Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Доставим Ваш груз из любой точки Оставьте заявку прямо сейчас
Оставить заявку
Услуги
Перевозки

Консультации в сфере ВЭД и комплексный анализ рынка

Трудности перехода

Тенденция увеличения объемов таможенного оформления в Казахстане и Белоруссии, наблюдавшаяся в рамках Таможенного союза (ТС) в 2010 году, скорее всего, найдет продолжение и в 2011-м. Об этом на заседании Общественно-консультативного совета по таможенной политике при Федеральной таможенной службе сказал руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов

Переток таможенного оформления говорит, в том числе, о более выгодных предложениях для бизнеса у наших соседей по ТС. Что касается российских предприятий, то они с началом работы Таможенного союза испытывают большие затруднения с возмещением НДС. И таможенники это понимают. Руководство ФТС России обратилось к бизнес-сообществу с предложением объединить усилия для скорейшего решения проблемы.

ТС, как выяснилось, не оправдал в полной степени и ожиданий автомобильных перевозчиков. По словам президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, наибольшие ожидания автоперевозчиков в 2010 году связывались с полной отменой таможенного контроля и оформления на российско-белорусском участке границы и с отменой таможенного оформления товаров ТС на российско-казахстанском участке. Однако, заметил он, «если в отношении товаров ТС действительно отменено их оформление при пересечении внутренних границ союза, то в отношении перемещения иностранных товаров, ввозимых на территорию ТС, существенных изменений не произошло».

Тревожные для российских товаропроизводителей факты привел директор департамента по работе с объединениями предпринимателей Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Быков: «В Белоруссии и Казахстане ниже как налоги, так и тарифы». Что касается торгово-промышленных палат, то, по его словам, налаживается активное взаимодействие с казахстанскими и белорусскими коллегами, и в конце 2010 года в рамках ТС была образована первая межрегиональная ассоциация — масложировой союз, за которым «могут последовать и транспортники, ведущие активные переговоры по созданию своего профессионального союза». В рамках Таможенного союза, заметил Владимир Быков, «очень полезно обмениваться оперативной информацией».

С этим согласны и в Федеральной таможенной службе, которая готова даже бесплатно передать казахстанским коллегам ряд программных продуктов для того, чтобы обеспечить совместимость информационных систем. Не секрет, что интеграция с белорусскими таможенниками, учитывая опыт Союзного государства, находится на более высоком уровне, чем с казахстанскими, поэтому российская сторона стремится к скорейшему уменьшению информационных и иных пробелов. Так, с 409 до 406 уменьшилось количество изъятий по товарным позициям с Казахстаном. Мало того, по словам начальника Аналитического управления ФТС России Владимира Ивина, к июлю 2011 года в этой сфере со стороны Казахстана последуют «значительные подвижки», что приведет к уменьшению изъятий. Это тем более важно, что с первого июля этого года в полном объеме снимается граница с Казахстаном.

Есть надежда, что в 2011 году решения, которых ждут участники ТС от Комиссии таможенного союза, будут приниматься быстрее. В конце прошлого года был откорректирован регламент КТС, что предполагает, в частности, что некоторые важные для функционирования ТС документы будут вступать в силу не через месяц после опубликования, а на следующий день. Кроме того, появилась возможность создавать при КТС дополнительные рабочие органы, которые, по словам Владимира Ивина, будут заранее «готовить вопросы для дальнейшего утверждения».

В 2011 году могут последовать изменения и в основополагающие нормативные акты ТС, например, в Таможенный кодекс. ФТС России, сказал Владимир Ивин, уже подготовила предложения по корректировке кодекса и направила их коллегам. Большая часть изменений направлена на уменьшение отсылочных норм. Он призвал участников ВЭД включаться в эту работу, сказав, что в ФТС России «готовы рассмотреть все предложения бизнеса по изменениям в ТК ТС».

По словам заместителя генерального директора по внешним связям ЗАО ЦВ «ПРОТЕК» Николая Полянского, «любые серьезные преобразования на законодательном уровне и их практическая реализация, как правило, не обходятся без сложностей». Поэтому, например, у многих фармацевтических компаний возникали в 2010 году сложности с ввозом в Россию биологически активных добавок и лекарственных средств. Тем не менее, добавил он, в этом социально значимом сегменте рынка проблемы решались в достаточно короткие сроки. В то же время в отсутствие многих законодательных актов и анализа наработанной практики, сказал Николай Полянский, «ПРОТЕК» со своей стороны «совершенствует операционные процессы с целью повышения скорости прохождения фармпродукции, стремясь к открытости и надежности всего процесса таможенного оформления».

Украина не является членом ТС, но активность, с которой происходило общение российских и украинских таможенников на разных уровнях, в 2010 году побила рекорды предыдущих лет. По словам Андрея Бельянинова, состоялось десять плодотворных встреч, результатом которых в 2011 году станет значительное увеличение пунктов пропуска на российско-украинских участках границы и, видимо, рост товарооборота.

По словам начальника Центрального таможенного управления (ЦТУ) Сергея Прусова, в условиях создания ТС и обеспечения реализации Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе, помимо улучшения приграничной таможенно-логистической инфраструктуры есть еще два приоритета. Это вывод декларирования из столичного региона и создание на территории Москвы и Московской области оптимальной таможенной инфраструктуры, а также формирование в Центральном федеральном округе межрегиональных таможен. Он напомнил, что реорганизация таможен ЦТУ началась в конце 2008 года, и в конце 2010 года уже можно было сказать, что «проведенные мероприятия позволили значительно сократить въезд в Москву большегрузного транспорта с внешнеэкономическими грузами и уменьшить количество таможенных органов». Сейчас, по его словам, в Москву в сутки направляется не более 35-40 автотранспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем. В основном это перевозка товаров для завода Автофрамос, для проведения выставочных мероприятий в Экспоцентре и ВВЦ, а также международные почтовые отправления — экспресс-грузы.

Что касается Московской области, то ежемесячно там оформляется порядка 40 тысяч ГТД, что составляет 65% от общего объема декларирования по ЦТУ. Из них около 19 тысяч, то есть 48%, приходится на товары, включенные в Перечень товаров, категорий лиц, процедур, таможенное декларирование которых в приграничных районах необязательно. Сергей Прусов проинформировал участников ВЭД о дальнейших преобразованиях в ЦТУ, предстоящих в 2011 году, заметив, что таможенники открыты для диалога с бизнесом. Здесь создана рабочая группа по оперативному реагированию на обращения или жалобы участников ВЭД.

По признанию руководителя ФТС России Андрея Бельянинова, в 2010 году таможенникам пришлось работать «в условиях часто меняющихся правил, когда концепции накладывались одна на другую, да еще и с учетом преобразования внутренних таможен». Тем не менее, заключил он, «план по таможенным платежам был перевыполнен с помощью участников ВЭД».

По материалам «Российская газета»

 
Оформляют ли аналогичный товар дешевле?
Ответы Есть -
- Работаем. Логично.
Просто позвоните нам +7 (495) 649 33 20 или Оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!