В прошлом году начальник Иркутской таможни удовлетворил одну из 9 поданных жалоб
В течение 2010 года начальником Иркутской таможни было рассмотрено 9 жалоб (за 2009 год — 6 жалоб) на решения, действие (бездействие) должностных лиц Иркутского, Шелеховского, Усольского, Саянского таможенных постов, а также таможенного поста Аэропорт Иркутск.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, наиболее частыми жалобами в 2010 году являлись жалобы юридических и физических лиц на нарушение сроков выпуска товаров – 4 жалобы; взимание пени по предварительным таможенным декларациям – 1 жалоба; длительное таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами – 1 жалоба; действия должностных лиц таможни по корректировке таможенной стоимости – 1 жалоба; по непринятию таможенных деклараций или незаконному возврату таможенных деклараций – 2 жалобы.
При этом, в удовлетворении 8 жалоб было отказано, так как действия таможенников были признаны правомерными, 1 жалоба — удовлетворена.
Предметом удовлетворенной жалобы явилось неправомерное начисление пени на товар, предварительно продекларированный на Иркутском таможенном посту. В целях исключения принятия незаконных решений должностные лица таможенного поста были привлечены к дисциплинарной ответственности по данному факту.
В пресс-службе также напомнили, что на информационных стендах таможни и таможенных постов размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов. Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), также постановлений по делам об административных правонарушениях в таможне ежегодно проводятся акции: «Горячая линия» и «На что жалуетесь?».
Правовым отделом таможни осуществляется постоянное консультирование по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. В течение 2010 года правовым отделом таможни всего было оказано 616 консультаций.
По материалам «Байкал24»