От пункта пропуска Торфяновка переделали дорогу
Сегодня открывается движение по реконструированному участку дороги «Скандинавия» от международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Торфяновка до границы с Финляндией
На этом участке реконструировано 1,6км существующей трассы, параллельно ей построено 1,9км новой четырехполосной дороги (по две полосы в каждом направлении). Таким образом, теперь при выезде с Торфяновки с российской стороны транспортный поток разделяется на грузовой (пойдет по вновь построенному участку) и легковой (пойдет по реконструированной дороге).
Такая система соответствует дорожной приграничной системе Финляндии, что позволит их интегрировать. «Это улучшит комфортность и безопасность выезда с МАПП, а также будет способствовать укреплению добрососедских отношений двух стран», — поясняет Александр Маруков, начальник отдела капитального строительства ФГУ «Севзапуправтодор» (заказчик реконструкции).
Перед МАПП построена стоянка для грузовиков на 396 машино-мест. Она необходима, по словам Александра Марукова, для предотвращения пробок перед МАПП и позволит водителям грузовых автомобилей ждать очереди «в более комфортных условиях». Федеральный бюджет на реконструкцию этого участка выделил около 1 млрд рублей.
Основную проблему — очереди в ожидании оформления и на подъездах к границе — объект не решит. Таможенники уверены, что причина пробок — малая пропускная способность Торфяновки, которая не соответствует современному грузопотоку. Проект расширения МАПП есть, но, как пояснили в Северо-Западном управлении Росграницы, он включен в пока еще не утвержденную программу на 2012—2017 годы.
Международные грузоперевозчики, в свою очередь, винят в пробках исключительно нерасторопность российских таможенников. «Например, из 5-дневного рейса Хельсинки — Москва машина в дороге в среднем находится только 2 дня, остальное время — в ожидании», — рассказывает Игорь Ковальчук, генеральный директор международного перевозчика «Трансэк».
По материалам «Деловой Петербург»