, предварительно забронировавшие очередь, ожидают от двух до трех часов, — как и предполагалось при создании системы, но остальным приходится ждать своей очереди намного дольше, чем 8-9 часов.
В 18:00 понедельника 1 августа зарегистрироваться на пересечение границы в «зоне ожидания» можно было только на 20:00 вторника 2 августа. Время ожидания в «живой очереди» составляло уже 26 часов. Тем не менее, эти трудности испытывают только владельцы легковых автомобилей, у водителей грузовиков все идет по плану.
В отделе политики миграции и погранохраны МВД Эстонии утверждают, что «новая система только-только начала действовать, и выводы делать пока рано». Тем не менее, эксперты отмечают положительную сторону, так, одна из поставленных задач — уменьшить количество грузового транспорта в районе КПП — успешно выполняется. «Мы всячески стремимся к тому, чтобы пересечение границы вызывало как можно меньше неудобств», — отмечают сотрудники эстонского МВД.
По материалам «Туринфо»